Форум

МТС: Платная замена СИМ не в регионе приобретения

Насколько это законно и повсеместно?

Здравствуйте.

Сегодня МТС неприятно удивил меня несколькими моментами одним из которых решил поделиться. Предположительно вышла из строя резервная СИМ (не регистрируется в сети), а я сейчас нахожусь не в регионе приобретения данной СИМ. Оператор сообщил, что в таком случае заменить СИМ возможно только платно посредством курьерской или почтовой доставки. Нахожусь я в Москве, думаю, тут же находится и головной офис компании МТС и при всем при этом просто прийти в салон и заменить СИМ невозможно.

Отсюда возникает два вопроса:

Насколько это соответствуют законодательству в области связи и защиты прав потребителей? Без СИМ оказание услуги связи невозможно, а тут мне навязывают безальтернативную платную замену СИМ.

У других операторов с этим вопросом как-то получше?
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
я в Москве, думаю, тут же находится и головной офис компании МТС и при всем при этом просто прийти в салон и заменить СИМ невозможно.

Невозможно... Причём СИМка пришла почтой из Новосиба ( у меня так было). Наверно, неделю или больше до Москвы. Хотя, могли бы с какого-нибудь "залива Лаврентия" прислать. smile:)
 
Другие неприятные моменты описал в отзыве http://www.banki.ru/telecom/responses...nse/26994/
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
неприятные моменты

Наверное, можно распечатать НЕ в регионе приобретения. Или тоже через ... Новосиб?
Изменено: Tokar- 12.11.2018 20:20
 
Цитата
Tokar пишет:
Наверное, можно распечатать НЕ в регионе приобретения.

А вот и не факт. Оператор сообщил, что в салоне могут принять заявление на отправку детализации на электронную почту. Возможность распечатки он не подтвердил.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
МТС: Платная замена СИМ не в регионе приобретения

Насколько это законно и повсеместно?
Так Билайн даже при замене в "домашнем" регионе деньги за это просит.
 
Цитата
tempur пишет:
просто прийти в салон и заменить СИМ невозможно.

Просто-напросто так устроен бизнес МТС: звоните на «горячую линию», где и подтверждаете что Вы - это Вы и уже затем заказным письмом из Новосибирска в почтовое отделение приходит новая sim-карта (так было ещё в 2010 году).
Но, к примеру, «Билайн» в 2009 году я восстанавливал в Воронеже sim-карту, оформленную на Дальнем Востоке (ее просто достали из сейфа и вручили) smile8)
Изменено: xitrji- 12.11.2018 20:43
 
Сейчас еще раз пообщался с оператором. Жесть. Сим, полученную 25 сентября, кто-то заменил 29 сентября и совершил несколько платных вызовов, поэтому моя СИМ и не регистрировалась в сети. Детализацию в другом регионе действительно не распечатать. Даже по незаконной замене СИМ рекомендовали обращаться в салон в регионе регистрации СИМ.

Впрочем, претензию по незаконной замене СИМ якобы смогут принять и в салоне в Москве. Подозреваю, что рассмотрение это не ускорит.

Кто-то незаконно заменил мою СИМ, а я, получается, и исправить это бесплатно не могу.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
Жесть.

По старой доброй традиции в РКН? Видимо, на этом форуме Вы лучше всех знаете туда "дорогу".
 
Tokar, туда как-то больше по поводу ПД обращался, хотя были незначительные поводы и по операторам связи. Да, пожалуй, прийдется обратиться.

Интересно, чисто технически МТС может снова сделать активной мою СИМ без замены? СИМ "мошенников" временно заблокировал. Даже эта "услуга" у них бесплатна только две недели.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
в РФ ни один мобильный оператор вроде не меняет сим вне домашнего региона. Поэтому не понятно, почему Вы так уверены что Вас кто-то облапошивает? (С)
 
Цитата
booster2000 пишет:
вроде не меняет сим

Билайн замена SIM-карты
Цитата
Замена SIM-карты в поездках по России
Находясь в поездках по России, владелец SIM-карты по договору может ее заменить, обратившись в один из перечисленных в списке офисов.
Список офисов (xlsx, 22 КБ)


Мтс доставка SIM-карты Почтой России
Цитата
Если вы находитесь в области или любом другом удаленном районе, при восстановлении SIM-карты вы можете воспользоваться дополнительной услугой «Доставка SIM-карты Почтой России».

Для этого необходимо позвонить в Контактный центр МТС по номеру 0890 с мобильного телефона МТС, либо с любого телефона по номеру 8-800-250-0890 (круглосуточно).
Для оформления заявки необходимо сообщить оператору Контактного центра следующую информацию:

Для физических лиц: номер телефона, ФИО, данные паспорта и почтовый адрес доставки.
Для юридических лиц: номер телефона, название организации, ФИО доверенного лица, данные паспорта доверенного лица, почтовый адрес доставки.
Услуга предоставляется совместно с ФГУП Почта России и SIM-карты доставляются по России в удаленные населенные пункты, где есть сообщение ФГУП Почта России.
SIM-карта предоставляется лицу, являющемуся абонентом по договору.
Ориентировочные сроки доставки SIM-карт Почтой России составляет от 3 до 15 дней.

В случае если Вы не получили SIM-карту, обратитесь в ближайшее отделение ФГУП Почты России для подтверждения факта отсутствия заказных писем на ваше имя.

Если в отделении ФГУП Почты России подтверждают отсутствие заказных писем на ваше имя, обратитесь в Контактный центр МТС.

Стоимость услуги «Доставка SIM-карты Почтой России» - 115 рублей.

Денежные средства за пользование данной услугой списываются со счета абонента при оформлении им заявки на доставку. Средств на счете должно быть достаточно для покрытия стоимости услуги.
 
Цитата
tempur пишет:
Жесть. Сим, полученную 25 сентября, кто-то заменил 29 сентября и совершил несколько платных вызовов, поэтому моя СИМ и не регистрировалась в сети.


Просто так сим-карту на другое лицо не переоформляют. Это скорее всего мошеннические действия.
Мошенники пытаются получить дистанционный доступ к Вашим банковским счетам. Схема известная и много раз обсужденная на этом форуме. Тут два варианта. Либо мошенник переоформил ваш телефонный номер на себя и соответственно получил сим-карту. Либо мошенник представился вашим именем (по поддельному паспорту) и получил сим-карту без переоформления вашего номера на себя.
И в том и в другом случае, мошенник физически владеет вашим телефонным номером, делает звонки и отправляет смс от вашего имени, получает адресованные вам смс.

Наверняка пока ваш номер телефона был в чужих руках, делались попытки подключить интернет-банк к вашим банковским счетам. (через получение паролей по смс). Хорошо, если неудачно.

Когда вернетесь в свой регион, обязательно идите в любой местный салон МТС и устраивайте
разборки - выясняйте на каком основании без вашего ведома сим-карта с вашим телефонным номером была передана другому лицу. Или на каком основании ваш телефонный номер был переоформлен на другое лицо. А поскольку деньги с вашего лицевого счета были израсходованы мошенником, то это уже материальный ущерб - заявление в полицию будет совсем нелишним.

Удачи.
Изменено: ТочкаЗрения- 13.11.2018 03:04
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
Либо мошенник переоформил ваш телефонный номер на себя и соответственно получил сим-карту.

Нет, номер все еще числится за мной. Во всяком случае, по моим паспортным данным и ФИО операции по номеру проводят.
Был лишь перевыпуск карты и несколько платных вызовов

К счастью, СИМ эта новая и, соответственно, никуда не привязана.

Цитата
ТочкаЗрения пишет:
А поскольку деньги с вашего лицевого счета были израсходованы мошенником, то это уже материальный ущерб - заявление в полицию будет совсем нелишним.

В данный момент прямой материальный ущерб не более 10 р., думаю, с такой его суммой в полиции делать нечего.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
В данный момент прямой материальный ущерб не более 10 р., думаю, с такой его суммой в полиции делать нечего X


Вряд ли мошенник стал бы связываться с заменой сим-карты только для того, чтобы сделать несколько копеечных звонков бесплатно. Все таки есть риск попасться. А использование поддельных документов - статья УК. Либо Вас "пасут". Либо звонки, которые делал мошенник, требовалось сделать не со своего номера. У меня не паранойя, у меня с банковского счета таким образом стянули очень крупную сумму.
В любом случае я бы рекомендовал Вам тщательно разобраться с оператором и хотя бы минимально наказать его - бесспорно нарушение работы с ПД, ненадлежащее оказание услуг. Хотя бы для того, чтобы такие случаи не повторялись. Опять же узнаете, "гуляет" ли поддельный паспорт на ваше имя, которым воспользовался мошенник для получения сим-карты.

Роскомнадзор занимается не только ПД, но и вопросами нарушения оказания услуг связи.
 
ТочкаЗрения, благодарю за советы. Про предмет надзора РКН я в курсе, обращался туда и по почтовой связи. Пока все же подозреваю работников салона МТС.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
подозреваю работников салона МТС


Юридическое лицо, в данном случае - ПАО "МТС", несет полную ответственность за действия своих сотрудников.
 
ТочкаЗрения, у МТС все розничные салоны от лица АО "РТК". Обращение в РКН направил.
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
tempur пишет:
ТочкаЗрения, у МТС все розничные салоны от лица АО "РТК". Обращение в РКН направил X


Это не имеет значения. АО "РТК" - "прокладка", работающая по агентскому договору с МТС.
Верховный суд в Определении от 8 декабря 2015 г. N 5-КГ15-164 возложил ответственность за неправомерную выдачу агентом СИМ-карты неустановленному лицу на оператора связи МТС.

Код

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 8 декабря 2015 г. N 5-КГ15-164
.....

Согласно пункту 24 Правил подвижной связи оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять расчеты с абонентами и иные действия по обслуживанию абонентов от имени оператора связи.
По договору, заключенному третьим лицом от имени и за счет оператора связи, права и обязанности по оказанию услуг подвижной связи и совершению иных действий, связанных с обслуживанием абонентов, возникают непосредственно у оператора связи.


Дело Ваше, насколько глубоко копать.
Но разобраться каким образом, на каком основании была выдана сим-карта с Вашим телефонным номером другому лицу я настоятельно рекомендую. Почему то мошеннику выдали сим-карту не со свободным номером, а с Вашим номером? Вероятно мошенники располагают Вашими ПД, или еще серьезнее - копией Вашего паспорта. Но может быть всё гораздо проще - элементарное раздолбайство.
Изменено: ТочкаЗрения- 13.11.2018 09:53
 
Цитата
vlad_ch пишет:
Билайн замена SIM-карты
Цитата

Замена SIM-карты в поездках по России
Находясь в поездках по России, владелец SIM-карты по договору может ее заменить, обратившись в один из перечисленных в списке офисов.
Список офисов (xlsx, 22 КБ)


Мтс доставка SIM-карты Почтой России
Цитата

Если вы находитесь в области или любом другом удаленном районе, при восстановлении SIM-карты вы можете воспользоваться дополнительной услугой «Доставка SIM-карты Почтой России».

Для этого необходимо позвонить в Контактный центр МТС по номеру 0890 с мобильного телефона МТС, либо с любого телефона по номеру 8-800-250-0890 (круглосуточно).
Для оформления заявки необходимо сообщить оператору Контактного центра следующую информацию:

Для физических лиц: номер телефона, ФИО, данные паспорта и почтовый адрес доставки.
Для юридических лиц: номер телефона, название организации, ФИО доверенного лица, данные паспорта доверенного лица, почтовый адрес доставки.
Услуга предоставляется совместно с ФГУП Почта России и SIM-карты доставляются по России в удаленные населенные пункты, где есть сообщение ФГУП Почта России.
SIM-карта предоставляется лицу, являющемуся абонентом по договору.
Ориентировочные сроки доставки SIM-карт Почтой России составляет от 3 до 15 дней.

В случае если Вы не получили SIM-карту, обратитесь в ближайшее отделение ФГУП Почты России для подтверждения факта отсутствия заказных писем на ваше имя.

Если в отделении ФГУП Почты России подтверждают отсутствие заказных писем на ваше имя, обратитесь в Контактный центр МТС.

Стоимость услуги «Доставка SIM-карты Почтой России» - 115 рублей.

Денежные средства за пользование данной услугой списываются со счета абонента при оформлении им заявки на доставку. Средств на счете должно быть достаточно для покрытия стоимости услуги.


и к чему эти ссылки? вы читали первичное сообщение автора? где тут нарушение прав потребителя? потребителю надо почаще читать условия договора, который он заключается, тогда сразу станет все понятно. и что такое домашний регион, и что в нем должны, а что нет.
 
Цитата
booster2000 пишет:
где тут нарушение прав потребителя?


Нарушение прав потребителя в данной ситуации состоит в том, что оператор сделал сим-карту с телефонным номером потребителя и выдал её другому лицу. Соответственно сим-карта потребителя была заблокирована оператором. В результате потребитель остался без услуг мобильной связи, а это есть ничто иное, как ненадлежащее оказание услуг оператором мобильной связи. Кроме того, другое лицо, владея телефонным номером потребителя могло получать смс сообщения адресованные потребителю, а это нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений - нарушение Закона о связи и Конституции.

Мало нарушений?
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
Нарушение прав потребителя в данной ситуации состоит в том, что оператор сделал сим-карту с телефонным номером потребителя и выдал её другому лицу. Соответственно сим-карта потребителя была заблокирована оператором. В результате потребитель остался без услуг мобильной связи, а это есть ничто иное, как ненадлежащее оказание услуг оператором мобильной связи. Кроме того, другое лицо, владея телефонным номером потребителя могло получать смс сообщения адресованные потребителю, а это нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений - нарушение Закона о связи и Конституции.

Мало нарушений?



опять не туда и не о том. точно внимательно прочитали текст автора ? он ставит под сомнение , а не нарушает ли его права потребителя тот факт, что оператор не выдает ему сим не в домашнем регионе, а хочет ххх рублей за услугу пересылки сим в другой регион посредством почты России. Не надо додумывать и пытаться стрелки перевести, вопрос обозначен четко.
Поэтому обстоятельства замены и кого -то и чего тут вообще не суть темы.
А если ваши права нарушены, обращайтесь в суд, а не на форум. и в правоохранительные органы.
 
Цитата
booster2000 пишет:
пять не туда и не о том. точно внимательно прочитали текст автора ?


А Вы внимательно прочли текст автора?

Цитата
tempur пишет:
Другие неприятные моменты описал в отзыве http://www.banki.ru/telecom/responses...nse/26994/



Цитата
tempur пишет:
Сейчас еще раз пообщался с оператором. Жесть. Сим, полученную 25 сентября, кто-то заменил 29 сентября и совершил несколько платных вызовов, поэтому моя СИМ и не регистрировалась в сети. Детализацию в другом регионе действительно не распечатать. Даже по незаконной замене СИМ рекомендовали обращаться в салон в регионе регистрации СИМ.

Впрочем, претензию по незаконной замене СИМ якобы смогут принять и в салоне в Москве. Подозреваю, что рассмотрение это не ускорит.

Кто-то незаконно заменил мою СИМ, а я, получается, и исправить это бесплатно не могу X
Изменено: ТочкаЗрения- 13.11.2018 14:42
 
Цитата
ТочкаЗрения пишет:
А Вы внимательно прочли текст автора?


Все, уже высасывать из пальца не получается, поэтому вопросы на вопрос пошли?
Да внимательно и ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ: МТС: Платная замена СИМ не в регионе приобретения
а не "мою сим карту кто-то без моего ведома заменил, но это еще предстоит доказать"...
 
Цитата
booster2000 пишет:
и к чему эти ссылки?

Ответ был на ваш пост, а не на автора темы.
Ваши же слова
Цитата
в РФ ни один мобильный оператор вроде не меняет сим вне домашнего региона.

Теперь вы знаете, что можно заменить у мтс и билайна, ссылки на офсайты операторов в доказательства.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть