Хочу рассказать одну поучительную историю связанную со Сбербанком РФ.
Это случилось с моей мамой. Она работающий пенсионер. Проработала всю жизнь на одном месте. Получала свою заработанную пенсию на сберегательную книжку Сбербанка РФ. Деньги не снимала, а "сберегала" их (как и многие старики!). Она размещала их на трех разных вкладах с разной степенью доходности.
И вот как-то раз, придя в очередной раз в Сбербанк РФ ей сообщили, что ей, просто, необходима банковская карта Сбербанка РФ, и, что без нее, без банковской карты, просто, ну никак нельзя. Нельзя, так нельзя. Старики послушные люди. Оформила карту, подписала соответствующие документы.
А примерно через 6 месяцев, ей пришла СМС-ка на телефон: "мол, по вашей карте осуществлена покупка на сумму 9632 руб., если вы не совершали эту покупку - свяжитесь с оператором по указанному телефону." Ну, и, естественно, она перезвонила. На том конце провода вежливый оператор сообщил, что нужно немедленно блокировать карту. Он сообщил ей, что через минуту придет СМС-ка, в которой будет указан код. Потом он перезвонил ей, попросил продиктовать ему этот код. Пожилые люди - доверчивые, особенно в критических ситуациях.
И всё! Мошенник, подключил "Мобильный банк", далее через "Сбербанк-Онлайн" перевел все деньги со всех трех вкладов, на банковскую карту. А далее, с банковской карты, увел все деньги через сервис podmigni.com. В общей сложности, было украдено чуть более 250 тыс.рублей - это пенсия за 1,5 года.
Потом уже, конечно, мама перезвонила мне, рыдала в трубку, как маленький ребенок, на взрыд, говорить не могла... Человека морально изнасиловали... Мою маму изнасиловали... (пишу сейчас, а у самого слезы на глазах наворачиваются и комок к горлу подступает такой, что не проглотить и во век)
Но речь не об этом мошеннике, который крадет "похоронные" деньги у беспечных старушек. Речь о том, что банки создали такую систему, при которой каждый человек может лишиться денег на существование, своих денег, буквально за секунды. Были деньги, и нет денег! И ничего поделать с этим нельзя!
И Сбербанк РФ во главе этой системы!
Чем же закончилась история моей мамы? Я, естественно, приехал к маме, расспросил, как все было, проштудировал все звонки и СМС-ки в телефоне, сделал распечатки по телефонному номеру в личном интернет-кабинете. И со всем этим, мы направились в отделение Сбербанка РФ. Там у нас вежливо приняли заявление. И сказали ждать. Ждали мы три месяца... А потом был формальный отказ по почте - мол, сами виноваты, не нужно было сообщать мошенникам код... надеемся на дельнейшее взаимовыгодное сотрудничество...
Были мы и у нашей доблестной полиции, писали заявление, давали показания, приносили распечатки по телефону, по движению ден.средств по банковской карте... В течение двух месяцев шло расследование. Однако, ни чем оно не закончилось. Полиция даже формального ответа не дала... В частной беседе следователь рассказал, что таких как мы в РОВД приходит по 5-10 человек в день. 99% пострадавших - это клиенты Сбербанка РФ. Посоветовал держать деньги в другом банке. Вот уж спасибо за совет!
После этого хотел подавать заявление в прокуратуру, писать исковое заявление на Сбербанк РФ в суд. Но мама сказала, что больше не вынесет этого, она не хотела даже вспоминать об этом. Я, почему-то, не настаивал...
Естественно полиция ничего не делала - им это не уперлось от слова вообще - вот когда убьют тогда придете и напишите заявление и остальная классика все еще актуальна.Банк тоже понятно что мог сказать - не уверены что не спалите коды мошейникам не подключайте онлайн обслуживание, ножками ходите.А компенсировать - за чей счет банкет?
Подтверждаю, мне тоже пытались насильно впихнуть их карту. Вплоть до угроз, что без карты больше не примут ежемесячный платеж по ипотеке. А вот почему при простом получении карты автоматом еще и ДБО всякие подключаются это вопрос к Сберу.
Terkingпишет: А примерно через 6 месяцев, ей пришла СМС-ка на телефон: "мол, по вашей карте осуществлена покупка на сумму 9632 руб., если вы не совершали эту покупку - свяжитесь с оператором по указанному телефону."Ну, и, естественно, она перезвонила. На том конце провода вежливый оператор сообщил, что нужно немедленно блокировать карту. Он сообщил ей, что через минуту придет СМС-ка, в которой будет указан код. Потом он перезвонил ей, попросил продиктовать ему этот код. Пожилые люди - доверчивые, особенно в критических ситуациях.
При оформлении карты ребенку или пожилому человеку (а у меня оформлены оба варианта) можно же указать свой номер телефона, тогда все звонки и СМСки будут идти Вам.
tempurпишет: А вот почему при простом получении карты автоматом еще и ДБО всякие подключаются это вопрос к Сберу.
При простом получении карты ДБО не подключаются (хотя возможно и подключаются, но тогда в Сбонлайне видна только карта), а вот если подписать договор УДБО, тогда в Сбонлайне будут видны и все вклады. Увы, но большинство россиян обычно подписывают не читая.
qvars, тут было множество историй, что сотрудники на местах сразу подключают ДБО, причем под надуманными предлогами. Жене так подключили, чем мотивировали необходимость уже не помню, но совершенно точно реальной необходимости подключения не было.
Автор, маме желаю только всего самого наилучшего! Попросите модераторов перенести тему в раздел "Конфликтные ситуации".
Ну а причем тут Сбер? Вы, автор, наверняка знали о подобных мошеннических схемах, нужно было предупредить мать никому не давать инфу с телефона, перключить телефон на себя. Почему в Рф всегда ищут виноватого, а с себя снимают ответственность.Это тоже самое , что обвинять автосалон после вашего дтп, дескать они же втюхали ме машину. Ну перестаньте вы считать, что всегда должна быть нянька, которая если что виновата, что не досмотрела. В полицию 9-10 человек именно со Сбера? так потому что именно в сбере большинство деньги хранит, это логичная статистика. Выводы делать? ну я и дальше буду пользоваться сбер онлайном, мне удобно, мошенников буду посылать на 3 буквы, всё!
Этой системе уже много лет Читайте здесь http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/3115.php Да и вообще весь блог Не надо было подписывать УДБО, тогда бы до вкладов не добрались А так сотрудник выполнила план - варила карту, подсунула УДБО на подпись и т. д.
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
и если вклады открывались с целью копить, а не тратить, то сотрудники должны были бы открыть вклады без расхода
А какая разница с расходом вклад или без - мошенник просто закроет вклад и все Другое дело, что в нормальном банке сразу фрод мониторинг возбудится и как минимум перезвонит клиенту, но это не про Сбербанк
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
lexincorpпишет: а они ничего не предприняли, чтобы защитить клиентов.
Ну конечно же только сотрудники должны думать чтобы их клиент на раздавал пароли и номера телефона от личного кабинета. Родственникам ведь не до того... Как будто это новость, что старикам за доброе слово можно Луну продать.
Цитата
lexincorpпишет: и если вклады открывались с целью копить, а не тратить, то сотрудники должны были бы открыть вклады без расхода
Вы принципиально не поняли суть проблемы. Ждите звонка!
ps Как версия*
Сотрудники банка видят своих клиентов в лицо. Видят их возраст. И через минуту общения становится понятно насколько клиент(пенсионер) не понимает основы безопасности. Один-два вопроса и будущая жертва заносится в блокнотик. Что происходит потом уже описано в начале темы.
Помогать в сохранности денег нужно не тогда когда их украли, а до того!
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
Пенсионеры подчас ничего не хотят слушать когда их учишь ........- у нас жизненный опыт...... говорят они. Ну по случаю конечно виноват тот сотрудник сбербанка, который "обязал" маму к получению карточки (он знал что будет по итогу его мошеннических действий) - этот человек должен вернуть денежные средства обманутой пенсионерке - это будет справедливо.
Бутафорпишет: конечно виноват тот сотрудник сбербанка, который "обязал" маму к получению карточки (он знал что будет по итогу его мошеннических действий) - этот человек должен вернуть денежные средства обманутой пенсионерке - это будет справедливо.
БРЕД! Советую получить минимальные юридические знания, а лучше просто изучить основы безопасности СБОЛ.
И вообще)) Я же говорю что иногда достаточно пары фраз чтобы понять уровень мышления собеседника. В данном случае достаточно одной.
Деньги украдены, формально не прав клиент, который "неправильно" пользуется банковской картой. Ладно, пусть так, я не об этом. Но почему Полиция не может расследовать данное воровство и найти преступника? Это же банковский сектор, где каждая операция, каждый перевод, каждое движение денег фиксируется. Все операции можно отследить куда и на какой счет вывели деньги и в каком банкомате сняли, какие услуги оплатили. Это не в темном переулке магнитолу выдрать без свидетелей. У Полиции нет полномочий? Может не хотят или не умеют? Нет времени разбираться с кражей 250к руб, все силы брошены на поимку похитителя магнитолы? Да и Маринку подключившую ДБО надо проверить, сколько у нее таких "потерпевших клиентов", наверняка она всю базу и сливает.
XoCCeпишет: почему Полиция не может расследовать данное воровство и найти преступника?
Да потому что заявление по данному факту поступит сотруднику ОЭП и ПК какого либо ОП (отделения полиции) города Н-ск. Сотрудник если он добросовестный должен запросить выписку движения по счету и установить карту на которую были списаны все денежные средства, а далее установить что деньги были сняты в банкомате по адресу 8 Кривоколенный переулок города М-ск, сотрудники полиции города М-ск поднимут видеозаписи из банкомата и увидят снявшего деньги... я думаю дальше можно не продолжать
Бутафорпишет: который "обязал" маму к получению карточки (он знал что будет по итогу его мошеннических действий) - этот человек должен вернуть денежные средства обманутой пенсионерке - это будет справедливо X
он выполнял свою работу - продавать продукт клиент сам должен изучать тарифы и условия и определять, нужен ли ему какой-то продукт
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору. Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
XoCCeпишет: . Но почему Полиция не может расследовать данное воровство и найти преступника? Э
Потому что Сбербанк просто не отвечает на письменные запросы полиции Почитайте мой блог - там таких примеров полно
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
lexincorpпишет: как можно позволять закрыть вклад одной кнопкой? это ж бред
В этом и есть суть воровства банков. Должны быть вклады которые открываются и закрываются только в офисе банка и вклады открывающиеся и закрывающиеся только вне офиса банка. Тогда в таких проблемах будут виноваты исключительно пнсионеры или доверчивые граждане.