Форум
[ Закрыто ]

Самые частые проблемы и сложности при открытии и закрытии вклада.

Особенности при открытии и закрытии вклада, частые ошибки, соответствие условий, как решались сложности.

  • 1
Всем привет!

Меня зовут Анна Милькина, я пишу на Банки.ру об инвестициях и сбережения в «Теме дня».

Мы с коллегами начали делиться историями форумчан, которые могут оказаться полезными нашим читателям.
У меня уже была история про вклады в юанях.
Сегодня хотела бы спросить про ваш опыт во вкладах в целом.

С какими самыми частыми проблемами сталкивались при открытии и закрытии накопительных счетов и вкладов? Какие возникали сложности или особенности?

Допускали ли вы сами какие-то ошибки при открытии или закрытии вклада? Были ли расхождения в условиях?

Куда обращались, чтобы решить проблему? Как в итоге она решалась?

Расскажите, пожалуйста, свои истории и мы опубликуем их в «Теме дня».
 
например некоторые банки намеренно не дают возможность закрыть вклад дистанионно

некоторые стараются всеми силами отжать один день, сделав доступными средства на будующий день, даже если по правилам и тарифам, это не так, сотрудники банков намеренно или по незнанию вводят в заблуждение
 
Присоединяюсь к некомпетентности рядовых сотрудников отделений.
Классический обман от них: "Вы потеряете один месяц промо-периода, если откроете накопительный счёт в 31 числа". Практически всегда это относится и к к последнему дню месяца при закрытии вклада/счёта.
 
Я не верю,что это некомпетентность маринок. Просто их так затачивают.
Изменено: Courage- 24.05.2023 11:59 (Отмодерировано)
 
Цитата
a.milkina пишет:
С какими самыми частыми проблемами сталкивались при открытии и закрытии накопительных счетов и вкладов?

Высокая заградительная комиссия при переводе крупных сумм из одного банка в другой. Хотя многие здешние вкладчики обходят эту комиссию путем забирания налом в одном банке и внесения налом в другом банке.
 
Лично с таким не сталкивался, но время от времени вкладчики из некоторых банков хотят забрать вклад, а им говорят: предъявите доки, подтверждающие законность происхождения ваших средств. smile:jokingly:
 
Из того, с чем сталкивался за последнее время:

- настойчивые попытки при открытии вклада всучить бесполезную карту. Что увеличивает время процедуры (ВТБ, Газпромбанк);

- техническая невозможность открыть вклад, ибо "только в мобильном приложении" (Ренессанс);

- абсолютный чемпион - Альфа. Не откроем вклад без карты, а за то, чтоб сделать Вам карту, возьмём с Вас плату smile:D
 
Цитата
Winnie-the-Pooh пишет:
- абсолютный чемпион - Альфа. Не откроем вклад без карты, а за то, чтоб сделать Вам карту, возьмём с Вас плату Рисунок


Но ведь дебетовая Альфа карт открывается бесплатно. И платы за обслуживание у неё нет. Уточните, за что именно берут плату в Альфа банке, как вы пишите "чтобы сделать вам карту"?
 
У меня проблем практически не было. Максимум, что могу припомнить, это списание со вклада по исполнительному производству. Причем вклад до окончания срока расход не предусматривал. Поэтому вклад закрылся, проценты пересчитались по ставке до востребования smile:(
Причем горячая линия УБРиР исполнительное производство не видела, а получить выписку в МП по закрытому счету (вкладу) нельзя.

А вот тут https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=390481 у клиента очень серьезная проблема smile:(
Изменено: Медведь1972- 24.05.2023 09:50
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
Irina56 пишет:
Но ведь дебетовая Альфа карт открывается бесплатно. И платы за обслуживание у неё нет. Уточните, за что именно берут плату в Альфа банке, как вы пишите "чтобы сделать вам карту"?


Понятия не имею, за что именно.

Сотрудница при попытке открыть НС сообщила, что без какой-то карты никак, а чтоб завести мне эту самую карту, я сразу должен внести на неё какие-то деньги в качестве комиссии. После чего разговор, разумеется, был завершён и мои деньги ушли в другой банк smile:)
 
Может, для комиссии за альфа-чек?
 
Цитата
a.milkina пишет:
Расскажите, пожалуйста, свои истории

Анна Милькина, рассказываю:
Обман клиентов, попытки недоплатить положенные проценты при закрытии НС
На личном опыте сталкивался с этим в Промсвязьбанке, Русском Стандарте и Совкомбанке (эти вообще врут беспрерывно и стараются обманывать клиентов постоянно и на каждом шагу)
Русский Стандарт и Совкомбанк в итоге доплатили все, но только после написания претензий (а тем кто не заметил недоплат и/или не подавал претензий - соответственно и недоплачивают)
Промсвязьбанк так и не доплатил - расчет полагаю на то что из-за нескольких сот рублей в суд никто не пойдет, а если один из тысячи все-таки пойдет и даже выиграет, то по сравнению с остальными обманутыми клиентами и "заработанными" на них таким способом деньгами выплаты по суду этому одному будут "копейками" для банка. Хороший бизнес для банка smile:)
Более подробно, с деталями, могу описать при необходимости
Также у многих банков часто возникают самые разнообразные "технические проблемы" в ИБ. Например, переводы вдруг перестают работать (просто например пропадает кнопка "перевести"), или пропадает или перестает работать кнопка "закрыть вклад" (и деньги соответственно вовремя клиент из банка не может вывести, а вклад например может автопролонгироваться на невыгодных условиях), и прочее подобное ...
И банки клиентам никак не компенсируют возникшие у них из-за этого потери (и в прямом виде, и как упущенную выгоду), то есть по сути из-за проблем у банка клиенты теряют свои деньги - а банки не несут за это никакой материальной ответственности
Все это Вы можете почерпнуть и сами, почитав ветки по различным банкам с форума
Изменено: Хммм- 25.05.2023 04:19
 
Наблюдаемые проблемы в некоторых банках именно при дистанционном открытии, закрытии:

В некоторых банках ставки по накопительным счетам разные, по таким параметрам, как например, для нового клиента, для действующих клиентов, а также разные определения этого " нового клиента", срока действия повышенной ставки в днях и прочего.
Поэтому в этих случаях важно то, что при открытии НС сразу, до того как клиент подтверждает свое согласие на условия, не отображается ставка, по которой открывается и на которую ты соглашаешься, а бывает, что и в процессе действия такого НС ставка либо не отображается в дистанционных сервисах, либо отображается по разному в каждом из них, не отображается чётко в датах период, в котором Повышенная ставка действует.

В некоторых банках есть особенности операционного дня, до которого часа возможно открытие или закрытие вклада именно той датой, в которой идёт оформление заявления.
Во время оформления заявления на открытие вклада, счёта , нет уведомления о том, что, к примеру, операционный день до такого-то времени, операция будет проведена тогда-то, и, как следствие, получение согласия клиента на подтверждение заявления на этих условиях.
В результате могут возникать ситуации, когда деньги на счёте заблокированы, а заявление висит в обработке до следующего дня, а бывает, что и несколько дней, если оформление, к примеру, происходило в пятницу.

При закрытии вкладов, бывает, что в ДБО некоторых банков, даже при закрытии в день окончания срока вклада, появляется сообщение примерно такого содержания : "При досрочном закрытии проценты за весь срок вклада будут потеряны", а далее надо согласиться или нет.. Никакой конкретики. Конечно опытные вкладчики, постоянные клиенты конкретного банка, не обращают на это внимание, зная, что все будет начислено, но для новых, не знающих этих нюансов (недочётов ПО) , это проблема.

Идеально операция закрытия сделана, к примеру, в банке МКБ, там чётко указано, что до окончания вклада осталось столько-то дней, сумма потерянных процентов такая-то, сумма к закрытию такая-то. И только после этого клиент подтверждает согласие на закрытие.

Но, в принципе все проблемы, возникающие у вкладчиков каждого конкретного банка, элементарно можно узнать, почитав ветки этих банков за какой то период, к примеру, за последний месяц здесь на ФОРУМЕ. Некоторые банки их решают и проблемы исчезают, но бывает, что одни и те же проблемы какого либо банка обсуждаются постоянно, из месяца в месяц, из года в год, а в ДБО так ничего и не меняется.
Изменено: Tanyana59- 27.05.2023 09:19
 
Для вывода денег в Сбере необходимо ногами придти в отделение и заказать сумму, в 21 веке это писец...заказать деньги через чат нельзя, заказать деньги через горячую линию нельзя, заказать деньги в одном отделении, чтоб забрать их в другом нельзя...

Русский Стандарт, после закрытия вклада и выводе средств в кассе банка с меня взяли 3000, те с учётом данной комиссии проценты по вкладу оказались ниже заявленных. Данная комиссия была в договоре, поэтому необходимо его все же читать, но когда ты приходишь в банк и приносишь свои деньги, то не ждёшь подвох
 
Цитата
fif60 пишет:
когда ты приходишь в банк и приносишь свои деньги, то не ждёшь подвоха

Вы наверное в параллельной реальности живете)
 
fif60
Справедливости ради замечу, что сумму до 100.000 руб Сбер выдаёт без предварительного заказа, в чём я, многолетний вкладчик Сбера, ой как не раз лично убеждался, причём даже в своём ближайшем крохотном отделении на окраине скромного областного центра.
Ну, право, суммы большего порядка вряд ли даже Вы налом через день снимаете ... а пару раз в году (как максимум) -- ну явно не в тягость заехать по пути в близлежащее отделение Сбера и заранее заказать. Не так ли ?..
В качестве маленькой ремарки замечу, что максимальная сумма, кою лично мне БЕЗ предварительного заказа выдали налом в кассе Сбера -- почти полляма (пусть и в декабре 2015-го), даже не пытаясь на стотысячный лимит сослаться и, судя по ассортименту выданных мне банкнот, кассу они при этом изрядно выгребли ... В кассе было -- мне и дали, без ненужного базара ...
И вообще ...
Двадцать лет являясь вкладчиком Сбера и все мои девять лет читая туточки негативные отзывы о нём, я сто первый раз в недоумении ... Ибо (на мой взгляд) во всём (ну, мабуть, кроме ставочек по вкладам) сие есть вполне достойный Банк, ничуть не худший по сравнению с немногими и ой как лучший, коль со многими сравнить ...
Просто клиентская база у него огромна и ни с кем другим не сравнима, а потому неизбежно и претензий столь много, в том числе и уж явно надуманных.

Право, не надо считать, что весь этот мир создан ради того, чтобы делать жизнь Вашу удобней, счастливей и краше. Ибо это вовсе не так ...
Блин, а ведь многие тут именно так и считают, однако ...
Вот уж воистину : большинство из нас становятся родителями, ещё не перестав быть детьми ...
С уважением
smile:uncap:
 
Цитата
a.milkina пишет:
Сегодня хотела бы спросить про ваш опыт во вкладах в целом.

С какими самыми частыми проблемами сталкивались при открытии и закрытии накопительных счетов и вкладов? Какие возникали сложности или особенности?

Допускали ли вы сами какие-то ошибки при открытии или закрытии вклада? Были ли расхождения в условиях?

Куда обращались, чтобы решить проблему? Как в итоге она решалась?

Главная проблема — недостаток возможностей оперативно и с минимальными затратами перевести средства: низкие лимиты, высокие комиссии, регулярные блокировки каналов ДБО даже при отправке себе в другой банк. Например, для клиентов банка Хоум Кредит проблема с дистанционным закрытием вкладов стала привычной — в день окончания вклада средства недоступны, и распорядиться ими можно только на следующий. Единственное решение, чтобы не потерять проценты за этот день — закрывать вклад в отделении банка. С этой же проблемой я столкнулась и в Норвик Банке. Вклад закончился по сроку в пятницу, но средства были недоступны до субботы. Перевести их в другой банк удалось только в понедельник, так как ЦБ не осуществляет межбанковские переводы в нерабочие дни.

А клиенты УБРиР жалуются, что не могут заказать наличные без обращения в офис: при выдаче карты курьером нужен дополнительный визит в банк для подписания всех необходимых документов.

Ещё одна проблема — непонятные условия по многим сберегательным продуктам, в том числе флагманским и пользующимся высоким спросом. Например, противоречия в условиях накопительных счетов Газпромбанка делают возможными любые интерпретации. Мы обсуждали показательный случай: клиент закрыл счёт в последний день месяца и получил проценты не по базовой ставке, а по ставке «До востребования», а его товарищ закрыл счёт в этот же день и получил проценты по базовой. Представители банка ответили обоим клиентам, что проценты рассчитаны верно — первому в Народном рейтинге, а второму на Горячей линии Banki.ru. На форуме мы шутим, что в продуктах Газпромбанка без ста грамм не разберёшься! smile;)

Тем не менее, все эти проблемы несущественны по сравнению с блокировкой операций финмониторингом по 115-ФЗ. К сожалению, даже расходные ордера других банков не везде являются подтверждающими документами — например, их недостаточно в Росбанке, в Примсоцбанке и других. smile:{}
 
Всем большое спасибо за то, что поделились своим опытом и наблюдениями.
Сегодня выпустили текст тут.
Скоро вернусь с новыми вопросами smile;)
 
Старые темы не забывайте откреплять из Важных, а то так скоро весь раздел будет из Ваших закрепленных тем.
 
Цитата
Mavr1 пишет:
Ну, право, суммы большего порядка вряд ли даже Вы налом через день снимаете ... а пару раз в году (как максимум) -- ну явно не в тягость заехать по пути в близлежащее отделение Сбера и заранее заказать. Не так ли ?..


Живу в Спб, чтоб заказать крупную сумму возле дипозитария необходимо ехать час до центра, сделать заявку, чтоб через три дня я смог эту сумму снять в банке и положить в дипозитарий... К счастью это приходится делать редко. В других банках заказ денег можно сделать по звонку, можно назначить удобное время...но Сбер же уникальный банк.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть