Форум

Мошенники испортили кредитную историю

МФО не отзывает запись о кредите из Бюро Кредитных Историй

Летом 2015-го я обратился в несколько банков за кредитной картой, и все они отказали. Я удивился, запросил кредитную историю и увидел, что кто-то, используя мои паспортные данные, взял в МФО "Платиза" под мое имя тысячу рублей. Деньги эти естественно они не вернули, и они повисли в моей кредитной истории непогашенным долгом. Я написал заявление в полицию, отправил корешок в "Платизу". Они все проверили и признали: да, имел факт мошенничества, требовать с меня этот долг они не будут. После этого я попросил их отозвать запись об этом кредите из НБКИ. И тут началась засада. Сначала они отвечали, что я должен сделать это сам. Я написал в НБКИ, они ответили, что это должна делать "Платиза". Я снова написал в "Платизу", они ответили, что уже отозвали запись из НБКИ. Я написал в Центробанк, оттуда ответили очень длинно, но по сути - ничего. Я предложил "Платизе" отдать им этот долг, но они сказали, что теперь это уже невозможно. На сегодняшний день запись этой долбанной "Платизы" на месте, и она блокирует мне все кредиты от нормальных банков. Я уже думал подавать в суд на "Платизу", но, во-первых, суд стоит денег, во-вторых, "Платиза" из Москвы и подавать на нее в суд нужно в Москве. А я из Петербурга. Что в этой ситуации делать? Как убрать эту запись из НБКИ?
Изменено: tu160m- 08.06.2017 02:37
 
Цитата
tu160m пишет:
Что в этой ситуации делать? Как убрать эту запись из НБКИ?


Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию - источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138288/#ixzz4KJtXETEo
Изменено: камо- 08.06.2017 05:46
 
Рекомендую проверить ВСЕ БКИ, в которых может храниться Ваша КИ... инфо по ссылке - http://www.banki.ru/blog/kamo4/7429.php
 
Вам нужен официальный ответ МФО о признании данного кредита мошенническим. Его надо приложить к заявлению на внесение изменений в КИ, которое направить в БКИ.

Далее в зависимости от результатов, возможно и через суд.

Если есть доказательства, что БКИ по вашему заявлению не внесла изменения в КИ из-за того, что им не ответила МФО, то за это их можно наказать.

Незаконный отказ БКИ тоже наказуем.

Подробнее про внесение изменений в КИ в этой теме http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=301801
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
И подать в суд Вы можете по месту жительства, а не по месту нахождения ответчика
 
Все уже насоветовали, но на всякий случай опишу свой опыт.

1. Банк разорвал отношения с Эквифаксом и, соответственно, перестал передавать туда информацию о кредитах. Получилось, что информация о получении мной кредита в Эквифаксе есть, а на момент погашения они уже не сотрудничали, и информации и закрытии кредита нет. Я обратился в Эквифакс, они обратились в банк, банк по запросу выслал обновленную информацию по кредиту. Заняло пару-тройку недель, может месяц. И это правильный процесс.
НБКИ в вашем случае врет - это они обязаны запросить у банка корректную информацию. Далее они либо отписываются вам, что банк их проигнорировал, и они ничего сделать не могут. Либо получают информацию из банка и обновляют ее.

2. У банке, где была кредитная карта, отозвали лицензию. Весь долг погасил через кассу. Временная администрация на обновление данных в БКИ просто забила. О том, что кредит еще числится за мной, узнал случайно. Опять написал в БКИ, в этот раз уже НБКИ. Они через какое-то время ответили, что АСВ, который является на данный момент временной администрацией, их проигнорировал, так что извините, ничего сделать не можем, можете в суд на них подать.
Я звоню в АСВ, там зачем-то предлагают прийти на личную встречу с временным управляющим. Потом на сайте АСВ нашел электронную форму обращения. Написал, что они офигели. Через пару дней звонит девушка и говорит, что они всё в НБКИ выслали, но так как Почта России, то письма из Москвы в Москву идут пару недель, поэтому сроки ответа и сорвались.
Исправили ли они мою кредитную историю, пока еще не проверял. Но как факт - АСВ признало, что это их ответственность и заявило, что со своей стороны они данные отправили.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Цитата
камо пишет:
Статья 8. Права субъекта кредитной истории

Спасибо. Я уже пытался оспаривать через БКИ. Они запросили "Платизу". Те официально ответили, что "не исключают" мошеннических действий, но ссылаются на то, что у них нет никакого документа от полиции, где был бы установлен факт мошенничества. На этом основании БКИ мне отказывает. Я одного не могу понять: почему "Платиза" так держится за эту запись? Зачем она им? Ведь они же сами лоханулись - дали кредит мошенникам. Я посмотрел по кредитной истории: мошенники просили кредиты в четырех или пяти МФО. Но дала им только "Платиза". Так и исправили бы свою ошибку - отозвали эту запись. Деньги эти они с меня требовать не будут - они мне об этом сами сказали. А запись не отзывают.
 
Цитата
GladSpb пишет:
И подать в суд Вы можете по месту жительства, а не по месту нахождения ответчика

Не могу. Подавать нужно по месту нахождения компании или ее представительств. У "Платизы" единственный офис в Москве. Вот, на НБКИ в суд я подать могу, у них представительство в Питере есть, а на "Платизу" - нет.
 
tu160m,
подать в суд можно и даже нужно по почте.
Изменено: Donz- 08.06.2017 12:11
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Цитата
tu160m пишет:
Подавать нужно по месту нахождения компании или ее представительств

Имелось ввиду,что вы можете подать иск о защите прав потребителя. А там обширная подсудность, и на ваш выбор. Только вот беда: у вас по факту нету договора с Платизой. Стало быть,вы ей никакой и не потребитель.
Если надумаете судиться,стучитесь в личку ко мне. Я то в Москве живу. Побуду вашим представителем.
Изменено: predator67- 08.06.2017 12:20
 
Цитата
predator67 пишет:
Если надумаете судиться,стучитесь в личку ко мне. Я то в Москве живу. Побуду вашим представителем.

Хорошо. Спасибо. Буду иметь в виду.
 
Если этот иск провести по теме персональных данных, то можно подать по месту жительства.

Я так подавал за незаконный запрос КИ.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Если этот иск провести по теме персональных данных, то можно подать по месту жительства.

А что можно сделать, кроме иска? Иск это деньги, нервы, время, юристы. Почему они сами ее не удалят? Я когда КИ взял, кроме этого кредита, обнаружил еще две ошибки - уже по своим кредитам: они были не закрыты. Я позвонил в банки и они безо всяких проблем тут же все исправили. А этим-то - чего от меня нужно? Они боятся каких-то санкций со стороны ЦБ - что отзовут запись?
 
Цитата
tu160m пишет:
А что можно сделать, кроме иска?

Кроме судебного порядка есть и досудебный (заявление на внесение изменений в КИ) которым вы уже воспользовались без особого успеха.

Можно попробовать еще раз с приложением к заявлению документов и последующим заявлением в ЦБ за непроведение проверки или незаконный отказ. Почитайте ту тему, там есть примеры.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Посмотрите статьи 5.54 и 15.26.3 КоАП РФ, они позволяют воздействовать на БКИ и МФО через Банк России. Часто это помогает и они вносят изменения в КИ.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Посмотрите статьи 5.54 и 15.26.3 КоАП РФ, они позволяют воздействовать на БКИ и МФО через Банк России. Часто это помогает и они вносят изменения в КИ.

Я уже писал в ЦБ. Они ответили какую-то муру - очень длинно и не по сути. Но главное - никакого результата.
 
tu160m, туда надо правильно писать с приложением правильных документов, тогда эффект будет, проверено многократно.

Если же написать простую жалобу ничем не подкрепив свою позицию, то получите отписку из разряда "идите в суд".

Опубликуйте тут сканы писем из БКИ, МФО и ЦБ, замазав ваши персональные данные.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tu160m пишет:
но ссылаются на то, что у них нет никакого документа от полиции, где был бы установлен факт мошенничества.


Используйте копию талона КУСП из полиции.
 
Цитата
tu160m пишет:
Деньги эти они с меня требовать не будут - они мне об этом сами сказали.

Нужно письмо от них, не слова - для предъявления в БКИ. smile8)
 
Цитата
камо пишет:
Используйте копию талона КУСП из полиции.

Копию талона я "Платизе" отправлял, она у них есть. Они имеют в виду, что полиция не вынесла определение, что имел факт мошенничества. Но она его и не вынесет. Там цена вопроса тысяча рублей. Кто будет заниматься этим из-за таких сумм? У меня позапрошлым летом украли пластиковую карту и без ПИНа, через знакомую продавщицу, сняли с нее 50 тысяч. Я сам нашел женщину, которая сняла деньги, привел ее в полицию, она там сутки просидела, по всем призналась и то отказали в возбуждении. На том основании, что карту украла не она (это правда), а того, кто украл, они вовек не найдут. И все на этом закончилось. Написал жалобу в прокуратуру - никакого эффекта. А тут - тысяча.
 
Цитата
tempur пишет:
Опубликуйте тут сканы писем из БКИ, МФО и ЦБ, замазав ваши персональные данные.

Хорошо, я попробую. Но наверное, не сегодня. Там часть переписки на бумаге, часть - в электронном виде. Нужно все перечитать. Не быстрое дело.
 
tu160m, талон это фигня. Документом будет являться постановление о возбуждении УД и признании вас потерпевшим, но вы его не получите, ибо материальный вред приченен не вам, а МФО.

Это МФО должно подавать в полицию и искать мошенника, который у них 1000 украл. Но им проще испортить вам КИ. Они даже могут попробовать взыскать этот долг с вас, тогда вам в любом случае дорога в суд.

Вообще говоря, тут было много подобных историй и большинство из них именно про МФО. Это говорит о том, что у них при дистанционном получении займа любой может вбить чужой паспорт, указать свой номер телефона и получить займ на свою карту. Фактическая идентификация заемщика не проводится.

Плохо, что ЦБ и Роскомнадзор ничего с этим не делают. Надо увеличить количество обращений туда с такими проблемами, тогда, надеюсь, они заметят проблему.
Изменено: tempur- 08.06.2017 14:05
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Ну, собственно, вот. Все, кроме ответа "Платизы", удалось перевести в Ворд - для удобства и экономии времени.
Мое заявление в полицию.

В -- Отдел Полиции
Центрального р-на
Санкт-Петербурга


ЗАЯВЛЕНИЕ

Некоторое время назад я обратился в ряд коммерческих банков с просьбой о выдаче мне кредитной карты, и от всех получил моментальный - то есть, на уровне робота, отказ. Удивленный таким оборотом, я запросил в Национальном Бюро Кредитных Историй свою кредитную историю и обнаружил следующее.
Оказывается, на мое имя (по моим паспортным данным) неизвестными злоумышленниками 17.06.15 был взят кредит в размере 1000 (одной тысячи) рубюлей в микрофинансовой организации ООО "Платиза.ру", счет ______, который они, разумеется, не вернули. Сейчас долг, который числится за мной перед ООО "Платиза.ру", составляет 2970 руб. Но самое главное, что этот кредит отражен в моей кредитной истории как проблемный, то есть имеющий просроченный платеж более 60 дней, что делает бессмысленным обращения мной за кредитами в другие кредитные организации.
Из разговора с сотрудником ООО "Платиза.ру" выяснилось, что указанный кредит был получен через Интернет, используя мобильный телефон, который мне не принадлежит, и банковскую карту банка "Санкт-Петербург", клиентом которого я никогда не являлся. То есть, совершенно очевидно, что кредит был получен мошенническим путем с использованием моих паспортных данных.
Кроме того, из той же кредитной истории я выяснил, что злоумышленниками были предприняты попытки получения кредита на мое имя в микрофинансовых организациях "Ё-заем" 15.06.15 на сумму 3000 (три тысячи) рублей, "Займ Онлайн" 15.06.15 на сумму 2500 (две тысячи пятьсот) рублей и "Займер" 16.07.15 на сумму 3 (три тысячи) рублей, однако эти компании в кредите им отказали. Также 15.06.15 злоумышленниками была подана заявка на кредит в МФО ООО "Простые решения". Заявка была одобрена, однако, по неизвестным мне причинам злоумышленники кредит в этой организации не получили.
В связи с вышесказанным,
ПРОШУ
возбудить уголовное дело по факту мошенничества в отношении неизвестных мне лиц.


15.09.16
ФИО
 
Ответ НКБИ на просьбу удалить запись.

Форма №ОСП-3 утв. 01.09.2015 г. О результатах рассмотрения заявления о внесении изменений и/или дополнений в кредитную историю
исх.
Уважаемый ..................!

«31» октября 2016 г. мы получили заявление о внесении изменений и/или дополнений в кредитную историю от Вашего имени.
На основании Вашего заявления мы провели дополнительную проверку информации, входящей в состав Вашей кредитной истории, и запросили в соответствии с Вашим заявлением источник формирования Вашей кредитной истории.
На основании полученных от источника формирования кредитной истории данных, Ваша кредитная история была оставлена без изменений

Приложение:
1. Копия ответа от ООО МФК «Платиза»
 
Заявление в ЦБ.

Копия информации по обращению

Тип обращения
Тип обращения Жалоба Дата обращения 10.12.2016

Описание проблемы

Суть жалобы
Тема жалобы Банковские продукты / услуги
Продукт Потребительское кредитование
Тип
проблемы Неправомерная выдача кредита (в т.ч. выдача по утраченным паспортам, выдача недееспособному гражданину)
Организация, с которой связано Ваше
обращение • ООО МФК "Платиза"
Текст
обращения Минувшим летом я обратился в ряд коммерческих банков с просьбой о выдаче мне кредитной карты, однако, везде получил моментальный - на уровне робота, отказ, несмотря на то, что я на тот момент имел хорошую кредитную историю. Оказалось, что на мое имя (по моим паспортным данным) 17.06.15 в ООО МФК "Платиза" неизвестным злоумышленником был получен кредит в размере 1 (одной) тысячи рублей, который он не вернул и который до сих пор числится в моей кредитной истории как проблемный. По совету сотрудника МФО "Платиза" 15.09.16 я написал заявление в полицию, о чем уведомил МФО "Платиза" и попросил удалить запись об этом кредите из моей кредитной истории. Я попытался объяснить МФО "Платиза", что ошибку в выдаче кредита мошенникам совершили они, и было бы логично, чтобы они ее и исправили. Однако, они отказались удалять запись. Я написал с Бюро кредитных историй (НБКИ) с той же просьбой. На днях я получил от НБКИ ответ со ссылкой на МФО "Платиза", что установить факт мошенничества может только полиция, поэтому моя кредитная история остается без изменений. На сегодняшний день полиция не сделала ничего по моему заявлению, и совершенно ясно, что искать мошенника из-за суммы в одну тысячу рублей они не будут. По той же причине не будет искать мошенника и сама "Платиза". А отрицательная запись в моей кредитной истории остается. Почему сотрудники МФО "Платиза", будучи уверенными в факте мошенничества, так держатся за эту запись в моей кредитной истории, я понять не могу. Прежде с МФО "Платиза" я никаких дел не имел и клиентом их не был. В связи с этим ПРОШУ Банк России вмешаться в ситуацию и убедить МФО "Платиза" отозвать запись о мошенническом кредите из моей кредитной истории.

Контактная информация
Адрес: ул. Неглинная, 12, Москва, 107016 Страница 2 из 2
Телефоны: 8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России), +7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням), факс: +7 495 621-64-65 www.cbr.ru
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть