Форум

Запрос кредитной истории, спустя полтора года после закртытия вклада


Добрый день!
В февраля 2017г. открыл вклад в банке, при открытии вклада дал согласие на обработку моих персональных данных. В этом "согласии" написано, что прекращение действие договора не прекращает действие самого "согласия". И что это "согласие" может быть отозвано путём заявления в письменной форме в банк.
Вклад я закрыл в августе 2017г. После этого, о банке я ничего не слышал, и он о себе не напоминал.

Спустя почти год, в июле 2018г. в своём кредитном отчете я увидел что банк запрашивал мою кредитную историю дважды.
Я пришёл в банк и в письменном виде отозвал согласие на обработку моих персональных данных, а именно: номера телефонов, адреса, номера телефонов других телефонов, адреса родственников, адрес работодателя. Дал срок - 15 календарных дней с момента поступления заявления.
Однако, спустя более чем 30 календарных дней, получив новый отчет,я увидел что банк опять дважды смотрел мою кредитную историю.

Правильно ли я пониманию, что согласие на обработку персональных данных и согласие на запрос кредитной истории, это две разных вещи? И что банк вообще не мог смотреть мою кредитную истории без моего согласия. или я заблуждаюсь?

На что жаловаться в ЦБ в данном случае?
Спасибо.
 
Вы все понимаете абсолютно верно. Если в данном банке у вас нет действующих кредитных продуктов, то запрашивать КИ не имеют права, даже при наличии действующего согласия на обработку ПД.
ЦБ за это должен привлечь к административной ответственности и банк и БКИ, за каждый запрос отдельно. Наказание в виде штрафа.
Многократно уже обсуждалось и даже образцы заявлений давал.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
tempur, Спасибо за ответ!
А как по Вашему, следует вообще писать в заявлении про то, что был открыт когда то вклад, про то что давал согласие на обработку ПД, потом это согласие отозвал и тд или это уже лишняя информация и к делу отношение мало имеет.
 
ay2410, это лишнее и только мешает рассмотрению. Краткая канва: Обнаружил в КИ запросы банка, заявок на кредитные продукты в банк не подавал, действующих кредитных продуктов в банке не имею, согласие на запрос КИ банку не давал, прошу привлечь банк и бки к административной ответственности за незаконный запрос и предоставление кредитного отчета без согласия субъекта КИ.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Банк не имеет права делать запросы, когда ему захочется! За это банки должны платить штрафы за незаконный запрос!
 
Здравствуйте. Брал кредиты в ВТБ и МКБ. После выписки из БКИ видно, что они активны. Долго разбирался с банками. Сказали, что все будет нормально. Через полгода запросил повторную выписку в БКИ. Ситуация не изменилась. Сто делать?
 
garmash.sn, вам в другую тему http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=301801
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
привлечь к административной ответственности и банк и БКИ, за каждый запрос отдельно

С целью понимания ... а привлечении БКИ за что? они должный отрабатывают запросы только при приложении к запросу подтверждающих копий согласий? направление банком гарантийного письма типа - все согласия собраны - не прокатывает?
 
Цитата
lvaavl пишет:
а привлечении БКИ за что?

Ответ в 218-ФЗ и ст. 14.29 КоАП РФ
Основная часть КИ предоставляется только при наличии действующего согласия субъекта КИ и БКИ законом наделено правом проверять его наличие. Верят пользователю КИ "на слово" - несут и бремя ответственности по закону. ЦБ оштрафует БКИ, а уж оно пусть налагает санкции в рамках своего договора с пользователем КИ.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Верят пользователю КИ "на слово"

По гарантийному письму )))
Хотя не отрицаю, автор гарантийного письма может и подставить БКИ, соответственно, в будущем получении подобного письма - выбор за БКИ ... а В вашей практике есть решения о вынесении административки БКИ за подставу со стороны пользователя КИ?
 
lvaavl, да, есть. И через суд и с банка и с бки получил деньги за незаконный запрос. Нет там никаких писем, есть договор между банком и бки и электронный обмен. В запросе в электронном виде банк лишь указывает, что согласие субъекта им получено и некоторые сведения о самом согласии, не более.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
И через суд и с банка и с бки получил деньги за незаконный запрос.

С учетом параллельных тем на этой ветке форума вы сейчас затронули любопытный момент для меня smile:oops: Подавали по месту нахождения ответчика? Банк и БКИ были соответчиками или отдельный иск к каждому? Апелляция, кассация были? smile:?:
 
lvaavl, иск подавался хоть и за незаконный запрос и предоставление КИ, но по факту нарушения порядка обработки ПД. Это позволяет подать иск по месту нахождения истца и дает некоторые другие преимущества. Два отдельных иска. В апелляцию пошел только банк, там лишь снизили сумму компенсации морального вреда, поскольку суд первой инстанции расщедрился почти на 50 т.р. Но банк так и не обратился за поворотом исполнения решения суда, поэтому никаких денег я ему не вернул.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Чуть более подробно про ту мою эпопею в теме http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age2170542
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
иск подавался хоть и за незаконный запрос и предоставление КИ, но по факту нарушения порядка обработки ПД

Поделитесь содержанием исполнительного листа первой инстанции (само собой без ПД)? Как вариант, номер гражданского дела (полный) и наименование суда, на сайте которого поищу дело самостоятельно ...
 
lvaavl, не совсем понял, зачем вам именно исполнительный лист. Текст решения опубликую в той теме вечером.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
не совсем понял, зачем вам именно исполнительный лист

Что бы облегчить "ваяние" искового заявления, транслируя нормативную базу, на которую ссылается судья ) Насколько я помню (я - не юрист) решение и исполнительный одинакового содержания по тексту документа
Изменено: lvaavl- 28.10.2018 13:30 (добавление информационной части)
 
lvaavl, нет, в исполнительном листе лишь пара строчек из решения. Не бегите впереди паровоза, чтобы пойти в суд нужно получить определения из Банка России и Роскомнадзора. Именно они послужат документальным подтверждением нарушения в отношении вас законов банком и БКИ. А их получить тоже не так просто.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
tempur , я прекрасно знаю, как работают наши надзорщики (и ЦБ, и Роскомнадзор, и ГЖИ, и прокуратура и т.д.) smile:( Как раз сейчас пишу жалобу в областную прокуратуру на городскую и районную, из-за действий которых был существенно пропущен срок для возможности применения административки в адрес фонда капитального ремонта по ЖК РФ, ГК РФ и 59-ФЗ smile:wall:
Я и не жду, что после моей первой же жалобы на банк и БКИ, надзорки по существу и своевременно отреагируют smile:|
Просто заранее хочу изучить содержание вашего искового, что бы оперативно перейти на следующий уровень ) начать прокачивать "скилл" так сказать smile:D
 
Тоже нужно скилл покачать, т.к. с ВТБ все-таки походе придется в суд идти. Полгода переписки с банком закончились ничем. Еще 3 месяцв жалоб в ЦБ и наконец-то 24 октября вынесли в отношении ВТБ 2 постановления, вот теперь пытаюсь с них копии получить. Вспоминаю, как было с банком Открытие в 2016, так раньше вообще сказка была. И на заседание телеграммой приглашали и исполнитель на сотовый звонил уточняющие вопросы задавал.
 
Цитата
Alexander_K пишет:
наконец-то 24 октября вынесли в отношении ВТБ 2 постановления, вот теперь пытаюсь с них копии получить

А в чем суть заминки? ))) Формулировка дополнительного письма "прошу направить копии документов, заверенных надлежащим образом, по адресу ....". Затем, 59-ФЗ - 30 дней ожидания. Проходит 30 дней и нет ответа - это уже предмет прокурорского надзора. В самом "дубовом" случае - ходатайство в суде, запросить ЦБ предоставить заверенные копии. Главное понимать, что бурократическая машина чиновников не бежит сразу направлять письменные ответы smile:wall: , но, по моей практике, 30 дней на предоставление заверенных копий они выдерживают.
 
Ivaavl, заминка в том, что как Вы указывали, что не хотят у нас надзорные органы работать. И письмо-жалобуив ЦБ я уже написал. Так что жду копий. Раньше в 2016 меня и не спрашивали, просто как потерпевшему высылали копии, причем в бумадном виде на почтовый адрес. А у друга был казус, он пропустил срок и письмо вернулось в Уральское управление ЦБ, так ему потом названивали несколько недель, чтобы он при повторной отправке забрал письмо с почтового отделения. Вот это был сервис, не то что сейчас, приходтися писать жалобутна жалобу, чтобы получить копии постановлений. smile:wall:
 
Цитата
Alexander_K пишет:
не хотят у нас надзорные органы работать

Не ... У них сейчас CRM-система стоит по делопроизводству, особенно, когда обращение через сайт ) Очень паникуют, когда срок ответа пропущен, поэтому изворачиваются обычно следующим образом: дата регистрации ответа одна, а фактическая дата отправки (по штампу почты) - может и через 3 месяца быть от даты регистрации smile:evil: Способ только один, надзорка - прокуратура. smile:shock&fall: Поэтому что бы не давать шансов, что забыли - четко 30 дней нет - жалоба - 30 дней нет - жалоба и т.д. ... Заматывает, согласен, но другого способа нет. Предлагаю подходить философски - smile:drink:
 
Всем привет!
Прикладываю ответ Банка России на моё обращение:
 
Цитата
ay2410 пишет:
Прикладываю ответ Банка России на моё обращение

1:0 в вашу пользу , если примерно такого же содержания будет и от Роскомнадзора, то будет 2:0 - появляются основания для морального иска. А как пишет уважаемый tempur, если будут такие же ответы ЦБ и РКН на противоправные действия БКИ, то тогда вообще в сухую и иск к обоим:банку и БКИ. Главное победу достойно отметить smile:drink: , что бы удача не покидала и в других подобных случаях smile:relax:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть