Форум

Норма дисконта для определения современной/будущей ценности денег

• 1
Вообще я экономист-математик, учился хорошо, но закончил 12 лет назад. Только что выяснил, что некоторые нужные вещи забыл. Возможно также, я их просто не проработал в своё время.

Данный случай как раз относится к таким. Для анализа инвестиций, а конкретно я этим никак не занимался раньше, понадобилось определить норму дисконта для прикидки границ приведённой суммы денежного потока. Теорию дисконтированных денежных потоков я помню, т.е. по сути формулу для определения суммы стоимости. Но я упёрся вот во что.

Понятно, что существуют две вещи: уровень инфляции и безрисковая процентная ставка. Предположим, что мы как-то можем сразу знать безрисковую процентную ставку (к примеру, пусть это будет купонная ставка долгосрочных ОФЗ - неавжно). Понятно, что если бы мы оценивали нынешнюю стоимость будущей суммы денег с точки зрения покупательной способности денег, мы бы дисконтировали только посредством уровня инфляции в качестве нормы дисконта. Если бы мы оценивали нынешнюю стоимость будущей суммы денег с точки зрения, сколько нужно вложить под процент в безрисковый инструмент, то мы бы брали в расчёт безрисковую ставку как норму дисконта.

Но я не смог сообразить (или забыл), каким образом обе эти категории - инфляция и возможность безрисково вложить - учитывать одновременно на практике, если мы хотим дисконтировать с учётом обеих факторов. И как определять общую норму дисконта.

Подскажите, что я забыл или не сделал 15 лет назад в период своего студенчества.

Номинальная ставка (доходность ОФЗ и т.п.) уже включает в себя инфляцию, поэтому дополнительно инфляцию учитывать не надо.
А вот если исходными данными является реальная ставка (за вычетом инфляции) и инфляция, то дисконтируем (делим) на (1+r)*(1+i), где r-реальная ставка, i - инфляция.

Антон,
спасибо, но что значит "реальная ставка за вычетом инфляции"?

Цитата

спасибо, но что значит "реальная ставка за вычетом инфляции"?