Форум

Анелик

Отзыв лицензии 09.08.2017

  • 1
Вот и меня коснулось. А я уж думал минует, ведь все активы в сберегательной кассе хранятся smile8)
Но, август ведь месяц потрясений всяких. Вообщем так.
Из соседнего дружественного государства, мне отправили перевод в 10к$, через систему Анелик.
На следующий день была отозвана лицензия у банка Анелик ру, который является расчетным центром этой системы. Занавес.
Нет, пока нет.
Коллеги, комрады, банкиры, сочувствующие что делать то!?
Какие перспективы? Какие шаги? Какие мысли? Как забрать свой перевод?
SO$.
 
в дружественном государстве он тоже рухнул ? Разве что оттуда попытаться
а так лучше забыть
 
Ну раз вы перевод не получили, это не ваша проблема, пусть голова болит у отправляющего. Для вас же сохранился статус-кво. smile:pardon:
 
имхо ситуация следующая:
Отправитель отдал деньги во вполне конкретный офис конкретного юрлица (вы не указали банк это или нет) для отправки вам денежного перевода. Выбранная при этом система денежного перевода - это просто способ отправки. У отправителя с самой системой Анелик взаимоотношений не возникло. Юрлицо принявшее от отправителя деньги свои обязательства перед ним по передаче перевода вам не выполнило. Отправитель имеет право прийти в пункт отправки и получит свои деньги назад от организации (надеюсь действующей), которой он их отдал.
 
gigbank,
Цитата
gigbank пишет:
в дружественном государстве он тоже рухнул ? Разве что оттуда попытаться
а так лучше забыть

Да, там эта система тоже уже не работает. Почему забыть?
 
bpan,
Цитата
bpan пишет:
Отправитель имеет право прийти в пункт отправки и получит свои деньги назад от организации (надеюсь действующей), которой он их отдал.

Да конечно, отправитель уже занимается этой проблемой. Но, отзыв перевода из Ташкента (столица дружественного государства) не возможен, т.к. система лежит.
Бадания с юрлицом!? Они тоже, типа, пострадавшие)))
 
Цитата
mr.coke пишет:
Как забрать свой перевод?


Все зависит от текущего состояния перевода и его дат/сроков. Если отправитель имеет на руках документ об исполнении перевода, то он свои обязательства выполнил. Ваши проблемы на стороне лопнувшего банка.
 
Да, эти документы у отправителя на руках.
Меня больше интересуют варианты развития здесь в РФ.
Вообще, эти "системы переводов" , они же работают по каким то правилам? Их работа под надзором?
Сегодня схожу в банк.
Изменено: mr.coke- 11.08.2017 05:43
 
Цитата
mr.coke пишет:
bpan,
Цитата

bpanпишет:
Отправитель имеет право прийти в пункт отправки и получит свои деньги назад от организации (надеюсь действующей), которой он их отдал.

Да конечно, отправитель уже занимается этой проблемой. Но, отзыв перевода из Ташкента (столица дружественного государства) не возможен, т.к. система лежит.
Бадания с юрлицом!? Они тоже, типа, пострадавшие)))


1. с Анелика вам не получить ничего. уверен на 99.9%.
2. не знаю был ли ваш перевод адресный (в конкретный пункт выдачи) или безадресный (любой пункт, работающий с Анеликом на территории РФ). Если адресный то небольшой шанс поработать с пунктом выдачи есть (если анелик в выдающей конторе держал покрытие-предоплату под выдаваемые переводы). Если безадресный то без вариантов
3. Исходя из этого, если вы считаете что юрлицо-отправитель вам ничего не должно то с деньгами можно попрощаться. Но на самом деле это не так. У отправителя были отношения с пунктом отправки а не с системой Анелик (это же не ее собственный пункт у вас деньги принял?). Запрошенную услугу (перевод вам) отправитель не получил. С тем же успехом вы могли перевод не востребовать и в этом случае пункт отправителя должен ему эти деньги вернуть. Советую поработать в этом направлении. Понятно что организация отправитель этому не рада и найдет что рассказать отправителю. Но это их проблемы как они управляли своими рисками при работе с Анеликом. Вопрос в юридической плоскости с учетом законодательства страны отправителя и заинтересованности юрлица отправителя в своей репутации (на это тоже можно давить если контора более менее серьезная).
 
Сильно ситуацию регулятор не прояснил, но вот - что имеем.

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9933818
 
Цитата
bpan пишет:
2. не знаю был ли ваш перевод адресный (в конкретный пункт выдачи) или безадресный (любой пункт, работающий с Анеликом на территории РФ).

Перевод был адресный, в ЦО банка Анелик РУ в Москве, собственно.
Цитата
bpan пишет:
3. Исходя из этого, если вы считаете что юрлицо-отправитель вам ничего не должно то с деньгами можно попрощаться. Но на самом деле это не так. У отправителя были отношения с пунктом отправки а не с системой Анелик (это же не ее собственный пункт у вас деньги принял?). Запрошенную услугу (перевод вам) отправитель не получил. С тем же успехом вы могли перевод не востребовать и в этом случае пункт отправителя должен ему эти деньги вернуть. Советую поработать в этом направлении. Понятно что организация отправитель этому не рада и найдет что рассказать отправителю. Но это их проблемы как они управляли своими рисками при работе с Анеликом. Вопрос в юридической плоскости с учетом законодательства страны отправителя и заинтересованности юрлица отправителя в своей репутации (на это тоже можно давить если контора более менее серьезная).

Вариант. Но, при самом наилучшем исходе дел, получиться выплата эквивалента в местной валюте. А это, с учетом всех юридических, бытовых и моральных затрат,с которыми придется столкнуться в обязательном порядке, едва ли покроет затраты.
 
Цитата
adubrovskaya пишет:
Сильно ситуацию регулятор не прояснил, но вот - что имеем.

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9933818


Еще бы ознакомиться с этими "правилами платежной системы Anelik и договорами" не плохо.
 
bpan, поделитесь мотивами своей 99.9% уверенности пожалуйста.
 
И так по визиту в банк Анелик РУ. на м. Белорусская.
Встретили, извинились. smile:cry:
Предложили заполнить требование кредитора, как единственный возможный вариант возврата перевода. Предсказуемо.
Кредиторы 3-й очереди мы, тоже не неожиданность.
Про "либо ничего не получите, либо меньшую сумму и в рублях" тоже к этому готовы.
Отзывы лицензий у банков, влекущие к остановке систем денежных переводов, это ведь не часто происходит!?
Может кто знаком с делами в этом банке, кто знает и разбирается в ситуациях похожих?
Были схожие проблемы с переводами системы Migom, как решился вопрос там?
Может кто знает про подходы ЦБ в данном вопросе?
 
Цитата
mr.coke пишет:
Кредиторы 3-й очереди мы, тоже не неожиданность.


То есть и получатели, и отправители переводов - кредиторы третьей очереди, и только по страховому возмещению получать? smile:(
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть