Буду писать коротко но по существу: Все началось в феврале 2018, звонок с номера МТС!!! на пуле номеров проводятся тех.работы, вероятна замена какой то сим карты на нашей стороне(МТС)!!!!,вероятны перебои со связью, приносим свои извенения и т.п., через час приходит смс о замене симки и пропадает связь, хорошо что был подключен wifi,начинаются сыпаться push уведомления от мобильного банка ВТБ о смене паролей, входах и т.п. Тут же звонок в Привелегию-блокировка всех доступов и транзакций....Звонок в МТС-блокировка СИМ карты, попытка мошенничества-неудачная, потом когда восстановил доступ увидел что был сгенерирован генератор паролей, изменена почта и многие другие следы мошенников, на следующий день написано заявление в МТС о мошеннической замене карты, заменена симка, потавлен запрет на замену сим карты по доверенности. Про данный случай вывод один-если вы клиент ВТБ в настройках есть пункт"запрет восстановления пароля по СМС"-обязательно отметьте его!!! Через несколько недель МТС прислало формальную отписку-мол не их дело, все было по закону и т.п., обращайтесь мол в полицию....Неужели такой крупной компании не интересно кто там у них сидит в глубинке и меняет сим карты в нарушение действующего законодательства? Почему не было проведено минимальное внутреннее расследование?В каждом офисе стоят камеры, снимаются копии документов...... Вторая часть: май 2018, ситуация повторяется, только уже без звонка с номера МТС, и почему то без смс о смене сим карты!!!!!!!! Как я потом выяснил-делается добровольная блокировка на симку через колл центр МТС, для этого нужны лишь паспортные данные........ При этом в телефоне у вас будет шкала приема!!! Но связи в реале у вас уже нет. Через час меняется СИМ карта и никаких СМС вы уже не получаете!!! В этот раз мне повезло меньше, пока заметил и доехал до офиса МТС мошенники успели без труда по номеру карты сбросить пароль в Русском стандарте и перекинуть на свои карты значительную сумму, в ВТБ больше не лезли, в Сбере их заблокировал робот, за что и Сберу и роботу огромная признательность!!!!! Написал повторное заявление в МТС, ответа до сих пор нет!!! Написал в БРС, там тоже тишина. Жду возвращения родственника, будем обращаться в полицию.Так же готовится судебный иск к МТС на сумму похищенного и издержек. Вывод-ваши данные(паспортные, данные карт) сейчас можно купить через интернет!!! Никто не защищен, ставьте в своих банках запреты на смену паролей, ставьте лимиты и т.п. Как только пропадает связь-блокируйте номер и блокируйте ваши ИБ.Ставьте максимум запретов, кодовые слова. Против вас работают хорошо оснащенные, технически грамотные мошенники, знающие функции всех интернет банков, работающие очень быстро, имеющие сообщников в офисах салонов сотовой связи и банках!!! Кстати в мае когда я ехал в салон МТС, я раз 5 блокировал по телефону друга свою симку и 5 раз ее кто то разблокировал опять!!! Так же мошенники изменили мой номер паспорта в системе!!!??? Здесь слепому понятно, что без дятла в МТС такое невозможно! ВТБ и Сбер в плане безопасности на высоте, БРС-решето, сами делайте выводы для себя!!! А мошенников мы поймаем, рано или поздно.... По вопросу с МТС тоже буду идти до конца!!!!
Неужели такой крупной компании не интересно кто там у них сидит в глубинке и меняет сим карты в нарушение действующего законодательства?
Пфф, это обычнейшее дело для всех операторов. Не вы первый, не вы последний.
Это все понятно, почему бы им на примере Мегафона не ввести полный запрет СМС на сутки после смены СИМ карты??? Это дорого стоит? Дороже репутации??? Как думаете после таких постов сколько людей убегут от них со своим номером к другим операторам?
Для того, чтобы войти в ЛК любого банка, надо знать логин и пароль. Допустим, как вы пишете, "был сгенерирован генератор паролей" (хотя обычно даётся лишь 3 попытки ввода пароля, после чего банковский аккаунт блокируется). Т.е. злоумышленникам надо было помимо паспортных данных знать как минимум ещё и логины для входа в 3 разных банка (ВТБ, Сбер, РС). Следовательно, версия о вине МТС не выдерживает никакой критики и судебный иск к ним абсолютно бесперспективен. Имела место явная утечка информации, возможно через троян.
mexusпишет: Неужели такой крупной компании не интересно кто там у них сидит в глубинке и меняет сим карты в нарушение действующего законодательства?
Настолько неинтересно, что они формально (ну по крайней мере по их мнению) вообще не при делах, ибо в салонах МТС (в одном из которых и "трудился" - и наверняка уже уволился - упомянутый вами дятел) продает/меняет абонентам не ПАО "МТС", а АО "Русская Телефонная Компания". Изучите этот момент при подаче иска.
plan.aeroпишет: А вообще, пользование МБ (вместо связки ИБ + телефон) существенно повышает риск стать жертвой мошенников.
Зависит от реализации подтверждений со стороны банка, с одной стороны, и от того, используется ли мб на телефоне с симкой, привязанной к банку, со стороны клиента. Помимо прочих нюансов. Иными словами, не всегда риск повышает.
plan.aeroпишет: Т.е. злоумышленникам надо было помимо паспортных данных знать как минимум ещё и логины для входа в 3 разных банка (ВТБ, Сбер, РС)
Увы, у банка ВТБ логина как такового нет - это номер карты( в старом ИБ Банка Москвы был кстати), у Сбера тоже не нужен логин при восстановлении... Так что проблема колоссальная конечно и это не первый такой случай, защититься при замене симки невозможно
Цитата
mexusпишет: звонок с номера МТС!!!
Да хорошо подготовились, вероятно звонок был с подменой номера. Если была крупная сумма на картах, вероятно кто-то из информацию, возможно даже не из банка...