Форум

Обязанность Банка передавать номер СНИЛС в запросе БКИ с 01.01.2017


  • 1
Здравствуйте.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 ФЗ от 28.06.2014 № 189-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 01.01.2017 становится обязательным указание СНИЛС в титульной части КИ, как для Источников формирования КИ, так и для Пользователей КИ.

Если в Банк после 01.01.2017 обращается новый клиент, то здесь все более-менее понятно, у клиента запрашивается номер СНИЛС в перечне необходимых документов для оформления заявки на кредит. Однако, в отношении ранее привлеченных клиентов, ситуация пока выглядит патовой - Банк не имеет права обязать своих действующих клиентов предоставить СНИЛС, и у клиентов отсутствует мотивация его предоставлять.
Какие будут мнения - каким образом Банк может пополнить свою базу действующих клиентов номерами СНИЛС для выполнения новых требований регулятора? Есть ли какие-либо сервисы для получения этой информации, либо готовые базы (например в ПФР) ?
 
http://www.forbes.ru/news/329397-tsen...baze-snils

«Позиция ПФР сводится к тому, что запрос в систему персучета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация», — объяснили в фонде изданию.

На помощь банкам в решении проблемы с доступом к СНИЛС готова предоставить (ФНС). С начала 2017 года она займется администрированием страховых взносов, включая пенсионные, и автоматически получит данные СНИЛС.

Кроме того, Национальный совет финансового рынка разработал законопроект о переносе срока обязательного указания СНИЛС при запросе в бюро кредитных историй (БКИ) на год и уже обратился в регулятор с просьбой поддержать эту инициативу. С аналогичным документом выступили и Ассоциация региональных банков России, глава которой Анатолий Аксаков на днях возглавил комитет Госдумы по финансовому рынку, указывает газета.
 
Цитата
JulaD пишет:
«Позиция ПФР сводится к тому, что запрос в систему персучета ПФР должен посылать владелец счета, а не коммерческая организация», — объяснили в фонде изданию.

И на Госуслугах такой запрос владелец счета УЖЕ сам может отправить. Но банкам зачем-то нужен полный доступ.
 
Цитата
Artemyev пишет:
Какие будут мнения - каким образом Банк может пополнить свою базу действующих клиентов номерами СНИЛС для выполнения новых требований регулятора?
А вот например так: http://www.banki.ru/services/question...Id=9343470
При этом - прошу заметить - кредитного договора вовсе никакого нет у меня с банком. И нет намерений оформить кредит либо кредитную карту. То есть оснований (и согласия) для обращения к КИ у банка нет. Однако ж просятся, и очень настойчиво.

@.
Изменено: @mike- 26.11.2016 02:20
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Получается с нового года нельзя будет сменить фамилию и получить чистую историю)
В НБКИ или в других бюро хранится инфа о ИНН и СНИЛС?
К примеру если поменять фамилию, документ ИНН и СНИЛС ( ясно что у них номер не меняется ) но какая разница если старый номер то нигде не фигурировал?
Знаю - что посмотрят страницу о изменении паспорта, но это ведь не всегда делают и можно договориться чтобы один штамп забыли проставить)
 
Цитата
Artemyev пишет:
Какие будут мнения - каким образом Банк может пополнить свою базу действующих клиентов номерами СНИЛС для выполнения новых требований регулятора?
Отказывать в обслуживании без СНИЛС. Для банков это не должно быть проблемой. Представьте, что нужно кредит выдать без страховки. Чуть больше нарушений и лапши на уши клиентам. Они привычные, потерпят smile:D
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть