Форум

Предварительный заказ наличных в Сбербанке

как действовать по истечению срока вклада?

Перенесено из Народного рейтинга:

Автор: savk

Недавно в отделении Сбербанка на Богатырском пр. пытались не выдать вклад, мотивируя отсутствием предварительного заказа наличных. После истечения срока договора получал свои деньги, которые обязаны выдать по первому требованию в течение 3,5 часов. Только после большого скандала, вызова управляющей отделением, угрозы зафиксировать факт отказа в выдаче вклада письменными показаниями свидетелей и обещания пойти в суд с возмещением убытков они решили выдать деньги. Отстой полный, больше в Сбербанк ни ногой.
 
Автор: Гарпагон

Можно было сделать проще: позвонить в центральное отделение С-З Банка Сбербанка РФ.
 
Автор: Юляшка

Правильно , что не засчитали отрицательный голос . С таким клиентом сталкнешься, собственные отдашь, лишь бы ушел.
Savk. Если сумма вклада большая , то ее надо заказывать заранее в любом доп.офисе Банка. Вам , между прочим, могли отдать деньги предназначенные для других клиентов.
Сочувствую управляющей с неадекватными людьми тяжело общаться.
 
Автор: Вася Иванов

Юляшка
Человек-то адекватен) вот правила Сбера нет. И к тому же клиент имеет право требовать свой вклад. А вот почему в сбере отсутствует аналитика по депозитам?)
 
Автор: Гарпагон

Юляшка:
Вы не правы. Банку следует знать, когда заканчиваются сроки вкладов его клиентов, и резервировать под это наличные деньги. Если клиенту деньги не выдают в день обращения, то налицо прямое нарушение условий договора срочного вклада.
 
Автор: Юляшка

Вася Иванов
Если бы даже велась аналитика по депозитам, существенно это не на что не повлияло. Если у клиента закончился вклад например 50 тыс.долл. не факт , что он за ним обратится на следующий день после закрытия. Клиент может прийти и через неделю. А таких клиентов в Сбере много. По Вашему каждый день инкассация должна туда-сюда по несколько млн. в каждой валюте что-ли возить , пока клиент не заберет? Да причем в каждый офис?
Я не являюсь вкладчиком Сбера, но сей Банк по мере надобности посещаю. И много раз обращала внимание, что клиенты предварительно заказывают деньги.
 
Автор: виктор

Так же хочу напомнить, что в каждой кассе все таки существует лимит,и он определяется не просто так, а как -долго говорить...
 
Автор: Гарпагон

Необходимость предварительного заказа денег - благодатная почва для криминального сговора.
 
Автор: Юляшка

Гарпагон
Заказать деньги по вкладу можно и по телефону, т.к. сказать не рискуя распространить информацию о забираемой сумме. В любом случае , как сказал уже Виктор существует определенный лимит в Банке, устанавливаемый в первую очередь в целях безопастности.
 
Автор: Гарпагон

Юляшка:
Когда я говорил о вероятности преступного сговора, то имел в виду именно сотрудника банка, а не посетителей оного. Посему заказ по телефону не прокатит именно в целях безопасности.
Лимит наличных денег в кассе банка существует отнюдь не только в Сбербанке, однако почему-то про проблемы выдачи денег со вклада я слышу только когда речь заходит о Сбербанке. К тому же, не будем забывать, в Сбербанке так же очень высок приток наличных денег по причине большого количества операций по приёму коммунальных платежей.
 
Автор: Тата

Приём коммуналки не всегда даёт тот оборот,который может перекрыть нужный расход н/д.
 
Автор: Тимур

Таже ситуация была в Сбере.
Когда начал прекращать работать с ним начал закрывать свои счета , были 2 депозита ,1 срочный и 2 карточных счета.
За депозитами пришел в день их закрытия, деньги мне также отказались выдавать, мотивируя это тем, что необходимо деньги заказывать заранее.
После долгих разговоров, дошедших до скандалов и 4х часового нахождения в банке мне деньги все-таки выдали…
Но тут правда сыграла роль одна маленькая деталь, здание сбера главного филиала в офисе у нас в городе новое только отсроченное, и вклады на крупные суммы обслуживаются в отдельном небольшом помещении, а не в общем, зале и не в общей очереди, это не вип зал, а просто, если суммы от 30 к долларов вроде.
Так вот еслиб это было в общем, зале естественно яб такой хипиш не наводил, дабы не привлекать внимание, а тут сотрудники банка были в моем полном «распоряжении»
Срочный так и не отдали, конечно, в этот день, пришлось на следующий день забирать, ну а карточные я уже сам через банкоматы денежку забрал потихоньку.

Но что самое интересное в этот же период у меня были депозит и срочный в одном региональном банке нашем ЮГБанк, так вот , из него я тоже ушел в другой банк , но когда я пришел в день закрытия депозита мне деньги отдали без всяких проволочек и требования , по поводу срочного предупредили сразу заказывать…

Собственно все эти ситуации со сбером говорят только об одном, о не квалифицированных и безответственных работниках Сбербанка…
 
Какой бред! Как много таких клиентов, которые просто "достают" своими претензиями работников банка. В любом банке. Если они не понимают простых вещей, то они обязательно должны устроить скандал и показать, что они "боги"!
Цитата
pqline пишет:
Собственно все эти ситуации со сбером говорят только об одном, о не квалифицированных и безответственных работниках Сбербанка…

Эти ситуации никак не говорят о квалификации работников банка! Где логика?
Читайте выше!
Цитата
pqline пишет:
Заказать деньги по вкладу можно и по телефону, т.к. сказать не рискуя распространить информацию о забираемой сумме. В любом случае , как сказал уже Виктор существует определенный лимит в Банке, устанавливаемый в первую очередь в целях безопасности.
smile:!:

Существуют лимиты денежной наличности, больше которых денег не может быть в филиале, доп. офиса, любого банка!

Если говорить о "сбере" то - это многофилиальная сеть, а деньги хранятся не в филиалах, а главном хранилище.
Если у кого-нибудь мелкого
Цитата
pqline пишет:
региональном банке нашем ЮГБанк

банка нет филиалов, то и все деньги хранятся в одном банке и "налик" выплатят любой(почти).

Цитата
pqline пишет:
А вот почему в сбере отсутствует аналитика по депозитам?)

Нахватались фраз! Как Вы себе это представляете?
Десятки тысяч счетов и комп. выдает сообщение: "Срок вклада Васи Пупкина закончился. Он сегодня придет наверное smile:))", а потом "Вася Пупкин не придет. Он передумал наверное:)"
В масштабах "сбера" это не реально! Я имею ввиду предвидеть, когда, кто сколько возьмёт.

Я сомневаюсь, что в любой другой стране Вам выдадут крупную сумму по первому требованию. Если конечно Вы там скандалить не будете. А там не скандалят, там цивилизация, а в нашей стране можно! Народ еще не окультурился!
И заказ денег -нормальная практика! smile:!: И не исчите здесь какие-то ущемления.
Все делается для клиента:
1. Безопасность хранения.
2. Ну а как Вам, если сумму в 1млн. выдатут мешками мелочи и купюрами по 10р. И попытайтесь возмутиться! Все потащите на коляске из ближайшего супер маркета. А банк свои обязательства выполнил. В договоре же не указано купюры к выдаче smile:)
 
Цитата
pqline пишет:
Лимит наличных денег в кассе банка существует отнюдь не только в Сбербанке, однако почему-то про проблемы выдачи денег со вклада я слышу только когда речь заходит о Сбербанке.

Рассуждаем... Чем больше банк, тем больше клиентов, тем больше будет недовольных из общего числа.
И еще раз про хранилища... В банках. которые не имеют филиальную сеть, имеют достаточно крупные подразделения - соответсвенно наличность они не перевозят туда сюда. В таких банковсих подраздеелений храниться наличность предприятий проинкассированных этим банком.
Существуют же стандарты хранения денежной наличности и прочих банковских ценностей!

Если не хотите иметь проблем, то храните деньги в крупных филиалах "сбера". И еще. Зачем скандалиь по 3,5 часа?! Проще снять по частям в разных филиалах Сбербанка. 2-3 филиала объехать за 30 мин. реально. smile:!:
 
Dimin
Цитата
Проще снять по частям в разных филиалах Сбербанка. 2-3 филиала объехать за 30 мин. реально.


Если сумма крупная - с ней не очень-то комфортно объезжать филиалы Сбербанка.

Цитата
Существуют же стандарты хранения денежной наличности и прочих банковских ценностей!


Существуют. Но банку никто не мешает мониторить истечение срока действия банковского вклада, а так же отслеживать статистику того, какие клиенты и как часто не забирают деньги по истечении срока сего, а пролонгируют договор. И рассчитывать остаток денег в каждом конкретном отделении исходя из этого. Рассчитывает же банк каким-то образом, сколько, кому и за какой период он выдаст кредитов? Вот и возврат денег по вкладам тоже никто не мешает прогнозировать.

Лично моё мнение: я считаю, что Сбербанку следует выдавать своим вкладчикам бесплатную карточку (хотя бы типа Маэстро пенсионная, с ограниченным ареалом действия), и желающим получить деньги со вклада переводить их на неё. Если сумма вклада небольшая (до 100 - 150 тыс. руб.), то вкладчик вполне сможет получить её в банкомате в удобном для него месте. Сбербанк, если не ошибаюсь, требует предварительного заказа денег при выдачи сумм от 20 000 руб.

 
Цитата
Гарпагон пишет:
Рассчитывает же банк каким-то образом, сколько, кому и за какой период он выдаст кредитов?

По сути нет. Он рассчитывает "кредитный портфель" и выдает столько, сколько считает нужным. Если у него не хватает средств для выдачи кредита он кредитуется у Цб. Для этого существует ставка рефинансирования. К Сбербанку это не относится. В нашей стране это мало практикуется - не такие объемы кредитования.

Цитата
Гарпагон пишет:
следует выдавать своим вкладчикам бесплатную карточку (хотя бы типа Маэстро пенсионная, с ограниченным ареалом действия),

Оформляйте... Сотрудники уговариваю оформить карту - это на самом деле удобно. 50-120 р. - это не деньги, особенно для тех у кого суммы большие. А если есть крупный вклад, то бесплатно. (см. льготные условия выдачи карт в любом доп. офисе).

Цитата
Гарпагон пишет:
Существуют же стандарты хранения денежной наличности и прочих банковских ценностей!


Существуют. Но банку никто не мешает мониторить истечение срока действия банковского вклада, а так же отслеживать статистику того, какие клиенты и как часто не забирают деньги по истечении срока сего, а пролонгируют договор.

Если даже теортически предположить, что отследить всех вкладчиков можно, то окажется, что денег надо хранить в небольшом доп. офисе очень много.
Поймите, просто в сейф не влезет.
На сколько я знаю, есть филиалы в которых есть вход в туалет, а чтобы войти в сейфовое хранилище достаточно повернуться на 180 градусов, на 90 градусов стоит холодильник... А обедают на рабочем месте.
Плюс филиальной сети - это шаговая доступность, о минусах я уже написал. Вкладчик выбирает доп. офис, потому, что он рядом с домом, а не потому, что там много денег хранится.
 
Dimin
Цитата
По сути нет. Он рассчитывает "кредитный портфель" и выдает столько, сколько считает нужным.


Могу ошибаться, но у Сбербанка есть страсть устанавливать каждому отделению план на оказание каждого вида услуг, в т. ч. и на выдачу кредитов.

Цитата
Оформляйте... Сотрудники уговариваю оформить карту - это на самом деле удобно.

Спасибо! smile:D Карточками я давно пользуюсь, правда, в основном не Сберовскими.

Цитата
Если даже теортически предположить, что отследить всех вкладчиков можно, то окажется, что денег надо хранить в небольшом доп. офисе очень много.
Поймите, просто в сейф не влезет.


1. Можно поставить 2 сейфа. Всё равно Сбербанк где-то хранит наличность.
2. Посмотрите, пожалуйста, на мой предыдущий пост: там я писал о том, что банку никто не мешает провести статистический анализ того, какая категория вкладчиков и насколько часто вклад забирает по истечение срока оного. К примеру, большинство пенсионеров, переводящих свою пенсию на срочный вклад, по истечении его срока не забирают деньги, а переоформляют договор вклада на новый срок. Исходя из этого можно приблизительно запланировать ежедневный остаток наличности в филиале для выдачи вкладчикам. Это позволит на самом деле как оптимизировать работу банка и улучшить качество его услуг, так и выполнить элементарное условие по немедленной выдачи денег вкладчикам по их требованию.

В любом случае, невыдача денег вкладчику по его первому требованию - моветон со стороны банка в сильнейшей степени!
 
Dimin
Гарпагон совершенно прав насчет депозитов. Кстати, план для отделения действительно есть, его невыполнение-лишение премии).
 
Цитата
Вася Иванов пишет:
Dimin
Гарпагон совершенно прав насчет депозитов. Кстати, план для отделения действительно есть, его невыполнение-лишение премии).

Причем тут план, лишение премий?
Плановые показатели даются и к выплате больших сумм не относятся - это другая тема.


Цитата
Гарпагон пишет:
писал о том, что банку никто не мешает провести статистический анализ того, какая категория вкладчиков и насколько часто вклад забирает по истечение срока оного.

Такой статистический анализ есть. Категория вкладчиков smile:!: Не конкретные лица, а категория.
1. Дни массовых выплат, пенсии,зарплаты одним, зарплаты другим. Пенсия 7-го числа, з. п. одной организации 5-го, другой 10-го.
2. Заказы клиентов.
3. Выдача кредитов.
Выплаты которые реально можно предвидеть.
Из этого расчитывается сумма требуемой наличности.
Предвидеть кто, сколько и когда возьмет - не реально!
Кроме депозитов, которые Вы предлагаете отслеживать, есть еще разовые зачисления, которые тоже надо выплатить и неизвестно, когда клиент придет. Так же денежные переводы. Если пришел крупный перевод, который отправлен час назад, то его тоже надо выплатить и не отказать. И т. п.

Цитата
pqline пишет:
За депозитами пришел в день их закрытия, деньги мне также отказались выдавать, мотивируя это тем, что необходимо деньги заказывать заранее.

Отказ и невозможность выплатить разные вещи.
Было бы неплохо, что бы работники банков тоже высказывались.
И ещё
Цитата
Гарпагон пишет:
Можно поставить 2 сейфа. Всё равно Сбербанк где-то хранит наличность.

Где-то 2 сейфа стоят, там клиентов еще больше и с выплатой проще.
А где-то 3 и больших,там всегда есть крупные суммы.
Таким образом мы возвращаемся к тому, что в небольших доп. офисах любого банка, сразу много денег быть не может и должно!
 
Dimin
Цитата
Предвидеть кто, сколько и когда возьмет - не реально!


Приблизительно - вполне реально. Главное - иметь желание это делать. А если у руководства и/или сотрудников Сбербанка такого желания нет - тогда действительно нереально.

Цитата
Таким образом мы возвращаемся к тому, что в небольших доп. офисах любого банка, сразу много денег быть не может и должно!


Видите ли, в чём дело: клиенту по большому счёту на самом деле все эти внутриСбербанковские проблемы неизвестны и не должны быть интересны. Он должен получить свои деньги сразу по обращении в банк, а не через три дня, как требуют сотрудники Сбербанка. Каким образом Сбербанк решит эту проблему - ему не интересно. Лично я, помимо Сбербанка, знаю лишь один банк, выдвигающий подобные условия, но там они распространяются лишь на досрочное закрытие вклада.
 
Гарпагон,
Бывает же такое - я с Вами соглашусь, и не соглашусь с уважаемыми форумчанами, которые пытаются оправдать Сбер в данной конкретной ситуации. Если в договоре не записана обязанность вкладчика "заказывать" сумму со вклада, то банк просто обязан выдавать деньги по истечении срока вклада по первому требованию. Безусловно, я могу представить себе ситуацию, когда в конкретном допофисе не окажется необходимой суммы (например в валюте) - я утверждаю, что для выполнения обязательств перед вкладчиком банку необходимо не более полутора часов - ровно столько, сколько требуется для того чтобы сформировать сумму и сгонять инкассатаров в конкретный допофис. К сожалению, на сколько мне известно, в Сбербанке отсутсвует практика "подкрепления" между допофисами, минуя хранилище ОСБ.
Есть и ещё один фактор - это бестолковые клиенты, не знающие своих прав и неумеющие доходчиво объяснить сотрудникам допофисов (без криков и ругани) свои права и потребности. И никакие ссылки на "существующую практику заказывать" суммы со вкладов я лично никогда во внимание не принимал. И прошу заметить - ни разу не ушёл из Сбера без необходимой мне суммы.
Есть им третий момент - когда клиенту, например, нужен конкретный покупюрный состав суммы, например, вся сумма нужна в 50 долларовых купюрах, или например в 100 рублевых. В этом случае, здравый смысл подсказывает, что банк об этом заранее знать не может, и если заранее не договориться, то придётся взять купюры в том составе, в котором может предложить конкретный допофис в конкретной ситуации.
Что касается аналитики и мониторинга касаетльно истечения сроков вкладов/депозитов, то тут велик элемент случайности и плюс, естественно, лимит кассы. Например, у 100 клиентов 1-го числа заканчиваюся сроки вкладов и существует вероятность, что как минмиум 50 из них 2 числа придут забирать свои деньги, положим также, что на это допофис "заложился". Но одновременно, никто не может помешать 100 другим клиентам, у которых открыты вклады "до востребования" 2-го же числа прийти и востребовать свои деньги, а также ещё 100 другим клиентам прийти и получить переводы, которые им прислали для выплаты наличными. В этой ситауции, банк, допофис обязан предпринять меры для подкрепления наличностью и выполнения своих обязательств.
 
Dimin
Клиент должен получить свои деньги в момент обращения, а банк ОБЯЗАН их вернуть. и по большому счету, ссылка в договоре о заказе может быть признана в суде ничтожной..
 
Цитата
Вася Иванов пишет:
Клиент должен получить свои деньги в момент обращения, а банк ОБЯЗАН их вернуть. и по большому счету, ссылка в договоре о заказе может быть признана в суде ничтожной..

Согласен обязан.
Согласен и с Алексеем В.
smile:idea: Единственный правильный вариант и выход из положения, в случае отсутствия необходимой суммы - это внеплановое подкрепление инкассации. Да, уйдет 1,5-2 часа. Думаю это приемлемый вариант, как для клиента, так и для банка. Это крайний случай, когда клиенту очень нужны деньги.
Но есть те самые
Цитата
Алексей В. пишет:
бестолковые клиенты, не знающие своих прав и не умеющие доходчиво объяснить сотрудникам допофисов (без криков и ругани) свои права и потребности

которые будут скандалить, и 1,5 часа их не устроит.
 
Dimin
Цитата
которые будут скандалить, и 1,5 часа их не устроит.


Да. Есть. Я, в частности.


 
smile:D Я так и подумал smile:nunu:
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть