Форум

Разная кредитная история в ОКБ и Эквифакс


  • 1
Кредиты брались мною регулярно,начиная с 2011 года. В 2013 году была открыта кредитная карта Хоум кредит банка,в апреле 2014 написано заявление на закрытие карты,карту смогли закрыть только в августе 2014,несмотря на восстановленный лимит по причине то излишков,то нехватки каких-то копеек. После написанного заявления были неоднократно кредиты как в самом хоум кредите,так в других банках. Последний кредит брал в апреле 2017. Решил объединить кредиты, рефинансировать и потом брать ипотеку. Приходит отказ,беру решение банка,написано плохая кредитная история,повторяю попытку через два месяца, опять такая же ерунда. Заказал выписку из кредитной истории на сайте Сбербанка и выясняется,что в бюро ОКБ числится просрочка по карте Хоум кредит в 2014 году до 150 дней. Звоню в Хоум,мне сообщают,что такой просрочки не было,о чем я и так знаю. Один сотрудник мне сообщает,что сотрудничают с эквифакс,в окб инфу не подают,другой сотрудник сообщает,что сотрудничают,но недавно. Бегу сразу в отделение банка хоум кредит,мне говорят,что не было никогда такой просрочки. От греха подальше,беру справки,что все кредиты и карты в этом банке закрыты,заоднт закрываю и дебетовую,чтобы вообще не связываться с ними. Хорошо,заказываю выписку с эквифакс,там все идеально. Оставляю претензию на горячей линии, звонок на которую платный,начинают решать. Приходят смс только,что срок рассмотрения продлевают. Пишу претензию на Банки.ру,звонок из Банка,мы все решим. Попутно пишу в бюро ОКБ с отчетами из бюро,что информация разнится. Приходит письмо,что будет отправлен запрос в хоум кредит,и пришлют ответ на электронку и по почте. Ответ пришел ровно через 30 дней,что на запросы в отвкденные сроки Хоум кредит не ответил. Связывается со мной сотрудник банка, после неоднократных претензий на Банки.ру,что им нужно еще 2 дня для исправления,но в этот же вечер позвонили и сказали,что все исправлено. На следующий день подаю опять заявку на кредит,и опять отказ по плохой КИ. Звоню,пишу опять в Банк,опять куча извинений и просьбы дать ещё время. Это длится с 13 июня 2017 года. Приходит гениальный ответ,в середине августа,что из-за разных методологий. Прикладываю ответ из письма:
Андрей, добрый день,



Я благодарна Вам за терпение. Хочу быть с Вами честной и сообщаю Вам как обстоят дела.



Бюро кредитный историй Эквифакс и ОКБ работают по разным методам подсчета количества дней просроченной задолженности. Эквифакс работает по методу fifo, а ОКБ по методу lifo.



Порядок погашения по Вашей карте, согласно общим условиям договора во вложении, определяет очередность списания поступивших платежей.



Согласно данному порядку, задолженность по основному долгу погашается в 6-ю очередь. Именно таким образом осуществлялось погашение, поэтому когда вы допускали просроченную задолженность и вносили денежные средства позже срока, этого платежа было уже не достаточно для погашения текущего и просроченного платежа.



То есть наступал новый расчетный период и выставлялся новый минимальный платеж, поступившие д/с согласно порядку списания сначала погашали просроченные проценты, далее текущие проценты, только после этого основной долг и просроченный основной долг.



Таким образом, задолженность по основному долгу не погашалась и просрочка продолжала существовать. Информация об этой просроченной задолженности передана в ОКБ.



Эквифакс же отображает информацию по другому, они могут самостоятельно выбирать способ отображения.



Все это время я искала способ изменить эту ситуацию, пока положительного результата нет, поскольку порядок погашения и определялся в соответствии с законодательством (ст. 319 гл. 22. гл. 42 ГК РФ это статьи с изменениями).



Я понимаю, что Вы не ожидали получить такой ответ. Я хотела Вам сообщить, когда у меня будет какой-то результат.

Что за бред? Т.е. получается,что сколько бюро существует,у всех разная методика и поэтому кредитная история может быть разной???
На вопрос почему все всплыло только в 2017 году по закрытой карте в 2014 году карте информация,ответ,что сотрудничают с ОКБ с декабря,поэтому давали кредиты. Но, напомню,последний кредит был взят в апреле 2017,а также кредит на товар предоставил Альфа-Банк.
Пишу в ОКБ, ответ приходит,что Хоум кредит даже не пытается отвечать на запросы бюро. Цитирую:

Добрый день, Андрей Борисович!

Согласно Федеральному Закону № 218-ФЗ « О кредитных историях»:

ч. 4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.

На основании вышеуказанного сообщаем, что ЗАО «ОКБ» провело проверку информации, входящей в состав Вашей кредитной истории, запросив ее у Источника формирования кредитной истории и сообщило Вам в письменной форме о результатах рассмотрения по истечению 30 дней.

ч. 4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения.

На основании вышеуказанного сообщаем, что на 31.08.2017 г. Источник формирования Вашей кредитной истории не исправил Вашу кредитную историю в оспариваемой части, так как не направил соответствующие достоверные сведения в форме электронного документа в Бюро. (Источники формирования кредитной истории (за исключением источников, указанных в части 5.1 настоящей статьи) представляют информацию в бюро кредитных историй в форме электронного документа.) Обращаем Ваше внимание, что Бюро не вносит самостоятельно данные и изменения в кредитную историю. Все данные, переданные кредитной организацией, хранятся в неизменном виде. Процедура обновления информации происходит автоматически без участия сотрудников Бюро, так как Источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй в форме электронного документа.

ч. 4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ч. 5 Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

На основании вышеуказанного сообщаем, что Источник не подтвердил Ваше заявление (то есть не направил соответствующие достоверные сведения в форме электронного документа в Бюро), в вязи с этим кредитная история осталась без изменений.

Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления. По результатам судебного разбирательства кредитная история может быть оставлена без изменений, изменена или аннулирована.

Последний раз пришел ответ из банка,что им нужно время до сентября,но и сегодня приходит ответ,что,извините,ничего не получилось,но мы еще пытаемся))) уже прям дежавю))
Все претензии на сайте Банки.ру оставляют без комментариев и удаляют))
Когда столкнулся с данной проблемой,начал читать отзывы о банке и выясняется,что это у них массовая эпидемия и все истории связаны с ОКБ,что неправильная информация подана именно в это бюро по многочисленным клиентам. Похоже банк,подписав договор сотрудничества с ОКБ,начал просто Стахановскими темпами передавать истории клиентов,ну и,как говорится,наворотили дел.
Попутно написал в ЦБ,как обычно пришел письменный ответ идти в суд.
После сегодняшнего ответа, решил собрать все отчёты,выписки и официальные письма и готовиться к суду,тем более знакомый юрист,не раз уже судится с Хоум кредитом,пока еще не проигрывал,настаивает на этом,что иначе вопрос не решить. Но как-то надеялся решить все дело мирно.
Кто-нибудь сталкивался с подобным,что из-за разных методик кредитных бюро,где-то ты идеальный клиент,а где-то жуткий неплатедьщик????
 
andrey.tsoy87, советую изучить эту тему http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=301801 и обратиться в Банк России для привлечения банка к административной ответственности. Обычно это помогает их вразумить.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Этим и собираюсь заняться,надоели отписки Хоум кредита уже
 
Цитата
andrey.tsoy87 пишет:
Ответ пришел ровно через 30 дней,что на запросы в отвкденные сроки Хоум кредит не ответил


Пиши жалобу в ЦБ на ХКБ о привлечении их к административной ответственности по ст.15.26.3.
Как написал tempur, что обычно это помогает их вразумить, но у меня со Сбербанком пока не выходит, можешь мою тему посмотреть уже 4-ый месяц пошел, как они мою претензию рассматривают, в ОКБ уже второе заявление отправил в сентябре, на которое Сбербанк тоже не реагирует, и самая изюминка, что и на запрос ЦБ они не ответили!!! smile:wall:
Но думаю, что с ХКБ должно подействовать.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
у меня со Сбербанком пока не выходит, можешь мою тему посмотреть уже 4-ый месяц пошел, как они мою претензию рассматривают, в ОКБ уже второе заявление отправил в сентябре, на которое Сбербанк тоже не реагирует, и самая изюминка, что и на запрос ЦБ они не ответили!!! Рисунок
А можно ссылочку на Вашу тему?
Если у Вас есть карта Сбербанка, советую отключить опцию «Быстрый платеж» командой НОЛЬ на номер 900.
На мой взгляд, эта опция программистами Сбертеха создана специально для вирусов.
 
Цитата
Пaвел пишет:
А можно ссылочку на Вашу тему?


Прошу прощения, если некорректно выразился, не тема, а отзыв в народном рейтинге, а вот ссылка смотрите http://www.banki.ru/services/response.../10074990/
 
Написал жалобу в ЦБ. Жду результат
 
andrey.tsoy87, скажите, вы допускали несовевременное внесение минимального платежа по кредитной карте?
 
Незначительные пару раз менее 6 дней максимум. Но эти просрочки не раз позволяли брать кредит,где в решении всегда было прописано,что кредитная история хорошая
 
Похожая ситуация сейчас и у меня просрочки в ОКБ аж 4 месяца подряд,по 3-4 просрочки за месяц,как так ,платеж раз в месяц,в банк писал,звонил,им все по барабану ,буду писать в ЦБ,хотя кредит погашен досрочно ,все обязательства перед банком выполнены. smile:evil: smile:wall:
 
Андрей, Вы обращались в Суд? Мне сегодня пришел ответ по подобному обращению буквально слово в слово, как вам направляли про разные методы расчета. Только имя заменили, хочу готовиться к Суду
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть