Оговорюсь сразу, что никаких денег у меня не пропало, и вообще, номер телефона, о котором пойдет речь, никак не связан с банками. Это чтобы не было разговоров, что я сам у себя что-то украл, как тут бывает практически в каждой теме о конфликтных ситуациях. На оригинальность тоже не претендую, т.к. вижу, что я далеко не одинок, как и то, что Билайн тут не исключение из общего для опсосов правила. Итак…
8 февраля 2020 г. я обратился в салон Билайна по поводу переоформления одного из договоров на другое лицо. Выяснилось, что по этому договору неправильно указан номер паспорта (был вписан старый). Заодно начал проверять данные и по остальным четырем моим договорам. Итог: в трех из пяти были ошибки! А я ведь года полтора назад специально ходил в этот салон аж 2 раза, чтобы сменить старые сведения на новые. И все равно накосячили доблестные билайновцы, не к ночи будь помянуты. Но суть не совсем в этом.
В тот же день человек, который пользуется одним номеров (не тем, который переоформлялся), сообщил, что тел. перестал работать. Человек старый, мог чего-нибудь начудить, поэтому пороть горячку не стал, и добрался до телефона только 12 февраля. Он действительно не контачил ни с одним из опсосов. Благо, был привязан в ЛК к моему основному номеру. Судя по детализации, в 8 февраля примерно в то же время, когда я был в салоне или чуть позже, с его баланса было списано 30р за замену СИМки, и одновременно была предоставлена скидка на услуги связи в размере 30р. Таким образом, понял, что кто-то без моего ведома заменил СИМ (раньше я думал, что уж со мной-то этого случиться не может!)
В тот же день пошел в тот же салон с требованием бесплатно заменить мне СИМ-карту еще раз и установить запрет на подобные действия в будущем без моего личного присутствия. Карту заменили, но по остальным вопросам стали отмораживаться: 30р. списали еще раз и уже ничего не вернули, запрет не установили, мотивируя тем, что знать ничего не знают о подобном. Детализация показала, что никаких действий – ни звонков, ни СМС – между двумя заменами СИМ не было.
Весь тот день пытался дозвониться до живого человека, что, как выяснилось, в Билайне на сегодня практически невозможно. В чате удалось прорваться к «специалисту» только окольными путями. Но «специалист» не сделал ничего: по вопросу запрета отправил снова в офис (замкнутый круг!), а незаконную замену СИМ вообще пытался игнорировать: заметил только с третьего раза и… отправил на otvet@beeline.ru.
Мы люди не гордые, написал. Пришла СМС, что рассмотрят за 7 дней. Рассмотрели ровно за столько, а куда спешить с таким плёвым вопросом?. Сегодня, 20.02, позвонили и признали, что обнаружили заявление с подписью, не похожей на мою. Еще вернули мне 30р. Больше ничего полезного не сказали: вяло пообещали провести внутреннее (это по уголовщине-то?!) и впредь подобного не допускать (ага).
Я к чему все это? Да к тому, чтобы, во-первых, просто предупредить, как легко и непринужденно можно в Билайне (да и не только в нем) лишиться СИМки, а вместе с ней – и денег, если она завязана на банки. Ну и хотелось бы еще понять:
1. Что делать дальше? «Внутреннее расследование» меня нисколько не устраивает, т.к. Билайн, очевидно, сор из избы выносить не собирается, и виновного в лучшем случае просто уволят. В полицию? А с чем? Ничего ведь не пропало… В прокуратуру? В Роспотребнадзор? В Роскомнадзор? В Спортлото? Не хотелось бы со всем этим заморачиваться, но спускать на тормозах не хочется еще больше.
2. Что можно предпринять, чтобы действительно «впредь не допустить»? Заявление о «запрете на совершение действий от имени абонента по доверенности» я все же всучил работнику Билайна с недовольным э-мм.. лицом. Но боюсь, что это не мой случай, и такого заявления при таких сотрудниках маловато будет.
3. Что можно сделать для экстренной блокировки СИМ в условиях, когда ни дозвониться, ни дописаться до отгородившейся от собственных клиентов высоким забором компании просто невозможно, а большого компа или другого смартфона, чтобы экстренно попасть в ЛК, под рукой нет? (Кстати, здесь вырисовывается польза постоянного пароля для входа в ЛК, т.к. временный вам уже не придет. Но для этого надо, конечно, чтобы его не успели сменить мошенники).
4. Зачем «украли» мою СИМку, если на балансе было всего 93р (из них 30 – возврат за замену – только на услуги связи, как я понимаю) и ни на нее, ни с нее не было ни звонков, ни СМС? Увидели баланс и поняли, что ловить нечего? Ну, так это мог легко рассказать и «крот» в Билайне, без которого тут явно не обошлось.
8 февраля 2020 г. я обратился в салон Билайна по поводу переоформления одного из договоров на другое лицо. Выяснилось, что по этому договору неправильно указан номер паспорта (был вписан старый). Заодно начал проверять данные и по остальным четырем моим договорам. Итог: в трех из пяти были ошибки! А я ведь года полтора назад специально ходил в этот салон аж 2 раза, чтобы сменить старые сведения на новые. И все равно накосячили доблестные билайновцы, не к ночи будь помянуты. Но суть не совсем в этом.
В тот же день человек, который пользуется одним номеров (не тем, который переоформлялся), сообщил, что тел. перестал работать. Человек старый, мог чего-нибудь начудить, поэтому пороть горячку не стал, и добрался до телефона только 12 февраля. Он действительно не контачил ни с одним из опсосов. Благо, был привязан в ЛК к моему основному номеру. Судя по детализации, в 8 февраля примерно в то же время, когда я был в салоне или чуть позже, с его баланса было списано 30р за замену СИМки, и одновременно была предоставлена скидка на услуги связи в размере 30р. Таким образом, понял, что кто-то без моего ведома заменил СИМ (раньше я думал, что уж со мной-то этого случиться не может!)
В тот же день пошел в тот же салон с требованием бесплатно заменить мне СИМ-карту еще раз и установить запрет на подобные действия в будущем без моего личного присутствия. Карту заменили, но по остальным вопросам стали отмораживаться: 30р. списали еще раз и уже ничего не вернули, запрет не установили, мотивируя тем, что знать ничего не знают о подобном. Детализация показала, что никаких действий – ни звонков, ни СМС – между двумя заменами СИМ не было.
Весь тот день пытался дозвониться до живого человека, что, как выяснилось, в Билайне на сегодня практически невозможно. В чате удалось прорваться к «специалисту» только окольными путями. Но «специалист» не сделал ничего: по вопросу запрета отправил снова в офис (замкнутый круг!), а незаконную замену СИМ вообще пытался игнорировать: заметил только с третьего раза и… отправил на otvet@beeline.ru.
Мы люди не гордые, написал. Пришла СМС, что рассмотрят за 7 дней. Рассмотрели ровно за столько, а куда спешить с таким плёвым вопросом?. Сегодня, 20.02, позвонили и признали, что обнаружили заявление с подписью, не похожей на мою. Еще вернули мне 30р. Больше ничего полезного не сказали: вяло пообещали провести внутреннее (это по уголовщине-то?!) и впредь подобного не допускать (ага).
Я к чему все это? Да к тому, чтобы, во-первых, просто предупредить, как легко и непринужденно можно в Билайне (да и не только в нем) лишиться СИМки, а вместе с ней – и денег, если она завязана на банки. Ну и хотелось бы еще понять:
1. Что делать дальше? «Внутреннее расследование» меня нисколько не устраивает, т.к. Билайн, очевидно, сор из избы выносить не собирается, и виновного в лучшем случае просто уволят. В полицию? А с чем? Ничего ведь не пропало… В прокуратуру? В Роспотребнадзор? В Роскомнадзор? В Спортлото? Не хотелось бы со всем этим заморачиваться, но спускать на тормозах не хочется еще больше.
2. Что можно предпринять, чтобы действительно «впредь не допустить»? Заявление о «запрете на совершение действий от имени абонента по доверенности» я все же всучил работнику Билайна с недовольным э-мм.. лицом. Но боюсь, что это не мой случай, и такого заявления при таких сотрудниках маловато будет.
3. Что можно сделать для экстренной блокировки СИМ в условиях, когда ни дозвониться, ни дописаться до отгородившейся от собственных клиентов высоким забором компании просто невозможно, а большого компа или другого смартфона, чтобы экстренно попасть в ЛК, под рукой нет? (Кстати, здесь вырисовывается польза постоянного пароля для входа в ЛК, т.к. временный вам уже не придет. Но для этого надо, конечно, чтобы его не успели сменить мошенники).
4. Зачем «украли» мою СИМку, если на балансе было всего 93р (из них 30 – возврат за замену – только на услуги связи, как я понимаю) и ни на нее, ни с нее не было ни звонков, ни СМС? Увидели баланс и поняли, что ловить нечего? Ну, так это мог легко рассказать и «крот» в Билайне, без которого тут явно не обошлось.