Форум

ОКБ перепутал кредитные истории в своей базе.

Сбой программы или взлом и утечка информации?

  • 1
Добрый день всем читателям.
Регулярно, практически раз в два месяца проверяю свою кредитную историю в ОКБ, Эквифаксе и НБКИ.
Вчера решил снова обновить данные и каково же моё удивление было увидеть в ОКБ вместо своего отличного кредитного рейтинга - рейтинг с отрицательным результатом (-111 баллов).
Рисунок
Все данные (ФИО, прописка, дата рождение и прочее) - совпадают. А вот кредитные продукты - совершенно не мои. Сделал повторный запрос кредитного отчёта - то же самое.
Получается, что ОКБ просто напросто перепутал все данные своих пользователей?
Написал им письмо - ответа нет. Очень хочется придать огласке данную ситуацию, т.к. кредитные бюро совсем обнаглели. Берут за отчёты огромные деньги, берут с банков и других пользователей большие взносы, а обеспечить соответствующую защиту данных не могут!
 
Цитата
faward пишет:
Написал им письмо - ответа нет. Очень хочется придать огласке данную ситуацию, т.к. кредитные бюро совсем обнаглели. Берут за отчёты огромные деньги, берут с банков и других пользователей большие взносы, а обеспечить соответствующую защиту данных не могут!


Статья 8. Права субъекта кредитной истории

1. Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история.
2. Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок - в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию - источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (с изменениями и дополнениями)

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12138288/#ixzz4KJtXETEo
Изменено: камо- 12.10.2017 05:52
 
Суть не в том, какие права есть у субъекта, а в том, что у одного из крупнейших бюро - происходят такие случаи. При том - если мне оспаривать всю историю - то это может занять несколько лет. Там около 40 разных кредитов и ипотек, которые я не брал.
 
Цитата
faward пишет:
Все данные (ФИО, прописка, дата рождение и прочее) - совпадают. А вот кредитные продукты - совершенно не мои. Сделал повторный запрос кредитного отчёта - то же самое.
Получается, что ОКБ просто напросто перепутал все данные своих пользователей?

Хорошо если так. А Вы полностью уверены, что это не кто то взял на вас кредит? (по копии паспорта например). Судя по сообщениях на форуме таких ситуаций не мало. Правда больше это касается МФО, но и с банками случается
 
Цитата
MaxsVrn пишет:
А Вы полностью уверены, что это не кто то взял на вас кредит?
Уверен на 100%, т.к. если бы кто-то взял на мой паспорт кредит, то просто появился бы новый продукт в отчёте. А у меня пропали все мои прошлые истории и появились новые старой датой (с 2015 года). Это 100% сбой работы у Кредитного бюро. На письма не отвечают. Телефон не доступен.
 
Привыкайте жить по средствам. Проблем в невыдаче кредитов не вижу вообще НИКАКИХ.
 
Цитата
faward пишет:
На письма не отвечают. Телефон не доступен.

Досудебную претензию подайте в БКИ установленным порядком - если ответа не получите - в суд.
 
Добрый день всем!
А можно ссылочки в тему? Где запросить информацию в каком бюро хранится кредитная история.
И ссылочки на эти бюро. Получается нужно во всех свою историю проверять?
Спасибо!
Изменено: *Elena- 12.10.2017 11:37
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежелание — множество причин....
 
В КИ в ОКБ обнаружил чужой кредит, что интересно, сведения о заемщике были не мои. Направил заявление - сначала банк не ответил вовремя на запрос ОКБ, но после пинка со стороны Банка России все изменения были внесены.
Изменено: tempur- 12.10.2017 11:54
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
*Elena пишет:
А можно ссылочки в тему? Где запросить информацию в каком бюро хранится кредитная история.


тут - http://www.banki.ru/blog/kamo4/7429.php
 
Цитата
faward пишет:
Написал им письмо - ответа нет. Очень хочется придать огласке данную ситуацию, т.к. кредитные бюро совсем обнаглели

Месяца два назад обнаружил задвоение : один и тот же кредит числился и в погашенных и в действующих.
Пришлось ехать в ОКБ , подал заявление лично. На 2-й казачий переулок.
В течении 30 дней всё почистили.
И несколько раз уведомляли на емейл о стадиях проверки моего заявления. Т.е. всё работает.
Как этот такой процесс запустить дистанционно - дозванивайтесь, имхо.
Там 2-3 оператора-специалиста всего сидят, конторка небольшая...)
Но вода камень точит...
Изменено: Kir_nsk- 12.10.2017 13:53 (дополнил и уточнил)
 
Цитата
Kir_nsk пишет:
Как этот такой процесс запустить дистанционно

Заявление на бумаге почтой. Подробнее в теме http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=301801
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Господи, сколько же люди бесполезных манипуляций и трат времени делают, лишь бы еще ухудшить свое финансовое положение.
 
Это бюро просто такое БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ, у меня только в нем постоянно какие то просрочки возникают по уже давно закрытым кредитам, задолженность. Жаловаться бесполезно, и в ЦБ обращался и к ним. Пин-понг идет, бюро на источника ссылается, источник ссылается на бюро, якобы у того какие то проблемы с програмным обеспечение. По мне так так просто беспредел очередной со стороны власти по отношения к гражданам. Бюро то это "карманное" Сбербанка, это его дочка...по сути Сбер его владелец...а владелец Сбера на 50% плюс 1 Центробанк, а Центробанк подконтролен ФРС...вобщем у нас нет шансов, пока мы вынуждены пользоваться их "услугами"....а ваши проблемы только начинаются smile:D
«Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы»
 
Скажите как в этом окб подтвердить личность телеграммой? Телеграмму можно из любой почиы послать? Стремное оно какое то а проверить охота
 
big_eddie,
Телеграмму только с почты и можно отправить, только не каждом отделении эта услуга есть. Текст телеграммы в самом ОКБ подскажут
 
В том то и дело что на главпочтампт не охота ехать
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть