Прошу прощения за глупый вопрос, я в теме золота мало понимаю. Но если посмотреть чуть вперед (как в примере со сланцевой нефтью) и подумать о неизбежном сокращении рынка сбыта платины, то куда попрут вложенные туда капиталы ? В золото ?
Похоже что неизбежен рост процента электромобилей, это только вопрос времени но общественный транспорт наверняка станет таковым уже скоро. Следом такси и автопарки фирм, имеющих возможность прогнозировать пробег и заряжаться ночью. Как только появятся дешевые аккумуляторы или сервис по предоставлению их в аренду, сразу возникнет мелкий бизнес по зарядке от альтернативных источников, китайцы наклепают солнечных батарей и ветряков доступных каждому, а недорогие аккумуляторы позволят любому лавочнику их заряжать и сдавать сервисным фирмам, которых наплодится море как сегодня сланцевых качалок. Ночной избыток мощности на газовых станциях тоже станет уходить в зарядку аккумуляторов.
То что при этом рухнет спрос на нефть и начнут загибаться бензоколонки, понятно. Но ведь станет ненужным ( сильно сократится) и производство катализаторов выхлопных газов. А это платина. Я слышал что именно туда идет почти вся платина, а вовсе не на украшения. На катализаторы авто (в большей степени) и на электроды для гальваники, и прочей химии. В новых аккумуляторах вроде не применяют платину.
То есть возникнет мощнейший отток денег из платины (потому что она начнет хронически падать) и из нефтяных спекуляций (потому что бензин станет тоже снижаться в объеме продаж). Пойдет ли он в золото или найдет более интересную цель ?
Вроде бы все это очень отдаленная перспектива, но кто знает вдруг прогресс пойдет настолько быстро что даже не станут ждать естественной смены автопарка, а просто сделают переходник с электромотором на замену движку, и набор для переделки автомобиля на электротягу ? При условии что аккумуляторы будут реально супер, очень маленькие и емкие, и продаваться будут на каждом углу.
Кстати наладить поставку заряженных аккумуляторов по всему миру куда проще чем возить бензин или даже заряженный мудреный электролит для аккумуляторов, в котором тоже возможен прогресс.
Может даже выгодно будет атомные энергоблоки на базе подлодок делать и суда-контейнеровозы под зарядное устройство переделать. Сколько контейнеров в контейнеровозе ? Что если штабелями складывать на судно контейнеры-зарядки а в каждом по тысяче аккумуляторов, подключая их к сети судна а контейнеровоз - к реактору на базе АПЛ. Здесь наши смогут заработать, потому что умеют делать маленькие реакторы. Судно-реактор будет стоять в нужной и наиболее выгодной с точки зрения логистики точке, а контейнеровозы будут приходить на зарядку.
Получается один только технологический прорыв в этой области легко уничтожит "страны-бензоколонки" :|