Форум

Операции по карте с истекшим сроком

Проведение расходных операций по недействительной карте с истекшим сроком действия

Ситуация следующая. Я давно пользуюсь кредитной картой одного банка (пока не буду разглашать его название). Периодически, при приближении срока окончания действия карты, банк самостоятельно запускает процедуру перевыпуска карты. В июне этого года заканчивался очередной срок действия кредитной карты, в связи с чем банк в апреле начал процедуру её перевыпуска. В мае я получил новую карту и в первых числах июня я активировал её. По идее старая карта становится автоматически недействительной (блокируется) сразу после активации новой (перевыпущенной) карты, после чего проведение любых расходных операций по старой карте должно становиться невозможным.
Старая карта была привязана к аккаунту одного из зарубежных онлайн-сервисов, причём, в личном кабинете этого онлайн-сервиса старая карта показывалась с предупреждением, что срок её действия истёк. Новую карту я не стал спешить привязывать, т.к. редко пользуюсь покупкой в этом онлайн-сервисе. Каково же было моё удивление, когда в октябре этого года (спустя 4 месяца после активации новой карты!!!) я получил на эл. почту уведомление от сервиса о проведении в октябре расходной операции по старой заблокированной (как я считал) карте с истекшим сроком действия!
По данному факту я в день обнаружения расходной операции позвонил в колл-центр банка, там от меня приняли заявку на оспаривание операции. В рамках процедуры оспаривания мне заблокировали перевыпущенную в апреле карту и выпустили новую. Через некоторое время я получил ответ от банка, что мне отказано в возврате средств, списанных по старой карте с истекшим сроком действия. В качестве обоснования они предоставили мне отчёт онлайн-сервиса о проведении операции, в котором было указано, что действительно средства списаны со старой карты с истекшим сроком действия. Получается, документом, приложенным мне в ответе с отказом в возврате средств, банк подтвердил изложенный мной в заявлении факт проведения операции по недействительной карте с истекшим сроком действия!
Я хотел бы получить комментарии к этой ситуации от специалистов по банковским картам. Как возможно проведение расходных операций по недействительной карте с истекшим сроком действия?
Какие правовые акты регламентируют срок действия банковских карт? Заодно хотел бы получить совет, куда мне дальше обращаться с моей проблемой? Я считаю, что это такой опасный прецедент и его ни в коем случае нельзя оставлять без внимания!
 
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
Если банк есть в вопросах и ответах https://www.banki.ru/services/questions-answers/ , то еще и туда надо написать
Изменено: Медведь1972- 24.12.2019 10:12
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
Медведь1972 пишет:
Если представитель банк есть в вопросах и ответах https://www.banki.ru/services/questions-answers/ , то еще и туда надо написать


Спасибо, написал https://www.banki.ru/services/question...d=11133131
 
valkvalk,
авторизация по этой расходной операции когда была - до истечения срока действия карты или после?
 
Цитата
gamura пишет:
авторизация по этой расходной операции когда была - до истечения срока действия карты или после?


В том то и дело, что после! Срок действия старой карты - 06/2019, расходная операция проведена 18.10.2019 как по данным онлайн-сервиса, так и по данным банка.
 
Цитата
valkvalk пишет:
В том то и дело, что после! Срок действия старой карты - 06/2019, расходная операция проведена 18.10.2019 как по данным онлайн-сервиса, так и по данным банка.


расходная операция - это списание средств с картсчета. Списанию средств предшествует авторизационный запрос в банк эмитент карты на который банк дат ответ - можно или нет провести эту операцию. Эти два действия могут сильно различаться по времени. Были отзывы в которых описывалось, что запрос на списание приходил через несколько месяцев после авторизационного запроса.
 
Цитата
gamura пишет:
расходная операция - это списание средств с картсчета. Списанию средств предшествует авторизационный запрос в банк эмитент карты на который банк дат ответ - можно или нет провести эту операцию. Эти два действия могут сильно различаться по времени. Были отзывы в которых описывалось, что запрос на списание приходил через несколько месяцев после авторизационного запроса.


Я примерно понимаю Ваш вопрос. Не знаю, как на него ответить, т.к. не знаю, как выяснить дату авторизационного запроса.
Письмо о совершённом действии пришло на эл. почту от онлайн-сервиса 18.10.2019:
Рисунок
Платёжные документы по совершённой операции от этого же сервиса пришли на эл. почту 19.10.2019.
 
Цитата
gamura пишет:
расходная операция - это списание средств с картсчета. Списанию средств предшествует авторизационный запрос в банк эмитент карты на который банк дат ответ - можно или нет провести эту операцию. Эти два действия могут сильно различаться по времени. Были отзывы в которых описывалось, что запрос на списание приходил через несколько месяцев после авторизационного запроса.


Если авторизационный запрос был отправлен онлайн-сервисом в момент привязки карты к аккаунту, то конечно это было до истечения срока действия карты, т.к. карту к аккаунту я привязал примерно в 2017 году.
 
valkvalk,
А что сам онлайн-сервис говорит? За что и когда была эта операция?
Цитата
valkvalk пишет:
Если авторизационный запрос был отправлен онлайн-сервисом в момент привязки карты к аккаунту
Имхо, речь идет об авторизационном запросе именно по этой операции, а не по привязке карты.
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Некоторым мерчантам платежные системы разрешают списывать деньги и с заблокированных и с закрытых карт, если по ним раньше были платежи. Лишь бы был действующим картсчет.
Это, например, отели и автопрокаты. Может это относится и к вашему сервису, а может банк ошибочно приписал этот сервис к подобным.
В любом случае, опротестовать оплату оказанной услуги невозможно.
Надо было своевременно отключить услугу.
 
Я не специалист, однако могу судить по собственному опыту. И этот опыт подсказывает мне, что практика обработки операций по недействительным картам у разных банков отличается.

Например, "Райффайзен" когда-то в аналогичной ситуации списал деньги с моей кредитки с истекшим сроком действия, даже несмотря на то, что за несколько недель до операции мною было подано "Заявление на блокировку кредитной карты и закрытие счёта". После подачи претензии банк всё вернул.

"Открытие" однажды приняло перевод по номеру карты спустя семь месяцев после закрытия карты. Если реквизиты карты могли использоваться для приходных операций, то подозреваю, что и расходные при определённых условиях могли бы быть возможны.

"Райффайзен", кстати, тоже такие переводы принимает.

А вот "Банк Санкт-Петербург" не принимает переводы по номеру карты с истекшим сроком действия. Полагаю, это может означать, что и расходные операции по этой карте он не проведёт.

Так что, скорее всего, правовых актов, устанавливающих единый стандарт обработки операций по картам с истекшим сроком действия, нет. Иначе бы все банки действовали единообразно.
 
Цитата
internetional пишет:
А вот "Банк Санкт-Петербург" не принимает переводы по номеру карты с истекшим сроком действия.
У карты есть карточный счет. И банк может не принять перевод по номеру карты, срок действия которой истек. А вот по номеру счета такой входящий перевод имхо запросто придет.
Изменено: Медведь1972- 24.12.2019 13:04
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Некоторым мерчантам платежные системы разрешают списывать деньги и с заблокированных и с закрытых карт, если по ним раньше были платежи. Лишь бы был действующим картсчет.
Это, например, отели и автопрокаты. Может это относится и к вашему сервису, а может банк ошибочно приписал этот сервис к подобным.
В любом случае, опротестовать оплату оказанной услуги невозможно.
Надо было своевременно отключить услугу.
Если я закрою счет которой привязана карта , тогда списания будут невозможны? или нужно вообще все счета в банке закрывать?
 
Цитата
tot_sergey пишет:
Если я закрою счет которой привязана карта , тогда списания будут невозможны?
Имхо, да. И это рекомендуется делать при потере краже, блокировке карты во избежании случаев, описанных в теме https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=369322
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Если это подписка была (за ПО например) и по карте был платеж, то вряд ли оспорить удастся. Т.к. фактически авторизация была в момент оформления подписки.
 
Цитата
Медведь1972 пишет:
А что сам онлайн-сервис говорит? За что и когда была эта операция?


7-летнему ребёнку разрешили поиграть в Xbox. Ему надоело играть в одну игру, он зашёл в раздел Marketplace, и купил там другую игру. Произошло это 18.10.2019.
Он в силу своего возраста не понимал, что покупает игру за реальные деньги. У меня не было никаких сомнений в том, что привязанной к аккаунту картой с истекшим сроком действия невозможно ничего оплатить.
Изменено: valkvalk- 25.12.2019 10:01
 
Цитата
valkvalk пишет:
Произошло это 18.10.2019.
Понятно.
Тогда этот не тот случай, когда когда списание происходит сильно позже авторизационного запроса.
Я бы действовал в двух направлениях
1) попросил бы объяснить сервис, как мог пройти платеж по просроченной привязанной карте
2) попросил бы объяснить банк, как как мог пройти платеж по просроченной карте
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
Медведь1972 пишет:
Я бы действовал в двух направлениях
1) попросил бы объяснить сервис, как мог пройти платеж по просроченной привязанной карте
2) попросил бы объяснить банк, как как мог пройти платеж по просроченной карте


Банк я уже просил объяснить - позвонил в колл-центр, оставил заявку на оспаривание операции, банк провёл некое расследование (во время проведения расследования они запросили у меня подробную информацию, я им детально всё объяснил с приложением скринов) и по результатам этого расследования они мне отказали в возмещении средств. В качестве обоснования отказа привели отчёт сервиса Microsoft Xbox с детальной информацией о покупке. В том числе в этом отчёте была указана карта, по которой совершена операция, а также был указан её срок действия - до 06/2019. То есть, сервис подтвердил банку, что покупка совершена именно по карте с истекшим сроком действия. Но банк это обстоятельство никак не прокомментировал.
Попросить сервис объяснить свои действия сложнее - Microsoft закрыла техподдержку Xbox в РФ. Да и, честно говоря, даже не знаю, что им предъявить? Ведь они выступили в роли продавца, а продавец вроде бы не обязан отслеживать срок действия банковской карты. Ведь в магазинах, когда Вы расплачиваетесь кредиткой, продавец/кассир не изучают Вашу кредитку? Более того, при оплате картами с технологиями Pay Pass и Pay Wave и вовсе не требуется передавать карту продавцу/кассиру.
 
Да, продавцу тут действительно нечего предъявить, запрос был по сохраненной у них ранее карте в автоматическом режиме. А почему он прошел - вопрос к банку.
Могу только сказать, что покупка приложений у Apple с привязанной карты Тинькова в таких случаях тоже проходила, но деньги не снимались, появляется долг в аппсторе. Другого личного опыта не было.

Но это означает, что в момент покупки карта не проверяется, только при первичном привязывании.
Сразу отсылается товар и направляется клиринг, и вполне возможно, что в такой форме, которой банк не может отказать.
Товар-то вами получен.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Сразу отсылается товар и направляется клиринг, и вполне возможно, что в такой форме, которой банк не может отказать.
Товар-то вами получен.

Претензии к банку бесполезны, тк счет не закрыт/кредитный договор не расторгнут.
Покупка фактически совершена клиентом, товар получен. Оснований для возврата нет.
 
Цитата
камо пишет:
Оснований для возврата нет.
Возможно, но хотелось бы понять, как банк провел такой платеж.
А то в одном случае - банк проводит платежи по заблокированной карте, в другом - по просроченной карте.
Причем в первом случае - официальная рекомендация банка на текущий момент - карту блокировать в случае утери. https://www.banki.ru/services/question...d=11082869
Но как выясняется на практике - это ничего не значит, и с заблокированной карты можно списывать деньги в определенных случаях.
Не банки (МПС) , а дырявое ведро smile:evil:
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
valkvalk пишет:
Но банк это обстоятельство никак не прокомментировал.
Позвоните в банк и под запись разговора спросите, возможно ли оплатить услугу в интернете с привязанной просроченной карты? Очень интересно, что ответит банк?
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
Медведь1972 пишет:
Очень интересно, что ответит банк?

Ничего интересного, разве что использовать ответ аналогично бросанию монетки.
Вряд ли на горячей линии сидят специалисты по тонкостям работы МПС.
Я тоже не знаю всех тонкостей клиринга - как именно, в какой форме происходит запрос денег после успешной авторизации, но подозреваю, что от банка тут вообще ничего не зависит. Если авторизация прошла, то расчет по клирингу банк исполнить обязан. Проверка валидности карты происходит только в момент авторизации.
Ну а сохраненная у продавца карта - это фактически вечная авторизация. И только от продавца зависит, будет ли он проверять валидность такой карты перед отправкой товара и отсылкой клиринга банку.
Представьте ситуацию - купил человек в обычном магазине товар по карте, прошла авторизация. Человек после этого сразу заблокировал карту. Как думаете, спишут у него деньги со счета через 2-3 дня?
Думаю, что спишут.

В любом случае, раз получен товар надлежащего качества, который невозможно вернуть в силу его свойств, то и возврат денег вряд ли возможен. Собственно, и вряд ли прилично его требовать.
 
Я бы в МПС обратился с запросом.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Alex133 пишет:
Человек после этого сразу заблокировал карту. Как думаете, спишут у него деньги со счета через 2-3 дня?
Думаю, что спишут.
Конечно спишут, т.к. у карты есть счет. А счет при закрытии закрывается 45 дней.
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть