Форум

Непонятные запросы в КИ

Любопытный Тинькофф

  • 1
Просмотрел отчет по своей КИ из НБКИ. Вижу много запросов в отчете от банка Тинькофф с разной периодичностью. Я пользуюсь кредитной картой этого банка с 2013 года. За все время ни одной просрочки. Больше я никаких заявок на кредитные продукты в этот банк не подавал. Чего они так интересуются моей КИ? Иногда запросы идут подряд с периодичностью раз в месяц. Это вообще законно?

Также в отчете есть заявки, которые я 100% не подавал (все тот же Тинькофф). Самое смешное, что заявки нулевые. Вот пример такой заявки
Рисунок

Но есть одна и ненулевая, которую я тоже 100% не подавал
Рисунок

Как быть с этим? Стоит ли сейчас начинать разбираться?
Изменено: Stabl- 25.03.2017 02:35
 
POS-кредит - это кредит в торговых точках на товар. Так что я бы на Вашем месте поитересовался у ТБ откуда эта запись взялась, если Вы ничего не брали.
Изменено: GladSpb- 25.03.2017 07:17
 
Цитата
Stabl пишет:
Как быть с этим? Стоит ли сейчас начинать разбираться?


Цитата
GladSpb пишет:
Так что я бы на Вашем месте поитересовался у ТБ откуда эта запись взялась, если Вы ничего не брали.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: http://www.banki.ru/services/responses/
 
Банк может запрашивать вашу КИ, но только с целью мониторинга. Если вы не подавали заявок на кредит, а банк в запросе КИ указывает именно это, то это незаконно. Можете внести изменения в КИ и убрать оттуда подобные запросы. Если с даты подобных запросов прошло менее года, то можно попробовать наказать банк штрафом.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию - источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138288/#ixzz4KJtXETEo
 
Однозначно это противоправное действие банка! Они имеют право хоть каждый день, хотя с моральной точки зрения это скажет о плохом отношении к вам со стороны банка, получать кредитную историю, в той части которая доступна им по закону, а заявки вместо вас делать это жульничество откровенное. Кстати сами отказы, уже ОТРИЦАТЕЛЬНО сказываются на вашей кредитной истории, следовательно у вас есть все основания обратиться с иском в суд, о возмещении материальных потерь, правда здесь придется материал иметь, что обращались в другие кредитные организации и в связи негативными моментами получали не выгодные условия, ну это сложно идентифицировать, так как банки не сообщают причины, и негативные факторы в кредитной истории могут быть различны. А вот моральный ущерб вполне реально, может вы страдаете, вас мучают мысли о том, что вас можно сказать оболгал банк и так далее раздуть ваши страдания... правда в Россиюшке по возмещению морального ущерба суды устанавливают маленькие суммы.. видимо сцут наши олигархи, что иски им придется немалые выплачивать,а суды кушают из рук олигархов, а кто за девушку платит тот ее и танцует.
Изменено: RusLan Rokfeler- 26.03.2017 10:33
«Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы»
 
Подключил мониторинг КИ. С начала апреля 5 новых запросов КИ. Чувствую, тут дело не чисто. Не могу найти инструкцию по дальнейшим действиям, чтобы начать разбираться. Может кто даст ссылку?
 
Stabl, изучите эту тему: Внесение изменений в кредитную историю
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
Stabl пишет:
Подключил мониторинг КИ. С начала апреля 5 новых запросов КИ. Чувствую, тут дело не чисто. Не могу найти инструкцию по дальнейшим действиям, чтобы начать разбираться. Может кто даст ссылку?


Весь этот беспредел идет под руководством ЦБ. По мне так пора выходить на улицы требовать остановить ВЕСЬ этот беспредел со стороны бездействия властных структур в отношении бандитских действий со стороны финансовых структур. Это касается как самовольных подключений всяческих ПЛАТНЫХ услуг без согласия клиента, СМС информирования, присоединением к "добровольным" страховых коллективным программам, отказах в реструктуризации и рефинансировании, платной выдаче справок и прочего прочего.. вообще нужно пересмотреть такое правило, как индивидуальные условия договора и ОБЩИЕ УСЛОВИЯ.. банки целенаправленно заключают договора с клиентами так, что бы клиент НЕ СУМЕЛ найти в огромных по масштабах ОБЩИХ условиях какие то нюансы, мотивирует это тем, что якобы это делается для оперативного улучшения качества обслуживания. По мне так это МОШЕННИЧЕСТВО, и финансистов нужно привлекать в плоть до уголовной ответственности. Что касается КРЕДИТНОЙ истории, то там вообще тихий ужас. Вы вот подключили "МОНИТОРИНГ КИ", разумеется услуга ПЛАТНАЯ? БКИ "Эквифакс, НБКИ, ОКБ" по открывали ПЛАТНЫЕ шараги "Онлайн Эквифакс, АКРИ, Кредитный эксперт ucbreport" и предоставляют на их основе ПЛАТНЫЕ услуги кредитный отчет, справка списка БКИ в которых содержится история, предупреждение об изменениях в истории, оспаривание информации в кредитной истории и прочее. На деле финансовые организации намеренно портят кредитную историю, по мне так здесь сговор МФО с этими БКИ, в "онлайн Эквифакс" в личном кабинете есть вкладка "ОФОРМИТЬ КРЕДИТ", нажав на которую я видел список МФО, при чем все которые мне намерено портили кредитную историю. Кстати сейчас заходя в этот раздел в кабинете одна надпись "микрозаймы", но список пуст, возможно это только у меня так, после жалобы в ЦБ и комментариях здесь, обращениях в БКИ, и организациях которые портили кредитную историю, в частности у меня МЕСЯЦАМИ не обновлялась информация о том, что кредиты займы закрыты, а некоторые даже передали информацию о том, что имеется просрочка, и эти записи месяцами не менялись, пока я не опротестовал это и жуликам пришлось исправить все. В течении пяти дней по закону ОБЯЗАНЫ предоставить инфу об изменении в кредитной истории. Я это сделал бесплатно, за исключением кредитного отчета, он ведь раз в год только бесплатно, да и то только для москвичей, остальные россияне лысые, им нужно телеграмму посылать, или через нотариуса подтверждать свою личность, не понятно почему не дают возможность подтвердить личность через "Госуслуги". Что бы взять зам онлайн достаточно электронной подписи через СМС, а оспорить ИХ же косяки платите денежку. Кстати из за этих косяков мне пришлось оформлять кредит в не самом лучшем банке и под высокий процент, на тот момент я еще не успел всех ДАВАЛ и РАЗДАВАЛ денег привлечь и заставить исправить не верную информацию. Кстати только на днях получил письмо из ЦБ РФ, в котором уведомляют об отказе в возбуждении дела об административном нарушении со стороны одной из этих организаций. Из ответа следует типа это "технический сбой" они дескать передали инфу о выплаченных замах, по какой причине не обновилась, что за сбой НЕ СООБЩАЕТСЯ, а само БКИ подтвердило, что информацию передали в срок, как я понимаю прикрыли дружков. И все на этом все типа они все сделали, а вот хрен они угадали, щас я опротестую это решение ЦБ и если понадобится подам на него в суд, по тому как оно не обеспечивает мне доступности к пользованию финансовыми услугами, со своими дружками. Почему тогда к БКИ вопросы не возникли со стороны ЦБ? Раз информацию по их же заверениям была передана в срок, почему она не обновилась у них? Это потому, что я жаловался, на тех кто займ предоставил, а не на тех кто хранит историю о нем? И теперь мне нужно снова жаловаться уже на БКИ? Какой у нас "заботливый" ЦБ. Хорошо, сейчас допишу приступлю к оформлению жалобы на БКИ, а заодно на ЦБ, так они обязаны САМИ регулировать систему, на то он и регулятор, почему бы самостоятельно не предъявить претензии к БКИ? По тому, тоя решил, что так этого не оставлю и буду искать и пресоединятся к гражданам которые готовы выражать свое недовольство действиям нынешней власти, надоело уже у ИСПОЛНИТЕЛЕЙ просить, пора уже требовать "покинуть помещение"... или прекратить этот беспредел.
«Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы»
 
Отзовите Согласие у банка, но это может быть и сбой в программе. Тогда требуйте у банка обновить историю во всех бюро.
Изменено: V.Bukina- 20.04.2017 10:34 (Отмодерировано.)
 
Уважаемый автор, какой итог вопроса?
 
Да пока нет итога. Написал в БКИ, ответа пока нет.
 
Stabl,
Так а Вы в банк обращались? Помимо БКИ надо было срочно писать в банк и узнавать, по какому поводу была заявка с точки продаж. БКИ Вам ничего не скажет.
 
Цитата
GladSpb пишет:
Так а Вы в банк обращались?
Обращался по телефону. Составили заявку. Ответа нет.
 
Цитата
Stabl пишет:
Да пока нет итога. Написал в БКИ, ответа пока нет.


На практике запросы необходимо делать в кредитную организацию (Тинькофф) и уже они должны обновить информацию по Вашей кредитной истории.
 
Замечательный текст, особенно в конце. Я желаю, чтобы у Вас все получилось!!! smile:write_nr:
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть