Форум

Проблемы при работе с вкладами через Интернет

Редакция Банки.ру готовит статью на эту тему. Мы надеемся, что вы поделитесь своим опытом!

Форумчане, какие у вас возникают проблемы при работе с вкладами через Интернет? Например, при технических сбоях? Вопросы такие:
1. Какие именно проблемы у вас (ваших родственников, знакомых) возникали при открытии вклада дистанционно, при удаленной работе со своими депозитными средствами?
2. С какими банками связаны эти проблемы?
3. По каким причинам возникали проблемы?
4. Как эти проблемы разрешались (разрешаются)? В чью пользу? Здесь бы хотелось услышать рассказ о процессе вашего общения по этой теме с банком.
5. Как вы вообще относитесь к открытию вкладов через интернет-банк и дистанционному управлению своими депозитными средствами? Какие видите в этом плюсы? Минусы?

Будем признательны за познавательные рассказы, мнения, обсуждения.
 
Вот по этой ссылке приведен очень познавательный рассказ об ИБ одного из российских банков:
Через ИБ увели почти полмилиона
 
1. Ну вот как раз у меня возникли проблемы с интернет-банком 11.10.13 при попытке войти в ИБ 2ТБанка с основного компьютера FireFox сообщил о проблемах с сертификатом подлинности сайта, так же проблемы с сертификатом подлинности возникли и на головной странице так как под руками была только карточка банка, а ней был только московский номер банка с кодом 495 не стал сразу звонит в банк что бы не попасть на межгород. Провел обновления антивируса, антифишингов, файервола, антикейлогера, очистил куки и кэши FireFox без результата. Попытался зайти на сайт банка через запасной нетбук аналогичное сообщение. С остальных устройств имеющихся в наличии не стал даже пробовать. Собственно у меня была следующая задача со своего собственного вклада перевести часть средств на карточный счет с последующим снятием с карточки. Така как деньги были крайне нужны, а рисковать работать и ИБ при проблемах шифрования не хотелось поехал в отделение банка партнера Мастер-Банка, где как я думал (читая информацию указанную на сайте 2ТБанка) могу снять деньги со счета как выяснилось, не могу, оказывается даже в офисе партнере можно снять только со счета привязанного к карте, а для этого надо зайти в ИБ и перебросить. Круг замкнулся. Вернулся домой достал live-cd с Linux запустился с него аналогичные проблемы. Отыскал в документах договор с бесплатным телефонным номером банка, начал звонить в поддержку банка, выяснилось что они неожиданно стали проводить технические работы и установили временный сертификат никого об этом не предупредив. Взял деньги из другого места. Но что бы не попадать в такую ситуацию в дальнейшем поставил в FireFox плагин указывающий IP сайта с каким работает FireFox вымучил из техподдержки IP адрес интернет банка. Теперь иогу контролировать с каким сайтом работаю.
2. 2Тбанк
3. Проблемы на стороне ИТ банка
4. Ну разрешились за счет моего неудобства и поездок.
5 Вижу определенное удобство, но пока наше законодательство не будет защищать в том числе и наше время и потери от таких проблем будем испытывать неудобства.
 
Извиняюсь, что не расписываю по пунктам. Но случай анекдотический - может быть, будет интересен и без деления по пунктам.

Супер-краткое изложение: закрытие одного вклада через ИБ влечет за собой полное отключение ИБ (актуальность информации - август этого года)

Просто краткое изложение. В ИБ банка БПФ можно закрыть вклад только путем отправки письма в банк с отсканированным заявлением на закрытие. Форма заявления на закрытие находится на сайте (надо распечатать, подписать, отсканировать, отправить). Текст содержит одновременно заявление на закрытие вклада и на отключение ИБ (вне зависимости от того, есть ли у клиента другие вклады). Банк отказывается принимать заявление на закрытие вклада в какой-либо иной форме.

Подробное изложение (читать лучше в указанном здесь порядке):
1) вопрос на горячей линии: http://www.banki.ru/services/question...Id=5228541
2) уточнение вопроса: http://www.banki.ru/services/question...Id=5270140
3) комментарии на форуме, посты 2056-2059: http://www.banki.ru/forum/?P...age2194805
Изменено: sanja- 12.10.2013 20:50
 
Работаю, в основном, с ТКС. Там все более-менее отлажено. Вклады открываются автоматически из ИБ. Иногда автоматика не срабатывает, и ситуация повисает: сообщения об ошибке не было, реквизитов вклада тоже нет. После звонка в поддержку вклад открывают, но теряется время.
Кроме того, есть проблема с закрытием вкладов. На закрытие подается заявка в ИБ, иначе вклад пролонгируется. Однако, после подачи заявки, статус вклада не меняется, т.е., неизвестно, будет или не будет закрыт вклад. Только в ленте событий можно отследить факт подачи заявки.
Вообще, к интернет-банкингу отношусь положительно, считаю, что за ним будущее. Он сильно экономит время вкладчиков и затраты банков на содержание офисов. Из минусов надо отметить слабость нашего законодательства и недостаточность внимания банков к защищенности транзакций. Причем, второе – явно следствие первого. smile:)
Пилите, Шура, пилите. (С). И.Ильф и Е.Петров.
 
Основной минус в том, что невозможно защититься от несанкционированного доступа, если украли допустим карту, паспорт и телефон.
Банки почему-то не проводят сверку фотографий в паспорте, уж такую казалось бы очевидную процедуру, даже при выдаче кредита. Что уж говорить, что телефона и паспорта с поддельной фотографией порой достаточно, чтобы украсть все деньги с вклада, а банк почему-то даже солидарной ответственности не несет.

Я бы лично предпочел, чтобы все крупные перемещения средств, а также закрытия вкладов осуществлялись только в отделении. И банк нес бы солидарную ответственность за то, что не обнаружил подделку в паспорте.
 
ВолгоВятский Банк СБ, Нижний Новгород, функционал по вкладам периодически меняется, причем в лучшую сторону.
1. Вклад открывается в том отделении, в котором выпущена дебетовая карта, с которой переводятся средства при открытии вклада. Вроде бы не принципиально, но еще недавно закрыть вот такой дистанционный вклад можно было только при личном обращении. В НиНо три отделения, и ездить в др. часть города для закрытия вклада, открытого через ИБ, как-то не очень удобно. Сейчас это поправили и стало возможным закрывать вклады (причем даже с бумажной сберкнижкой) через ИБ.
2. В конце 2012 года обнаружил "пропажу" вкладов в ИБ, причем как открытых дистанционно, так и открытых в офисах. В итоге несколько месяцев не мог их пополнять. Но так как номера всех вкладов у меня были записаны, то их "нашли" и вернули в ИБ. smile:) Для этого пришлось несколько раз писать на обратную связь и только когда представитель банка вышла на связь дело сдвинулось с мертвой точки.

для меня плюсами вкладов через ИБ является: 1. возможность их открыть/закрыть в любое удобное мне время; 2. более высокая ставка, чем при открытии вклада в офисе.
из минусов тока один остался: так как данные о вкладе существуют только в Электронном Информационном Пространстве, т.е. нет бумажных свидетельств наличия такого вклада, и по личному опыту знаю о возможных проблемах в работе ИТ системы банка, то пока что пользуюсь этой функциональностью ИБ только в качестве наработки опыта, управляя маленькими вкладами, временная недоступность которых не может повлиять на фин. устойчивость моей семьи.
 
Цитата
yulia264 пишет:
5. Как вы вообще относитесь к открытию вкладов через интернет-банк и дистанционному управлению своими депозитными средствами? Какие видите в этом плюсы? Минусы?


Я лично вижу одни плюсы. За это люблю Русский Стандарт, Московский Кредитный банк и даже Хоум Кредит. smile:)
Как говорят в последнем, "Просто, быстро, удобно". smile:D
Риски, конечно, есть - но где их нет? Недостатки ИБ Барсика и Хомяка в том, что операции отображаются не сразу. Может быть, деньги уже пришли на депозитную карту, но этого ещё не видно и из-за этого теряется день при снятии средств. А МКБ сразу всё отображается, это ему в плюс.
 
И я вижу только положительные стороны. Очень удобно, никуда не надо ходить, не надо стоять в очереди, носить с собой наличность. Сел себе дома, открыл вклад и наслаждаешься. Все видно в режиме он-лайн: и сумма остатка, и начисленные проценты. И забрать можно, не выходя из дома.
По поводу рисков - то те же риски и при пользовании пластиковой картой, тоже могут деньги увести. Тем не менее, это удобно, и все пользуются.
 
А у кого, у каких банков, на ваш взгляд самый продвинутый и самый удобный интернет-банкинг для физ. лиц. ?
 
yulia264, пожалуйста, подготовьте обзор об интернет-банке Россельхозбанка. Взамен поделюсь особенностями ИБ Сбербанка, Банка Москвы, ВТБ24.
 
банк Москва - достал с обязательной сменой пароля каждые 3 месяца.
Сбербанк - не могут в отделении подцепить в ИБ раннее заведенный счета.
Выдали зарплатную карту. Завел я ИБ. Но в нем не отображаются раннее заведенные счета. В офисе где заводил счета целый час мучились но так и не смогли. Придется ехать на Вавилова.
2тбанк - при заведении неправильно указали моб тел. По телефону не исправляют. придется ехать повторно в офис.
НАБОЛЕЛО.
 
Цитата
_Mammoth_ пишет:
2тбанк - при заведении неправильно указали моб тел. По телефону не исправляют. придется ехать повторно в офис.


В данном случае это логично. В офисе вы лично указали свой номер мобильного телефона по которому с вами банк связаться не может.Как вы сами пишите потому что номер ошибочный, т.е вы сами дали неверный номер. Звоните в банк с другого номера тел и хотите чтобы по такому звонку банк внес изменения. На что банк по моему совершенно логично дает отказ. Это плюс банку, а не минус.
 
не значительная ошибка в написании оператора написали 919 на самом деле 916
Могли бы исправить. Оператор может посмотреть что счет заведен 2 часа назад, входов ИБ нет и плюс 3 раза просил выслать пароль с перечислением всех данных удаленного доступа.
 
В связи с последними событиями в Мастер-банке начал мучить вопрос: А как бы я доказывал сколько денег у меня на каждом интернет-счёте, случись что с моим банком? К счастью, у меня в Мастер-банк вкладов нет, но есть в равнозначных банках. Некоторые мои вклады сделаны через интернет-банк и пополнялись переводами из других банков. Вся информация о интернет-вкладах и пополнениях в базе банка, в электронном виде. На руках бумаг нет. Нужно ли получать бумаги, ведь база банка может "случайно попорчена вирусами", "злоумышленниками" и т.п... Сдаётся мне, вероятность этого возрастает при отзыве лицензии у банка. Как тогда быть???

Прошу знающих людей разъяснить, какие бумаги нужно взять у банка по интернет-вкладам, которые гарантируют доказательство в суде наличия интернет-вклада на соответствующую сумму. Или может быть мои опасения напрасны?
 
Arkado7,
1. Чеки прихода-расхода храните хотя бы месяц.
2. Если не видете свои счета через ИБ, находитесь в городе --- идите в свой банк за выписками. Если не можете получить выписку, пишите заявление в полицию --- в крайнем случае ваших счетов вирусы не коснуться. Будет известно конкретное лицо, с которого можно спросить.
Должники ведь не надеются, что их долги исчезнут вместе с закрытым банком.
Ели не видите счета, ждете месяц --- полиции будет сложно найти виноватого.
Изменено: alexei2009- 20.11.2013 20:33
 
alexei2009,
1. Какие чеки прихода-расхода, если я межбанковский перевод делаю через ИБ? В электронном виде они есть, но, полагаю, распечатанные документы юридической силы не имеют. Или требовать в банке-получателе чеки с печатью?
2. Может не ждать когда ИБ исчезнет, а периодически делать выписки со счёта, заверенные печатью банка. Могут они являться доказательством наличия счета?
Изменено: Arkado7- 21.11.2013 11:12
 
ТКС банк. В условиях большого количества вкладов трудно запрашивать в письменном виде выписки, присылаемые по почте.
Было бы спокойнее, если можно было бы проверить информацию о своих вкладах через АСВ, в котором, как уверяют вкладчиков,
эта информация есть.
 
Arkado7, 1. За электронные переводы вы можете быть спокойны, пока имеете доступ к своим счетам через ИБ. Мы рассматриваем простые жульнические схемы. Сотрудник банка подделывает подпись клиента в расходнике. Если клиент видит невязку, случившуюся недавно, но регулярно отслеживает свои электронные счета, можно разобраться кто под чью подпись отдал деньги. Если это произойдет через несколько месяцев --- можно не обнаружить документов. Естественно без подписи распечатка никакой силы не имеет. Сберкнижка без ИБ хуже, чем ИБ без нее.
2. Бумажные выписки показывают историю до определенного времени. Если банк допускает ошибку в электронной выписке в ИБ --- повод отказаться от услуг, даже если крупный банк. Клиенту трудно доказать, что после выписки не снимал деньги.
Lipber, если информация обо всех вкладах стекается в одну контору, то вижу причину для беспокойства. Сторонним людям обо всех все знать незачем.
Есть одна особенность выписок. Обычно 1 бумажка из 50 требуется в течение 3 лет для доказательства совершенных коммунальных платежей и отсутствия долга. Если банк исчезнет вместе с ИБ, то оправдаться перед ЖЭКом, ГИБДД будет нереально. Я бы рекомендавл идти штамповать все выписки за квартплату, штрафы за 3 года в закрываемый банк.
 
Можно для собсвенного успокоения ходить, к примеру, разв три месяца, и брать выписку по своим счетам в отделении Банка. Выписка на бумажном носителе со штампом работника банка все-таки достовернее, чем эти же выписки в электронном виде.
 
Цитата
kha пишет:
Риски, конечно, есть - но где их нет

Вклады в несколько миллионов уводят и без всякого дистанционного доступа, по доверенности, прямо в банке, забирают в кассе. В МКБ было пара случаев.
 
Цитата
probkovorot пишет:
Вклады в несколько миллионов уводят и без всякого дистанционного доступа, по доверенности, прямо в банке, забирают в кассе.

Разумеется, но в этом случае суд взыскивает эти средства с банка. А вот в случае дистанционного доступа всё не так хорошо для вкладчика.
 
не делаю вклады через интернет - главная причина, нет от банка подтверждающих документов о принятии средств на счет вклада с "живыми" печатями и подписями. А после случая с якобы "разрушенной базой" в БПФ (полагаю, что это "утка", чтобы просто меньше платить асв) - никакого желания открывать вклады дистанционно вообще нет.
 
Цитата
Jeff-2 пишет:
не делаю вклады через интернет - главная причина, нет от банка подтверждающих документов о принятии средств на счет вклада с "живыми" печатями и подписями. А после случая с якобы "разрушенной базой" в БПФ (полагаю, что это "утка", чтобы просто меньше платить асв) - никакого желания открывать вклады дистанционно вообще нет.

при переводе безналом у Вас есть копия платежки. Плюс регистрация транзакции, по крайней мере (если рублевый перевод), в 2х банках и РКЦ. Можно также бумажную копию с живой печатью получить в банке-отправителе, если так опасаетесь.
Дополнительно можно на следующий день взять выписку со счета, куда поступили средства.
 
Забудьте про интернет-вклады. и вклады открытые межбанковским и внутрибанковским переводом. АСВ в случае отзыва лицензии Вам ничего не вернёт. Для АСВ это сомнительные-фиктивные операции. Я бывший вкладчик БПФ. Открывал вклад на маму 28 ноября 2013г. внутрибанковским переводом со своего вклада.условия вклада позволяли.13 декабря 2013 у банка отозвали лицензию. Вклада не оказалось в реестре. В выплате отказано.Сходил в приёмную АСВ. Так меня за свои честно заработанные деньги.обвинили в дроблении вклада и в мошенничестве.Вот жду 17 дней официального отказа
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть