emusic
Посты
Комментарии
Достижения
Вот опять: сегодня ночью с одной из карт жены дважды списали по 53 евро, с одинаковым "описанием":
"FR/LYON 3/ALLIADE SERVICE". Это Франция, Лион, где она с этой картой никогда не бывала. Гугление по "ALLIADE SERVICE" выдает, как минимум, две конторы с таким названием: "Alliade Habitat" и "GIE Alliade Systemes D Information". Как из описания транзакции понять, какая из них списала деньги с карты?

Последнее время жена пользовалась этой картой для бронирования квартир в ряде французских городов через booking.com, но все бронирования были без предоплаты, с оплатой по факту въезда. Возможно, кто-то из арендодателей решил сжульничать, но как его вычислить? Никаких сообщений на самом букинге, по email или SMS не поступало. Писать всем "скажите, пожалуйста, не списывали ли вы деньги с такой-то карты?"? :)

В банке предсказуемо ответили "мы не знаем, что это за организация, поэтому блокируем карту, ждем заявления, будем разбираться".

Эту ситуацию тоже будем считать в порядке вещей, а организацию карточного процессинга - технически грамотной и информационно корректной? :)
24.05.2018
11:35
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
никаких проблем не испытывал. Мне кажется вы просто высасываете проблему из пальца

----------

То, что Вы не испытывали никаких проблем - всего лишь стечение обстоятельств, везение, а отнюдь не Ваша личная заслуга. Попробуйте это осознать.
11.05.2018
04:11
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Если у вас бардак, в котором вы не можете разобраться

----------

Что значит "у вас бардак"? :) Какие у меня есть способы влиять на именование торговых точек? Если у Вас такого бардака нет - Вам всего лишь повезло, или Вы на это забили. В любом случае гордиться тут нечем. :)

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Знание, что транзакция проведена в терминале 3859395 компании Roga and Kopyta Ltd вам ничем не поможет.

----------

Замените "Roga and Kopyta Ltd" на другой идентификатор, уникальный в мировом масштабе (или хоть в конкретной платежной системе), по которому у платежной системы можно легко и быстро запросить реквизиты, и ситуация волшебным образом изменится.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
И вы вообще в курсе, что для списания по вашей карте терминал вовсе не обязателен?

----------

Конечно. Идентификация терминала - чисто дополнительный бонус. Прежде всего должна быть возможность идентификации контрагента.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Пока система справляется (а она справляется), то никаких причин к действиям нет.

----------

Справляется с чем конкретно? Вот пока не было электронной авторизации, и везде обходились слипами - с чем в те времена система не справлялась? Какие тогда были причины что-то в ней менять?

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Прокатали карту, чека не получили, смс не получили - запишите в блокнот

----------

Что ж Вы так примитивно мыслите-то? А если я все получил, но это не единоразовая операция, а услуга, растянутая во времени? Долговременная подписка, или отложенные платежи (те же штрафы или ремонты при аренде автомобилей могут списываться и через год)? Даже если я все это "записал в блокнот" - кто обяжет поставщика поддерживать то же самое название POS, или делать все списания исключительно с одного POS?

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Я всего лишь намекаю, что это ваша проблема, а не чья-то еще

----------

Это прежде всего проблема парадигмы системы, работающей на доверии. Когда-то авторизации вообще не требовалось, ибо и карты, и пункты их приема были исключительно у состоятельных и уважаемых людей. Но времена меняются, а система под них меняется с большим запаздыванием. Вечно она в таком виде работать принципиально не может, так что менять все равно придется, чего оттягивать-то?
09.05.2018
16:40
----------
Цитата

Sergey7 пишет:
POS терминалы бывают мобильными

----------

Любой терминал в любом случае имеет идентификатор, уникальный, как минимум, внутри точки (и тут ведь пожмотились - по-хорошему, он должен иметь глобально уникальный идентификатор по типу MAC-адреса). Этот идентификатор участвует в транзакции, так что пара "точка+терминал" тоже может быть однозначно идентифицирована.

----------
Цитата

Sergey7 пишет:
Я понятия не имею из какого города (не говоря уж с какой заправки) он приехал и мне это не важно. Важно, что юр.лицо правильное (понятно к кому предъявлять претензии, если что не так)

----------

Это если Вы знаете, какому юрлицу предъявлять претензии. А если у Вас 100500 "подписных" услуг, плата за которые списывается вразнобой, и у половины поставщиков названия примерно такие же, как я тут приводил, как Вы будете в них разбираться?

Можно, конечно, каждому держать свою собственную базу данных, внося туда записи по мере выяснения соответствия, и пытаясь там отыскать поставщика по названию, если вдруг возникают непонятки, но неужели такой метод должен считаться адекватным в XXI веке? :)
09.05.2018
06:56
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
не дай бог терминал из одного магазина перевезли в другой и забыли поменять запись в базе данных

----------

По-Вашему, подобное перемещение терминалов между магазинами должно считаться в порядке вещей? :) Тогда нужно заодно разрешить, например, и свободную перестановку электросчетчиков - ну мало ли, в одном магазине счетчик сгорел, а другой магазин как раз закрыт, неужто заморачиваться такими мелочами, как перерегистрация? :)

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Вот ваше пожелания звучат так же бредово.

----------

Бредово они звучат исключительно на фоне привычного бардака. Были времена, когда никому не приходило в голову давать индивидуальные номера автомобильным двигателям и кузовам, однако ж это давно стало нормой.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Первое явно в Шамони, далее вспоминаем по сумме. Второе похоже трансфер между терминалами в Париже.

----------

Первая операция, разумеется, была в Шамони, с предъявлением карты. По ее поводу у меня сомнений нет - просто привел, как пример информативности.

А вот трансфером между терминалами я не пользовался. И напомню, что транзакция случилась через три недели после того, как я улетел из Парижа. У Вас есть идеи, как ее идентифицировать без заявления об оспаривании?

Кстати, насколько я знаю, множество поставщиков регулярно сталкивается с заявлениями об оспаривании по той же самой причине - покупатель не может идентифицировать списание. Он пишет заявление в банк, банк делает claim поставщику, а тот, матерясь, ищет у себя реквизиты покупателя и операции, и потом они все вместе убеждают покупателя, что тот ошибся.

На мой взгляд, это театр абсурда, в котором все дружно делают вид, будто все в порядке, коли до сих пор никто не умер. :)
08.05.2018
19:37
----------
Цитата

animegravitation пишет:
Что вы предлагает в качестве универсального идентефикатора ? Универсального для всего мира X

----------

Навскидку - два варианта:

- Один универсальный идентификатор (48- или 64-разрядный - всем по уши хватит), под которым каждый поставщик зарегистрирован в МПС;

- Поле некоторой разумной длины, которое в каждой стране делится на набор ключевых национальных идентификаторов.

Первый вариант предпочтительнее - каждый поставщик в любом случае как-то зарегистрирован в МПС, и каким-то образом в ней идентифицируется. По сути, это ключ ко всем прочим реквизитам. А уж кто будет эти реквизиты хранить - сама МПС или банк, обслуживающий поставщика, вопрос десятый.
08.05.2018
17:56
----------
Цитата

lexincorp пишет:
а) прокат авто

----------

Для чего Вы мне перечисляете то, что я и сам знаю? :) Я задал конкретный вопрос - сможете ответить по существу?
08.05.2018
17:06
----------
Цитата

lexincorp пишет:
ничего, что с вашего счета деньги уходят на счет банка

----------

Мне по барабану, куда они уходят технически. Фактически они уходят конечному контрагенту, и то, что его невозможно быстро и уверенно идентифицировать - безусловный косяк системы. Система, по сути, косая еще с рождения, поскольку основана на идее "расчетов между джентльменами", но на дворе, на минуточку, XXI век, пора бы уже вписываться в реальность, что ли.

Я понимаю, что собственникам МПС гораздо удобнее покрывать свои косяки за счет поставщиков, обязанных делать возвраты по делу и не по делу, но когда-то ведь перестраиваться придется.
08.05.2018
17:04
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
ни разу не было такого, что бы я не мог вспомнить - что это за платеж

----------

Вспомнить можно лишь то, что когда-либо было известно. Боюсь, Вы оплачиваете картами исключительно "сиюминутные" покупки, когда списание происходит в момент предъявления карты (физического или виртуального). А я говорю прежде всего о списаниях, которые никак не привязаны к предъявлению карты. Геморрой, в ходе которого я создал эту тему, начался с уведомлений о двух транзакциях из Франции, в то время как я находился в Новосибирске.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Даже если была бы база - она бы не помогла, все же место покупки и юр адрес с названием компании часто вообще никак не совпадают

----------

Юридический адрес тут ни при чем. Идентифицироваться должна сама точка, которая запрашивает списание. Если это терминал - он должен иметь свой уникальный идентификатор, и быть привязан, как минимум, к организации/подразделению, а максимум - к фактическому адресу и конкретному месту (кассе). Если это операция без предъявления карты (например, снятие регулярного платежа за подписку), то идентифицироваться должна, как минимум, организация, а максимум - и подписка тоже.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
используйте соответствующие программы, которые при получении смс пишут лог и запоминают локейшн

----------

И как подобные программы могли бы мне помочь в описанном случае, когда я - в Новосибирске, а списание - из Франции, откуда я уехал за три недели до? :)
08.05.2018
16:13
----------
Цитата

Гектор пишет:
и в западных банках списания сопровождаются очень ограниченными пояснениями

----------

Значит, и западные клиенты матерятся, но жрут это [censored]. :) А МПС до сих пор работают на технологиях каменного века.
08.05.2018
16:02

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть