Форум

В офисах МТС выдают СИМ-карты ваших телефонов мошенникам!


Добрый день, уважаемые форумчане!

Хочу поделиться ситуацией в которой я оказался благодаря компании МТС!

14 июля 2016 года в 19:37 ко мне на телефон пришло СМС о замене СИМ-карты. В недоумении перезваниваю в службу поддержки и в процессе разговора...связь прерывается и дальнейшие звонки с моей СИМ-карты становятся невозможными! Благо под рукой был телефон жены и, перезвонив в поддержку с другого телефона, я блокирую свой номер. В разговоре с оператором я объясняю, что замену своей СИМ-карты не санкционировал это сделали мошенники, на что оператор заверил, что мой номер телефона на особый контроль возьмет служба безопасности. Блокировка номера произошла примерно в 19:45, т.е. прошло менее 10 минут после замены СИМ-карты. На всякий случай перезваниваю на свой номер с другого телефона - все в порядке, номер заблокирован.

Понимая что это произошло не с проста, на всякий случай блокирую все свои интернет-банки. Не торопясь собираюсь в ближайший офис МТС, чтобы разобраться в ситуации.

Уже в пути, в 20:32, через почту в телефоне (т.к. СИМ-карта не работала, подключил интернет через другой телефон) я понимаю, что на моем электронном кошельке Вебмани происходят непонятные транзакции!
Забыл заблокировать Вебмани!!! НО КАК, ВЕДЬ СИМка ЗАБЛОКИРОВАНА!!!
В общем мошенники вывели с моего кошелька все под ноль, а там была приличная сумма с пятью нолями!!!

Перезваниваю в поддержку МТС: ВАША СИМ-карта БЫЛА РАЗБЛОКИРОВАНА ПОСЛЕ ЗВОНКА В КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР МТС В 20:00!!!!

На следующий день пишу заявление в полицию в ОВД Хорошево-Мневники, составляю претензию в офисе МТС (во вложении), также через официальный сайт МВД подаю онлайн заявление в управление "К".

29 июля пришел ответ от МТС (во вложении), суть его в том, что компания МТС тут не причем, а офисы МТС оказывают услуги по выдаче/замене СИМ-карт через АО "РТК". Замена была произведена в салоне-магазине по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, корп. 3. ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ.

На данный момент в ОВД Хорошево-Мневники до сих пор проводится до следственная проверка, уголовное дело не возбуждено, компания МТС не предоставила ответ по запросу оперуполномоченного (хотя обещала оказывать максимальное содействие).

Относительно онлайн обращения в управление "К", пришла отписка (во вложении) еще 19 июля, и молчание....Похоже что все эти онлайн сервисы от МВД очередная фикция...

Вот такая ситуация. Я думаю выводы каждый для себя сделает сам. Очевидно что компания МТС тратит баснословные деньги на рекламу, Нагиев усиленно впаривает СИМки, при этом имеют огромную дыру в безопасности.

Эта информация касается всех пользователей интернет-банков с двухфакторной идентификацией через телефон, в особенности если Ваш оператор МТС!
Столкнувшись с этой ситуацией, я выяснил, что получить пароли от наших личных кабинетов не так сложно (через вирусы и т.п.), единственной защитой может послужить наш телефон, но компания МТС миф о нашей защищенности полностью развеяла.

P.S. Если есть интерес со стороны СМИ, для придания публичности данному делу, окажу полную информационную поддержку!
 
AleksandrGan есть успешные судебные дела по похожим вопросам.
Ищите на форуме ветку "С вашей симки украли деньги"

Но путь к своим деньгам будет долог и тернист.
 
Цитата
AleksandrGan пишет:
Эта информация касается всех пользователей интернет-банков с двухфакторной идентификацией через телефон, в особенности если Ваш оператор МТС!

Справедливости ради стоит заметить, что аналогичные проблемы были и с другими операторами. Так что тут гарантий нет.
 
Из ответа МТС следует, что права по обслуживанию клиентов оператором были переданы АО «РТК». По сути, компания передала эти права самой себе. Таким образом, вам дали понять, что жалобу вы отправили не по адресу. Вообще, как мы все прекрасно помним, запрет на перевыпуск СИМ-карт не равен невозможности их перевыпуска.
Изменено: brainmixer- 30.08.2016 16:03
 
Очень многие банки, в том числе Сбер блокируют операции при смене сим карты (тем же номером), странно что у вас этого не произошло...
 
Спасибо, участникам дискуссии за проявленный интерес к теме.
Не понимаю почему сотовые операторы не могут элементарно сделать звонок на телефон по которому происходит замена СИМ-карты, во-первых в большинстве случаев это предотвратило бы незаконную выдачу, во-вторых нажимай на тревожную кнопку и злоумышленник в руках полиции.
 
Цитата
AleksandrGan пишет:
Не понимаю почему сотовые операторы не могут элементарно сделать звонок на телефон
А оно им надо? СИМ-карты МТС выдает не сам МТС, а некая РТК, и МТС вроде как и не при делах вовсе. Удобно они устроились: чуть что - "я не я, и лошадь не моя". А голова болит в итоге у абонента.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
brainmixer пишет:
Из ответа МТС следует, что права по обслуживанию клиентов оператором были переданы АО «РТК». По сути, компания передала эти права самой себе. Таким образом, вам дали понять, что жалобу вы отправили не по адресу.

Ну, МТС запустила дурочку в надежде на легковерие клиента.

На самом деле претензия направлена по адресу. Договор на оказание услуг заключен с МТС, к ней и претензия. А кому и что МТС перепоручила это исключительно ее проблемы.
Цитата
plover пишет:
А оно им надо? СИМ-карты МТС выдает не сам МТС, а некая РТК, и МТС вроде как и не при делах вовсе. Удобно они устроились: чуть что - "я не я, и лошадь не моя".

Как это не при делах?
Они же сами пишут, что
Цитата
Правилами №1342 установлено, что оператор связи вправе поручить третьему лицу осуществлять расчеты с абонентами и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.

От имени оператора связи - sic! То есть за все, что делала РТК по договору с МТС от имени МТС, несет ответственность МТС. И никак иначе.

Замыливают суть дела, придуриваются:
Цитата
Компанией МТС проведена проверка фактов, указанных в Вашем обращении, в результате которой установлено, что 14.07.2016 в 19:37 в принадлежащем АО «РТК» салоне-магазине по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, корп. 3, сотрудниками АО «РТК» по Вашему номеру 916-------- произведена замена SIМ-карты.
Каких-либо нарушений Ваших прав со стороны компании ПАО «МТС» не установлено, услуги связи Вам оказываются в полном соответствии с условиями заключенного между Вами и ПАО «МТС» договора и требованиями действующего законодательства.

Вопрос же не в том, что по номеру была произведена замена SIM-карты, а в том, что замена SIM-карты по номеру абонента была произведена без соответствующей просьбы и без согласия абонента, более того, SIM-карта по номеру абонента выдана не абоненту, а иному лицу.
Изменено: Bogatyryev- 31.08.2016 11:13
 
Цитата
Bogatyryev пишет:
На самом деле претензия направлена по адресу. Договор на оказание услуг заключен с МТС, к ней и претензия. А кому и что МТС перепоручила это исключительно ее проблемы.
Да уж, слово "Договор" здесь ключевое, сегодня обращусь в салон МТС для восстановления договора (он был заключен 10 лет назад).

P.S. Кстати оператор предупредил, что без ПАСПОРТА я не смогу написать заявление))
 
Кстати сказать, и в правилах отдельно прописана ответственность оператора связи за действия третьих лиц, которым оператор что-то там поручил
Цитата
Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей от имени оператора связи.

В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
Правила оказания услуг телефонной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342)

Согласно этим же правилам,
Цитата
23. В договоре должны быть указаны следующие существенные условия:
а) абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации)

Но уникальный код идентификации как раз и записан на SIM-карте и, получается, является неотъемлемой частью договора, поэтому замена SIM-карты есть изменение договора. Но для заключения (надо так понимать, что и для изменения) договора
Цитата
18. Гражданин при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Поэтому вопрос кто и что предъявлял третьему лицу, уполномоченному оператором связи, при замене SIM-карты требует самого детального изучения. Пусть МТС предъявит доказательства идентификации лица, по требованию которого была заменена SIM-карта.
Цитата
48.1. 47. Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Изменено: Bogatyryev- 31.08.2016 12:21 (маху дал)
 
Цитата
AleksandrGan пишет:
но компания МТС миф о нашей защищенности полностью развеяла.


это не ново, в моей коллекции МТС на первом месте: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/5278.php
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
Bogatyryev пишет:
48.1. 47. Изменение договора

Правильно пункт 47.

Маху дал.
 
Отправил запрос в МТС: "Прошу Вас предоставить копию договора, на основании которого, предоставляются услуги мобильной связи для телефона +7 (916) XXX-XX-XX"

Ответ пришел через два часа:
"Добрый день, Александр Владимирович.

Благодарим Вас за обращение в Компанию МТС.

К сожалению, данная услуга не может быть предоставлена в связи с тем, что законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора связи предоставлять клиенту свой экземпляр договора на оказание услуг связи. Договор об оказании услуг связи подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и один экземпляр, после подписания, выдавался Вам на руки.

С уважением, Ирина Ефременкова.
ПАО "МТС"

Похоже, что компания уходит в "глухую" оборону и всячески будет затягивать процесс, и по возможности, вставлять палки в колеса.

Попробую поставить вопрос по иному:

"Уважаемая, Ирина Ефременкова!

Прошу прощения, что беспокою Вас. Обратите внимание, что мне не требуется Ваш экземпляр договора, достаточно будет копии данного документа.

С уважением, Александр Г."
 
Цитата
Rustam17 пишет:
Очень многие банки, в том числе Сбер блокируют операции при смене сим карты (тем же номером)

Недавно менял сим-карту, Сбер ничего не заметил.
 
SergeChel,
Пробовал оплату к примеру мобильника, через Смс на номер 900?
 
Цитата
AleksandrGan пишет:
К сожалению, данная услуга не может быть предоставлена в связи с тем, что законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора связи

Законодательство РФ предусматривает, как минимум,
Цитата
113. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в "пункте 24" настоящих Правил, оператор связи обязан:
а) предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и (или) лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные сведения оператор связи обязан предоставлять абоненту при заключении с ним каждого нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи в течение 20 дней со дня заключения им или лицом, действующим от его имени, с абонентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи
Правила оказания услуг телефонной связи
 
Цитата
Bogatyryev пишет:
предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и (или) лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах


Отправил в МТС текст данного постановления, жду ответа...
 
AleksandrGan, посмотрите, тут известный по делам о защите прав потребителей юрист Дмитрий выложил интересное дело.
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age5026201

И тут ссылка на более старое, но все равно интересное дело
http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age5026545
 
Цитата
AleksandrGan пишет:
Отправил запрос в МТС: "Прошу Вас предоставить копию договора, на основании которого, предоставляются услуги мобильной связи для телефона +7 (916) XXX-XX-XX" Ответ пришел через два часа:"Добрый день, Александр Владимирович.Благодарим Вас за обращение в Компанию МТС.К сожалению, данная услуга не может быть предоставлена в связи с тем, что законодательство РФ не предусматривает обязанность оператора связи предоставлять клиенту свой экземпляр договора на оказание услуг связи. Договор об оказании услуг связи подписывается в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, и один экземпляр, после подписания, выдавался Вам на руки. С уважением, Ирина Ефременкова.ПАО "МТС" Похоже, что компания уходит в "глухую" оборону и всячески будет затягивать процесс, и по возможности, вставлять палки в колеса. Попробую поставить вопрос по иному:"Уважаемая, Ирина Ефременкова! Прошу прощения, что беспокою Вас. Обратите внимание, что мне не требуется Ваш экземпляр договора, достаточно будет копии данного документа. С уважением, Александр Г."

Александр не заморачивайтесь, и не унижайтесь перед ними, МТС это Публичная организация, поэтому Вы руководствуетесь Публичными условиями оказания услуг связи, которые опубликованы на официальном сайте МТС: http://www.mts.ru/mob_connect/help/se..._contract/ , и нет нужды хранить Договор подписанный Вами 10 лет назад! Два месяца назад я выиграл аналогичный суд с ТЕЛЕ 2, правда судился почти год, 2 инстанции, но деньги взыскал в полном объеме даже больше, со штрафными санкциями...
 
Цитата
S.K.K. пишет:
Два месяца назад я выиграл аналогичный суд с ТЕЛЕ 2, правда судился почти год, 2 инстанции, но деньги взыскал в полном объеме даже больше, со штрафными санкциями...

Топикстартер давно в теме не появлялся,наверно,смирился с потерей денег.
 
Вопрос малость не в тему, но раз тут про договоры речь идет.
При подключении в МТС заполнили такую портянку
http://static.mts.ru/uploadmsk/conten...240117.pdf
Где можно найти полный текст договора??
Когда был в Билайне, то там выдали полный договор на нескольких листах...
 
Цитата
slava87 пишет:
Топикстартер давно в теме не появлялся,наверно,смирился с потерей денег.

Деньги удалось вернуть через арбитраж WebMoney, поэтому вопрос к МТС отпал.
По факту произошедшего возбудили уголовное дело, но следователь ясно дал понять, что этим заниматься никто не будет.
Изменено: AleksandrGan- 15.02.2017 08:53
 
Цитата
ferrym пишет:
Вопрос малость не в тему, но раз тут про договоры речь идет.При подключении в МТС заполнили такую портянкуhttp://static.mts.ru/uploadmsk/conten...240117.pdfГде можно найти полный текст договора??Когда был в Билайне, то там выдали полный договор на нескольких листах...

Выше в моем сообщении ссылка на все документы которыми регламентированы взаимоотношения между Абонентом и МТС.
 
На злобу дня.
На днях менял симки МТС и Билайн (микро на нано).
На старую симку Билайн пришла смска о замене симкарты. Также были заблокированы входящие и исходящие смс сообщения на 24 часа. Спасибо БиЛайну, считаю такие меры важными для безопасности.
У МТС такого не было.
 
Serg742, у вас проверили паспорт?
Вообще как сейчас с этим? Нужно, поменять симку, но она оформлена на близкого родственника, который сейчас в другом городе.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть