----------
Цитата
user-128211707802 пишет:
Коллеги, ну вот зачем вы идете с этим в ЦБ? ЦБ не вмешивается в отношения банков и клиентов, у него нет таких полномочий. Так что ответ "ЦБ нам не указ", он неожиданно верный.
----------
Подтвеждение этому я получил из ЦБ в ответе на жалобу, что Альфабанк отказался выдавать по курсу ЦБ. Вот выдержки из ответа:
Сообщаем Вам, что Банк России установил с 09.03.2022 до 09.03.2023 временный порядок выдачи средств с валютных вкладов и счетов граждан. В соответствии с указанным порядком гражданин может снять со своего валютного счета (независимо от валюты, в которой он номинирован) не более 10 тыс. долларов США наличными или с 11.04.2022 – их эквивалент в евро при условии, что валютные средства зачислены на счет до 00.00 мск 09.03.2022.
Если валютные средства были зачислены на счет после 00.00 мск 09.03.2022, то до окончания действия временных ограничительных мер их выдача наличными не предусмотрена, в т.ч. данное ограничение распространяется на денежные средства, которые были возвращены на счет в результате неисполненного перевода денежных средств, возврата за покупку товара и в иных случаях, если результатом этого является зачисление иностранной валюты на счет.
Средства, превышающие 10 тыс. долларов США (или эквивалент в другой иностранной валюте), находившиеся на счете по состоянию на 00.00 мск 09.03.2022, а также средства, зачисленные на счет после 00.00 мск 09.03.2022, но до 09.09.2022, могут быть выданы в рублях по курсу банка на день выдачи, при этом выплачиваемая сумма в рублях не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальному курсу Банка России либо оставлены на счете.
Средства, зачисленные на счет с 00.00 мск 09.09.2022, могут быть выданы в рублях по курсу банка на день выдачи либо оставлены на счете.
Считаем необходимым пояснить, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» споры между кредитными организациями и ее клиентами (физическими и юридическими лицами) разрешаются в порядке, предусмотренном федеральными законами. Банк России не рассматривает подобные споры, а также не осуществляет оценку правомерности действий сторон таких споров, в том числе кредитных организаций и не оказывает содействие в их разрешении.
Если Вы не согласны с действиями Банка при проведении конвертации валюты по Вашим счетам, то дальнейшее урегулирование данного вопроса с Банком возможно только в рамках гражданско-правовых отношений. Однако до обращения в суд следует обратить внимание на обязательный досудебный порядок для физических лиц при наличии имущественного спора.
В соответствии с указанным порядком Вы можете направить в Банк заявление в письменной или электронной форме. Банк обязан рассмотреть его и направить мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования не позднее:
- 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде и со дня, когда Вы считаете Ваши права были нарушены, прошло не более 180 дней;
- 30 дней со дня получения заявления в иных случаях.
Если вопрос не будет решен или кредитная организация не ответит в указанные сроки, Вам необходимо в установленном законом порядке (Закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ) направить обращение финансовому уполномоченному на его официальном сайте www.finombudsman.ru или в письменном виде по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3 (телефон для справок: 8 (800) 200-00-10).
Финансовый уполномоченный рассмотрит Ваше обращение, если размер Ваших требований не превышает 500 тысяч рублей и, если со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
В ином случае, а также если решение финансового уполномоченного Вас не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).