Форум

Аренда жилья и налоги

Стоит ли платить налоги?

Есть у кого опыт сдачи квартиры в России, в аренду, по закону, выплачивая налоги, и при не уплате аренды, взыскание долга через суд?
Эффективно ли у нас работает приставы и суды для взыскания долга с квартиросъемщика?
Кто должен оплачивать все судебные издержки и услуги приставов? Дорого ли это стоит?

Цитата
SergeAG пишет
Есть у кого опыт сдачи квартиры в России, в аренду, по закону, выплачивая налоги, и при не уплате аренды, взыскание долга через суд?

Опыта нет, но при наличии документов (договор; документ, подтверждающий фактическое вселение; расписки о получении денег за иные периоды) судебное взыскание (до стадии получения на руки судебного приказа или исполнительного листа) представляется хоть и не мгновенным, но не сложным.

Цитата
SergeAG пишет
Эффективно ли у нас работает приставы и суды для взыскания долга с квартиросъемщика?

Суды - при наличии доказательств "взыщут долг" хоть и не за 5 минут, но без проблем (выдадут исполнительный документ).
С приставами - сложнее (часто ленивы, часто загружены, не заинтересованы в успешном взыскании, не инициативны) - тем более исполнительное производство проводится по месту жительства должника или по месту нахождения его имущества, что в случае аренды московской квартиры может повлечь взаимодействие с судебными приставами из села Красный Лапоть далекой от Москвы области.

Цитата
SergeAG пишет
Кто должен оплачивать все судебные издержки и услуги приставов? Дорого ли это стоит?

Госпошлину исходно оплачивает истец (сумма обычно не критична в сравнении с ценой иска).
ИМХО в простой ситуации исковое заявление можно составить самостоятельно - почитав отдельные положения ГПК РФ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/on...W;n=177660 , ГК РФ, ЖК РФ, погуглив образцы исковых заявлений ну и в крайнем случае показав свою заготовку на юридическом или околоюридическом форуме.