11.06.2014Клиентам, чьих паспортов нет в базе ФМС, откажут в обслуживании в банкеЦБ РФ разрешил банкам отказывать клиентам в обслуживании, если идентификация клиента через базу ФМС не подтверждает действующий статус его паспорта. Соответствующее разъяснение банки получили от директора департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Юрия Полупанова.
Банки должны в обязательном порядке проверять паспорта граждан при приеме их на обслуживание с марта 2014 года.
Если при запросе о действительности паспорта из ФМС приходит ответ «Сведениями по заданным реквизитам не располагаем» либо «В электронных учетах ФМС России в настоящее время не значится», банк вправе отказать клиенту в обслуживании и проведении операций — до момента официального подтверждения статуса паспорта. Если же банк получил ответ о том, что паспорт гражданина недействителен, он должен отказать клиенту в обслуживании и проведении операций.
Банкиры поддерживают позицию ЦБ. Проще отказать клиенту в приеме на обслуживание и проведении операций, если нет полной уверенности в том, что его паспорт действителен. Однако они указывают, что вопрос нуждается в дальнейшей проработке — чтобы из-за технических проблем с информацией на сайте ФМС и перегруза сайта службы не пришлось отказывать слишком большому числу клиентов.
Проверить паспорт на действительность можно на сайте ФМС.
Проверка паспортаВот по-такому же принципу должен работать сайт АСВ для проверки страхования вкладов.