Форум

Дистанционное банковское обслуживание при хранении крупных сумм в банке.


Сегодня провел эксперимент. Дал жене свой мобильный телефон и попросил зайти в интернет банки Открытия и РСХБ.

Без проблем востановила пароль в оба банка имея всего лишь номер телефона.

Интересно с каких пор номер симки, стал клоном паспорта и подписи?

При этом проверил договор на сим карту, которая оказалась оформлена на жену, т.е клон моего паспорта и подписи, даже не является моей собственностью.

Задумался о отключении всех видов дистанционного банковского обслуживания, т.к такой подход к безопасности меня лично не устраивает.

Мошенникам сейчас достаточно сделать дубликат симки и потрошить счета клиентов банков.
Банкам по сути плевать, т.к проблемы клиентов это проблемы клиентов.

Рассматриваю варианты

1. Подать в банки, где я являюсь премиум клиентом, заявление -
В связи с частыми звонками на мой контактный номер телефона третьих лиц, которые представляются сотрудниками банка, при этом данные третьи лица в полной мере обладают моей персональной информацией.
Прошу отключить мне любые виды дистанционного банковского обслуживания (интернет и мобильный банки). Любые операции по счетам производить только в офисе банка в г ....

2. При отказе либо отсутствии ответа либо при понимании что данная мера не сработает - вывести все денежные средства в наличную валюту и забыть про банки.

Ранее, я уже закрыл 99% всех карт и закрыл счета в банках, которые постоянно мелькают в скандалах, связанных с хищением ден средств - альфа, втб и сбер. С попутным отзывом персональных данных.

Пока я только такие варианты вижу, если уж банки не могут обеспечить безопасность - пусть идут на все четыре стороны.

Возможно кто то уже задумывался о подобной проблеме и поделится опытом?
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
- вывести все денежные средства в наличную валюту и забыть про банки.
да, но лучше не в бумагу а в металл
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Ранее, я уже закрыл 99% всех карт и закрыл счета в банках, которые постоянно мелькают в скандалах, связанных с хищением ден средств - альфа, втб и сбер. С попутным отзывом персональных данных.
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
1. Подать в банки, где я являюсь премиум клиентом, заявление -

Тоесть отозвав 99% вы все ещё премиум клиент? или вы премиум то там то тут?
2. а как вы смогли отозвать из обработки свои персональные данные, если банки (и ВТБ в частности) принимает заявление на отзыв только по почте (и не на свой адрес) и только через 5 лет после закрытия всех счетов? (закон такой увы)
1. а зачем вы жене дали телефон? вы могли и сами провести этот эксперимент, жену то вашу в телефоне вашем все равно не видно.. Вы могли бы и сами забыть пароль и его сменить, жена то тут причем вообще?

а деньги да - только в золото и в огород, а не в банки и налоговую.
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
При этом проверил договор на сим карту, которая оказалась оформлена на жену, т.е клон моего паспорта и подписи, даже не является моей собственностью.

А Вы что разве не знали что пользуетесь не своей, а чужой симкартой ?
С таким же успехом будучи проездом в Москве можно нарватся на раздачу симкарт при выходе из метро и тоже привязать их к своим банковским картам. А потом через год или два очнутся и сказать - "Ой банк, а симкарта то не моя, значит ты банк и виноват в том что я привязал не свою симкарту" smile:o .

По Открытию не скажу, а по РСХБ вроде как без особых усилий можно отказаться от ДБО если не устраивает восстановление Логинов и паролей по не забытому номеру телефона.
 
Цитата
В.В.П.. пишет:
Тоесть отозвав 99% вы все ещё премиум клиент? или вы премиум то там то тут?

Премиум открытия и рсхб.
Для премиума достаточно держать на вкладах и бр счетах суммы порядка 5 -10 млн руб. От карт отказался ибо редко ими пользуюсь.


Закрыл счета в втб, сбере и альфе.

Цитата
В.В.П.. пишет:
2. а как вы смогли отозвать из обработки свои персональные данные, если банки (и ВТБ в частности) принимает заявление на отзыв только по почте (и не на свой адрес) и только через 5 лет после закрытия всех счетов? (закон такой увы)


Подал заявление в офисе банка через секретаря. Кстати, в альфе аналогично, подал через секретаря в головном офисе.

Цитата
Отзыв согласия.



Я, ФИО, паспорт, согласно ФЗ 152 отзываю у АО «Почта Банк»

Согласие на обработку персональных данных.
Согласие на получение информации из БКИ о кредитной истории.
После получения данного заявления прошу прекратить обработку моих персональных данных в срок до 30 дней.



Так же прошу

Отключить мне дистанционное банковское обслуживание, во избежание доступа к нему третьих лиц.
Предоставить справку об отсутствии между мной и банком договорных отношений.


Ответ прошу направить по адресу ххх.

Подпись, дата.


Заявления с пометкой о принятии на руках, в крайнем в случае в суде пригодится. Ответ банка мне не обязателен. Сделал все что мог.

Цитата
В.В.П.. пишет:
. а зачем вы жене дали телефон? вы могли и сами провести этот эксперимент, жену то вашу в телефоне вашем все равно не видно.. Вы могли бы и сами забыть пароль и его сменить, жена то тут причем вообще?


Поспорили. Согласен, можно было не упоминать.

Цитата
В.В.П.. пишет:
а деньги да - только в золото и в огород, а не в банки и налоговую.


В нале тоже стремно хранить, но просто реально выбора нет. По поводу золота, речь я понимаю о монетах. Не устраивает их малая ликвидность.
 
Цитата
Bismark9 пишет:
А Вы что разве не знали что пользуетесь не своей, а чужой симкартой ?
С таким же успехом будучи проездом в Москве можно нарватся на раздачу симкарт при выходе из метро и тоже привязать их к своим банковским картам. А потом через год или два очнутся и сказать - "Ой банк, а симкарта то не моя, значит ты банк и виноват в том что я привязал не свою симкарту" Рисунок
.

По Открытию не скажу, а по РСХБ вроде как без особых усилий можно отказаться от ДБО если не устраивает восстановление Логинов и паролей по не забытому номеру телефона.


Не заморачивался как то этим вопросом.

С другой стороны, со слов жены, так даже лучше, что счета и симкарта имеет разных владельцев.
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
их малая ликвидность.


и спред банка.

Монетных дворов в моем регионе нет.

Да и в целом, не понятна их реальная ценность. Насколько я помню кто то из известных людей писал о том что его золотые монеты покрылись ржавчиной. Стерлигов кажется.

Валюта другое дело - отличная ликвидность, легкость хранения.
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
С другой стороны, со слов жены, так даже лучше, что счета и симкарта имеет разных владельцев.

Ну в чём т о тут жена и права, мошенников тут действительно можно поставить в затруднительное положение.
 
Проблемой
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Ранее, я уже закрыл 99% всех карт и закрыл счета в банках, которые постоянно мелькают в скандалах, связанных с хищением ден средств - альфа, втб и сбер. С попутным отзывом персональных данных.


Основной проблемой, как я понял, читая форум, является отключить дистанционное обслуживание "на корню", без возможности восстановления вне офиса банка.
В ветке ВТБ идет глубокое и подробное посвященное этому вопросу исследование.
В Сбербанке проще - закрыл карты, и отключается ДБО.
Я этой весной позакрывал много старых карт и счетов (ПСБ, Союз, Связь-банк, Росгосстрах, Интерпрогресс и т д), но отзыв данных и заявку на закрытие ДБО не оставлял.
Что интересно, Росгосстрах затем самостоятельно заблокировал интернет-банк.
В Интерпрогрессе, после 3-х месяцев бездействия в ИБ, восстановить доступ к нему можно лишь в офисе.
В ИБ Союза, ПСБ по прежнему вхожу свободно...
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Премиум открытия и рсхб.
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
По обычной бесплатной карте не подскажите лимиты?
30-50 тыр по ней лимиты, но там хорошие карты положены премиум клиентам (в премиум пакете их целая пачка)
Ну в рсхб я позвонил там у вас вроде лежит 10 миллионов под 6.1 на расходном счете, а в открытие сейчас наберу. smile:yep:
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Подал заявление в офисе банка через секретаря
это неправда, увы. ни в головном офисе ни в региональных отделениях ВТБ заявление на отзыв из обработки персональных данных не принимаются, а только заказной почтой на адрес воронцовская улица..
и если не забудут то отзовут лишь через 5 лет после закрытия вами всех счетов. (по закону об персональных данных это так)
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Поспорили.
Ну вы уж поосторожне спорьте, я недавно видел у подземного перехода солидный человек начал раздеваться, снял пальто, снял пиджак, брюки, галстук и рубашку, снял майку и трусы и всё ровно сложил на парапете перехода - стоит в чем мать родила. Я подошел спросил не нужна ли ему помощь? - Он сказал нет, он проспорил жене и теперь должен простоять 5 минут на морозе голым на виду всего проспекта.
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
С другой стороны, со слов жены, так даже лучше, что счета и симкарта имеет разных владельцев.

Она у вас в семье голова? ну тогда спорьте ещё осторожнее smile:drink:
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Сегодня провел эксперимент. Дал жене свой мобильный телефон и попросил зайти в интернет банки Открытия и РСХБ.

Без проблем востановила пароль в оба банка имея всего лишь номер телефона.

Как это ей удалось? Для восстановления доступа нужен либо логин, либо номер карты (ну, и телефон). Одного телефона недостаточно.
Поделитесь, плиз, информацией.
А то ведь это уже будет не просто ужас, а ужас-ужас😱😱😱 - если доступ к ЛК можно восстановить, имея только телефон. Или логин был сохранён? В РСХБ сохранение логина предлагается по умолчанию, я каждый раз при входе в ИБ эту галку снимаю.
 
Цитата
В.В.П.. пишет:
Ну в рсхб я позвонил там у вас вроде лежит 10 миллионов под 6.1 на расходном счете, а в открытие сейчас наберу.

Регистрация на форуме по левой сим карте, так что с данной информацией сделать увы ни чего нельзя. По Открытию можете не утруждаться, звоните сразу брокеру. smile:D

Цитата
В.В.П.. пишет:
это неправда, увы. ни в головном офисе ни в региональных отделениях ВТБ заявление на отзыв из обработки персональных данных не принимаются, а только заказной почтой на адрес воронцовская улица..
и если не забудут то отзовут лишь через 5 лет после закрытия вами всех счетов. (по закону об персональных данных это так)


Вам виднее.

Цитата
Павел Павлов пишет:
В ветке ВТБ идет глубокое и подробное посвященное этому вопросу исследование.


Спасибо, почитаю.

Цитата
Ever⚡ пишет:
Для восстановления доступа нужен либо логин, либо номер карты (ну, и телефон). Одного телефона недостаточно.
Поделитесь, плиз, информацией.


С ее слов - логин можно востановить через банкомат, но вообще он у меня был вбит на странице банка. С открытием там еще проще - достаточно знать дату рождения.

Честно говоря я даже не подозревал, что ситуация с безопасностью моих ден средств настолько плохая.
Изменено: kirilenko_sevas- 25.12.2020 20:33
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
С открытием там еще проще - достаточно знать дату рождения.

Если нет карты. Если есть - то по её номеру.

Вообще, данную тему поднимают регулярно, какой смысл раз за разом??

Если вас не устраивает такой уровень безопасности ДБО, ищите банки где только хардкор - все только лично в офисе, и спите спокойно. Хотите удобства дистанционно - соблюдайте определенные правила.

Да, если у вас где-то миллионы и будет утечка - вполне возможна целевая атака, с перевыпуском сим. Такое было не раз, и видимо скоро ждёт некоторых клиентов фридом финанс((

Да, были случаи, и о них писали на форуме, при утере сразу телефона и карт (видимо по пьяни) быстро восстанавливается доступ в ИБ и утром все счёта уже пустые.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Если вас не устраивает такой уровень безопасности ДБО, ищите банки где только хардкор - все только лично в офисе, и спите спокойно


Есть такие банки в числе системообразующих?


Цитата
Struzhkin пишет:
Да, если у вас где-то миллионы и будет утечка - вполне возможна целевая атака, с перевыпуском сим. Такое было не раз, и видимо скоро ждёт некоторых клиентов фридом финанс((

Да, были случаи, и о них писали на форуме, при утере сразу телефона и карт (видимо по пьяни) быстро восстанавливается доступ в ИБ и утром все счёта уже пустые.


Тоже об этом сразу подумал.

Цитата
Struzhkin пишет:
Вообще, данную тему поднимают регулярно, какой смысл раз за разом??


Дайте ссылку на аналогичную тему почитаю. Но вообще если вам лично не интересно достаточно обойти тему стороной.
Изменено: kirilenko_sevas- 25.12.2020 20:40
 
Цитата
Павел Павлов пишет:
В ветке ВТБ идет глубокое и подробное посвященное этому вопросу исследование.


Можно ссылку на эту ветку?

Найти не могу.
 
Цитата
gelioson пишет:
Да все можно сделать, было бы желание. Причем с минимальными затратами со стороны банков.
1) Убрать к чертям сброс пароля по смс. Уже сто раз писал что это дыра размеров с вход в метро.
2) Убрать к чертям смс-банк, переводы по смс, кредиты по смс, кредит одной кнопкой и подобное мракобесие.
Ну или на худой конец сделать возможным отключить это навечно, чтобы подключить можно было только в офисе по письменному заявлению под прицелом минимум трех камер для тех странных людей, кому это действительно надо.
Это уже отсечет 90% атак. И начать надо хотя бы с этого.
Потом можно пойти далее:
3) Гибкие лимиты. Снятие кеша, покупки в интернете, исходящие с2с, переводы за границу - чтобы все это настраивалось и по желанию отключалось
4) Соленые коды. Есть, условно говоря, секретная часть, к примеру, 1234, которую никто знать не должен, а-ля пин для интернета. В смс приходит 5678. В результате ввожу 12345678. Чтобы если кто нехороший получит дубликат симки или иным образом доступ к смс, то ему это не сильно поможет
Это отсечет уже 99% атак.

Цитата
Ever⚡ пишет:

Вся проблема в том, что как раз желания у банков-то и нет: им и так хорошо, банк в любом случае получит свою комиссию за перевод, выполненный мошенником, или проценты по онлайн-кредиту, выданному мошеннику.
Получит с пострадавших клиентов, отягчая тем самым еще более их участь.
До тех пор, пока клиенты банков не будут законодательно защищены от навязывания банками небезопасных дистанционных сервисов, до тех пор, пока законодательно не будет определена безусловная обязанность банков возместить клиенту потери, понесённые в результате мошенничества с использованием конкретных, не разрешенных клиентом в Договоре ДБО, подключенных помимо его желания, дистанционных сервисов - дистанционное банковское мошенничество, при циничном попустительстве и косвенном содействии банков, будет процветать. Но по факту и банкам, и ЦБ, и депутатам это безразлично.
Цитата

StanislavOlllinпишет:
. Эту меру обсуждают в ГД - мне она тоже не кажется эффективной. Наши инициативы он кстати тоже принял и его помощница сказала, что им дают ход

Мои предложения тот же депутат Аксаков попросту перенаправил в ЦБ, откуда я со 100% вероятностью получу очередную отписку о том, что ЦБ не вмешивается в оперативную деятельность банков. "Дают ход" - это именно то и означает: отправляют куда подальше, отлично зная, что никто ничего делать не будет Рисунок

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8148991

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8366603
 
Цитата
Возможно кто то уже задумывался о подобной проблеме и поделится опытом?


Проблема прежде всего в том, что РФ не является правовым государством и исполнять собственные законы там не принято, вернее они обязательны только для рядовых граждан.

По закону «О защите прав потребителей» п. 2 ст. 16. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Трбование банков в обязательном порядке иметь сотовый телефон, куда они должны прислать смс с кодом для получения продукта или услуги, является незаконным по своей сути.

Я не оч понимаю почему в РФ до сих пор нет class action lawsuit по этому поводу.

В зарубежных банках предоставляется право выбора как получать коды: смс, звонок на домашний телефон, код на email, даже письмо (бумажное) в почтовый ящик (в качестве казуистики), а вот в РФ - хочешь получить банковский продукт - купи сначала сотовый. Для меня это сюр.

Так что как вариант - попробуйте обратиться в суд о защите прав потребителя.
 
Российские же банки, в погоне за прибылью, постоянно расширяют перечень подключаемых клиентам​ по умолчанию​ дистанционных услуг, от которых клиенты не имеют возможности отказаться - услуг, которые не нужны и опасны для большинства клиентов.

Потенциально небезопасными​ являются следующие дистанционные сервисы:
1. Дистанционное восстановление доступа к Личному кабинету по номеру карты
2. Подключение новых мобильных устройств/установка мобильных приложений на несколько устройств по номеру карты
3. Дистанционное оформление кредитов
4. Дистанционное досрочное закрытие вкладов
5. Привязка к картам "Телефонных банков" во всех возможных вариантах (т.е. позволяющих выполнять операции денежных переводов и пр. с телефона, по вводимым кодам, голосовым приказам, IVR и т.п.)
6. Подключение пуш-уведомлений для подтверждения дистанционных банковских операций без дополнительной идентификации клиента

Небезопасными для многих клиентов являются такие каналы дистанционного доступа, как
1. Использование мобильных приложений для входа в Личный кабинет
2. Использование банкомата для входа в Личный кабинет

В настоящее время все банки подключают клиентам все возможные сервисы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) после подписания Договора на​ Комплексное Банковское обслуживание, отдавая предпочтение удобству в ущерб безопасности. Подключают по умолчанию, без права выбора конкретных, необходимых данному клиенту дистанционных сервисов и разрешённых​ каналов дистанционного доступа. И, чаще всего, без возможности отключить те дистанционные сервисы, которые потенциально являются небезопасными.
И эти сервисы и каналы дистанционного доступа успешно используют мошенники, получающие незаконный доступ к аккаунтам клиентов в результате масштабных утечек персональных данных из​ банков, интернет-магазинов, социальных сетей, операторов сотовой связи,​ систем мониторинга и т.п.
Тогда как разумный, осознанный выбор клиентом при заключении Договора ДБО подключаемых ему​ дистанционных сервисов помог бы уберечь от серьёзных​ потерь потенциальных жертв фишинга и клиентов, временно​ утративших контроль над телефоном, жертв мошеннических действий, связанных с несанкционированной заменой сим-карт, а также в некоторых случаях - и жертв методов социальной инженерии.
Суммы потерь клиентов от дистанционного банковского мошенничества исчисляются десятками миллиардов рублей, число пострадавших - сотнями тысяч.
Но репутационные риски в связи с ростом дистанционного банковского мошенничества в отношении клиентов - физических лиц российских банкиров не волнуют.
К тому же, фактически,​ мошеннические действия в отношении клиентов​ выгодны банкам: что для клиента - мошенничество, то для банка - канал продаж.
Оформленный мошенником, получившим несанкционированный доступ к аккаунту клиента, онлайн-кредит банку вернет клиент, с процентами. И свою комиссию с переводов банк получит - независимо от того, мошенник перевел деньги клиента, или сам клиент.​ Банк в любом случае в выигрыше, а теряет всегда клиент - именно потому, что подписал Договор Комплексного Банковского Обслуживания, согласно которому ему автоматически подключили (по сути - навязали) ненужные и небезопасные банковские дистанционные сервисы, вроде онлайн-кредитов, мобильных приложений, телефонных банков или дистанционного восстановления доступа к Личному кабинету.

Не должно быть дистанционных сервисов и каналов дистанционного доступа,​ подключаемых без явно выраженного желания клиента! Когда банк будет обязан возместить клиентам потери, причиненные мошенниками с использованием не разрешенных клиентом сервисов, у банков появится необходимость в организации противодействия мошенничеству.

Сейчас же банки не заинтересованы в противодействии дистанционному мошенничеству.
ЦБ "не вмешивается в операционную деятельность банков" и "не является субъектом законодательной инициативы" - потому что не желает, и потому, что законы такие.
А депутаты, " слуги народа" (в частности, г-н Аксаков), все обращения с предложениями по совершенствованию законодательства с целью остановить вал банковского мошенничества, перенаправляют в ЦБ.
Роскомнадзор точно так же перенаправляет в ЦБ​ все обращения с предложениями по повышению безопасности ДБО.
А ЦБ от решения этих проблем успешно самоустраняется.
Порочный круг.
 
Рост числа банковских клиентов, пострадавших от дистанционного мошенничества, свидетельствует о настоятельной потребности внесения изменений в законодательство.

Поскольку ЦБ, как можно понять из полученных на неоднократные​ мои обращения ответов, не имеет права вмешиваться в операционную деятельность банков, соответствующие изменения необходимо внести​ в Федеральный​ закон​ от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О​ банках и банковской деятельности», наделив ЦБ РФ необходимыми полномочиями в части регулирования операционной банковской деятельности посредством введения Стандартов Дистанционного банковского обслуживания (ДБО), с определением методов контроля за их соблюдением и мер воздействия по отношению к организациям, нарушающим требования этих Стандартов. Например, по результатам анализа такого показателя, как отношения количества мошеннических действий за месяц к числу клиентов -физлиц, при превышении каким-либо банком определенного Законом значения, ЦБ должен принимать меры воздействия к руководству банка, вплоть до снятия с должности.
Стандарты ДБО, обязательные для всех кредитных организаций, работающих с физлицами, необходимо ввести целью повышении безопасности ДБО​ и защиты клиентов от банковского произвола.

Стандарты ДБО должны определять порядок заключения Договоров на ДБО и предусматривать обязанности банка по информированию клиентов о подключаемых дистанционных сервисах. Набор конкретных подключаемых дистанционных сервисов и каналов дистанционного доступа​ должен определяться каждым клиентом банка осознанно, при заключении отдельного Договора на ДБО, а не подключаться банком по умолчанию, без согласия клиента. И изменение этого персонального комплекта разрешённых дистанционных сервисов и каналов дистанционного доступа должно быть возможно лишь в офисе или по звонку в службу поддержки, после прохождения клиентом всех процедур идентификации, с последующим оформлением Дополнительного соглашения к Договору на ДБО.
У каждого​ клиента банка должно​ быть право отказаться от любого дистанционного сервиса, с возможностью его повторного​ подключения только в офисе или по звонку в поддержку, с прохождением процедур идентификации клиента, включающих проверку дополнительных уникальных идентификационных параметров (ответы на вопросы типа девичьей фамилии бабушки, любимого блюда и т.п.).
Возможность для клиента в любой момент отключить ненужный или небезопасный дистанционный сервис или канал дистанционного доступа должна быть реализована во всех банках в кратчайшие сроки; возможность контроля за подключенными дистанционными сервисами и каналами дистанционного доступа должна присутствовать в настройках профиля каждого клиента банка.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", также нуждается в доработке в части ​ защиты потребителей банковских услуг.

Изменения в ЗоЗПП должны предусматривать безусловную компенсацию со стороны банка всех потерь клиентов, понесенных в результате использования мошенниками неразрешенных каналов дистанционного доступа к Личному кабинету или неразрешенных сервисов ДБО (типа онлайн-кредитов)
Проверка перечня разрешенных (не банком, а клиентом!)​ каналов дистанционного доступа и дистанционных сервисов в этом случае будет предельно проста - достаточно поднять Договор на ДБО и все Дополнительные соглашения к этому Договору, что избавит клиентов банков от многомесячных (а часто, и безрезультатных) судебных разбирательств с банками в случае мошеннических действий с использованием неразрешенных сервисов ДБО.

И эти изменения в обоих законах необходимо принимать в комплексе, одновременно.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
и видимо скоро ждёт некоторых клиентов фридом финанс((
А можно поподробнее? Заинтриговали!
 
Наученный приобретенным опытом клиентов, при открытии вкладов в банке не заключаю ДБО, вообще не предоставляю номер телефона, пишу заявление на запрет действий по доверке. Все операции по вкладам только в отделении.
На картах держу небольшие суммы. Номер телефона вообще корпоративный, все действия у оператора связи только уполномоченным лицом организации, при сообщении кодового слова. Да и номер телефона постоянно меняется.
А вообще предоставление в банк не своего номера телефона для ДБО может обернуться историей Малыхин-Альфа банк.
 
По поводу законодательной инициативы. С моей стороны инициатива так выглядит.


Цитата
kirilenko_sevas пишет:
2. При отказе либо отсутствии ответа либо при понимании что данная мера не сработает - вывести все денежные средства в наличную валюту и забыть про банки.


Вы правильно понимаете, что сотрудникам банков выгодны дыры. Таким образом сотрудник может поиметь копеечку на продаже ПД либо самостоятельно совершать хищения ден средств.
Поэтому лучший вариант не участвовать во всем этом.

По крайней мере от любых карт и банков с навязанным ДБО, я планирую отказаться на 100%.
Я использую банки только с целью хранения ден средств, интересует только безопасность, остальные услуги меня не интересуют.


Цитата
sergeiw пишет:
А можно поподробнее? Заинтриговали!


Видимо речь об этом https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10939290
 
Цитата
sergeiw пишет:
А можно поподробнее? Заинтриговали!

СМИ: в Сеть утекли данные клиентов брокера «Фридом Финанс»
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10939211
Сегодня во всех новостях.

Цитата
sergeiw пишет:
историей Малыхин-Альфа банк.

А это про что? Видимо пропустил..
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Интересно с каких пор номер симки, стал клоном паспорта и подписи?

Около 10 лет назад.
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
При этом проверил договор на сим карту, которая оказалась оформлена на жену, т.е клон моего паспорта и подписи, даже не является моей собственностью.

Да а банк никак эту информацию и не может проверить.
Цитата
kirilenko_sevas пишет:
Мошенникам сейчас достаточно сделать дубликат симки и потрошить счета клиентов банков.

Сейчас на сутки блокируются смс от банков при перевыпуске сим-карты.
 
Ага, уже нашел.
Видимо поэтому в Банке не работает ПО АБС

Малыхин-Альфа банк, там вкладчик подключил ДБО не на свой номер телефона.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть