Форум

Защита от возможных рисков

можно защиться при покупке квартиры

• 1
Добрый день! Заранее прошу извинить, я новичок (хотя форум читаю давно), вдобавок теоретик (коплю на первоначальный взнос, но "теорию" стараюсь читать уже сейчас, это очень интересно). Да и все равно недвижимость дешевеет (или как минимум не дорожает), поэтому мой вопрос никому не помешает.

Читала про риски при покупке квартиры и уже заранее составляю их список - и думаю как защититься от них (многое почерпнула с этого форума).
Например - продавец признается невменяемым, а сделка - ничтожной. Для этого требуют справку из диспансера, или права (если они есть - значит человек получал справку из диспансера).
Или с новым законом о банкротстве - продавец набравший кучу кредитов решит продать квартиру и после ее продажи мне, имея кучу денег на руках поспешит сбежать, а кредиторы оспорят продажу и отберут у меня (предположим еще и взятую в ипотеку) недвижимость.

Так вот вопрос. Можно ли защититься от этих двух рисков, попросив продавца при сделке написать от руки "я нижеподписавшийся, пребывая в здравом уме, не имею крупных долгов, которые могли бы сделать меня банкротом в ближайшем будущем и продаю квартиру не по причине этих самых долгов"(или наоборот, продаю квартиру, чтобы расплатиться со всеми долгами - чтобы его кредиторы не пришли потом ко мне.)

Разумеется, речь идет о случае, когда в истории квартиры не было сомнительных продаж, наследств или менее трех лет в собственности, сумма договора - соответствует реальности, а на саму сделку приглашен юрист. Понятно что на 100% не обезопаситься, для этого придумана страховка. Я хочу иметь дополнительный аргумент в пользу того, чтобы считаться "добросовестным заемщиком(покупателем)" для страховой, в случае спора. Будет ли эта "бумажка" считаться? Или такая идея уже реализована в процедуре покупки (еще раз - я теоретик, квартир нет, опыта покупки тоже)?

Цитата
ne_tot_nik пишет: