Форум

Возврат покупок

как вернуть товар купленный по кредитной карте

но вобщем-то вопрос такой,
как вернуть товар в магазин(в случае брака например) если я его купил по кредитной карте?
 
Цитата с сайта журнала Двойная запись (выделение моё):
Оформление возврата товара , купленного по кредитной карте На вопрос отвечает Кузнецова Мария Сергеевна
Дата: 18.05.2005

Вопрос: Какими документами должен быть, по вашему мнению, оформлен возврат товара , оплаченного покупателем по кредитной карте (при покупке товара покупателю была выдана квитанция терминала и пробит чек ККТ) и как правильно отразить операцию такого возврата в Журнале кассира-операциониста. Вопрос думаю актуальный для многих, оплата товара производится как наличными так и по кредитным картам. Информация же практически отсутствует. Буду благодарна за ответ.

Автор вопроса: Ирина Деречей, заместитель директора, Москва

Ответ: Уважаемая Ирина!
Да, Вы правы. Нормативно порядок возврата денег, если для оплаты товара была использована кредитная карта , не установлен. На наш взгляд, следует применять тот же порядок, который установлен для возврата полученных наличных. Ведь расчёты с покупателем, расплатившимся кредитной картой, проводятся аналогично расчётам наличными. Напомню, что порядок оформления операций зависит от времени возврата денег. Так, если деньги возвращаются в день оплаты до закрытия смены необходимо на сумму возврата оформить акт по форме №КМ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата от 25.12.98 №132, к которому прикладывается наклеенный на лист бумаги погашенный чек и первоначально выписанный счет (если таковой имелся). А также делается соответствующая запись в журнале кассира-операциониста (форма КА-4) в графу «Сумма денег, возвращённая покупателеям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам».
При возврате денег не в день оплаты следует руководствоваться требованиями п.п.14 и 15 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждён Решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 №40). Возврат денег в таком случае осуществляется из главной кассы с оформлением расходно-кассового ордера (форма КО-2).
__________________________________________________­__
Другая цитата:
А вот что говорит Зам. руководителя Управления МНС РФ по г. Москве А.А. Родионов.

__________________________________________________­__
В общем, возврат товара купленного по кредитке осуществить можно, только как вернут деньги - неизвествно. Скорее всего либо отменят операцию по карте немедленно (в течение дня оплаты) либо возвратят на карту позднее, через банк-эквайер. Но вернуть деньги должны обязательно.
 
Тут в общем то появилась некоторая определнность на прпктике.
В магазине где я хотел вернуть товар(гостиный двор,Питер) мне сказали что деньги вернут на счет в течении трех дней, но это все как-то сложно(для них), и в общем все уладили без возврата(заменили на другой товар).

но вопрос остается, а что будет с деньгами которые вернуться на счет, какие проценты снимут и тд.?
карта виза электрон, дельта банка

в службу поддержки Дельта Банка не дозвонится..(И вообще в Питере обслуживание по картам ужасное, чтобы получить пин-код я стоял 2,5 час на улице в очереди)
 
У меня есть опыт возврата товаров, оплаченных по карте. Все как при покупке. Получаете чек, там либо отрицательное число, либо надпись типа "Возврат", либо что-то похожее. Это зависит от банка-эквайера и его правил. Обычная практика - деньги возвращаются в течение 3-х дней. Если Вы еще не успели покинуть магазин (т.е. прошли минуты со времени покупки) - возврат может быть оформлен сразу или в течение текущего дня (опять зависит от работы обслуживающего банка). Если в торговой точке вам начинают петь песни типа "ой да не могу я, не учииилииии" - требуйте письменного отказа; в любом случае интересуйтесь банком-эквайером и "стучите" туда, а также в свой банк. Такой вид "стукачества" крайне полезен, т.к. заставляет и банки, и торговые точки работать более четко и в наших (потребителей) интересах.
 
У меня были случаи (что-то четыре или пять раз) возврата денег на карточку, по которой были оплачены покупки в И-нет магазине. Во всех случаях возврат денег производился по причине фактического остуствия некоторых заказанных товарных позиций на складе, вследствие чего я вместо ожидания оного просил магазин вернуть мне часть платежа. Деньги возвращались в течение 5-ти рабочих дней, без каких-либо комиссий с моей стороны. Единственный минус - некоторые нехорошие банки, например Уралсиб, возвращённые клиенту деньги 30 дней хранят на транзитном счёте. Приличные же банки зачисляют их сразу.

Dobriy
Цитата
в службу поддержки Дельта Банка не дозвонится..(И вообще в Питере обслуживание по картам ужасное, чтобы получить пин-код я стоял 2,5 час на улице в очереди)


Я бы не стал из опыта общения с Дельта-Банком делать вывод о некачественном обслуживание по пластиковым картам в С-Петербурге. Воспользуйтесь кредитными картами других банков, если Вам не угодил Дельта-Банк.
 
Всем добрый день!

А в ситуации, если товар оплатили по карте, товар принесли потом обратно, а деньги магазин вернул наличными из кассы, и сейчас кассир звонит и просит приехать переоформить операцию с возвратом наличных, чтобы их потом перечислить на карту, действительно ли нужно бросать все и ехать "за тридевять земель", чтобы помогать магазину исправлять их недочёт? Причину обязательности кассир объясняет тем, что если я не приеду, они не смогут провести эту операцию по бухгалтерии со всеми вытекающими последствиями, и, вообще, что эту сумму могут вычесть из з/п сотрудника.
 
Это ошибка оформлявшего возврат сотрудника - что деньги вернули наличкой. Теперь он действительно рискует суммой из зарплаты, а ситуация патовая - без присутствия оформить "авансом" возврат на карту нельзя (чтобы прислать курьера с готовыми документами) - вдруг покупатель курьеру денег не отдаст, ехать за тридевять земель покупатель не хочет, а проделать это с выездом к покупателю технически сложно или невозможно.
Остается только надежда на добрую волю и сознательность покупателя.

Где-то я почти такую же ситуацию (описание) уже встречал...
 
А разве есть ли какой-нибудь законодательно установленный запрет принимать по бухгалтерии в расход сумму возврата денег наличными, если изначально оплата была по карте? Ведь не понятно, где здесь ошибка бухгалтера? Первичный документ по возврату товара и получению денег, подписанный покупателем, имеется, сумма и покупатель совпадают в одном лице. Какая разница, одинаковы или нет форма первоначальной оплаты (по карте) и возврат за брак (наличка)? А если нет разницы, то зачем наказывать сотрудника?
 
Цитата
maty пишет:
А разве есть ли какой-нибудь законодательно установленный (...)

Не могу сказать с уверенностью про законодательство в этом отношении, но полагаю, что есть инструкция и/или положение Цб на этот счет. Кроме того, если не ошибаюсь, есть еще требование платежных систем оформлять возврат в таких случаях на карту.
Someone is watching you
 
Раз возврашали крупную сумму в Альфабанке...потерял на это 450р..

Покупал товар в чешских кронах, за сколько купил, столько и вернули (видно по назначению платежа), только из-за разницы курса уе (за неделю он сильно изменился к рублю) вернули на 450р меньше smile:)).


2 maty.
Ну вообще разницы никакой, если вернули из бугалтерии организации, и вернул бугалтер организации...А в бугалтерию деньги пришли из банка smile:).

Но тут вернули видимо из кассы.
Теперь, когда будут сдавать кассу, деньги не сойдутся. (продажа и наличие денег в кассе).
 
Цитата
Сергей Н. Гирин пишет:
Цитата
maty пишет:
А разве есть ли какой-нибудь законодательно установленный (...)

Не могу сказать с уверенностью про законодательство в этом отношении, но полагаю, что есть инструкция и/или положение Цб на этот счет. Кроме того, если не ошибаюсь, есть еще требование платежных систем оформлять возврат в таких случаях на карту.

Пожалуйста, знатоки, освежите информацию. Могу ли я вернуть денги наличными а не на карту, если после покупки прошло n-ное кол-во дней? Или это только организация-продавец решает? А если к моменту возврата кредитки уже не существует (и карточного счёта, соответственно) - ну, закрыта или срок годности истёк... И где сейчас порядок такого возврата прописан?
 
Цитата
PAS пишет:
Пожалуйста, знатоки, освежите информацию. Могу ли я вернуть денги наличными а не на карту, если после покупки прошло n-ное кол-во дней? Или это только организация-продавец решает? А если к моменту возврата кредитки уже не существует (и карточного счёта, соответственно) - ну, закрыта или срок годности истёк... И где сейчас порядок такого возврата прописан?


Это борьба с обналичиванием
Если деньги были списаны безналом то и возвращаться должны так же. Теоретически можно попробовать попросить вернуть на другую карту.
А сотрудник, вернувший деньги, из кассы рискует скорее не зарплатой, а местом работы.
 
Делал возврат когда-то в Гостинном. Сначала ныли, потом все оказалось просто: заявление и картой через ПОС сделали возврат полной суммы.

Некоторое время назад возвращали жд билеты в Финляндию. Получили деньги налом без проблем.

Совсем недавно сдавал жд билет, купленный через сайт РЖД. Надо лично в кассу, распечатать в автомате билет, этот билет в кассу возврата. Деньги вернулись через неделю на ту же карту за вычетом стандартной ржд-комиссии за возврат (109 рублей).

Так что бывает по всякому.
 
Мне один раз по ошибке отбили сумму в три раза больше чем положено, разницу сразу отдали налом, правда я в том заведении постоянный клиент.
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. Омар Хайям
 
Возвращая налом, торговая точка "попадает" на комиссию, уплаченную банку-эквайеру. При большом количестве подобных операций- это ощутимый убыток. В случае крупных покупок- возможно обвинение в обналичивании.
Очевидно, что порядок возврата именно на карту должен быть утвержден приказом самого высокого магазинного начальства. Нерадивые сотрудники должны как-то наказываться.
По идее, банку эти проблемы должны быть до фонаря(комиссию он получил), Центробанку- тоже, а уж платежной системе- тем более!
 
Цитата
Malibu пишет:

Это борьба с обналичиванием
Если деньги были списаны безналом то и возвращаться должны так же.

Всегда был уверен, что борьба с обналичиванием предполагает суммы на порядок и выше, чем те, о которых идёт речь smile;)
И на основании чего это утверждение - закон, постановление, инструкция, что? Ссылку, плз...
 
Цитата
iamvs пишет:
Возвращая налом, торговая точка "попадает" на комиссию, уплаченную банку-эквайеру. При большом количестве подобных операций- это ощутимый убыток.

А почему не в ходу вариант удержания с клиента суммы в размере этой комиссии при возврате налом? И что это, вообще, за комиссия?
 
Цитата
PAS пишет:
А почему не в ходу вариант удержания с клиента суммы в размере этой комиссии при возврате налом?
Это с какого, простите, перепугу? При возврате клиент (покупатель) должен получить полную стоимость товара и точка. Платил картой - значит на карту. Карты нет - справку из банка, что карта такая-то была перевыпущена и теперь имеет такие-то реквизиты. Не перевыпускалась, счет закрыт? Тогда опять же справку об этом в магазин. Это для них будет основанием выплатить наличными (как я себе это представляю). Но почему вдруг комиссию за эквайринг вдобавок драть с покупателя? Он её уже оплатил в цене товара. Это во-первых. Во-вторых, торговые наценки в России обычно ниже 30% бывают крайне редко, так что ни на что продавец не "попадает", просто неощутимо меньше заработает. В-третьих, не надо продавать некачественный товар, а если уж случилось - следует магазину пытаться компенсировать свои потери за счет поставщика, но никак за счет покупателя.
Someone is watching you
 
Цитата
PAS пишет:
И на основании чего это утверждение - закон, постановление, инструкция, что? Ссылку, плз...

Мне лениво искать попробуйде сами плиз, если очень приспичило smile:D
Изменено: Malibu- 19.03.2010 13:56
 
Цитата
Malibu пишет:
Мне лениво искать попробуйде сами (...)
Правильно. Потому как найти таковое не представляется возможным. "Про обналичивание" у нас, как известно, 115ФЗ, но там не найти запрета делать возврат наличными, если оплата была картой. Если где и найдется таковой запрет, то в нормативных документах ЦБ.
Цитата
PAS пишет:
Всегда был уверен, что борьба с обналичиванием предполагает суммы на порядок и выше, чем те, о которых идёт речь
Во-первых, пока неясно, о каких суммах может идти речь. Во-вторых, российские реалии таковы, что как при небольших суммах все законы и предписания рьяно исполняются. А при очень крупных - не очень. И тем сильнее "не очень", чем крупнее суммы.
Someone is watching you
 
Из ответов (и не только) становится понятно, что по закону продавец обязан возвратить денежные средства в течении 10 дней, а как он это сделает, если на карту вернуть по каким-либо причинам не получается (карты уже не существует, отказ банка в проведении операции, связи нет, терминал сломался и т.д.) - это уже проблемы продавца. И никаких справок из банка бегать получать я ему не обязан. Обосновывать отказ какими-то несуществующими инструкциями ЦБ, которых в глаза никто не видел, не серьёзно. И никакого нарушения закона (если всё грамотно проведено по бухгалтерии) при возврате наличными нет. И если при такой операции торговая организация теряет какую-то комиссию (ещё не факт!) - это тоже не проблема покупателя. Интересно, что по этому поводу говорит Защита прав потребителей - прецеденты, наверное, были?
 
Цитата
PAS пишет:
Из ответов (и не только) становится понятно, что по закону продавец обязан возвратить денежные средства в течении 10 дней...


На что Вы ссылаетесь, обозначив такой срок ?
Если мой ответ показался полезным, не забывайте нажимать "Спасибо".
 
Цитата
intelceleron пишет:
продавец обязан возвратить денежные средства в течении 10 дней
\
статья 22 Закона "О защите прав потребителей" ...продавец должен вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления... Как-то так.
 
И ещё цитирую вдогонку: "Если по какой-либо причине установленный законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 процента от стоимости товара за каждый день просрочки. По закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке. " (начальник юридического управления московского филиала Союза потребителей России Ирина Соколова)
 
Ну чтож, вот и мой выход. Именно такие потребители как Вы, PAS, насмотревшись судов Павла Астахова, и начитавшись то, что Вам нужно, идёте к мировому судье (благо, освобождены от уплаты пошлины) с глупыми исками. Напоминаю Вам:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Как видите, возврат денег - не единственный способ урегулирования. Далее:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Далее:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если мой ответ показался полезным, не забывайте нажимать "Спасибо".
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть