Форум

Оформление денежных расчетов при продаже квартиры через аккредитив Сбербанка

Особенности оформления

• 1
Продаю квартиру, хочу произвести денежные расчеты через аккредитив Сбербанка. Риэлтор говорит, что у них нет опыта, хотя это очень известное и старое агенство недвижимости. Неясные моменты для меня:
1. Договор купли-продажи нужно заключать до или после открытия аккредитива?
2. Если продавец или покупатель на момент открытия аккредитива не имеют регистрации, то Сбербанк оформит аккредитив?
По горячей линии Сбербанка мне сказали, что регистрация вроде не требуется. Но как-то уж консультант отвечал очень неуверенно. С СБР (сервис безопасных расчетов Сбербанка) оформление технически невозможно без заполнения графы регистрации (думаю программисты лопухи)
Какие еще есть подводные камни при расчете через аккредитив? Неужели почти все пользуются ячейкой? Эскроу вроде в Сбербанке пока нет.

А. это всего лишь способ совершения платежа. Про Сбер не скажу, но два раза через ВТБ24 сделки прошли без малейших проблем.
Идите в то отделение Сбера, где собираетесь открывать А. и мучайте менеджера, который этим будет заниматься, пока всё не расскажет не покажет и не проверит. Вид и порядок оплаты обычно указывают в ДКП, поэтому поход в банк до заключения Договора - обязательное условие. Не получается в одном отделении - идите в другое отделение Сбера, ну или или в другой банк.
Для Продавца такая форма оплаты особенно привлекательна, так как обязательство по выплате ложится на банк. Опять же Банк фиксирует суммы и ещё раз идентифицирует личность Покупателя.

Andrey_2017,
Один нюанс, недавно здесь обсуждали:
прописывать в договоре условием раскрытия аккредитива не предоставление договора купли-продажи, а выписки из ЕГРН со сведениями о зарегистрированном переходе права.
У продавца договор зарегистрированный может быть без необходимых печатей, сейчас такая практика, а в выписке все сведения для банка есть.