Форум

Банк испортил кредитную историю

Банк испортил кредитную историю.

  • 1
Здравствуйте форумчане.Пишу тут впервые,поэтому могу ошибиться с разделом,прошу тапки в меня не кидать. История такова,есть действующий кредит,кред.карта и полностью закрытый кредит.Все платилось и платится вовремя,не было ни одной просрочки за все время.К слову говоря действующий кредит выплачивается уже третий год. Одно время в 18 году срочно нужны были деньги и я пробовала взять несколько раз кредит,по всем отказы.Решила,что из-за действующего кредита и вот,в июле 19 потребовались деньги на учебу,сумма небольшая,да и сумма кредита действующего уже значительно сократилась,но снова отказ. Решила проверить кредитную историю и выяснила,что в нкби стоит признак дефолта 1,хотя в самом графике нет ни одной просрочки( и по факту нет),в эквифаксе есть запись о том,что по тому же кредиту более 2 х платежей просрочены свыше 120 дней(т.е. те же признаки дефолта),но график снова идеален + в моей истории была ещё и моя полная тезка,но из другого города.Сделала заявку в Эквифакс,истории разделили.В банк обратилась,там сказали просрочек нет,историю исправят. Но в истории есть теперь отметка об отказах 6 банков и только 2 одобрения и значит КИ подпорчена. Собственно вопрос к гуру. Планирую следующей весной подавать на автокредит,какие шансы,что из-за предыдущих отказов откажут и в автокредите? И теперь из-за ошибки банка мне придется улучшать мою КИ мелкими кредитами? Спасибо,заранее,за ответ.
 
Цитата
Ирина СПб пишет:
Планирую следующей весной подавать на автокредит,какие шансы,что из-за предыдущих отказов откажут и в автокредите?

Я не знаток всех этих кредитных проблем.
Но в случае покупки авто я воспользовался бы не схемой кредита в банке, а схемой вклада.
Поясню.
Вы оговариваете процентную ставку с продавцом, вносите взнос за авто, нотариально оформляете договор оплаты и спокойно выплачиваете хозяину. Не стану расписывать всё подробно, но всегда можно найти компромисс если человеку действительно важно продать машину, и проценты также не помешают.
Стоимость машины указывается с учётом процентов. Никаких процентов в договоре быть не должно!
Выгода взаимная.
Проблем в случае не оплаты тоже.
Владелец просто арестует машину.
Всё разбирательство через суд.
Но важно штрафных санкций точно ждать не придётся!
В этом и есть решение вашей проблемы и основной плюс не получить её в будущем.
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
Ирина СПб пишет:
какие шансы,что из-за предыдущих отказов откажут и в автокредите? И теперь из-за ошибки банка мне придется улучшать мою КИ мелкими кредитами?

Вообще кредитная история, это всего лишь один из этапов в оценки кредитного риска .
Скоринг-балл кредитного бюро никак не влияет на % одобрения банком
Отказы в прошлом, особо не влияют на одобрения в будущем, если прошло более 6 месяцев.
Если у Вас есть действующий кредит , и Вы его выплачиваете 3й год без просрочек ,- то каждый ежемесячный платёж автоматически "улучшает" Вашу кредитную историю ( если банк своевременно передаёт данные в одно из кредитных бюро )
Новые кредиты брать НЕ НУЖНО smile:!:
Запросите бесплатный отчёт в НБКИ и Эквифакс в декабре, Вы увидите что всё уже ОК у Вас.

Удачи Вам smile:flowers:
Если был полезен, ставьте "спасибо" smile:oops:
Изменено: РевиZORROspb- 24.08.2019 20:49
Каждый должен заниматься своим делом - и делать это хорошо !
 
Цитата
Ирина СПб пишет:
отметка об отказах 6 банков и только 2 одобрения и значит КИ подпорчена
нормальная у вас история, если косяки от туда убрали.

Цитата
Ирина СПб пишет:
Планирую следующей весной подавать на автокредит,какие шансы,что из-за предыдущих отказов откажут и в автокредите?
это больше зависит от вашего дохода, и размера запрашиваемого кредита, а не от количества отказов. Лучше действующий кредит погасите месяца ха 1,5-2 до попытки взятия авто.

Цитата
Ирина СПб пишет:
И теперь из-за ошибки банка мне придется улучшать мою КИ мелкими кредитами?
ничего делать не нужно, это бред придуманный самими банками. Платите свой действующий кредит, пользуйтесь кредиткой в грейс

Цитата
M☆rshal пишет:
Но в случае покупки авто я воспользовался бы не схемой кредита в банке, а схемой вклада.
ни кто вам так продавать авто не будет. Тем более физик. Есть кредиты и есть лизинг,
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Но в случае покупки авто я воспользовался бы не схемой кредита в банке, а схемой вклада.
Поясню.
Вы оговариваете процентную ставку с продавцом, вносите взнос за авто, нотариально оформляете договор оплаты и спокойно выплачиваете хозяину. Не стану расписывать всё подробно, но всегда можно найти компромисс если человеку действительно важно продать машину, и проценты также не помешают.
Был бы я продавцом машины - я бы точно на такие условия не пошел.

Цитата
M☆rshal пишет:
Проблем в случае не оплаты тоже.
Владелец просто арестует машину.
Всё разбирательство через суд.

Ага, через суд smile:rofl:
Оно мне нужно? и сколько будет продолжаться суд?
А потом выяснится, что у покупателя нет ни денег ни квартиры, да и машину он давно продал (разбил, угнали)
Откуда взять деньги - это проблема покупателя, а я как продавец хочу получить деньги все сразу, а не 10% сейчас, а остальные потом, в течение 10 лет. Да ещё и выцарапывать их через суд!
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Выгода взаимная.

Ну и поясните в чём же выгода продавца? smile:o
 
Спасибо всем за ответы. Теперь я спокойна))) К сожалению спасибо не нажать,т.к. я новичок и эта функция ещё не доступна.
 
История получила неожиданное и неприятное продолжение.Пришла за подтверждением,что будут внесены коррективы в мою КИ в Банк ВТБ,который собственно и отправил данные в БКИ о признаках дефолта. И тут мне говорят,что а вы знаете,тут из службы нам ответили,что у вас 3!!! просрочки менее 6 дней. Вы с платежами значит опаздывали. Я ответила,что 3 раза за все время вносила день в день платежи,а так всегда за неделю- полторы. Так что если это и просрочка,то техническая,по датам платежей можно все посмотреть. Сотрудник банка сказал,что ведётся расследование по моему вопросу. Ответ нужно ещё ждать 30 дней,на горячей линии сказали 15 дней,другой сотрудник обозначил срок 10 дней. Кому верить,пока не понятно. Но по версии второго сотрудника дефолт мне поставили вполне законно,ведь факт просрочки,даже технической,присутствует. На мой вопрос какое определение дефолта он подразумевает ответа не последовало,просто пожал плечами. Объяснила ему значение это слова,по сути это оберег от других банков. smile:D . Он согласился. Сложилось впечатление,что таким образом банк пытается удерживать честных заёмщиков. Надеюсь,что я ошибаюсь и это всего-лишь техническая накладка. На данный момент жду ответа и надеюсь на адекватность банка.
Изменено: Ирина СПб- 28.08.2019 19:38
 
Маринки... это ужас просто smile:evil: Надеюсь вы написали уже письменное заявление и у вас есть копия с отметкой о приеме?
 
Нет,письменного обращения нет,есть только электронное.В понедельник буду звонить на горячую линию и спрашивать о том,как там дела обстоят по моему вопросу. Итого: вопрос решается с 24.08.2019. В банке 05.09.19 сказали,что статус пока не изменился,все так же написано : ведётся расследование и что они по их регламенту могут до 30 дней разбираться. Подожду ещё до 24.09,если не будет ответа или откажутся убирать эту запись о дефолте ,то буду письменную претензию писать со всеми копиями в Роском и ЦБ РФ.
 
Цитата
Ирина СПб пишет:
то буду письменную претензию писать со всеми копиями в Роском и ЦБ РФ.
Роскомнадзор? Тут нет нарушений, на мой взгляд, связанных с незаконным использованием Ваших персональных данных. ЦБ РФ, скорее всего (по моему опыту), направит отписку, что срок ответа - это внутренний регламент банка и 59-ФЗ в данном случае не может быть применен.
Вопросы, Ирина, для понимания:
1.
Цитата
Ирина СПб пишет:
просрочка,то техническая
Для закрытия кредита Вы делали перевод через другой банк? Или вносили денежные средства на картсчет-списания точно в календарный срок, но позже конкретного времени, например, после 19.00, указанного в договоре?
2. Вы пытаетесь внести изменения в КИ через банк?
 
Вносила в день списания,но после 19.00. Не знала о том,что банк дни считает не по астрономическим суткам,а по банковским (т.е. с 00.00 и до 19.00)На счету деньги были(т е. зачислились сразу же,а не в течении 5 раб.дней) И да,я пытаюсь исправить через банк свою КИ. Если есть опыт в такого рода делах,с удовольствием выслушаю ваши варианты действий.
 
Предлагаю Вам рассмотреть вариант действий всё же через бюро кредитных историй (БКИ). Поясняю почему.
Ваши взаимоотношения с банком сейчас попадают "под плоскость" защиты прав потребителе. Данный ФЗ прекрасно работает с товаром, т.к. товар либо работает, либо не работает, а вот с услугами дело буксует, т.к. некачественно предоставленную услугу еще надо доказать. Обращаясь в банк, Вы ждете от него ответа, а у него в данном случае юридический риск минимален, даже если он не ответит. Если это не понятно - сообщите, сообщу побольше.
А вот с БКИ дело другое. Согласно 218-ФЗ, если Вы обратитесь к ним с заявлением о внесении изменений в кредитную историю (КИ), то они, ключевое слово, ОБЯЗАНЫ его рассмотреть и на него ответить, т.к., если проигнорируют, то Вы можете через жалобу в ЦБ впаять им административку за нарушение 218-ФЗ без обращения в суд.
"Дорожно карта" выглядит примерно так:
1. пишете заявление в БКИ о внесении изменений в КИ;
2. ждете ответ в течение 30 дней (+1 неделю на почтовое сообщение) с момента получения Вашего заявления БКИ;
2.1. если нет ответа, пишете жалобу в ЦБ на бездействия БКИ и нарушение 218-ФЗ и, в итоге, получаете ответ от БКИ;
3. ответ БКИ будет содержать один из двух вариантов:
3.1. изменения внесены - КИ откорректирована;
3.2. нарушений со стороны банка нет - данные КИ актуальны;
В случае 3.1. живете долго и счастливо без судебных приключений.
В случае 3.2 у Вас на руках появляются материалы, с которыми Вы идете в суд и просите принудительно изменить КИ, т.к. платили в календарную дату и т.д. (это уже другая "дорожная карта").
Но-но-но (((( ... боюсь суд уже не Ваш варианты, т.к. исполнением кредитных обязательств является время поступления денежных средств на кредитный счет, в т.ч. совокупность времени и даты. А здесь банк, думаю, будет утверждать, что банковский период был закрыт, а Вы перечислили после закрытия, т.е. в следующий банковский период ... Тем не менее можете попробовать - выбор за Вами. На эту тему есть отдельная ветка https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age4580432.

P.S. прошу прощения за много букв ... действительно, старался кратко )))
 
Спасибо за информацию. Смысл понятен. Значит буду действовать по этому алгоритму. Как и говорила ранее,жду до 24.09(последний день,когда должен быть получен ответ) и далее пишу заказное в БКИ. На счёт суда,единственное наверно,на что я могу делать упор,это то,что мои просрочки не могут являться дефолтом. Проверила день внесения-зачисления,все верно,я вносила 14 числа,зачислены были 15. На основании неверно указанной банком инфы,дав определение дефолта и подтвердив даты внесения-зачисления платежа,возможно суд примет мою сторону,т.к. со стороны суд.практики и самого банка дело незначительное,речь не идёт о невозвратах или безумных просрочках.Но я надеюсь все же полюбовно это все решить. Суд это крайняя мера.
 
Цитата
Ирина СПб пишет:
пишу заказное в БКИ
Если Ваш банк был ВТБ, как я понял, то КИ находится в 3-х БКИ: НБКИ, ОКБ и Эквифакс, поэтому, думаю, надо в каждое заявление направлять. В конце-концов, больше материалов для иска.
Цитата
Ирина СПб пишет:
со стороны суд.практики
Здесь очень внимательно надо отнестись к составлению иска ... Наша система непрецендентная, поэтому разные судьи по-разному могут классифицировать иск: по ЗПП или обычный гражданский. Во втором случае будет куча неудобств - это и пошлина, и суд только по месту нахождения ответчика ...
 
Да,вы правы,так и есть. Но интересно,что в ОКБ нет записи о дефолте,а вот в Эквифаксе и НБКИ есть. Поэтому именно в них письма и будут отправлены.
Изменено: Ирина СПб- 09.09.2019 10:13
 
Банк все исправления внес,ура)
 
есть повод отметить свой успех, Ирина smile:flowers: Вы большая молодец, что не отступили от своей цели и не опустили руки. Чуть позже обязательно проверьте, запросив бесплатные кредитные истории в БКИ smile:uncap:
 
Цитата
lvaavl пишет:
есть повод отметить свой успех, Ирина Рисунок
Вы большая молодец, что не отступили от своей цели и не опустили руки.
.
Спасибо,но рано я радовалась))). Сотрудник банка меня конечно заверил,что,мол,исправили все,можете быть спокойны, всё в порядке теперь. Но я заказала истории повторно и выяснила,что исправление внесли только в Эквифакс,а в НБКИ осталось всё по-прежнему. Снова заявка,снова жду результат.)
 
Цитата
Ирина СПб пишет:
Снова заявка,снова жду результат
запустили обращение в НБКИ?
 
Нет,пошла про проторенной ранее дорожке). Снова заявка в банк. На этот раз все очень быстро получилось. 29.09 оставила заявку позвонив на горячую линию и задав здесь вопрос( народный рейтинг->ВТБ->задать вопрос).Начало стандартное,пришла смс,что обращение под номером таким-то принято и находится на рассмотрении,ждите,в течении двух недель будет вам счастье. В итоге вчера,1.10 пришла вторая смс,что по моему вопросу принято решение,звоните на горячую линию за результатом. Позвонила,сказали что все ок, исправленные данные в НБКИ отправлены,приносим извинения за доставленные неудобства. Теперь буду ждать недельку( на всякий случай) и запрошу у НБКИ историю снова.
 
Не стала отправлять через НБКИ. Решила,что первое расследование длилось почти месяц и со второй заявкой должно быть быстрее,т.к. все свои процедуры они уже проделали. А вот если банк мне ответил бы, что снова до 30 рабочих дней ждать,то тогда отправила бы заявку в БКИ сразу.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть