Посмотрела тему на форуме касательно согласий на запрос кредитной истории, но не нашла ничего похожего с моим вопросом. В соответствии с законодательством, у кредитной организации должно быть согласие клиента в бумажном виде, где отражено явное согласие на запрос КИ, персональные данные клиента, а также его личная подпись. Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с опытом получения данного согласия в электронном виде? Как организации, предлагающие услуги по оформлению карт он-лайн осуществляют запрос КИ перед принятием решения об одобрении кредитного лимита по карте? Или они не запрашивают КИ в БКИ? Используют БД? Вопрос связан с тем, что у нас на обработку данных согласий уходит масса времени: сверка со списком осуществленных запросов и проверка поступления оригинала в ГО, передача на хранение далее в архив и все по актам, отчетам Я не имею никакого представления как можно избежать этого. Может возможно фиксировать в электронном виде, что согласие от клиента получено, вести учет в едином реестре? Буду признательна за дополнительную информацию и советы!
Добрый вечер. Если клиент дал согласие на запрос БКИ по смс, то каким образом интересно банки будут предоставлять оригиналы согласий (с живой подписью), в случае если их запросит НБКИ (п.12 статьи 6 218-ФЗ)? Кто-нибудь общался по этому поводу с регулятором?
Nikolaenko, через сайт Банка России подать заявление о привлечении БКИ и банка (МФО) к административной ответственности за незаконный запрос и предоставление КИ. В ходе административного расследования банк (МФО) будут вынуждены подтвердить наличие согласия на запрос КИ и форму его получения. Далее от этого и думать. Если уверены, что согласие ни в каких формах не давали, то и они не смогут подтвердить Банку России его наличие. Вам, так понял, это и нужно. Далее можно будет удалить незаконные запросы из КИ, подав заявление в БКИ.
Nikolaenko, согласие относится только к запросу кредитной истории. Передача сведений о погашении кредита идет без согласия. Через суд признаете договор незаключенным и на этом основании позже удалите сведения об этом займе из КИ.
Nikolaenko, про запрос выше указал - сначала его надо признать незаконным и после этого можно будет убрать из КИ. А за незаконный запрос и ответ на него и БКИ и МФО могут привлечь к административной ответственности.
Nikolaenko, законом предусмотрено получение согласия не только на бумаге. Подтвердить получение согласия в такой форме можно разными способами.
Цитата
9. Согласие субъекта кредитной истории на раскрытие информации, содержащейся в основной части кредитной истории, может быть получено пользователем кредитной истории в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в письменной форме на бумажном носителе с собственноручной подписью субъекта кредитной истории при предъявлении субъектом кредитной истории пользователю кредитной истории паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Согласие субъекта кредитной истории должно содержать наименование пользователя кредитной истории и дату оформления указанного согласия.
Отправка некоего кода по СМС или ввод его на сайте и может считаться электронной подписью.
Добрый день, вопрос следующий! МФО запросило мою кредитную историю, я своего согласия не давал, были использованы мои персональные данные. МФО ответило что согласие было получено путем электронной подписи, а именно посредством смс. Как я могу доказать что это не я давал согласие, а согласие было дано третьим лицом по моим паспортным данным без моего ведома и согласия. Если я смогу предоставить информацию от оператора сотовой связи, который подтвердит что номер мобильного телефона, с которого было получено согласие посредством смс, мне не принадлежит, этого будет достаточно для удаления информации о запросе моей кредитной истории?