Форум

Надо ли что-то делать со свидетельством о праве наследства по завещанию

вопрос знатокам

  • 1
Увидала на форуме тему про правильное оформление доков на имущество, и захотела задать знатокам свой вопрос.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если у меня на руках бумажка нотариуса, что квартира мне принадлежит по завещанию, более никаких документов на эту собственность оформлять не надо?
Просто с годами меня все больше и больше смущает то, что текст на бумажке выцветает...
Буду признательна за помощь!
 
Цитата
ipp пишет:
более никаких документов на эту собственность оформлять не надо?
Бумажку в каком году Вам выдали? И когда наследодатель умер?

Ну и безотносительно ответа - в любом случае (возникло у Вас право собственности до 1998 г. или позднее) - государственная регистрация Вашего права собственности на объект недвижимости в Росреестре Вам явно не повредит.

Подробнее здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/on...W;n=156127
и здесь: http://rosreestr.ru/

Можно поискать информацию по Вашей квартире вот здесь: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request
Изменено: alex_lex- 06.03.2014 23:40
 
Цитата
ipp пишет:
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что если у меня на руках бумажка нотариуса, что квартира мне принадлежит по завещанию, более никаких документов на эту собственность оформлять не надо?


Если "бумажка нотариуса" - это "Свидетельство о праве на наследство", то, как на ней и написано, она свидетельствует о праве на наследство, но не о праве собственности. Право собственности на недвижку подлежит гос. регистрации, т.е., чтобы распоряжаться квартирой, нужно получить свидетельство о праве собственности (зарегистрировать право собственности), на основании свидетельства о праве на наследство.
Как-то так, яндекс легко подскажет подробности.
 
вот так я и знала, что м.б. подвох smile:(
а меня консультировали как то, что такой бумажки достаточно
спасибо за подсказку! smile:flowers:
 
Цитата
alex_lex пишет:
Бумажку в каком году Вам выдали? И когда наследодатель умер?

1995
это на что-то влияет?
 
ipp
на основании этого свидетельства Вы подаете заявление в регистрационную палату, если это недвижимость, то, возможно, потребуется свежий техпаспорт сделать в БТИ.
После чего получаете свидетельство о регистрации государственного права на собственность.
В противном случае она считается недооформленной.
 
Цитата
ipp пишет:
а меня консультировали как то, что такой бумажки достаточно


Очевидно, Вы не пытались её продать, официально сдать или что-то ещё, ибо без свидетельства о регистрации права собственности это вряд ли бы получилось. Интересно, получается, что во всех "сопутствующих" квартире "текущих" документах указано Ваше имя? Ну там, счета за квартплату, коммуналку, телефон, налог на имущество...Хотя, возможно, в 1995 году это и можно было переоформить только на основании св-ва нотариуса...
 
Цитата
1611949 пишет:
Очевидно, Вы не пытались её продать, официально сдать или что-то ещё, ибо без свидетельства о регистрации права собственности это вряд ли бы получилось.

самое смешное, что порывалась, непосредственно перед кризисом 2008-2009
но... потеряла эту бумажку, напрочь, не могла найти
хоть риэлторы, с которыми была предварительная договоренность, и трясли каждый день))
а потом поняла, что не хочу продавать, и... тут же нашла, бумажка все это время спокойно лежала среди документов, страничка залипла smile:D
не судьба, видимо
Цитата
1611949 пишет:
Интересно, получается, что во всех "сопутствующих" квартире "текущих" документах указано Ваше имя?

да, я сразу все коммунальные платежи переоформила тогда на себя
и налог плачу, а как же
Изменено: ipp- 07.03.2014 00:22
 
Получается, что имеем дело с "ранее возникшим правом" (до 1998 г.).
Тут от региона зависит - была ли в 1995 г. необходима какая-то "местная" гос. регистрация права собственности или нет. Впрочем, это уже не столь важно.

В любом случае сейчас ни продать, ни подарить, ни отдать в залог квартиру без регистрации Вашего права собственности по "новым" правилам невозможно.

По воспоминаниям - для регистрации достаточно оплатить госпошлину, предоставить в Росреестр свидетельство о праве на наследство и КАДАСТРОВЫЙ (а не технический) паспорт на квартиру.
Возможно, Росреестр захочет увидеть документы, подтверждающие право собственности наследодателя на квартиру (не уверен, но как вероятный момент упоминаю).

Т.е. шаг первый - БТИ (нужен КАДАСТРОВЫЙ паспорт, для государственной регистрации права собственности на недвижимость).
Шаг второй - Сберкасса (госпошлина).
Шаг третий - Росреестр.

Но начать лучше всего с консультации в Росреестре. Адрес их сайта - в сообщении № 2.
Изменено: alex_lex- 07.03.2014 01:51
 
alex_lex,
еще раз огромное спасибо за разъяснения! smile:flowers:
надо заняться smile:scratch:
 
Цитата
alex_lex пишет:
По воспоминаниям - для регистрации достаточно оплатить госпошлину, предоставить в Росреестр свидетельство о праве на наследство и КАДАСТРОВЫЙ (а не технический) паспорт на квартиру.

С января 13 года кадастровый паспорт не требуется.
Паспорт, св-во о праве на наследство и госпошлина. Сама в январе прошлого года подавала.
Что бы не стоять в очереди, можно было записаться по времени ( Москва).
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть