Предлагаю петербуржцам (и гостям города, как говорится в рекламных объявлениях :)) обсудить новую Транспортную карту БРС для СПб.
В принципе, обсуждение уже началось в общей ветке БРС. Но, учитывая региональный характер карты, предлагаю вынести обсуждение в отдельную тему. Не совсем понятно, к какому разделу ее отнести. Поскольку по карте возможен хоть и символический (до 5000 руб.), но все же кредитный лимит, решил открыть ее в данном разделе. Надеюсь, модераторы поправят, если что не так...
В общих чертах понятно, что Транспортная карта СПб представляет собой "Подорожник" и БвК "в одном флаконе". Что неудивительно, поскольку БРС является одним из участников проекта "Подорожник". К сожалению, на данный момент никакого взаимодействия между транспортной и банковской составляющими карты нет, "транспортный кошелек" пополняется только в кассах и автоматах по продаже проездных метрополитена, а также, возможно, в кассах наземного транспорта. По данным метрополитена, на карту можно кодировать обычные проездные метрополитена, проездные наземного транспорта, а также "единый электронный билет" (это, имхо, и есть тот самый транспортный кошелек "Подорожника").
Просьба к тем, кто уже оформил и использует карту, поделиться практическим опытом и впечатлениями. Например: - Сколько времени занимает оформление карты в кассе метрополитена, действительно ли обещанные 5-7 минут? Кто заполняет анкету на карту - кассир или клиент? Как-то плохо себе представляю оформление банковской карты в метрополитеновской кассе, с очередью жаждущих купить жетоны за спиной. Или кассир только забивает паспортные данные клиента в базу, а анкета заполняется уже позже, в отделении банка? - В каком виде выдаются карты - в запечатанном конверте (маловероятно) или в открытом виде, as is? Указан ли на карте полный номер и код CVC2? Все-таки касса метрополитена - не банк... - В анкете в качестве обязательного параметра фигурируют домашний и рабочий телефоны. А если нет работы, или нет городского телефона - что, не дадут транспортную карту? Или карту дадут, но не активируют ее банковскую составляющую? Аналогичный вопрос по согласию/несогласию на запрос/передачу данных в БКИ - без этого не дадут кредитный лимит или вообще не активируют карту? - Через какое время после покупки карты в кассе метрополитена становится возможна ее активация как банковской карты? - Корректно ли работает карта с закодированным проездным и ненулевым транспортным кошельком? По логике, сначала должен "работать" проездной, и только в случае его окончания деньги должны списываться с кошелька - так ли это? Про "Подорожник" писали здесь на форуме, что с метровскими проездными он работает корректно, а вот про наземные проездные информацию не встречал.
Буду благодарен всем откликнувшимся и поделившимся опытом.
IMHO проще завести отдельно БВК, отдельно подорожник! Так гораздо безопаснее. Да и вообще пока нельзя будет оплачивать поездки с банковского счета, а не через кассиров/автоматы в метро ни о какой транспортной карте говорить нельзя! Я таким образом могу карту любого банка сделать транспортной, положив рядом с подорожником! Сейчас это просто замануха что бы набрать побольше клиентов на "бвк"
RKZ пишет: это просто замануха что бы набрать побольше клиентов на "бвк"
В основном согласен. Но есть еще один аспект: хочется минимизировать количество различных карт, которые приходится носить с собой. И если в одном куске пластика будут удачно совмещены проездной на метро, на наземный транспорт и банковская карта на небольшие текущие расходы (про сколько-нибудь существенные суммы речь не идет), то почему бы и нет? Насколько удачно они совмещены в обсуждаемой карте - вот это я и хочу понять.
Оформил эту карточку. Занимает около 10 минут. Два раза пересканивали паспорт - не знали как положить. Кассир заполняет в анкете только телефон клиента. Распечатывает и отдает клиенту заполнить. Но там уже без реквизитов паспорта - только проживание и снова телефон. Карта выдается в картонном конверте запечатанная. Они ее не вскрывают. После вскрытия конверта там обнаруживается карта и памятка к ней. На карте помимо обычного 16-значного номера на месте где должны быть <имя-фамилия> находится еще один 19-значный номер. На обороте присутствует CVC2. Также дают экземпляр клиента заявления. Телефон указывал только мобильный. Через день после оформления позвонили из банка, поинтересовались: получил ли я транспортную карту и хочу ли я ее активировать?
При оформлении карты хотел положить на нее деньгу как на подорожник, но тети за стеклом сказали, что можно положить только на поездки со сроком (как на обычную карту), а "режим подорожника" будет доступен после активации. И показали монитор - там были только режимы с ограничениями поездок. Завтра попробую снова в метро ее "подорожить" на сумму
a-l-x-n.livejournal.com пишет: Занимает около 10 минут. Два раза пересканивали паспорт - не знали как положить. Кассир заполняет в анкете только телефон клиента. Распечатывает и отдает клиенту заполнить. Но там уже без реквизитов паспорта - только проживание и снова телефон
Мда, сканирование паспорта и заполнение заявления клиентом в кассе метрополитена - это сильно... Если работает только одна касса, можно собрать неслабую очередь и услышать о себе много интересного. Не самая лучшая ситуация для заполнения банковской анкеты, пусть и сокращенной.
Цитата
a-l-x-n.livejournal.com пишет: Карта выдается в картонном конверте запечатанная. Они ее не вскрывают.
Вот это положительный момент, молодцы.
Цитата
a-l-x-n.livejournal.com пишет: "режим подорожника" будет доступен после активации
Интересно, почему такая завязка "режима подорожника" на банковское приложение, если они между собой в общем-то никак не связаны. Если есть возможность, попробуйте посмотреть баланс кошелька неактивированной карты в автомате метро, по аналогии с "подорожником".
И, пожалуйста, отпишитесь после активации карты и поделитесь впечатлениями. На наземном транспорте Вы планируете использовать карту? Если да - в каком режиме, проездного на месяц или для оплаты поездок из "транспортного кошелька"?
millw пишет: Если есть возможность, попробуйте посмотреть баланс кошелька неактивированной карты в автомате метро, по аналогии с "подорожником".
Автомат на "подорожник" всегда писал про 0 поездок и никакой суммы не отображал. Или существуют другие подорожники?
Цитата
millw пишет: И, пожалуйста, отпишитесь после активации карты и поделитесь впечатлениями. На наземном транспорте Вы планируете использовать карту? Если да - в каком режиме, проездного на месяц или для оплаты поездок из "транспортного кошелька"?
Если удасться на нее положить деньги без активации - то активировать скорее всего не буду. Планирую использовать только в метро.
Транспортная часть не нуждается в активации, я её использовал сразу же после получения карты. Тётеньки просто не разобрались в новом софте, будьте настойчивей
a-l-x-n.livejournal.com пишет: Автомат на "подорожник" всегда писал про 0 поездок и никакой суммы не отображал. Или существуют другие подорожники?
Существуют другие автоматы. Есть "визуализаторы", в которых можно только посмотреть количество поездок в проездном (а на "подорожнике" он показывает 0 поездок), и есть "автоматы по продаже, пополнению ПД и продаже жетонов". Вот в этих автоматах есть пункт в меню, что-то вроде "пополнение единого кошелька", и в нем показывается баланс кошелька "подорожника" и количество совершенных поездок. Здесь же можно пополнить кошелек (к сожалению, только наличными).
Цитата
a-l-x-n.livejournal.com пишет: Если удасться на нее положить деньги без активации - то активировать скорее всего не буду
Если не секрет, почему тогда взяли транспортную карту, а не "подорожник"? Из-за 51 руб.?
millw пишет: Если не секрет, почему тогда взяли транспортную карту, а не "подорожник"? Из-за 51 руб.?
Подорожник где-то сгинул дома, пока на работу на велике езжу С сентября понадобится - поэтому заранее озаботился и обнаружил новый тип карты без залога.
С 17-го августа карту можно получить в отделениях банка. ИМХО - самый удобный способ, я торчал у окошка метро минут 15. Пополнять карту можно сразу, при пополнении нужно настаивать на том, что хочешь пополнить "Электронный кошелёк", а не поездок докупить. Меня пытались убедить, что это невозможно, но я настоял на своём - на одного грамотного кассира больше .
Rev. Green пишет: Если подержать подольше, то «0 поездок» сменится на остаток ресурса «Подорожника».
Где-то читал про это, но на личном опыте убедиться не удалось. То ли держал недостаточно долго, то ли визуализаторы разные (с разной прошивкой), но баланс "подорожника" не увидел. Попробую при случае еще раз.
Artificer,Алексей_Р, у вас процедура оформления транспортной карты была такой же, как у a-l-x-n.livejournal.com - сами заполняли анкету в кассе и получили карту в запечатанном конверте?
Цитата
Алексей_Р пишет: С 17-го августа карту можно получить в отделениях банка. ИМХО - самый удобный способ
Интересно, а после получения ее не надо будет дополнительно активировать в кассе метро?
millw пишет: процедура оформления транспортной карты была такой же, как у a-l-x-n.livejournal.com - сами заполняли анкету в кассе и получили карту в запечатанном конверте?
Можно вклиниться в строй питерцев? Лично я, будучи проездом в Питере и возжелав получить сабж, явился в кассу м.Московская во всеоружии, а именно с заполненной анкетой с сайта РС. Однако труды по заполнению анкеты пропали втуне: все данные вбил кассир (правда, оооочень медленно) и выдал заполненное заявление на подпись. Карту выдали запечатанную. Более того, когда я попросил пополнить баланс транспортного приложения, кассир, не распечатывая коробку, приложила её к своему терминалу.
Цитата
Алексей_Р пишет: Интересно, а после получения ее не надо будет дополнительно активировать в кассе метро?
Судя по всему, спецактивации не требуется. Работать начинает с момента пополнения.
Вот тоже получил эту карту и впечатление неоднозначное. Из плюсов: не надо возить две карты для метро БСК и для НОТ Из минусов: полная недоступность транспортного приложения (ни пополнить дистанционно ни просмотреть инфо, нужно переться в метро и преславутым наликом пополнять и смотреть баланс). Видимо будет лежать дома до лучших времен т.к. есть синяя БСК ее хоть можно пополнить в банкоматах банка "СПб" любой картой, а для НОТ есть на 10 поездок там хоть ее за тот-же налик продают но поездки сразу дешевле по 19,50. В общем я так понял что в России расчеты кредитками долго будут экзотикой. Кстати вопрос- а что эквайринг за рубежом дешевле чем в России что например в Норвегии даже на рынках принимают карты а в Финляндии только в туалетах карты не принимают или там это просто стандарт обслуживания? Когда же мы то до этого уровня дорастем?
millw пишет: процедура оформления транспортной карты была такой же, как у a-l-x-n.livejournal.com - сами заполняли анкету в кассе и получили карту в запечатанном конверте?
Я ничего не заполнял, все делал кассир, я только фамилию с подписью писал. Активировать транспортное приложение не надо, работает как пополнишь.
Rev. Green пишет: Если подержать подольше, то «0 поездок» сменится на остаток ресурса «Подорожника».
Спасибо за информацию. Действительно так, проверил на нескольких визуализаторах. Видимо, раньше я держал карту недостаточно долго.
Цитата
Алексей_Р пишет: С 17-го августа карту можно получить в отделениях банка.
Это точно? На сайте РС такой информации не видел, речь только о кассах метро.
Цитата
Алексей_Р пишет: Активировать транспортное приложение не надо, работает как пополнишь
При оформлении карты в кассе метро не надо, а вот если оформить в офисе банка - вопрос. Не знаю, как организован процесс, может метрополитену и надо ввести какой-то id карты в свою систему.
millw пишет: Это точно? На сайте РС такой информации не видел
Убрали после того, как я (ещё до 17-го) пытался получить карту в отделении при соответствующей информации на сайте БРС и пожаловался на это интернет-банке. Возможно забыли вернуть информацию на место, а возможно их действительно нельзя получить, но мне обещали, что с 17-го можно будет.
Цитата
millw пишет: может метрополитену и надо ввести какой-то id карты в свою систему.
Сомневаюсь, карта находится внутри картонного запечатанного пакета, который вскрываешь самостоятельно. Тебе выдают коробочку и принимают заявление, других действий не заметил.
Правильно ли я понял, что 1) можно получить бесплатный Подорожник, и пользоваться им, не активируя банковскую часть? 2) На транспортной части одновременно могут работать и метрошные 50 поездок на месяц, и деньги на оплату наземного транспорта, и в метро будут списываться именно поездки, а не деньги?
vengo пишет: 1) можно получить бесплатный Подорожник, и пользоваться им, не активируя банковскую часть?
Именно так.
Цитата
vengo пишет: На транспортной части одновременно могут работать и метрошные 50 поездок на месяц, и деньги на оплату наземного транспорта, и в метро будут списываться именно поездки, а не деньги?
Слышал, что это и на обычном подорожнике не всегда корректно работает. Я бы не рискнул.