Назад
11 сентября 2017 в 10:42

Банкомат ВТБ24 украл внесенную наличность, карту и не зачислил на счет

8 сентября 2017 в 14-15 часов при внесении крупной сумы наличных в банкомат №388425 банка ВТБ24 по адресу Москва, проспект Мира 97, банкомат принял купюры в купюроприемник и при пересчете завис, выдал на экране информацию о невозможности выполнения операции, отключился и стал перезагружать системное програмное обеспечение. Карта застряла при выдаче, затем банкомат забрав карту перезагрузился второй раз. Вносимые деньги в сумме 76 000 руб банкомат не вернул и не зачислил на счет. Карта и деньги остались в банкомате. Я, не отходя от банкомата, попросила выходящих из отления ВТБ посетителей позвать администратора, администратор не вышел, я простояв у банкомата, в дверь отделения крикнула чтобы вызвали администратора. Никакой реакции. Мне приходилось звать администратора несколько раз, при этом не выпуская из вида банкомат, который перезагрузившись снова работал. Меня удивила реакция работников отделения! Абсолютное равнодушие. Пока несколько работников данного отделения ВТБ24 не сходили покурить/пообедать-никто не подошел. На банкомате отсутствует инвентар.номер, я пробовала звонить по тел, указанному на банкомате. В итоге все же пришла работница отделения, стала искать в каких то своих бумагах номер банкомата пересчетом его от двери. В это время я звонила по тел гор. линии ВТБ24, сообщить ситуации. Тк злополучная карта принадлежит "ВТБ Банку Москвы", меня отправили писать претензию в отделение "ВТБ Банк Москвы" по адресу Проспект Мира, 120. При этом банкомат, который похитил мои деньги не отключили. В отделении "ВТБ Банк Москвы" претензию приняли, но посоветовали карту не блокировать, объяснив это тем, что" когда деньги будут возвращены они не смогут быть перечислены на карту, тк она заблокирована"....Я поверила работницам банка Москвы, блокировать карту не стала.
Прошло полрабочего дня пятницы, никакого уведомления о принятии претензии на рассмотрение не пришло на оставленный мною номер мобильного. Впереди были выходные дни, так же никакой информации. Я стала писать на сайт обоих банков, реакция с сайта ВТБ "нулевая". Отвечали только на сайте Банка Москвы и то что "проверяется работоспособность банкомата". Затем: что сейчас выходные дни и никто вашу претензию рассматривать в выходные не собирается.
Позвонив на горячую линию ВТБ я узнала, что инкассация данного банкомата произведена 9 сентября., то есть на следующий день после инциндента с похищением моих денег. До сих пор от обоих банков никаких известий. Карту в итоге я заблокировала. Мне она не нужна. МНЕ НУЖНЫ МОИ ДЕНЬГИ! сказать что я переживаю за эти 3 прошедших дня-это ничего не сказать...Я в прострации, я не знаю что мне делать, куда еще обращаться????........
96
344
Комментарии
96

12 сентября 2017 в 08:24
----------
Цитата

камо пишет:
В НР были отзывы, когда приходил ответ от банка владельца банкомата - согласно журнала АТМ купюры были выданы

----------

Вот это ничего не значит - в журнал АТМ понапишет то, что ему скажут понаписать владельцы АТМ.
Ответить

12 сентября 2017 в 12:05
----------
Цитата

Ds74 пишет:
Вот это ничего не значит - в журнал АТМ понапишет то, что ему скажут понаписать владельцы АТМ X

----------

Так не получится. Логами на журнальной ленте управляет программа банкомата, она поставляется производителем, владелец АТМ может только писать сценарий, к логам он никакого отношения не имеет.
Ответить

12 сентября 2017 в 12:42
----------
Цитата

Marlins пишет:
включая камеры

----------

По камерам никакие возвраты не осуществляются, только по факту инкассации, да и камер может и не быть.
----------
Цитата

Marlins пишет:
готовиться к суду? X

----------

А с чем в суд пойдёте?
Ответить

12 сентября 2017 в 13:30
----------
Цитата

Marlins
и что мне делать?
готовиться к суду?

----------

Умнеть. Ведь вы сами подошли к железному ящику и сунули в его щель ваши деньги. Деньги исчезли в чреве железного ящика, оставив вас наедине с самой собой. Пачковые кешины - капризные устройства, очень часто купюры в них заминаются или залипают. На подходе - ресайклеры. Это когда принятые банкоматом купюры выдаются обратно. Сегодня полно случаев, когда мошенники "скармливают" кешинам поддельные купюры. Убытки в этом случае несет банк. В случае банкомата с ресайклером эти поддельные купюры будут выданы обратно клиентам. И ничего вы не докажете, если банкомат выдал вам фальшивые/нарезанные купюры.

Если вы заметили, все устройства банковского финтеха устроены таким образом, что максимально защищают интересы банка и совсем не защищают интересы клиента. Тот же банкомат висит в онлайне с банковским хостом, регулярно передает на хост различные статусы, отрабатывает команды с хоста, пишет локальный журнал событий. При этом вся эта информация доступна исключительно банку. И банк может использовать ее в качестве аргументов для защиты своих интересов в суде. А вот клиент совершенно беззащитен. Единственное, что может клиент - это хлопать ушами возле потухшего банкомата. В случае сбоя никаких документальных свидетельств, способных выступить в качестве аргументов подтверждающих слова клиента, банкомат клиенту не выдает. Поэтому клиенту остается лишь бежать в банк в качестве просителя и унижаться, что он не верблюд.

В суд идти вам не с чем.
Ответить

12 сентября 2017 в 14:08
slowpoke
вы юрист? вы высказываете собственные предположения основанные на чем?
Ответить

12 сентября 2017 в 14:41
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Поэтому клиенту остается лишь бежать в банк в качестве просителя и унижаться, что он не верблюд.

----------

Ощутил эту ситуацию на своей шкуре.
Остается надеяться, что отжатые банкоматом деньги ВТБ24 вернет... когда-нибудь... если захочет...
...если пацаны-студенты сознаются в ошибке их программного обеспечения рабочего АТМ ВТБ24...
Ответить

12 сентября 2017 в 14:54
----------
Цитата

slowpoke пишет:
А вот клиент совершенно беззащитен. Единственное, что может клиент - это хлопать ушами возле потухшего банкомата. В случае сбоя никаких документальных свидетельств, способных выступить в качестве аргументов подтверждающих слова клиента, банкомат клиенту не выдает. Поэтому клиенту остается лишь бежать в банк в качестве просителя и унижаться, что он не верблюд.

----------

Практически над всеми банкоматами висят камеры, которые фиксируют производимые клиентами действия. При возникновение серьёзных спорных ситуаций, можете затребовать дополнительного просмотра записей за определенный период времени. :shuffle:
Ответить

12 сентября 2017 в 15:15
спасибо
я там металась с криками позвать администратора, или тупо смотрела в перезагружающийся экран банкомата с мыслями можно ли вобще жать на какие то кнопки, не навредит ли это его действиям? вдруг он вообще там отметит отмены операций или что-то в этом духе...я не спец и такое со мной впервые...
притом на эмоциях...
я же говорю, чувствовала себя как перед наперсточниками, лихо увевших у меня все мои сбережения и концы в воду..пока шла эта администраторша банкомат уже перезагрузился. Мне показалось прошло минут 15-20. За это время он никаких действий не производил и к нему никто не подходил, денег он моих не "выплюнул" и карту не вернул...
я не понимаю почему я должна , подходя к банкомату чьим клиентом я являюсь не первый год, иметь в виду каким образом, с какими ухищрениями подавать купюры, пачкой как на нем написано или по одной, чтоб этот аппарат, не дай Бог, не "глюкнул"?...
я - клиент, мне предоставлена некачественная услуга на некачественном обородувании...притом что на этом банкомате даже номера нет, поэтому звонить от него на "горячую линию" бестолку! я какой номер должна была называть? так же как мадам, работающая в банке, искавшая его номер в бумажках и считая камим он стоит по счету от входа в отделение? это нормальная ситуация?
и я из-за некачественно предоставленой услуги несу как финансовые (материальные), так и моральные потери
Ответить

12 сентября 2017 в 16:36
----------
Цитата

Marlins
вы высказываете собственные предположения основанные на чем?

----------

На вашем рассказе:
----------
Цитата

банкомат принял купюры в купюроприемник и при пересчете завис, выдал на экране информацию о невозможности выполнения операции, отключился и стал перезагружать системное програмное обеспечение.
----------

Который полностью соответствует алгоритму работы кешина, описанному в техдокументации:
- кешин сообщил банкомату об ошибке замятия купюр;
- банкомат вывел на экран информацию о невозможности выполнения операции;
- банкомат сообщил об ошибке кешина на хост;
- хост дал банкомату команду перезагрузиться.

----------
Цитата

Ds74
...если пацаны-студенты сознаются в ошибке их программного обеспечения рабочего АТМ ВТБ24...

----------

Самое печальное, что так написан фирменный софт от мировых производителей банкоматов.

----------
Цитата

Вьюнок
Практически над всеми банкоматами висят камеры, которые фиксируют производимые клиентами действия.

----------

И опять же, информация с этих камер доступна исключительно банку. Поэтому в случае, если банку невыгодно светить эту информацию, он отнекивается, что "камеры не работали", "запись потерялась" и пр.
Ответить

12 сентября 2017 в 16:51
----------
Цитата

slowpoke пишет:
в случае, если банку невыгодно светить эту информацию, он отнекивается, что "камеры не работали", "запись потерялась" и пр.

----------


очень мошенничеством попахивает, вам не кажется?
Ответить

12 сентября 2017 в 16:52
----------
Цитата

slowpoke пишет:
И опять же, информация с этих камер доступна исключительно банку. Поэтому в случае, если банку невыгодно светить эту информацию, он отнекивается, что "камеры не работали", "запись потерялась" и пр.

----------

Теоретически возможно. :shuffle: Практически за озвученную автором сумму потерь никто не станет подставляться под должностное преступление. Тем более, если дело дойдет до судебного разбирательства.:)
Ответить

12 сентября 2017 в 16:56
----------
Цитата

Вьюнок пишет:
никто не станет подставляться под должностное преступление

----------


уголовное вы хотели сказать?
Ответить

12 сентября 2017 в 17:03
----------
Цитата

Marlins пишет:
уголовное вы хотели сказать?

----------

Вот пример ещё одной истории, опубликованной на этом же форуме:
ВТБ вернул деньги по акту мошенничества
----------
Цитата

Здравствуйте, знатоки, подскажите,произошел случай,с ЗП карты были украдены деньги,сняты с банкомата,заблокировал карту,написал заявление в органы,в общем,все как надо,позже узнал,что это был напарник по работе(а украл немалую сумму для меня-17000,студент,остаток за июль,очень ударило по карману)он сознался в полиции,вернул деньги плюс 5000 сверху моральный ущерб,вроде бы все хорошо,но когда я блокировал карту по телефону горячей линии,я написал заявление на мошенническую операцию и где-то в августе получил СМС о том,что по моему заявлению принято положительное решение и банк тоже вернул мне 17000,скоро будет суд,я напишу заявление о том,что претензий не имею,ущерб возмещен и о возбуждении уголовного дела отказываюсь,может ли банк забрать эти 17000?Боюсь эти деньги трогать,хотя они бы очень помогли или стоит пару месяцев подождать,а потом спокойно ими воспользоваться?
----------
Ответить

12 сентября 2017 в 17:14
----------
Цитата

slowpoke пишет:
И опять же, информация с этих камер доступна исключительно банку.

----------

Потому, что их основная цель - защита банкомата и денег в нём от кражи.
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Поэтому в случае, если банку невыгодно светить эту информацию, он отнекивается, что "камеры не работали", "запись потерялась" и пр X

----------

Во первых - это Ваши фантазии. Во вторых, по видео записи нельзя достоверно установить факт внесения определённой суммы не поддельных денег в устройство.
Ответить

12 сентября 2017 в 17:19
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
не поддельных денег

----------

Тогда банкомате д.б. некоторая сумма поддельных)))
Ответить

12 сентября 2017 в 17:25
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
Во вторых, по видео записи нельзя достоверно установить факт внесения определённой суммы не поддельных денег в устройство.

----------

Можно установить факт внесения определенной суммы, а также факт отсутствия возврата банкоматом этих денег. Т.е. деньги были банкоматом приняты. ;)
Ответить

12 сентября 2017 в 17:27
----------
Цитата

ОбезьянГ пишет:
Тогда банкомате д.б. некоторая сумма поддельных))) X

----------

Всё выясняется в результате инкассации, алгоритм я уже описывал, он работает уже много лет и во всех банках. По видеозаписям никакие возвраты не производятся.
Ответить

12 сентября 2017 в 17:28
----------
Цитата

Вьюнок пишет:
Можно установить факт внесения определенной суммы

----------

Нельзя. Только факт, а сумму нельзя.
Ответить

12 сентября 2017 в 17:47
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
Нельзя. Только факт, а сумму нельзя.

----------

Не только факт, но и наличие денег. :) Разумеется если вносилась пачка денег, то конечный размер вносимой суммы камеры не позволят определить. Но для этого прежде всего и проводиться инкассация. ;) А уж разборки с просмотром видео это уже при несогласии и результатом инкассации. :)
Ответить

12 сентября 2017 в 17:48
камер штук пять между таким же количеством банкоматов там висит, интересно они вобще рабочие?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть