Друзья, расскажите, вам ряд банков отстегивает или у вас какие-то другие схемы? Почему такой подход к выставлению оценок? Обоснуйте здесь публично, ну, или можете потереть, не буду особо удивлен.
Если пользователи всё же увидят это сообщение, опишу тут работу сервиса банки.ру в популярном формате "тресковых войн". Курсивом отмечу предысторию, её можно не читать. Можно также перейти к эпилогу, если неинтересно читать пруфы, но хочется понять, что же происходит с народным рейтингом. Если удалят, оставляю за собой право историю, на которую потратил личное время, унести на другие, более публичные и нейтральные ресурсы.
Глава 1.
Пользователь: .(Покупает телефон на Али в распродажу с Кукурузы, закинув туда необходимую сумму.) Али: Заказ не оплачен. Пользователь: Пока эта Евросеть разродится, распродажа закончится. (Делает ещё один заказ из овердрафта). (Звонит в Евросеть) Евросеть, что за фигня? Девочка из Евросети: Не переживайте, вы такой не один, вас много! Из-за нагрузки все легло, руководство уже собрало группу, которая все проверит и вернет или обработает повисшие платежи по желанию клиента. Пользователь: (Терпеливо ждет несколько дней, периодически позванивая в Евросеть) Евросеть, ну где мои деньги? Евросеть: А мы ничего не знаем! Идите к Али и ищите с ним, что нам отменять! Пользователь: Вы что, не можете найти у себя платеж с карты клиента? Евросеть: Не можем, иди к Али. Пользователь: Али, что за фигня, помоги найти деньги! Али: Поскольку мы передали запрос на списание оператору платежей Евросети, они списали деньги, но деньги до нас не дошли. Если они зажали Ваши деньги и не хотят отдавать ни вам, ни нам, возьмите у них выписку с данными платежа, мы заставим их провести платеж, а потом сделаем его возврат. Пользователь: Евросеть, мне нужны данные платежа. Евросеть: (Потирая и крутя в обороте зажатые денежки пользователя и других клиентов). Пёхай в офис. Пользователь: (Едет в офис) Офисмен, у меня повис перевод, дайте выписку. Офисмен: Мы такие выписки не даем, только то, что прошло. Пользователь: (Уходит и ждет возврата денег через 45 дней.) Евросеть: Ты только не забудь проценты по овердрафту заплатить, а то сейчас у нас деньги Ренессанса крутятся, пусть лучше твои. Пользователь: Ренессанс, как так? Их же Евросеть стырила! Ренессанс: на твою карту кинули денег из кредитной линии, проценты положены, разбирайся с тем, чья карта. Пользователь: (Скрепя сердце, вываливает из семейного бюджета ещё одну стоимость телефона). Евросеть: (потирает и крутит дальше денежки) Вот видишь, те деньги, которые ты заплатил, мы отдали Ренессансу. Теперь мы крутим твои деньги, а не заемные, так что теперь ты не будешь платить за украденные нами деньги проценты! Пользователь: огромное вам спасибо за заботу! (Уходит ждать разморозки средств после 45 дней по закону. Деньги возвращаются, идёт на Банки.ру и ставит кол банку-оператору РНКО "Платежный центр") Пользователь: Банки.ру, у меня при платеже банк взял деньги, но никуда их не заплатил, в итоге мне пришлось заплатить за украденные деньги, так как вторая стоимость покупки была из овердрафта и мне пришлось его погашать! Банк: Но мы же вернули деньги через 45 дней! Все по закону! Банки.ру: Видишь, тебе вернули деньги! Пользователь: Погодите, они обещали вернуть сразу, я сделал с полсотни звонков, так как сумма для меня существенная, тратил время и деньги на поездку в офис! И вообще, вон у вас все пользователи жалуются, что при погашении овердрафта банк списывает и всю сумму овердрафта, и минимальный платеж, который крутит так же 45 дней и только потом возвращает! Так что мне пришлось к оплаченной за телефон сумме на 45 дней выдать банку 110% цены телефона сверху на 45 дней, а пользование моими деньгами незаконно! Банки.ру: Да, мы знаем, что они со всех кредитов берут минималку и крутят, у нас море отзывов и половину мы не засчитываем. Вернули деньги, радуйся! (Не засчитывает оценку Пользователя, троекратно целуясь с банком). Пользователи: Спасибо, Банки.ру! Сказали бы сразу, что вы только за полное списание денег ставите оценки, а за другие нарушения - нет, я бы не тратил на вас рейтинг время, и так стер подошвы, обивая пороги Евросети. Пользователи: Радуются возвращению своих денег после того, как банк их покрутил, продолжают переплачивать овердрафт на сумму минималки и ставить колы на Банки.ру. Банки.ру: продолжают не засчитывать половину оценок банку. Банк: продолжает крутить деньги клиентов.
Глава 2.
Пользователь: (Является зарплатным клиентом ВТБ, ненавидит его и сразу выводит все деньги на Тинькофф, при этом в какой-то момент забывает, что вывел последние копейки с карты ВТБ и оплачивает ей проезд). ВТБ: (В конце поездки) У меня для тебя смс! Чувак, у тебя на карте нет денег, платеж не произведен. Пользователь: (Уже выходит из автобуса) Водитель, я проехал, а на карте денег не было, я плачу другой. Водитель: Ок. Пользователь: (Через месяц собирается ехать, вспоминает, что денег на ВТБ есть, а после страшилок, как с терминалов в транспорте его города могут снять вместо стоимости проезда все деньги с карты, Тинькофф-ым махать боится, кидает немного денег на ВТБ обратно.) Пользователь: (Машет картой.) Терминал: карта заблокирована. Пользователь: (Расплачиваясь Тинькофф-ым и молясь, чтоб у него не списали все его деньги) Водитель, а что это значит? Водитель: Вон наклейка на стекле, надо обращаться в процессинг, только они за 500 километров, а бесплатного номера у них нет, так что звонить по межгороду. С учетом того, как ты знаешь, что они могут списать хоть за 1000 поездок сразу (а банки охотно это авторизуют) многие жалуются, что не могут до них добраться. Я ничем не помогу, извини. Пользователь: Ок. Не буду этой картой пользоваться даже для проезда. ВТБ: Смотри, у нас для тебя ещё СМС! Тут процессинг говорит, что ты им денег должен, мы их списали! Пользователь: Какое списали? Я оплатил проезд с другой карты! (Отпрашивается с работы и едет в банк, поскольку и так пришлось отпроситься раньше обеда, а офис уныл, просит жену, которая собиралась в район офиса, забрать его и отвезти на работу) ВТБ: Что случилось? Пользователь: У меня списали деньги с карты, которая лежала в моем кармане, я никаких авторизаций не делал. ВТБ: Пиши на возврат. Пользователь: (Пишет на возврат) Окей, а завтра я махну вашей картой в магазине за покупку тысяч на 10, денег не хватит, операцию отклонят, а вы потом эти 10 тысяч спишете и мне к вам кататься. И вообще, вот так махнул картой по терминалу, а потом появляются авторизованные платежи, вон, в новостях обсуждают и органы разбираются, вот так девочка махнула в транспорте на сумму проезда, а у неё полсотни тысяч списали, давайте-ка писать, чтоб вы дали ответ, на основании чего вы списываете с моей карты, которая лежала в кармане, деньги. И разъясните мне нормально, почему списание и как мне от него защититься. ВТБ: (Возвращает деньги.) У нас для тебя смс! Мы вернули деньги? Что, ещё что-то хочешь? Иди лесом! Пользователь: (Идет в Банки.ру и ставит кол ВТБ). Банки.ру! Я банку обращение написал, почему списали деньги с карты, которая была в моем кармане, потому что я раньше махнул ей, когда на ней было пусто и при появлении денег их списали через месяц, они уже полгода не отвечают! ВТБ: Отвечаем. Платеж был авторизован, мы оплатили. Чо не так? Ты просил вернуть, мы вернули. Пользователь: Если я махну картой в магазине, а денег на ней нет, и оплачу другой картой, вы тоже потом подарите деньги магазину, как на карту поступит зарплата, потому что платеж авторизован? А мне потом ездить в офис и возвращать деньги, которые вы из моего кармана раздаете всем желающим? Объясните! ВТБ: "Добрый день! Списание произошло на основании правил предоставления и использования банковских карты, п. 1.1." Пользователь: Банки.ру! ВТБ продолжает хамить! В п 1.1 - ссылка на приложение, содержащие "Используемые термины и сокращения", по процессингу ни слова. Вот ссылка. Банки.ру: "Уважаемый автор, согласно п. 3.7.2 Правил Народного рейтинга особенности банковского процессинга не оцениваются." Пользователь: Банки.ру! Банки.ру: Что? Пользователь: Украденные с попустительства банка деньги, которые мне вернули, я все равно потерял, оплатив проезд до офиса, плюс жена, которую я попросил меня отвезти на работу от офиса, приехав туда из дома, сначала вынуждена была от офиса вернуться домой и снова приехать, а потом возила меня до работы и возвращалась обратно. Я потерял время двух человек и деньги на бензин не для того, чтоб вернуть эти копейки, я хочу ответ Банка по этому обращению. И кол выставлен, потому что ответ не получен, да ещё и хамят здесь при вас. Банки.ру: Согласно п. 3.7.2, оценку не засчитываем. (Троекратно целуется с ВТБ и не засчитывает оценку). ВТБ: (Скорее, пока комментарии можно давать) Мы по твоему обращению вернули твои копейки, иди отсюда, нищеброд.
Глава 3. Разгар короны. ВТБ. Работники, мы привезли вам на работу зарплатные карты! Пользователь: (Звонит девочке коллеге, коллега с 2-месячным вторым ребенком в декрете) Тут карты привезли, давай мы за тобой съездим и получишь, тут из-за короны жесткие ограничения, безопасно. ВТБ: Подожди! Пользователь: Что? ВТБ: Нам лень было, мы половину карт не привезли, вот твоя карта, а её карты нет, пусть едет в офис на 20-Летия. Пользователь: (Едет в офис) Офис на 20-Летия, у нас девчонка с 2-месячным малышом, а у вас тут толпы без масок в разгар короны, я за неё не решу вопрос, скажите, что ей делать, чтоб получить на Кольцовской, она там у родителей в соседнем доме сейчас проживает. Офис 20-летия: Пусть на Кольцовскую идет. Девочка: Офис на Кольцовской, дайте карту. Офис Кольцовская: Не можем, вы зарплатники, только на 20-Летия. Коллега 1: Поехали вместе домой! Только мне в банк заехать надо. Я заказал карту на Остужева. (Получает карту на Остужева) Пользователь: (Идет на банки.ру и ставит кол ВТБ) Банки.ру! Для начала ВТБ поленились нам привезли на работу только половину зарплатных карт, это уже повод поставить кол. А теперь они предлагают девчонке в декрете с двумя детьми, один из которых - грудничок, в разгар короны ехать через полгорода, хотя я лично присутствовал при том, как другой сотрудник получил карту в удобном для него отделении! ВТБ: Отправьте контактные данные сотрудницы на почту, мы постараемся решить вопрос.
------телефонные переговоры------- ВТБ: (Звонит) Пользователь, я большой компетентный начальник, мы не можем в другой офис, только туда! Это для вашей безопасности! А кто получал в нужном офисе? Ой, да, он там получил. Ну, это ошибка. Давайте контакты девочки, примем без очереди. Пользователь: Погодите, какая ошибка? Человек вам позвонил и ЗАКАЗАЛ карту в нужный офис, и вы её привезли. А девочке туда ехать транспортом или тратиться на такси? ВТБ: До свидания. ------телефонные переговоры-------
Пользователь: Отправил данные, также сообщил их по телефону. ВТБ: Мы не получали, написали на почту запрос. Пользователь: Запроса нет. Банки.ру: Мы в одностороннем порядке решили, что вы ничего не отправили, так что оценку не засчитываем по п. 3.8.3 (Троекратно целуется с ВТБ и не засчитывает оценку). Колллега 2: Помнишь, я же не получил карту на работе? Пользователь: Да. Коллега 2: Я свою получил на Кольцовской. Пользователь: В котором получить невозможно для нашей безопасности. Коллега 2: В котором получить невозможно для нашей безопасности. Занавес.
Вместо эпилога: Пользователь: Банки.ру! Вот список оценок, которые вы не засчитали. Почему вы фабрикуете рейтинг? Я хорошую оценку банку поставил, вы меня мурыжили, пока засчитали, а гигантам вы принципиально ставите хорошие оценки без этих требований и под надуманными предлогами отменяете плохие оценки. Банки.ру: (молчат) Пользователь: (Пытается авторизоваться в сервисе) Банки.ру: Пользователь, теперь у нас можно войти по номеру телефона, а пользователь с такой почтой у нас не зарегистрирован. Но мы исправно на эту почту шлем тонны спама и даже знаем, что с привязанной к этой почте учетки ты делал ОСАГО, а оно истекает, так что не забудь продлить! Пользователь: Банки.ру. Почему я не могу войти, хотя у вас в базе есть учетка с моей почтой и по ней ходят письма? Банки.ру: (молчат) Пользователь: (Регается в сервисе по номеру телефона с новой учеткой и пишет этот пост)
На всякий случай уточню по Главе 3. Банк получил данные сотрудницы, связался с ней, и даже организовал ей прием без очереди. Так что заявления о том, что я не предоставил им запрошенные данные, были профанацией, как и отписка в Главе 2 со ссылкой на расшифровку сокращений. И да, банк все же уже после получения жертвой карты там, где удобно банку, потребовал отправить им на почту, помимо контактных данных, паспортные данные сотрудницы, что вообще неправомерно и бессмысленно, так как сотрудницей они все уже порешали.
А мне ОЧЕНЬ интересно: кому и для чего нужны эти рейтинги? На что они влияют? Сейчас почти во всех банках работают неквалифицированные работники (хотя и имеют дипломы). Каждому банку можно смело 2 ставить. А будет ещё хуже, когда придёт коронавирусное поколение, дистанционно получившее и образование и дипломы.
beskrovпишет: А мне ОЧЕНЬ интересно: кому и для чего нужны эти рейтинги?
Ну, иногда они позволяют чего-то добиться от банка. Сотрудницу из Гл. 3 же приняли без очереди.
Расскажу ещё историю с предысторией, ВТБ уговорил меня на кредитную Мультикарту (с кэшбеком). Причем до этого их кредитки подсунули двум коллегам. Есть два документа - правила обслуживания общие и правила обслуживания для зарплатников. В первом написано, что мультикарта бесплатно для зарплатников, а для остальных либо трать от 5к, либо плати. Во втором просто указано, что зарплатники могут поиметь мультикарту бесплатно без условий.
1. Сначала девочка наврала мне, что мне надо тратить от 5к, хотя я зарплатный клиент. 2. Потом на заявила, что я могу первые 5 месяцев не платить за карту, если не начал её пользоваться. Вроде не ложь, но дальше есть п.3. 3. И тут она заявляет, что для активации карты, что, общеизвестно, делается либо через оператора, либо проверкой баланса со вводом пина, надо, видите ли, срочно с этой карты прямо сейчас ПОТРАТИТЬ деньги, и под мои заявления "а как же 5 бесплатных месяцев без пользования" волоком за локоть тащить меня к банкомату и типа давай, пополняй телефон. Плюнул, пополнил на 300 рублей под её вопли "чо так мало, фигарь сразу тыщу!".
Вернулся с картой на работу, говорю, что за хрень, мне коллеги говорят, у нас то же самое было. Вот отличная тема для кола и вообще это статья, но под камеру они так себя вести не будут, а скрытая съемка незаконна.
Но это так, масла в огонь подлить, насколько паскуден ВТБ в своей безнаказанности.
Итак, у меня, ура, первый в жизни кредит, ни разу чужими деньгами не пользовался, надо срочно всё вернуть взад. Дома, в спокойной обстановке, захожу в ВТБ-онлайн для того, чтоб с основной карты, на которой 6-значная сумма, пополнить кредитку с минусом и... перевожу с кредитки на основную. Вот честно, то ли они так наглядно сделали, что пользователь не поймет, то ли загадочный "сбой", но в итоге я с кредитки потратил ещё 300 рублей и столько же, если не путаю, взяли комиссии за перевод между счетами. В пользу "сбоя" с определением откуда куда говорит то, что после этого я тут же с основной карты положил деньги на кредитку абсолютно теми же действиями, восстановив там нейтральный баланс финансов. Рассеянным склерозом не страдаю, тесты на внимательность тоже очень хорошие. Да и переводы между картами внутри банка я делал миллион раз за почти 20 лет.
Снова списали деньги, я, конечно, злой, захожу на банки и вижу в свежих постах, что человек что-то там тоже "не так сделал" и у него тоже списалась комиссия. "Сбой", оказывается, не только у меня. Человека полили дерьмом, но деньги вернули. На шару публикую пост с "колом" и пишу, что мне не было смысла на карту, где есть деньги, тащить средства с минусовой кредитки, и я свое намерение ясно выразил и первой операцией, и второй. Опять же свалили все на меня, конечно, банки.ру отзыв не зачли, но комиссию мне вернули.
vitnonпишет: А не пофигу ? .. По мне главное, что они предоставляют площадку для общения и новостей по теме.. А раз так пущай хоть погрязнут в коррупции...
Если честно, для меня площадка существует исключительно, как средство публичного плевка в лицо ВТБ, которому я бы ставил кол каждый квартал, если бы не забывал-не забивал, поводов он дает достаточно, ну и наехать на любой другой банк, опять же публично, там, где представителям придется краснеть и при всем честном народе изображать, что их беспредел есть следствие невероятной ошибки и срочно решать возникшую по их вине проблему. На всякий, если не было желания читать шапку, 5* я тоже ставил, не ленился.