Форум

Отказ в кредите и возврат документов


Банки требуют 2ндфл и копию трудовой при подаче заявления на кредит. Если откажут, как вернуть эти документы? Я же не буду ради заявки в каждый банк делать в бухгалтерии кучу одинаковых справок. Подскажите плз.
 
Если я ничего не путаю, то в случае отказа оставляют все-таки копии 2-НДФЛ. Оригинал 2НДФЛ, конечно же, возвращается и, помню, описывался случай, когда при давлении на банк клиент, которому отказали, вернул себе даже копию 2-НДФЛ и копии трудовой под тем предлогом, что он не является клиентом банка, так как в кредите ему отказано.
 
Банки не имеют права возвращать какие либо документы клиентам, так как на них делаются пометки банка.
Возврат докумнтов клиента является разглошением Конфиденциальной информации.
Поэтому все безнадежно нужно брать каждый раз новую справку.
Поднимаясь наверх улыбайтесь людям....
Вы можете их встретить когда будете спускаться вниз
 
Ещё все зависит от конкретного банка. В Альфе, к примеру, сразу говорят, что не вернут в случае отказа, в Росбанке и Финансбанке - обещают вернуть. Но думаю, если очень попытаться, то клиенту можно будет убедить банк вернуть оригинал 2НДФЛ.
 
На "оригиналалах" документов, таких как "2-ндфл с живой печатью и завернной трудовой книжке банки не должны делать никаких отметок. Все копии, сделанные в банке (или вне его, но не заверенные) сотрудник может заверить штампом "Копия верна", эти документы не возвращаются.

Что касается 2-НДФЛ и трудовой книжки - если при заполнении анкеты вы подписались, что отныне все документы явл. собственностью банка, вам ничего не отдадут. Если такого не было - НИКАКОГО права отказывать в этих док-тах банк права не имеет.

П.С. В очень редких случаях на 2-ндфл и трудовой делается отметка "Получено" с датой и т.п., но и тогда вы имеете полное право вернуть, но надо ли вам оно с лишними печатями?..
 
28_888, В альфе, кстати, я сразу предупреждал, что после рассмотрения заявки на кредитку (они ее мне одобрили), я в любом случае забираю обратно свою трудовую книжку и никаких "но" я не приму! Позвонили-отдали. Просто я сам в банке работаю и объяснил их консультантику почему будет так, а не как он хочет.
 
Lianser,
Значит, все-таки при желании оригинал 2НДФЛ вернуть можно.
 
Yes!
 
Lianser
Понимаете ли, у нас еще много таких организаций, в том числе и банков, где внутренние правила и инструкции превыше всего. На законодательство ссылаться обычно бесполезно, они это просто ингорируют, прожолжая бубнить про внутренние правила.

И, честно говоря, я не знаю, как себя вести в подобных ситуациях. Не начинать же судебный процесс только из-за того, что особо одаренный менеджер банка упорно не желает возвращать Вам Ваши же собственные документы. Остается только развернуться и уйти... smile:wall:
У соседа сдохла корова – бесценно. Для остального есть MasterCard.
 
В преддверии получения кредита я в своей бугалхтерии попросил сразу 5шт НДФЛ smile:)
 
А мне было проще сразу брать кучу 2НДФЛ и копий трудовых. А приходить в отказавший банк и говорить с ними- много времени потратится.
 
Евгений, вынужден с вами согласиться..

Вы знаете, если менеджер упорно продолжает что-то "бубнит", т.е. просто теряется и боиться нарушить политику банка, понимая, что и не совсем прав-то - я его пойму наверное и отстану. Все мы люди, не все такие опытные, чтобы ответить за весь банк и его "политику". В таком случае можно позвать его руководителя и спокойно без наездов попросить свои док-ты обратно, объяснив конечно не причиной "надо!" а тем, что например описано выше.

А вот другое дело, когда менеджер ведет себя неподобающим образом (хамит, вобщем как кому угодно) и с ярой уверенностью посылает людей своей дорогой. Вот тут надо учить как минимум общаться с клиентами в соотв-ии с должностью! Как минимум жалобой на него, в худшем случае требованием вызвать его прямого руководителя.

И 3-й вариант. менеджер все поймет и отдаст (сделает запрос в архив - у всех по-разному) и отдаст-таки ваши долгожданные бумаги! smile:D

Но мне кажется, в любом случае, если это не компания-гигант насквозь бюрократизированная, проще сделать ксерокс трудовой на работе и заверить (все в 1 день), чем заниматься выколачиванием назад бумаг в банках.
 
на счёт документов, в каждом банке по своему. Допустим ВТБ24- уже в заявке на кредит стоит графа, в случае отказа, документы остаются в банке. В Импексбанке документы возвращают, все без исключения. Так, что придётся или заранее брать, или приходить в бухгалтерию и отдел кадров ещё раз. Но надо помнить, что 2НДФЛ действительна в течении 15 дней со дня подписания, копия трудовой-5 дней.
 
Сегодня был в БРС, оформлял кредит. Предварительный ответ положительный. На мой вопрос о возврате в случае если окончательное решение будет отказом, просто отдали документы и сказали что если будет +, то подвезу их на финальную стадию оформления кредита.
 
Павел, но это и в условиях получения кредита у них прописано. Решение о выдаче кредита в один день, а в течении двух недель необходимо подвезти документы.
Непонятна позиция тех банков, которые копии паспортов, трудовых книжек, 2-НДФЛ, и прочей мукулатуры, накапливают у себя. Интересно, зачем? Ведь за год столько наберётся, что наверняка, потом сжигают.
 
Николай Кургалин, smile:D smile:D smile:D
Если Вам интересно, могу расскзать зачем все это! Чуть позже, правда, сейчас с работы уезжаю.

Но в любом случае - это не из-за жадности! smile:D

 
Lianser, мне будет интересно. Только про документы тех, кому отказали, я имею ввиду.
 
Николай, Я думаю что она накапливают документы для статистики. Или сдают в макулатуру по рублю / килограмм smile:D
 
Цитата
Николай Кургалин пишет:
Lianser, мне будет интересно. Только про документы тех, кому отказали, я имею ввиду.

Для аудиторов в т.ч. Отказные документы передаются в архив, там хранятся 3 или 5 лет (сейчас точно чказать не смогу), а потом уничтожаются (есть определенная а - с составлением соотв. акта).
 
Demon5, это действительно в т.ч. (но не исключительно!) для аудиторов. Хотя и это - не главная причина.

Самая главная причина (вобще каких-либо действий в банке/компании) - контроль. Контроль за теми внутриструктурными подразделениями банка, в чьи полномочия входит право отказа/одобрения. Так вот чтобы отказ был мотивированным (а не по принципу, что "лицом не вышел"), это надо контролировать.
2. Как кто-то уже сказал здесь - для статистики. Но не совсем так. Для того, чтобы информация о потенц. заемщике была доступной для послед. обращений (например при повторном обращении в банк.). То, что это храниться в электронных системах, базах и т.п. - не означает абсолютную безошибочность, и тем более не может быть юридически-ценной вещью.

Конечно, за все банки отвечать нельзя, уставы, процедуры и политика у всех разная...
 
Lianser, хотелось бы Вам верить, в то что невозврат документов для контролирующих органов. Но, что то мне верится в это с трудом, потому как берут сомнения в том, что кто то будет копаться в куче информационного мусора, а потом спрашивать с тех, кто наверное в первую очередь отвечает за невозврат кредитов.
 
Банк обязан вернуть документы в случае отказа, те которые он не "эмитировал", то есть справки о з.п. и подобное он возвратить обязан, а вот анкеты и заявления нет.
 
василий котиков, кому нужны его анкеты и заявления. Главные документы 2-НДФЛ и копия трудовой, лично у меня на работе такой налоговый агент, что лишний раз и подходить к ней не захочешь, а вот отдел кадров, человек душевный и понимающий, хоть каждый день копии трудовой бери и заверяй. А у кого то может быть наоборот. Вот ведь о чём речь. Человеку нужны деньги, и если один банк отказал, надо идти в другой, а тут эти доки.
 
Николай Кургалин, являясь представителем одного из крупных банков smile:D ответственно заявляю:

1. Вы (т.е. все обращающиеся) имеете право требовать обратно свои документы (см. выше какие именно), если вы не подписывали условие, отменяющее это право.

2. Необходимо трезво оценивать надо ли на самом деле с этим возиться, ибо передавая о себе сведения в Банк, вы отдаете эти сведения на ответственное хранение, потому как Банк четко следует (согласно Закону о банках и банковской деятельности) всем требованием о сохранении и недопущении утечки любой касающейся Вас информации, а соответственно ввиду банальных технических причин, эта информация не может храниться в каждом офисе у сотрудника "под боком" и нужно, например, сделать запрос в соотв. подразделение, чтобы док-ты прислали.

Вот собственно и все. smile:)


П.С. Касательно утечки базы клиентов из ряда банков (в т.ч. крупных smile:evil: ) не комментирую, ибо в этом виновны конкретные люди, которые своими действиями попали под Угол. Кодекс.
 
Просто нужно попросить менеджера ,ещё на подаче заявки,о том,чтобы в случае отказа Вам вернули Ваши документы.И забирать лучше сразу или на следующий день после отказа,потому что у каждого банка свои регламенты по работе с документами.Одни банки уничтожают доки ,через определённое время,другие отправляют на хранение в архив,т.е. в отделении они не остаются.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть