user-87138904074
Посты
Комментарии
Я так понимаю первая волна жертв, которая случайно заметила свои кредиты на массово украденные в 2022м году учётки госуслуг, закончилась где-то пол года назад. Сейчас началась вторая волна - люди, до которых незаметно добрались суды и приставы. Приятно видеть что официальные представители микрофинансовых организаций стали чаще и быстрее реагировать на сообщения страдальцев (надеюсь с дальнейшими адекватными действиями). А так, проверенный алгоритм действий с примерами уже не раз выкладывался пользователями в данной ветке. Советую почитать внимательно
12.12.2023
11:36
По факту большая часть письма – это словоблудие. Несмотря на то, что в ст. 808 ГК РФ ч.2 чётко прописано, что для получения займа, необходима собственноручная подпись, в п. 14 ст. 7 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ написано, что достаточно подтвердить свою личность через Госуслуги. По закону Гражданский кодекс не стоит выше Федерального закона. Они равны.
Главный пункт в претензии заключается в том, что Договор потребительского займа считается заключенным с момента передачи заемщику денежных средств. А мы доказали, (и докажем в суде) что средства ушли не нам. Значит договор ничтожен.

Мне по истечении этого времени ответили следующее:

На основании сведений, изложенных в Вашей Претензии, у Общества появились основания для проведения дополнительной внутренней проверки, в результате которой Общество усматривает основания для признания договора № 4*******1не заключенным.
Мы сожалеем о возможных неудобствах, которые могли возникнуть и приносим Вам наши искренние извинения. Деятельность нашей организации основана на принципах законности, обеспечения соблюдения прав и законных интересов граждан.
Ваша претензия была рассмотрена нами, по результатам ее рассмотрения в целях недопущения причинения Вам дальнейшего беспокойства были предприняты и предпринимаются следующие меры:
1) Договор потребительского займа, заключенный на Ваше имя, аннулирован/признан не заключенным.
2) Информация о договоре потребительского займа, заключенном на Ваше имя, отозвана из коллекторских агентств;
3) В отношении кредитной истории поясняем, что Обществом передана информация в Кредитные Бюро:
-АО «********
-АО «*********
В результате проведенной Обществом внутренней проверки у Общества появились основания полагать, что договор потребительского займа мог быть заключен третьим лицом с использованием Ваших персональных данных.
Данное деяния может содержать в себе признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ: Мошенничество.
Вместе с тем, сообщаем, что Обществом было направлено заявление о возможном совершении преступления (159 УК РФ – мошенничество) в УМВД России по г. Владимиру (************ д. 1). Обществом было направлено заявление и приложены документы, подтверждающие заключение договора микрозайма. В случае необходимости в получении документов по договору микрозайма, просим Вас обратиться в УМВД России по г. Владимиру (6**************. 1).Ит.д.


Вот тут то и всплыла польза заявления в полицию (теперь именно мой следователь работает с МКК по моему займу)

В целом считаю, что сама МКК в этой ситуации ни при чём. Ибо мы сами видим, что кредит взят мошенниками, которые украли Ваш пароль от госуслуг (а ещё говорят добавьте туда всю свою биометрию и копии всех документов, ведь это так удобно). И то что первоначально не соглашается с вашим заявлением о мошенничестве, делает правильно. Ведь в первой претензии мы ей не доказываем, что мы не брали займ. А так может любой взять займ, а потом говорить что это мошенники.
Когда же мы собрали достаточную доказательную базу и пишем второе претензионное письмо, с железными фактами, они закрывают договор займа

То, что политика проверки желающих взять займ такая мягкая – это проблема законодательства, и на месте Макро могла быть другая МКК ( у меня в госуслугах видно что пытались набрать кредитов ещё в 5 МКК).

В общем Моя проблема решена. Я спокоен, точно знаю как действовать. Надеюсь что у Вас всё тоже будет складываться по хорошему сценарию. Ещё раз извиняюсь за Многобукв., Но думаю тексты писем будут полезны ещё кому-нибудь. Передаю привет сотрудникам МКК "Макро", участвующим теме и помогающим решить проблему жертвам мошенников
13.09.2022
17:06
Генеральному директору
ООО МКК «Макро»
Топорову А.С.
от
___________________
паспорт: _______________
выдан: ____________
проживающего(ей) по адресу:
_____________________
телефон для связи: _________
e-mail: u_________________

Досудебная претензия
12 августа 2022 г. Я заказал отчёт в АО «ОКБ» и выяснил, что у меня имеется оформленный займ в ООО МКК «Макро» (ИНН 7722355735 ОРГН 1167746181790) по договору займа № 4__________ от ___.2021 на сумму 13550 (Тринадцать тысяча пятьсот пятьдесят) рублей, который был передан в Акционерное общество центр долгового управления
Между тем, я заявок на получение займов не подавал, согласие на заключение договора не давал, никаких денежных средств от ООО МКК «Макро» не получал, что сообщил в письме, полученном Вами 15.08.2022 по электронной почте с адреса __________.ru. (письмо прилагается) Считаю, что договор был заключен на мое имя третьими лицами и ими же получены денежные средства, с использованием моих персональных данных, без моего ведома и согласия.
Согласно Вашему ответному письму Исх_____________00, займ был оформлен с использованием номера телефона +79******583, который мне не принадлежит, что подтверждается письмом ПАО Мегафон № ********* от 30.08.2022
Деньги были переведены на банковскую карту № ****6* 91·· ···· 4**8(TINKOFF BANK), которая также мне не принадлежит, что подтверждается письмом № 5-3***2W От 26.08.2022 г от АО «Тинькофф Банк» об отсутствии у меня каких-либо отношений с банком
У Вас в распоряжении есть фотография моего паспорта, которую сотрудники МКК «Макро» предоставить мне для попытки идентифицировать её подлинность, отказались.
Согласно ст. 808 ГК РФ ч.2 договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает десять тысяч рублей, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, - независимо от суммы. С ООО МКК «Макро», договор в письменной форме мною не заключался.
Согласно п. 1.11 ст. 7 ФЗ № 115 идентификация клиента возможна посредством прохождения клиентом - физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (далее -ЕСИА) при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) или простой электронной подписи (ПЭП).
При этом мной обнаружено, что в журнале авторизаций в ЕСИА в день заключения договора была осуществлена идентификация моей личности неизвестными мне лицами путём взлома моего личного кабинета Госуслуг, с Ip адреса города, отличного от города моего проживания, о чем было составлено заявление в полицию. При этом, исходя из данных БКИ, данные в заявке отличаются от моих данных в ЕСИА (не совпадает адрес прописки), что было ошибочно, либо нарочно проигнорировано при проверке заявки.
Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласия на обработку своих персональных данных ООО МКК «Макро» я не давал.
Согласно п. 6 ст. 7 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)": Договор потребительского кредита считается заключенным, если между сторонами договора достигнуто согласие по всем индивидуальным условиям договора, указанным в части 9 статьи 5 настоящего Федерального закона. Договор потребительского займа считается заключенным с момента передачи заемщику денежных средств. Своего согласия на заключение договора я не давал. Денежные средства поступили на чужой расчётный счёт.
Согласно п. 14 ст. 7 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)": Документы, необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) в соответствии с настоящей статьей, включая индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) и заявление о предоставлении потребительского кредита (займа), могут быть подписаны сторонами с использованием аналога собственноручной подписи способом, подтверждающим ее принадлежность сторонам в соответствии с требованиями федеральных законов, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". При каждом ознакомлении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа) заемщик должен получать уведомление о сроке, в течение которого на таких условиях с заемщиком может быть заключен договор потребительского кредита (займа) и который определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Никаких документов посредством использования ЭЦП я лично не подписывал. Никаких уведомлений на зарегистрированные за мной номера телефонов я не получал.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", после заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять в порядке, установленном договором, заемщику сведения по кредитному договору или обеспечить доступ к ним. При этом в письме Исх.№***********:00 были предоставлены только запрошенные ранее реквизиты документов, при звонке оператору Вашей компании 26.08.2022 в 13:04, в получении копий самих документов любым возможны способом мне было отказано, что является нарушением вышеупомянутой статьи и является поводом для обращения в контролирующие органы.
Одновременно сообщаю, что мной было подано заявление в полицию о мошеннических действиях, зарегистрированное в КУСП за номером 4****6 от 12.08.2022
На основании изложенного прошу:
1. Предоставить мне копии всех документов (договор, согласие на обработку персональных данных, фотографию паспорта, указанного в письме Исх.№********-08-**1:00 и проч.), на основании которых появилась моя задолженность в ООО МКК «Макро» (Повторно) (ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ)
2. Предоставить точную дату и время оформления заявки на кредит, ip адрес с которого была оформлена заявка, точную дату и время, номер телефона, на который был отправлен sms-код с целью подтверждения подписания займа, а также даты и время попыток уведомления меня о возникшей задолженности всеми предусмотренными способами.
3. Признать договор №. 46********01 от 2****21 не заключённым (ст.ст. 166-167 ГК РФ)
4. Передать информацию об аннулировании договора в Акционерное общество центр долгового управления, которое является правопреемником возникшей задолженности
5. В течении 15 дней с момента получения настоящего документа, принять меры для изъятия недостоверной информации из БКИ для исправлений кредитной истории.
6. Подать со своей стороны заявление в полицию о мошеннических действиях с целью проведения расследования, установления личности мошенника, получившего займ на моё имя, а также проверки возможной причастности сотрудников МКК к данной противоправной деятельности
В случае невыполнения вышеуказанных требований будет подготовлен иск в суд о признании договора №. 4*****01 от 2*.**.2021 не заключённым. В иске также будут указаны требования о возмещении всех судебных и досудебных издержек, расходов на услуги юриста и компенсации морального вреда. В связи с неправомерным доступом хранения и обработкой моих персональных данных, также будет привлечён РОСКОМНАДЗОР. При необходимости будет подано заявление в прокуратуру о вероятном мошенничестве с вашей стороны.
Направляю Вам письмо с приложениями, подписанное КЭП (что подтверждает юридическую значимость документа) на Ваш электронный адрес info@ezaem.ru
Оригинал претензии с собственноручной подписью будет направлен заказным письмом на Ваш почтовый адрес :115114, Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 4, 2 этаж, помещение I, часть комнаты 15 с описью и уведомлением.






Дата 31.08.2022. А.А*********

Письмо отправляем по электронке, и одновременно с живой подписью по почте письмом с объявленной ценностью в 1 рубль с описью вложения. Не забываем взят трек номер отслеживания
Опять ждём 12 дней.
13.09.2022
17:02
И так, мы получаем ответ с информацией о своём займе. Вероятнее всего видим, неизвестный Вам номер счёта, номер телефона, в моём случае мне даже написали что у них есть копия моего паспорта, но мне его не прислали.

Далее: Пишем письмо оператору связи, в ведении которого этот номер телефона (узнать можно просто, вбив в Яндекс номер)

Текст письма следующий:
В ПАО «Мегафон»

От ____________
Паспорт _______________
Выдан ___________________
Адрес по прописке:
______________________

Здравствуйте. Я являюсь Вашим клиентом с 2006 года. Прошу Вас выдать мне справку о том, что мне не принадлежит и за всё время сотрудничества никогда не принадлежал номер телефона +7ххххххххх
Просьба прислать справку в электронном виде по адресу: pa*****@mail.ru, а оригинал справки выслать по месту постоянного проживания: _________________________

Оригиналы справок нам понадобятся если дело дойдёт до суда.

Данное письмо вы распечатываете, несёте в любой салон связи оператора и требуете, чтобы его приняли как входящее письмо. Либо поставили номер входящего, либо дали номер заявки (так было в Мегафоне).
На самом деле оператор связи может сказать что не в нашей компетенции давать такую справку. На этот случай я одновременно принёс письмо ещё с такой формулировкой:

Здравствуйте. Я являюсь Вашим клиентом с 2006 года и в настоящее время пользуюсь двумя номерами, оформленными на моё имя. Прошу Вас выдать мне справочную информацию о том, какие именно договора заключены между мной и ПАО Мегафон, какие номера телефонов были мне выданы в рамках заключённых договоров.

Мне повезло, оператор телефона, на который взяли займ, совпадал с моим оператором связи, поэтому к моему запросу отнеслись с пониманием, и на следующий же день прислали справку о том, что этот телефон мне не принадлежит.

Аналогичный запрос делаем в банк, в который были переведены деньги. В моём случае это был Тинькофф. Я был поражён скоростью ответа. Я позвонил оператору, объяснил ситуацию. С меня спросили только фио и дату рождения. И через пол часа уже получил справку со всеми моими паспортными данными, и информацией о том, что я вообще никогда не был их клиентом, и никаких счетов не открывал.

В принципе этих двух писем достаточно для доказательной базы, что это были не Вы. Их будет достаточно и если дело дойдёт до суда.

Далее составляем досудебную претензию. Текст претензии – примерная сборная солянка всех текстов, которые выкладывались ранее. Свой текст привожу:
13.09.2022
17:00
Руководителю ООО МКК «Макро» от ___________________________
паспорт: ______________
(серия, номер)
выдан: _____________________________
(кем и когда выдан, код подразделения) проживающего(ей) по адресу:
_______________________________
телефон для связи: _____________
e-mail: _________________________


11.08.2022 мне, _____________________, от Объединённого кредитного бюро стало известно о том, что 28.12.2021 неизвестным лицом был заключен договор потребительского займа №_____________ на мое имя и с использованием моих персональных данных (взломанного личного кабинета госуслуг). Анализ активности в личном кабинете госуслуг показал, что действия происходили в 23:28 с ip адреса региона, отличного от места моего проживания. Также, исходя из данных БКИ, в договоре займа был указан адрес, отличный от адреса проживания, указанного в госуслугах, что было проигнорировано при проверке заявки, и создаёт условия для несвоевременного уведомления меня о полученном займе. Сообщаю, что я не оформлял заявку на получение потребительского займа с использованием сайта www.moneza.ru, а также не совершал каких-либо иных действий, направленных на заключения договора потребительского займа. В связи с вышеизложенным прошу:
-провести проверку по фактам, изложенным в настоящем заявлении, и предпринять необходимые действия по закрытию займа и исключению задолженности из БКИ;
-Провести расследование по факту возможной заинтересованности в оформлении займа сотрудников МКК, позволившей пропустить информацию о неверном в адресе проживания-сообщить мне об итогах рассмотрения настоящего заявления.
-В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", а также В связи с тем, что в заявлении на получение микрозайма, я являюсь субъектом персональных данных, в соответствии со статьёй №14 152-ФЗ от 02.07.2021, сообщить мне данные о моём займе, а именно: о всех реквизитах паспорта, указанных в заявлении, о телефонном номере, указанном в заявлении на займ, реквизитах счёта, на который были переведены деньги, выслать копии документов, находящихся в Вашем распоряжении



Ответ на заявление прошу направить следующим способом: на e-mail (указанный выше)
по адресу проживания (указанному выше)

Ответ ожидаем в течение 12 дней.

Вероятнее всего вы получите ответ о том, что МКК провело внутреннюю проверку и не усмотрело факта мошенничества и что они считают что именно вы взяли этот займ. Ну, логично. Мало ли что вы тут пишете.
Но по факту в Данном письме главное – это получение информации о том кому ушли деньги и какой телефонный номер указывался для оформления займа.
Согласно ст. 10 ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", они просто обязаны Вам эту информацию дать. Если не дают – все условия жаловаться на них в СРО «Мир» (именно оно регулирует действия многих микрофинансовых организаций, в том числе Макро), и в Прокуратуру.
Параллельно (или можно даже до письма в МКК) я написал заявление в полицию. С изложением сути проблемы, с приложением выписки из БКИ, скриншотов истории входов в мои госуслуги. Я это делал прямо на сайте МВД.рф в раздел приём обращений. По истечении пары недель Вас вызовут для написания объяснительной (по факту будут под диктовку писать всё то, что вы уже написали на сайте), и задавать каверзные вопросы: не состоите ли на учёте в ПНИ, не наркоман ли вы, не увлекаетесь ли микрозаймами, :D итд
Потом вы узнаете, что МВД Вас не признает потерпевшим, ибо Вам не был причинён ущерб (не у вас же взяли деньги мошенники), но они тоже отправят запрос в МКК Макро, и МКК Макро потом будут работать с полицией именно по Вашему заявлению. Так что считаю это действие не лишним.
13.09.2022
16:57
И так, моя история закончилась.

МКК Макро усмотрели основания для признания договора не заключенным. Извинились, приняли меры.

Пожалуй поделюсь всеми шагами, действиями, текстами, мыслями, чтобы собрать всё в несколько последовательных постов для следующих жертв (а думаю они будут тут появляться периодически ещё долго).

Будет мегадлиннопост, но полагаю он будет очень полезным.

И так, в Бюро кредитных историй я узнал что на меня взят займ. Известна дата, время, сумма, реквизиты МКК (в нашем случае Макро). Займ уже передан коллекторам, но мне никто не звонит не пишет.
99% что займ взят с использованием взломанного личного кабинета Госуслуг. (да, да. п. 1.11 ст. 7 ФЗ № 115 позволяет это делать без всяких личных подписей и посещений)
Сразу идём в Госуслуги. Заходим в раздел безопасность. Там есть история действий. Можно взглянуть историю действий на месяц назад от займа, и месяц вперёд. Наверняка увидите, как кто-то входил в большое количество разных МКК, и пытался взять кредиты. Просто получается так, что в Макро более мягкая политика, и они выдают, не пытаясь дополнительно проверить клиента.
Если всё так, то: во-первых меняем пароль. (а между прочим видимо не зря в начале 2022 года вдруг госуслсуги всем прислали уведомление о необходимости смены пароля. Полагаю где-то была утечка). Далее, идём в раздел привязанные устройства, ищем все лишние (не похожие на ваш телефон) устройства. У меня было привязано 10 каких-то айфонов se. всех отключаем. Если случайно отключите своё же, не страшно. Просто заново войдёте и всё.
Не лишним будет наконец то включить двухфакторную аутентификацию (первый пункт меню в безопасности). Теперь при каждом входе в Ваш личный кабинет, вам будет прилетать смс с кодом. И включить уведомление о входе в ГУ на какую-нибудь почту. Соответственно без вашего ведома уже точно никто не зайдёт в Ваши госуслуги.
Конечно это надо было делать намного раньше. Сейчас бы не было таких проблем

Далее: Звоним в МКК, выясняем ситуацию. Я не вижу смысла тут прятаться или скрывать свой номер телефона, ибо наша задача бороться, а не скрываться. Вам вышлют форму заявления о заключении договора потребительского займа третьим лицом с использованием персональных данных гражданина без его ведома и согласия. Можно в принципе и без звонка самостоятельно его составить и отправить на адрес info@moneza.ru и fraud@twino.ru
Текст заявления я слегка изменил относительно их стандартных формулировок:
13.09.2022
16:56
И так, у меня продолжение истории. На заявление в МКК Макро ответили, что факт мошенничества не подтверждён. Что я это я, деньги брал я. У них есть фото моего паспорта. на звонок как быть, сказали что проверка проводится только один раз, так что больше как-то взаимодействовать с ними смысла не имеет. Более подробную информацию могут передать только внутренним органам. Пока остаётся ждать их действий.
26.08.2022
13:18
Вот и мне прилетело. Как понимаю, тут будут появляться люди по мере выявления своего "займа".
Пошел в банк за ипотекой. а мне говорят что у вас кредитный рейтинг ниже плинтуса. Получил выписку и БКИ, а там займ от 28.12.2022 в компании ООО МКК Макро (Монеза) , который уже успешно передан в Акционерное общество Центр долгового урегулирования. Главное по информации из БКИ я при получении займа был зарегистрирован по другому адресу, поэтому ни звонков ни писем я не получаю. Вижу, что сотрудники МКК Макро участвуют в обсуждении. Просьба помочь в сложившейся ситуации.
12.08.2022
13:56

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть