Форум

Абсурдная ситуация в кредитной истории, нужна помощь


Добрый день!
Подскажите что делать в такой ситуации?
Есть выписка из Эквифакса. Из которой видно, что от моего имени подавалась заявка на кредит 1 раз в банк на 67990р и 1 раз в МФО на 1000 р. Из данной выписки видно что запрос моей кредитной истории за последнюю неделю (относительно даты получения выписки) был произведен 3 раза- 2 раза от банков и 1 раз от МФО. Из организаций которые запрашивали мою кредитную историю за последнюю неделю видно что это был Тиньков, АльфаБанк и МФО Платиза. Все заявки подавались через интернет и не мною, я оспорил эти заявки и запросы, Альфа-Банк удалил запрос моей кредитной истории и заявку на кредит на 67990р, Тинькоф банк удалил запрос моей кредитной истории. А МФО Платиза не удалила запрос кредитной истории, сославшись на то, что было получено моё согласие в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и прикрепляют файл. А заявка на кредит от имени МФО в кредитной истории это вообще не они, они только историю запрашивали. Пообщавшись с сотрудником из Еквифакса и ей и мне понятно что ситуация абсурдна и никто кроме Платизы заявку на микрозайм оформить не мог. Со слов сотрудника после "чистки истории" осталась информация только о запросе микрозайма от МФО и запрос истории от МФО Платиза и одного банка трёхлетней давности. И ясно что это Платиза, но они отрицают и всё тут.
Прикрепляю файл ответ от Экфифакса и Платизы.
 
Цитата
ay2410 пишет:
Прикрепляю файл ответ

Отклеился,видать. smile:pardon:
 
файл*
 
файл2. Со слов сотрудника Эквифакса чтобы удалить информацию по заявке на микрозайм..нужно удалить запрос истории от Платизы. Хотя Платиза отрицает что это их заявка по микрозайму, а экфифакс вообще не видит от кого она и только методом дедукции определил эту очевидность.
Изменено: ay2410- 27.01.2017 11:32
 
А где собственно ваше согласие и электронная подпись?
 
согласие*
 
Это что? Это всё, что угодно, но только не электронная подпись. Электронная подпись бывает простой и усиленной. Усиленную выдают в Удостоверяющем Центре. Простую даёт контрагент, но только после того, как ваша личность удостоверенна. И вы должны расписаться лично в получении простой электронной подписи.

А это какой-то набор циферок. В ЦБ!
Изменено: SapphireDreams- 27.01.2017 14:17 (Отмодерировано. 3.1.3. запрещается использование нецензурной лексики, в т.ч. и эвфемизмов.)
 
Цитата
dmitrmax пишет:
Это что? Это всё, что угодно, но только не электронная подпись. Электронная подпись бывает простой и усиленной. Усиленную выдают в Удостоверяющем Центре. Простую даёт контрагент, но только после того, как ваша личность удостоверенна. И вы должны расписаться лично в получении простой электронной подписи.А это какой-то набор циферок. В ЦБ!

Это понятно. Я так понимаю МФО считает за электронную подпись галочку в анкете где даётся согласие на обработку и тд и подтверждение по смс. (могу ошибаться)
Изменено: ay2410- 27.01.2017 14:18
 
Цитата
ay2410 пишет:
Это понятно. Я так понимаю МФО считает за электронной подписью галочку в анкете где даётся согласие на обработку и тд и подтверждение по смс. (могу ошибаться)


То, что считается электронной подписью, прописано в 63-ФЗ "Об электронной подписи". МФО может считать всё, что угодно. Жалуйтесь в ЦБ, а за одно можно в суд подать на МФО, на моральный ущерб.
 
Цитата
ay2410 пишет:
Это понятно. Я так понимаю МФО считает за электронную подпись галочку в анкете где даётся согласие на обработку и тд и подтверждение по смс. (могу ошибаться)

Я бы для начала запросил в МФО информацию о том, каким именно образом была оформлена заявка на запрос в БКИ. Пусть пояснят механизм появления у них Вашей (по их мнению) электронной подписи под имеющимся документом.
 
Цитата
123458 пишет:
Я бы для начала запросил в МФО информацию о том, каким именно образом была оформлена заявка на запрос в БКИ. Пусть пояснят механизм появления у них Вашей (по их мнению) электронной подписи под имеющимся документом

Я созвонился с ними, с их слов это особый механизм, но смысл в том что был привязан номер мобильного телефона, пришло смс с кодом подтверждения это считается электронной подписью. Номер телефона и электронной почты они не дают мне и говорят идти в полицию. То есть был привязан номер телефона к моим паспортным данным и этого достаточно, было выслано смс -получено ответное смс с кодом, которое считается подтверждением и тп.
 
Цитата
ay2410 пишет:
Я созвонился с ними, с их слов это особый механизм, но смысл в том что был привязан номер мобильного телефона, пришло смс с кодом подтверждения это считается электронной подписью. Номер телефона и электронной почты они не дают мне и говорят идти в полицию.

В суд - ответчик БКИ , и прицепом соответчика пусть само БКИ назначает того, кто им слил инфо о заявке от Вашего имени.

Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию - источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138288/#ixzz4KJtXETEo
Изменено: камо- 27.01.2017 12:50
 
Цитата
ay2410 пишет:
Я созвонился с ними, с их слов это особый механизм, но смысл в том что был привязан номер мобильного телефона, пришло смс с кодом подтверждения это считается электронной подписью. Номер телефона и электронной почты они не дают мне и говорят идти в полицию. То есть был привязан номер телефона к моим паспортным данным и этого достаточно, было выслано смс -получено ответное смс с кодом, которое считается подтверждением и тп.


Статья 6 63-ФЗ
2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Федеральные законы предусматривают использование простой ЭП только для страхования ОСАГО и для госуслуг. В остальных случаях перед тем как использовать электронную подпись вы должны прийти к соглашению. Соглашение не может быть подписано простой электронной подписью.
 
Ваша ситуация довольно интересная. Советую направить через сайт Банка России заявление о привлечении МФО и БКИ к административной ответственности за незаконный запрос и предоставление кредитной истории.
В ходе проведения административного расследования МФО будет вынуждено доказать наличие вашего согласия на запрос КИ, оформленного в соответствии с законом.
С составлением заявления могу помочь.

Если в итоге запрос признают незаконным, то сможете его удалить, подав в БКИ заявление о внесении изменений в КИ.

На другие банки, уже удалившие незаконные запросы лучше тоже подать заявления в Банк России, чтобы их наказали и они перестали нарушать закон.
Изменено: tempur- 27.01.2017 18:43
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Ваша ситуация довольно интересная. Советую направить через сайт Банка России заявление о привлечении МФО и БКИ к административной ответственности за незаконный запрос и предоставление кредитной истории.В ходе проведения административного расследования МФО будет вынуждено доказать наличие вашего согласия на запрос КИ, оформленного в соответствии с законом.С составлением заявления могу помочь.Если в итоге запрос признают незаконным, то сможете его удалить, подав в БКИ заявление о внесении изменений в КИ.На другие банки, уже удалившие незаконные запросы лучше тоже подать заявления в Банк России, чтобы их наказали и они перестали нарушать закон.

Спасибо за ответ!
В ЦБ думаю напишу после того как получу в письменном виде ответ из Эквифакса и Платизы и после этого запрошу свежий отчет и то есть сомнения, сейчас объясню почему.
Платиза говорит что согласие было получено в форме электронной подписи и если это был не я, то идти в полицию с заявлением.
После общения с Альфа-Банком и Тиньковым у меня сомнений нету что согласие действительно было получено также в форме электронной подписи, только у Тинькова есть служба безопасности с которой я общался, которая действительно провела проверку..мы обстоятельно общались, и сведения удалили, хотя по большому счету так же могли отправить в полицию.
Интересует такой щекотливый момент "Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории." Из ответа Платизы следует, что заявок на микрозайм от моего имени не подавалось, а они просто запрашивали мою КИ. Но учитывая что из новой выписки моей КИ которую я получу будет видно что только одно МФО интересовалось моей КИ и в этот же период была подана заявка на микрозайм..а до этого 3 года назад только запрос от банка старый..ясно что это Платиза, но так как они ответят что это не они..то по всему выходит что это как бы технический сбой какой то. Есть ли смысл написать в Эквифакс претензию с требованием удалить эту заявку на микрозайм, ибо получается что раз уж Платиза отвечает что это не они..а больше получается некому, то информация ошибочна..с формальной точки зрения выходит так. smile:) Станет ли Экфифакс рассматривать такое обращение?
 
ay2410, направитель запроса на КИ фиксируется в КИ. И кредитор по микрозайму тоже. Поэтому не очень понимаю ваши попытки вычислить что-то по косвенным признакам, ведь это явно указывается в КИ.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
направитель запроса на КИ фиксируется в КИ. И кредитор по микрозайму тоже. Поэтому не очень понимаю ваши попытки вычислить что-то по косвенным признакам, ведь это явно указывается в КИ.

Поэтому тему и назвал "абсурдная ситуация". От какой организации выгружается информацию о подаче заявки на микрозайм отчетливо видно допустим В НБКИ и ОКБ, в Эквифаксе это не видно из отчета. Я общался со исполнителем по своему вопросу из Эквифакса и самое удивительное, что она так же как и я, с её слов, не видит от кого эта информация, и вот мы с ней по телефону общаясь "вычисляли". Полный бред, согласен, но есть как есть.
Изменено: ay2410- 30.01.2017 11:31
 
ay2410, это нарушение закона о кредитных историях и повод для обращения в Банк России для привлечения БКИ к административной ответственности. Уверен, после такого обращения Эквифакс быстро установит пользователя КИ, передавшего информацию, или удалит информацию, если она возникла из-за технического сбоя.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Прислушайтесь к советам уважаемого tempur, пишите заявление в банк России. В теме незаконные запросы я выкладывал образцы заявлений, МФО платиза, это не Сбербанк, и не ВТБ24, думаю, что даже повторно писать не придётся, если есть состав административной правонарушения, то Банк России выпишет административной штраф. Получив копию постановление напишете заявление в БКИ и они без вопросов удалят незаконный запрос.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
Прислушайтесь к советам уважаемого tempur, пишите заявление в банк России. В теме незаконные запросы я выкладывал образцы заявлений, МФО платиза, это не Сбербанк, и не ВТБ24, думаю, что даже повторно писать не придётся, если есть состав административной правонарушения, то Банк России выпишет административной штраф. Получив копию постановление напишете заявление в БКИ и они без вопросов удалят незаконный запрос.

Я напишу заявление абсолютно точно. Пока жду ответы в письменном виде от эквифакса и заодно от нбки, там тоже вопросы были у меня, но они на устный контакт не идут как в эквифаксе, поэтому жду что ответят. Перед написанием заявления предварительно выложу сюда черновик посоветоваться.
 
Цитата
tempur пишет:
это нарушение закона о кредитных историях и повод для обращения в Банк России для привлечения БКИ к административной ответственности. Уверен, после такого обращения Эквифакс быстро установит пользователя КИ, передавшего информацию, или удалит информацию, если она возникла из-за технического сбоя.

Кстати, если не сложно, хотел уточнить, как по-вашему лучше написать заявление. Я посмотрел и примеры заявлений и другие темы. Но вопрос такой-расписать всё в подробностях по порядку, мол..подавал заявление для внесения изменений, получил ответ, где часть запросов была удалена а часть нет.. по таким то основаниям и тд. Или коротко- что заказал отчет, там запросы, согласия не давал, прошу привлечь к ответственности или лучше разжевать ситуацию?
Изменено: ay2410- 30.01.2017 17:42
 
ay2410, второй вариант, четко и по делу без воды: получил отчет, там запросы от следующих банков и мфо, в них кредитов не имел и заявок на кредиты не подавал, считаю, что БКИ и банки с мфо нарушили закон о кредитных историях и должны быть привлечены к административной ответственности за незаконный запрос и предоставление кредитного отчета.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Добрый день!
Возникла такая ситуация, Эквифакс передает сведения по 2 людям (полные однофамильцы с одинаковой датой рождения. но с разными паспортными данными и регионами проживания) в одном кредитном отчете. В результате, из-за своего однофамильца, банки мне блокируют кредитные карты, отказывают в выдаче кредита, так как мой однофамилец находится на просрочке. Как такое может быть? Вчера запросила отчет и в титульном листе вижу все данные моего однофамильца (паспортные данные. телефоны) Не исключено, что в другом регионе так же видят все мои данные, при заказе КИ в Эквифакс. В Эквифакс дозвонилась с трудом, обещали разобраться в течение трех дней.
 
OADud, да, с полными тезками такое бывает. Можете обратиться в БКИ с официальным заявлением о внесении изменений в КИ. Еще можете наказать БКИ за предоставление недостоверного кредитного отчета, направив через сайт Банка России соответствующее заявление.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Спасибо, большое! Я, как раз вчера, оставила жалобу на сайте ЦБ.
И вообще имеет ли банк запрашивать мою кредитную историю, в течение действия кредитной карты?
Я бы и не узнала, что у меня такое творится, если бы банк не заблокировал мне лимит по карте. После чего, я позвонила в колл-центр и мне там сказали, что карту заблокировали, потому что у меня негативная кредитная история. Пришлось запрашивать отчеты из НБКИ, ОКБ и Эквифакс. Оказывается такое творится только в Эквифакс.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть