Назад
23 ноября 2021 в 18:36

На мой телефон посыпались кредитные заявки. Что делать?

:uncap:

Вчера ближе к вечеру мне поступило смс с кодом от Sravni.ru, которого я не запрашивал. Это было началом атаки, практически парализовавшей номер, так как пользоваться им в обычном режиме (пара звонков в день и до 10 смс) уже не представляется возможным. Звонки/смс продолжают поступать, по нескольку в час, с частью из них справляется антиспам-приложение, но отличить полезные звонки от мусорных не получается, решил пока просто не брать трубку.

По содержанию поступивших мне смс могу сделать вывод, что кто-то, предположительно пользуясь вышеуказанным сервисом, подает заявки на кредиты в банках и МФО, указывая в них мой номер в качестве контактного. При этом очевидно не проверяется принадлежность номера подающему. Вот примеры:
----------
Цитата

SKB-BANK
Олег Валерьевич! Завершите заполнение заявки, получите ставку ниже на 1% https://shrtn.skbbank.ru/xSdBySxCLz

----------
----------
Цитата

UBRR
Ждём Вас в офисе Банка для оформления кредита от
5,4% годовых 88001000200. ПАО КБ УБРиР

----------
----------
Цитата

Finansbyrg
Олег до 5 млн.р. от ГазпромБанка от 5,6% gazpromcredit.ru

Олег получите до 3 млн от банка ВТБ сегодня vtb-krediti.ru

----------
----------
Цитата

OTKRITIE
Олег Валерьевич, Ваш кредит все еще ждет Вас. Продолжите заполнение заявки
по ссылке https://services.open.ru/anketa_credit/cash/restore

----------
----------
Цитата

bankovo.ru
Олег, Ваша заявка одобрена, 100тр zaimmy.ru/46262047

----------
----------
Цитата

Alfa-Bank
Ваша заявка на карту VISA GOLD предварительно одобрена. Ожидайте звонка сотрудника банка.

----------
----------
Цитата

2256
Уважаемый клиент, ваше мнение — это важно. Насколько легко вам было заполнить анкету на кредитную карту? Оцените по 5-балльной шкале, где 5 – очень легко.
Альфа-Банк
Смс бесплатное по РФ

----------
----------
Цитата

kvikyzz.ru
По заявке 4334 одобрена сумма 21000 руб - cashq.ru/jRD9bu6

----------
----------
Цитата

Raiffeisen
Уважаемый клиент, сегодня мы Вам позвоним, чтобы уточнить детали по вашей заявке с телефона +74992705609. Пожалуйста, ответьте на звонок. С Уважением, Райффайзен Банк.

----------
----------
Цитата

PLISKOV.RU
Заявка одобрена! Зайдите на PLISKOV.RU, пароль от кабинета: 412857

----------

Надо ли говорить что я ни разу не Олег Валерьевич.
Номер мой давно, пользуюсь им аккуратно и стараюсь без надобности нигде не светить.
Да и вообще для банков у меня другой номер.

Полагаю, где-то все же утек только мой номер мобильного, паспортные данные во всех этих заявках явно не мои. Но звонят мне, начиная с 6 утра и до глубокого вечера, сегодня проснувшись увидел 51 пропущенный звонок, еще несколько черным списком отфутболилось.

Вырисовывается такая глобальная проблема, когда некоторый набор банков и МФО принимает в мошеннических кредитных заявках не подтвержденный смс-кодом номер телефона, а владелец номера должен от этого безобразия отстреливаться.

Не ожидал конечно увидеть среди подобных банков отдельные вышеперечисленные, но суть не в этом. Тему создаю во-первых чтобы зафиксировать и обозначить данный класс проблем, как для банков так и для клиентов, возможно облегчив последним борьбу с аналогичными ситуациями. И во-вторых, чтобы призвать коллективный разум выработать какую-то адекватную схему реагирования на подобные инциденты.

Посему прошу делиться рецептами в комментариях.
Спасибо.
95
4k
Комментарии
95

27 ноября 2021 в 17:15
----------
Цитата

Morossa пишет:
Поставьте Не бери трубку

----------

Ставил. Да и вообще, программ пять, наверное, разных пробовал. Пофиг. Прорываются все равно.
Ответить

27 ноября 2021 в 21:29
----------
Цитата

Tokar пишет:Ну почему же сразу "Кошмар"?!
Надо просто найти у оператора тариф, по которому начисляют дополнительные бесплатные минуты за входящие звонки. И дать послушать 10 секунд тишины всяким рекламщикам. А в итоге исходящая связь для Вас может быть "вечно бесплатной". изображение
Такие тарифы ещё встречаются. (собственный опыт)

----------
То есть собственное время и нервы не в счет? :|
Да нафиг такие прянички заработки.
Ответить

28 ноября 2021 в 05:19
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Вы хотите, чтобы банки и МФО проверяли номер телефона, прежде чем отвечать на заявку.
Как Вы представляете себе механизм такой проверки? Запрашивать оператора - номер такой-то действительно принадлежит Васисуалию Лоханкину, паспортные данные такие-то? Или как?

----------

А тем временем, оказывается, ----------
Цитата

в Госдуме находится законопроект по созданию в России единой информационной системы проверки сведений об абонентах операторов связи (ЕИС ПСА) — юрлиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Эта инициатива должна сделать номер телефона полноценным идентификатором получателя в первую очередь финансовых услуг.
----------
Источник#1, источник#2.
----------
Цитата

Предполагается ввести понятие пользователя абонентского номера не только для юридических лиц, но и для граждан, подключив в течение двух лет к ЕИС ПСА все банки и всех операторов связи. Последние должны будут проверять и обновлять данные в своих базах.
----------
Ответить

28 ноября 2021 в 08:37
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Да нафиг такие прянички заработки.

----------

Номер не основной. Точнее, таковым его пришлось сделать после того, как он "залетел" в спамерские базы обзвона. Если номера вызывающего абонента нет в телефонной книге -- звонок считается "спамерским". Жмём кнопку ответа при звонке и кладём телефон обратно в карман/сумку/на стол. Если это всё же был важный звонок с номера, который мне не известен, то человек обязательно пришлёт СМС, напишет на эл.почту, в мессенджер или перезвонит на второй/третий номер.
Какие тут нервы и время? Мне и по работе достаточно много звонят. Не напрягает.
Уточнение: этот номер перемещён на отдельную трубку.
Ответить

28 ноября 2021 в 12:13
----------
Цитата

Tokar пишет:Номер не основной. Точнее, таковым его пришлось сделать после того, как он "залетел" в спамерские базы обзвона.
----------
Вот здесь-то собака и порылась.
Сейчас перевести "залетевший" в базы рабочий номер в неосновные такой гимор. :|
Я звонильщиков заношу в ЧС, теперь уже максимум 2-3 левых звонка в неделю.
Ответить

28 ноября 2021 в 12:57
----------
Цитата

Kumquat пишет:
в Госдуме находится законопроект по созданию в России единой информационной системы проверки сведений об абонентах операторов связи (ЕИС ПСА) — юрлиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц. Эта инициатива должна сделать номер телефона полноценным идентификатором получателя в первую очередь финансовых услуг.

----------

От спама это не спасет все равно.
Ответить

28 ноября 2021 в 13:33
----------
Цитата

predator67 пишет:От спама это не спасет все равно
----------
От спама могут спасти только массовые расстрелы спамеров.
Если сделают этот вопрос "заявительным" для обычных людей , то тогда можно будет решить его за пару-тройку дней. По закону Яровой у нас все пишется и складируется.
Если будет прием жалоб от населения , например на госуслугах, то номера которые набрали скажем 1-5-10 тысяч и более "абуз" проверяет полиция на предмет содержания звонков.
После этого "пожалте бриться".
Ответить

29 ноября 2021 в 21:45
Вести с полей.
Поток нежелательных звонков и смс почти сошел на нет.

----------
Цитата

Kumquat пишет:
Отмалчиваются (и продолжают названивать) Альфа, Райффайзен и Пойдем.

----------
Написал отмалчивающимся претензии в НР. Отозвался ПБ Пойдем, возможно всплывут еще какие-то детали.

----------
Цитата

Kumquat пишет:
лога авторизаций насколько знаю у eMotion-а нет и по требованию навряд ли предоставят... попробую запросить

----------
Саппорт опсоса отправил писать на emotion@megalabs.ru , написал, ответа пока нет. Равно как и отсюда:
----------
Цитата

Kumquat пишет:
Написал в обратную связь bankiros.ru просьбу прокомментировать ситуацию.

----------
Ответить

30 ноября 2021 в 03:59
----------
Цитата

Tokar пишет:
Надо просто найти у оператора тариф, по которому начисляют дополнительные бесплатные минуты за входящие звонки. И дать послушать 10 секунд тишины всяким рекламщикам.

----------

С Хабра:
----------
Цитата

Спам будет работать до тех пор, пока это выгодно рекламодателю. Самое простое, чем мы можем сдвинуть этот баланс — заставить их тратить деньги на заведомо «не их» клиентов.

Выйдя на живого человека, троллить его можно почти бесконечно, пока не достигнешь параметров скрипта, при которых он может повесить трубку. Если примерно представлять, какие это параметры, то неспешный разговор может длиться часами, по кругу, десять раз переспрашивая одно и то же, но не теряя интерес к их уникальнейшему продукту.

Если активно троллить влом, то можно троллить неопределённостью, на неё очень хорошо ведутся неопытные операторы. Затраты минимальны, можно делать это параллельно с каким-то занятием.

— Имярек Отчествович?
— А?
— У нас есть уникальное спецпредложение для Имярека Отчествовича.
— Что хотели?
— Вы Имярек Отчествович?
— А кто спрашивает?
— Это Бесбранк России, я могу поговорить с Имяреком Отчествовичем?
— Конечно.
— Вы Имярек Отчествович?
— А что такое?

----------
----------
Цитата

Есть Lenny troll для автоматизации оного процесса. Там старческий голос, чтоб всякие спамерры трубку сразу не бросали, а терпеливо пытались пробиться через повторяющиеся фразы, думая, что просто пожилой человек забывается.
----------
Ответить

30 ноября 2021 в 09:23
Здравствуйте!

Cпасибо за ожидание.
Мы отключили оба ваших номера от рекламной рассылки, поэтому вы получили два уведомления. Отметим, что такое отключение не исключает возможной ситуации с опечаткой кого-то из наших клиентов при заполнении данных - в случае предоставления по этому номеру согласия на информирование уведомление от банка может поступить снова. Подтверждение номера происходит позднее, поэтому на этапе онлайн-заявки мы ориентируемся на те данные, которые получаем вместе с номером, если помимо телефона в заявке заполняется дополнительная информация.

Приносим наши извинения за неудобства. Ваше предложение по верификации номера при поступлении заявок мы непременно учтём, спасибо за обратную связь.
Ответить

30 ноября 2021 в 10:39
----------
Цитата

Struzzo пишет:
Вы хотите, чтобы банки номер телефона, прежде чем отвечать на заявку.
Как Вы представляете себе механизм такой проверки? Запрашивать оператора - номер такой-то действительно принадлежит Васисуалию Лоханкину, паспортные данные такие-то? Или как?
И на основании чего банки, собственно, будут проверять?

----------

Банки проверяют на основании договора с операторами сотовой связи. Когда клиент подает заявку, то указывает свой номер телефона, банк обращается к оператору, если номер не принадлежит человеку подавшему заявку, отказывает сразу. Банк, кстати, предупреждает об этом. Если принадлежит, смотрит как долго принадлежит или только вчера оформил, оператор ещё дает некую статистику по оплате клиентом телефонного номера, были ли просрочки и т.п. Другое дело, что не все банки готовы платить за такую информацию, но все операторы сотовой связи готовы её продать. ))
Ответить

30 ноября 2021 в 13:39
----------
Цитата

Proffet пишет:
Когда клиент подает заявку, то указывает свой номер телефона, банк обращается к оператору, если номер не принадлежит человеку подавшему заявку, отказывает сразу.

----------

Это ваше пожелание, или вы думаете, что так происходит?
Нет такого закона и нет такого условия в договорах банков, чтобы номер обязательно принадлежал клиенту.
Ответить

30 ноября 2021 в 15:13
----------
Цитата

Alex133 пишет:

Это ваше пожелание, или вы думаете, что так происходит?

----------

Я не думаю, я знаю, это реальная практика.
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Нет такого закона и нет такого условия в договорах банков, чтобы номер обязательно принадлежал клиенту.

----------

И что из этого следует? ))) Укажите "левый" номер телефона, банк может отказать вам (ещё до заключения договора) строго по закону, т.е. без объяснения причин.
Ответить

30 ноября 2021 в 16:14
----------
Цитата

Proffet пишет:
Я не думаю, я знаю, это реальная практика.

----------

Можете назвать хоть один такой банк? Для физлиц конечно.
А знаю людей, у которых телефон оформлен на других членов семьи, что не мешает его использовать в банках.
Кроме того, какие законные основания у оператора сообщать банкам такую информацию? Это все же конфиденциальная информация.
Ответить

30 ноября 2021 в 17:32
----------
Цитата

Alex133 пишет:
А знаю людей, у которых телефон оформлен на других членов семьи, что не мешает его использовать в банках.

----------

Не сомневаюсь.
----------
Цитата

Alex133 пишет:
Кроме того, какие законные основания у оператора сообщать банкам такую информацию?

----------

Не знаю, это не вопрос обсуждения и это конфиденциальная информация между оператором связи и банком. ))
Ответить

2 декабря 2021 в 21:28
----------
Цитата

Proffet пишет:
Не знаю, это не вопрос обсуждения и это конфиденциальная информация между оператором связи и банком. ))

----------
Это не "конфиденциальная информация" - это прямое нарушение 152-ФЗ с обоих сторон, со всеми вытекающими последствиями.
Ответить

3 декабря 2021 в 08:13
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Если будет прием жалоб от населения , например на госуслугах, то номера которые набрали скажем 1-5-10 тысяч и более "абуз" проверяет полиция на предмет содержания звонков.
После этого "пожалте бриться".

----------


Звучит как выдержка из сценария для фильма об антиутопиях. Главный герой: доблестный полицейский, "бреющий" спамеров, которых настигло mob justiceголосование на госуслугах. Внезапно, один из побритых в прошлом спамеров в качестве мести подставляет номер нашего героя для Caller ID при исходящих звонках. Толпа осуждает его, и вот уже его собираются "брить", после чего уже ему приходится бежать и бороться с системой, в которой он ранее принимал участие.
Ответить

3 декабря 2021 в 08:49
----------
Цитата

dd9 пишет:
Звучит как выдержка из сценария для фильма об антиутопиях. Главный герой: доблестный полицейский, "бреющий" спамеров, которых настигло mob justiceголосование на госуслугах. Внезапно, один из побритых в прошлом спамеров в качестве мести подставляет номер нашего героя для Caller ID при исходящих звонках. Толпа осуждает его, и вот уже его собираются "брить", после чего уже ему приходится бежать и бороться с системой, в которой он ранее принимал участие.

----------
Не читайте на ночь советских газет смотрите на ночь голивудских фильмов. :|
Анонимность в интернете существет только для "малолетних"(с)Гоблин , которые любят ругаться на форумах.
По небезызвестному закону им.Яровой сейчас много чего пишется и сохраняется.
Найти по сессии конечное устройство с которого был произведен вызов не такая уже сложная задача.
А Caller ID оставьте для бабушек.
Ответить

3 декабря 2021 в 12:56
BarsockOFF,
Не понял, кто будет "по сессии"(сессии чего?) искать "конечное устройство", если в вашей схеме выше предлагается сначала собрать 10к голосов "на номер" на госуслугах? Те самые голосующие бабушки, которым его(Caller ID) надо оставить?

Да и вообще, что такое "конечное устройство" в вашем понимании? Шлюз терминации? Верифицированные аккаунты VoIP провайдеров с сип транками, которые за копейки продают в открытую в интернете? PBX на забугорных облаках или серваках, к которым у мошенников туннели прокинуты? Или VoIP дейвайсы или софтовые клиенты, которые коннектятся к этим PBX? И какое отношение к этому имеет закон Яровой?

Я думал ваш пост был с сарказмом, поэтому и отвечал соответственно сценарием для фильма. А вы серьезно чтоль излагаете все это, сбавляя цитатами всяких клоунов типа Гоблина и ссылаясь на Яровую?
Ответить

3 декабря 2021 в 14:26
----------
Цитата

Не понял, кто будет "по сессии"(сессии чего?) искать "конечное устройство", если в вашей схеме выше предлагается сначала собрать 10к голосов "на номер" на госуслугах?
----------
Я краем уха слышал что на серверах логи пишутся.

----------
Цитата

dd9 пишет:Да и вообще, что такое "конечное устройство" в вашем понимании? Шлюз терминации? Верифицированные аккаунты VoIP провайдеров с сип транками, которые за копейки продают в открытую в интернете? PBX на забугорных облаках или серваках, к которым у мошенников туннели прокинуты? Или VoIP дейвайсы или софтовые клиенты, которые коннектятся к этим PBX? И какое отношение к этому имеет закон Яровой?
----------
Все решается на раз-два , при желании. Если будет дана команда.

Как только начнут щемить, сразу настанет тишина.
Да конечно при большом желании можно будет извратиться и организовать канал, то стоимость его организации не даст выйти в плюс.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть