Форум

Семь ситуаций, в которых вы рискуете потерять свои деньги


  • 1
1. Банк без согласования с вами предоставляет услугу, за которую берет с вас деньги. (Например, открывает кредит, о котором вы не просили. В итоге придется выплачивать эту сумму и проценты по ней.)

2. Вы решили полностью погасить кредит. Чтобы впоследствии не возникло казуса, проверьте, закрыта ли ваша карта (для этого обязательно надо написать соответствующее заявление). Иначе на вашу карту и дальше будут начислять расчетно-кассовые комиссии.

3. Вы решили досрочно погасить кредит, но очень часто сотрудники банков ошибаются в расчетах. Поэтому лучше позвонить несколько раз и попросить пересчитать. Тем более что милые служащие банка делают это не вручную, а, как правило, с помощью специальных программ, которые насчитывают остаток на карте. Сумма в течение дня может измениться не на одну сотню рублей.

4. Нельзя перечислять деньги строго в день платежа. Иначе в конце года вы можете получить квиток с настоятельной рекомендацией оплатить штраф за просроченные платежи. Дело в том, что в банк деньги идут минимум три дня, поэтому проводить платеж нужно гораздо раньше. Но если штрафные санкции не указаны в договоре, то можете смело подавать в суд. Кроме того, проверяйте, прошел ли платеж по карте. Свою вину банк, как правило, никогда не признает.

5. В ваш почтовый ящик приносят кредитную карту на несколько тысяч долларов (кстати, этот почтовый ящик может быть и незапертым). Активировать такую карту не составит труда: главное, тому, кто ее первый найдет, позвонить по одному из указанных телефонов и представиться вами.

6. При выборе кредита вам необходимо обращать внимание не только на процентную ставку, но и на сумму взимаемой комиссии за обслуживание кредитной карты.

7. Проценты должны начисляться только на часть денег, снятую с карты, остаток же остается беспроцентным. Иногда же все бывает наоборот: сотрудники банка насчитывают проценты на всю сумму денег, находящуюся на счету активированной кредитной карты.

Глас народа

Alex 04

Решил досрочно погасить задолженность по кредиту. Подхожу в кассу, говорю, что я хочу ПОЛНОСТЬЮ расплатиться за кредит. Меня посылают к менеджеру, который должен выдать бумажку — график платежей. Менеджер говорит, что с этой распечаткой — в кассу. Иду в кассу, говорю, что хочу ПОЛНОСТЬЮ расплатиться за кредит. Кассир берет мою бумажку и обводит ручкой последнюю цифру в графике платежей — столько нужно заплатить. Я расплачиваюсь, получаю на руки корешок ордера и довольный ухожу… Через полгода мне звонят из службы безопасности этого банка и говорят: почему я не расплачиваюсь за кредит?

Оксана

В прошлом году купила бытовую технику в кредит на сумму 18 000 руб. В декабре 2004 года у них проходила широко разрекламированная акция о беспроцентной рассрочке на 10 месяцев. В той суматохе я не прочитала внимательно ни договор, ни условия платежей. Там был пункт о том, что банк дает кредит под 20%. Но, как я поняла, первый платеж за нас сделает магазин (по условиям их совместной акции), и таким образом получится, что возвращать я буду только стоимость товара без процентов, т. е. 18 000. Я добросовестно оплатила всю эту сумму. А вчера пришло уведомление, что я должна им еще 2000. Я позвонила в банк, они мне сказали, что они не благотворительная организация и никаких БЕСПРОЦЕНТНЫХ акций никогда не проводили!!! Я в шоке. Такое впечатление, что мы вернулись в начало 90-х с вечными разводами и кидаловом, только теперь это все подкреплено тщательно продуманными договорами.

major35

Предыстория такова. Купили с женой пару лет назад компьютер, услуги по кредиту через магазин любезно предоставил нам один из банков. В течение года всё честно выплатили, и к нам пришло уведомление с предложением активировать кредитную карту с возможностью единовременно снимать наличными до 30 тыс. или оплачивать товары в кредит через карту.

Любопытства ради решил проверить на свою голову, можно ли снять наличные. Снял 500 рублей, чисто для проверки. Стал ожидать уведомления с суммой оплаты. Письмо пришло аж через два месяца. Ладно, заплатили 670 руб. Через месяц приходит новая квитанция на 679 руб, звоним в офис:

— (Милый женский голос) А вы просрочили с платежом, вот пени и накрутили.

— Вы ж квитанцию сами прислали через два месяца!

— А вы должны были сами побеспокоиться о своих задолженностях, но у вас, наверно, только 9 руб. долга, позвоните для уточнения вечером.

Звонок вечером:

— Ваш долг 437 руб. 28 коп.

Тут же едем разбираться в офис. Долг за полтора часа возрос до 455 руб. В офисе духота, атмосфера грозовая. За соседним столиком падает в обморок женщина: купила по карте в кредит мойку за три с небольшим тысячи, досрочно погасила долг, но не написала об этом заявление. Накрутили долг в 12 тыс.

Короче, к кассе жена подошла с 515 рублями, получив чек, написала заявление о блокировке карты и быстренько убежала. От греха подальше.

Подробности в статье: "Банки берут людей в кредит".
 
Ваши комментарии оставляйте, пожалуйста, здесь.
 
Ахинея. Текст статьи не заслуживает того, чтобы быть на www.banki.ru Лично мне уже второй день стыдно за сайт.

К примеру:
Цитата
pqline пишет:
Дело в том, что в банк деньги идут минимум три дня, поэтому проводить платеж нужно гораздо раньше.

У меня почти всегда переводы доходят в тот же день, самое позднее - на следующий утром.

Цитата
pqline пишет:
Активировать такую карту не составит труда: главное, тому, кто ее первый найдет, позвонить по одному из указанных телефонов и представиться вами.

Не все так просто.

Цитата
pqline пишет:
При выборе кредита вам необходимо обращать внимание не только на процентную ставку, но и на сумму взимаемой комиссии за обслуживание кредитной карты.

Какая комиссия за обслуживания кредитной карты может быть, если клиент оформляет КРЕДИТ!

Цитата
pqline пишет:
Alex 04

См. договор. Кассир он вообще-то с деньгами работает, а не с кредитами.

Цитата
pqline пишет:
Оксана

См. договор.

Цитата
pqline пишет:
major35

См. договор.

Я вот одно не пойму, почему все так любят обвинять банкиров в том, что они мошенничают, в то время как сами условия договоров не читают и даже прочитав не пытаются исполнять.

И еще я не пойму, почему ваши редакторы допускают размещение откровенно желтых и популистских статей на сайте?! Вы уж должны понимать, насколько озвученные аргументы не соответствуют действительности.
 
Статья действительно дерьмо полное. Людей которые настолько халявно и некомпетентно пишут статьи не мешало-бы наказывать. Вот как они 95% по кредитке БРС насчитали - я [удалено внутренней самоцензурой].
 
Цитата
_ПФ_ пишет:
Ахинея. Текст статьи не заслуживает того, чтобы быть на www.banki.ru Лично мне уже второй день стыдно за сайт.

Согласен с Вами.

На сегодняшний день, рынок на столько насыщен кредитными продуктами, что можно выбрать! 3года назад, не было выбора, люди были безграмотны в этом плане. А сейчас читай, выбирай.

major35 ВЫ сами должны беспокоиться о том, когда и сколько ВАМ надо платить.

Господа! Учимся читать договора, и тем самым ликвидируем свою безграммотность.

 
Я конечно понимаю,надо читать договора и все такое,но не все же такие грамотные в этих вопросах,простым людям просто надо четко знать сколько они должны платить в месяц и когда полностью расчитываются они думают,что все окс и никто им не говорит,что они еще что-то должны.Это можно сравнить допустим с автосервисом или сантехником,разведут на деньги и даже не подумаешь что их работа,которую они сделали стоит копейки,это если хорошо что кто-то в этом соображает и поймет,но не все же такие.
 
Цитата
пенсионер скромный пишет:
ростым людям просто надо четко знать сколько они должны платить в месяц и когда полностью расчитываются они думают,что все окс


Статья не направлена на повышение финансовой грамотности населения, наоборот, статья усугубляет стереотипы и заблуждения. Статья изобилует просто дикими рекомендациями и ошибками (ну, опять 95% по карте БРС). В статье не объясняется чем кредит отличается от кредитной карты, что такое минимальный платеж и почему надо платить больше, не объясняется свойство кредитных карт - клиент может сам выбирать сумму платежа. Если ты дуб и тебе надо знать сколько платить в месяц, то будешь всю жизнь платить проценты не сокращая задолженности.


 
Цитата
_ПФ_ пишет:
Я вот одно не пойму, почему все так любят обвинять банкиров в том, что они мошенничают, в то время как сами условия договоров не читают и даже прочитав не пытаются исполнять.

Я бы очень хотел подписаться под этой фразой. Солидарен полностью.

С другой стороны,
Цитата
пенсионер скромный пишет:
Я конечно понимаю,надо читать договора и все такое,но не все же такие грамотные в этих вопросах

с этим я тоже согласен.

Получается: нужен ликбез. Кто им заниматься будет?
Да, пожалуй, приведенная статья не очень подходит для этого сайта, ввиду того, что большая часть посетителей здесь все же, полагаю, выше среднего уровня образованности в области получения/оказания банковских услуг. Тем не менее, лучше такая статья, чем, так сказать, высокомерное молчание. Будь эта статья опубликована в некоем массовом издании - вполне нормально, IMHO.
Someone is watching you
 
Антон,

С Вами я тоже согласен. Однако, если написать всё, написать предельно грамотно и рассмотреть все необходимые нюансы - получится, боюсь, книга, напоминающая своей "скучностью" учебник. А нужно предельно доходчиво, ярко и кратко доводить до многих простые и понятные (Вам - по умолчанию) истины. А в этом случае без огрублений, некоторых искажений и даже фактических неточностей обойтись сложно.
Someone is watching you
 
05 ноября 2016 г. написал заявление на расторжение договора по кредитной карте. До этого момента доложил все необходимые деньги для закрытия в полном объеме кредита. 07 ноября 2016 г. получил уведомление о расторжении договора подтвержденной Москвой, в уведомлении четко прописано, что все дополнительные карты и счета закрыты. Печать ведущего специалиста проставлена. Карту разрезали сразу при мне. Справку об отсутствии задолженности запросил, мне выдали. Спустя месяц, 10 декабря 2016 г. пришло смс на телефон: необходимо внести платеж в размере 9859,87 руб. до 30.12.2016 г.
Все обязательства с моей стороны перед банком считаю выполненными. Договор расторгнут. Оказывается 23.11.2016 г. наложили арест судебные приставы. Меня никто не уведомил на тот момент. Обратившись к судебному приставу, они отказывают разблокировать кредитный счет. Написал претензию в службу судебных приставов и в Альфа-банк. Время идет никто не отвечает, все праздники Альфа-Банк звонит мне и моей жене по несколько раз за день.
Арест кредитного счета (карты) считается неправомерным, кредитная организация обязана уведомить исполнительные органы в течении трех дней о расторжении кредитного договора, а также о том что счет, является кредитным. Так как арестовываться могут исключительно счета, предназначенные для хранения, пополнения и использования собственных средств (ст.229 ФЗ).
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть