Форум

Моя печальная история общения с Бюро кредитных историй


  • 1
Моя печальная история общения с Бюро кредитных историй. Будьте внимательны и осторожны!
Собралась брать ипотеку, хорошо что предварительно сделала запрос, так как оказалось что в БКИ по мне устаревшие данные.
По их данным, на мне до сих числится кредит с большим ежемесячным платежом, который я уже давно благополучно погасила.
Написала заявление в БКИ с просьбой скорректировать данные по мне и принесла справку из Банка о том, что у меня нет никаких задолженностей и данный кредит давно погашен. В БКИ мне сказали, что они не принимают никаких заявлений от физ. лиц, а самостоятельно сделают запрос в Банк. Ок, жду корректировок. Благополучно прождала месяц, сделав очередной запрос в БКИ получила ответ что запрос они сделали. Ждем дальше. Изменения в историю не внесены. Сроки по заявке на ипотеку поджимают. Звоню в Банк, уточняю был ли дан ответ на мой запрос и когда. Они говорят, что уже несколько недель назад ответили БКИ.
После очередных запросов в БКИ выясняется, что, да, ответ они получили, но исправить мою историю они не могут, потому что , ответ был получен не по необходимой им форме(!) . Как объяснил мне сотрудник БКИ, между ними и Банком был ранее согласован другой формат данных писем. Другой формат писем! Какое мне , как пострадавшему клиенту , дело в каком формате и кто договорился принимать подтверждения?! Они по мне заведомо предоставляют лживые данные и когда им присылают официальное подтверждение их ошибки, они говорят, что письмо это хорошо, но теперь им нужно «точно такое же, но с перламутровыми пуговицами». На мой вопрос, когда мне можно ожидать исправления их ошибки, мне ответили , что только после того, как Банк и БКИ ,наконец, согласуют между собой формат данных писем-подтверждений. На мою просьбу предоставить жалобную книгу и принять претензию по работе, сотрудник БКИ мне ответил, что все претензии у них принимаются только на сайте. Очень жду официальный ответ Бюро Кредитных Историй. Когда их ошибка будет исправлена? В компании творится полный бардак, мало того что они ошибаются, так они еще и не готовы исправлять свои ошибки. Очень жаль, что от таких «Бюро» подчас зависят благополучие людей. Банк может отказать положительному заемщику, так как БКИ предоставит по нему ошибочные сведения. Также, хотела бы обратить внимание банков на такого партнера. Банки платят немалые деньги БКИ за каждый запрос по потенциальному заемщику, а получает неверные сведения.
 
feruza, пишите через официальный сайт в Банк России с приложением сканов документов. Если БКИ в установленные законом сроки не провело проверку по вашему заявлению, то это штрафуется. Если банк в установленные законом сроки неответил БКИ на их запрос, то это тоже штрафуется.
Вас, как субъекта КИ, совершенно не должны волновать форматы их обмена и прочее.
Банк России им вставит чопик и, надеюсь, ваша ситуация разрешится.
Изменено: SapphireDreams- 10.11.2016 19:40 (Отмодерировано. Тема перенесена. )
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
tempur,
Благодарю за совет! Очень надеюсь, что письмо в Банк России и дальнейшие разбирательства отрезвят сотрудников ОКБ и они начнут исполнять свои обязанности.
 
Гнилая контора НБКИ.
Я закрыл кредит свой в июле,АСВ сразу отправила документы в НБКИ.
В сентябре при запросе кредитной истории оказалось что НБКИ не внесла в свою базу инфу о погашении кредита тоже потому что им отправлен в электронном виде документ а не почтой России.Пришлось лично ехать мне в офис НБКИ во Владыкино.После личного визита туда вопрос был решен.
Ничего не делают лодыри,зато неплохо рубят деньги за каждый запрос кредитной истории.
 
Цитата
feruza пишет:
После очередных запросов в БКИ выясняется, что, да, ответ они получили, но исправить мою историю они не могут, потому что , ответ был получен не по необходимой им форме(!) . Как объяснил мне сотрудник БКИ, между ними и Банком был ранее согласован другой формат данных писем. Другой формат писем! Какое мне , как пострадавшему клиенту , дело в каком формате и кто договорился принимать подтверждения?! Они по мне заведомо предоставляют лживые данные и когда им присылают официальное подтверждение их ошибки


В суд!!!

Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию - источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138288/#ixzz4KJtXETEo
 
Цитата
feruza пишет:
письмо в Банк России


тут оформите жалобу - http://www.cbr.ru/reception/
 
Не хотелось плодить новые темы, а другой более подходящей по заголовку про БКИ не нашёл.

Друзья, вопрос такой. В связи с компрометацией пришлось поменять паспорт. Нужно ли отправлять во все БКИ, где у меня есть КИ, информацию о новом паспорте, для чтобы, что старый пометили как недействующий, и им не смогли воспользоваться мошенники?

Насколько я понил из телефонных разговоров с БКИ, они запросы не перепроверяют вообще не проверяют и действуют как база данных. То есть, если к ним пришли данные о новом кредите, то они по умолчанию считают что они корректные, и банк уже всё проверил и решил им довериться. И у них могут храниться кредиты по нескольким паспортам на одного человека, если он их менял.

Так стоит ли там обновлять свои ПД и надеяться, что они могуть незаакцептировать запросы по старому паспорту и дать негативную обратную связть, что даст понять банку или другой финансовой организации, что им подсовывают липу?
Изменено: Tiger Woods- 23.05.2020 21:10
-
 
Tiger Woods, считаю, что новый паспорт в первую очередь стоит предъявить в банк в котором у вас есть действующие кредитные продукты. В идеале даже в несколько разных. Так увеличатся шансы на корректное обновление сведений в БКИ, да еще и в разных БКИ.

От новых кредитов по старому паспорту обновление информации в БКИ не спасет, вы несколько неправильно понимаете функцию БКИ. Они не дают никакой негативной обратной связи - они просто предоставляют КИ по лицу, данные которого указаны в запросе.

И еще нюанс - бывали случаи, когда при смене паспорта у человека начиналась новая чистая КИ, а старая продолжала существовать со старыми паспортными данными соответственно. Это вы потом сможете отследить, запросив КИ по новому паспорту.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть