Форум

Еще раз о "краже" СИМ. Теперь Билайн.


Оговорюсь сразу, что никаких денег у меня не пропало, и вообще, номер телефона, о котором пойдет речь, никак не связан с банками. Это чтобы не было разговоров, что я сам у себя что-то украл, как тут бывает практически в каждой теме о конфликтных ситуациях. На оригинальность тоже не претендую, т.к. вижу, что я далеко не одинок, как и то, что Билайн тут не исключение из общего для опсосов правила. Итак…
8 февраля 2020 г. я обратился в салон Билайна по поводу переоформления одного из договоров на другое лицо. Выяснилось, что по этому договору неправильно указан номер паспорта (был вписан старый). Заодно начал проверять данные и по остальным четырем моим договорам. Итог: в трех из пяти были ошибки! А я ведь года полтора назад специально ходил в этот салон аж 2 раза, чтобы сменить старые сведения на новые. И все равно накосячили доблестные билайновцы, не к ночи будь помянуты. Но суть не совсем в этом.
В тот же день человек, который пользуется одним номеров (не тем, который переоформлялся), сообщил, что тел. перестал работать. Человек старый, мог чего-нибудь начудить, поэтому пороть горячку не стал, и добрался до телефона только 12 февраля. Он действительно не контачил ни с одним из опсосов. Благо, был привязан в ЛК к моему основному номеру. Судя по детализации, в 8 февраля примерно в то же время, когда я был в салоне или чуть позже, с его баланса было списано 30р за замену СИМки, и одновременно была предоставлена скидка на услуги связи в размере 30р. Таким образом, понял, что кто-то без моего ведома заменил СИМ (раньше я думал, что уж со мной-то этого случиться не может!)
В тот же день пошел в тот же салон с требованием бесплатно заменить мне СИМ-карту еще раз и установить запрет на подобные действия в будущем без моего личного присутствия. Карту заменили, но по остальным вопросам стали отмораживаться: 30р. списали еще раз и уже ничего не вернули, запрет не установили, мотивируя тем, что знать ничего не знают о подобном. Детализация показала, что никаких действий – ни звонков, ни СМС – между двумя заменами СИМ не было.
Весь тот день пытался дозвониться до живого человека, что, как выяснилось, в Билайне на сегодня практически невозможно. В чате удалось прорваться к «специалисту» только окольными путями. Но «специалист» не сделал ничего: по вопросу запрета отправил снова в офис (замкнутый круг!), а незаконную замену СИМ вообще пытался игнорировать: заметил только с третьего раза и… отправил на otvet@beeline.ru.
Мы люди не гордые, написал. Пришла СМС, что рассмотрят за 7 дней. Рассмотрели ровно за столько, а куда спешить с таким плёвым вопросом?. Сегодня, 20.02, позвонили и признали, что обнаружили заявление с подписью, не похожей на мою. Еще вернули мне 30р. Больше ничего полезного не сказали: вяло пообещали провести внутреннее (это по уголовщине-то?!) и впредь подобного не допускать (ага).
Я к чему все это? Да к тому, чтобы, во-первых, просто предупредить, как легко и непринужденно можно в Билайне (да и не только в нем) лишиться СИМки, а вместе с ней – и денег, если она завязана на банки. Ну и хотелось бы еще понять:
1. Что делать дальше? «Внутреннее расследование» меня нисколько не устраивает, т.к. Билайн, очевидно, сор из избы выносить не собирается, и виновного в лучшем случае просто уволят. В полицию? А с чем? Ничего ведь не пропало… В прокуратуру? В Роспотребнадзор? В Роскомнадзор? В Спортлото? Не хотелось бы со всем этим заморачиваться, но спускать на тормозах не хочется еще больше.
2. Что можно предпринять, чтобы действительно «впредь не допустить»? Заявление о «запрете на совершение действий от имени абонента по доверенности» я все же всучил работнику Билайна с недовольным э-мм.. лицом. Но боюсь, что это не мой случай, и такого заявления при таких сотрудниках маловато будет.
3. Что можно сделать для экстренной блокировки СИМ в условиях, когда ни дозвониться, ни дописаться до отгородившейся от собственных клиентов высоким забором компании просто невозможно, а большого компа или другого смартфона, чтобы экстренно попасть в ЛК, под рукой нет? (Кстати, здесь вырисовывается польза постоянного пароля для входа в ЛК, т.к. временный вам уже не придет. Но для этого надо, конечно, чтобы его не успели сменить мошенники).
4. Зачем «украли» мою СИМку, если на балансе было всего 93р (из них 30 – возврат за замену – только на услуги связи, как я понимаю) и ни на нее, ни с нее не было ни звонков, ни СМС? Увидели баланс и поняли, что ловить нечего? Ну, так это мог легко рассказать и «крот» в Билайне, без которого тут явно не обошлось.
 
Жуткий бардак с паспортными данными в Билайне я обнаружил меньше месяца назад, когда пытался по телефону звонком на ГЛ ввести запрет на замену СИМ по доверенности. При том, что в салоне я менял сам сим-карту около года назад с паспортом, которому 5 лет - мой номер, как мы выяснили с опсосной маринкой числится на паспорте, которого уже нет 13 лет (лет 17 назад на него и оформлял #).
Так что я посчитал обращение в салон с тем же вопросом не имеющим смысла - если сим-карту будут менять, то обойдутся явно без "доверенности") Что, думаю, и в вашем случае было - тупо скопировали паспортные данные (якобы Вы сами обратились) и нарисовали закорючку.
Я тоже не знаю, что делать с этим билайном, да и всеми ими... и как быть с 3D, которые у меня во всех банках именно на этот #..
Писать в ЦБ, вопить о циклопической дыре в безопасности "благодаря" опсосам и их отношению к персональным данным, доступа к ним абы кого, и выдача дубликатов СИМкарт мошенникам - безо всяких последствий для операторов связи и их криминального персонала.
Руки прочь от Конспектуции!
 
В Мегафоне с этим точно такой же бардак. Пытался установить запрет действий по доверенности на 7 номеров. История здесь. smile:wall:
В МТС, вроде как, поприличнее с этим. По крайней мере, запрет ставят по первому требованию (в салоне) и при проверке он подтверждается.
Другое дело, что такой запрет, скорее всего, не спасет от действий "замотивированного" сотрудника... smile:quotes:
Еще могу посоветовать МГТС (если речь про Москву), там точек продаж на порядок меньше, доступа к ПД у "франшизников" нет, т.е., кмк, порядка больше...
ЗЫ: а вот про платную замену симки (даже компенсируемую) вообще впервые слышу smile:o
Интернет-приёмная Банка России
Мой личный ЧС финорганизаций: РосКолхоз (кидок с картой Хозяина), НСПК Мир (кидок с Шишбэк Шишбэков)
 
Цитата
roomet пишет:
Писать в ЦБ, вопить о циклопической дыре в безопасности "благодаря" опсосам и их отношению к персональным данным, доступа к ним абы кого, и выдача дубликатов СИМкарт мошенникам - безо всяких последствий для операторов связи и их криминального персонала.

Ну, написала я в ЦБ. Как и ожидалось, ответили, что в оперативную деятельность кредитных организаций ЦБ не вмешивается, и по вопросам безопасности ДБО нужно обращаться непосредственно в банки. Но мои предложения банк России также рассмотрит. Надеюсь, что это не просто отписка.
Изменено: Evera- 21.02.2020 03:44
 
Цитата
kprivalov пишет:
Пытался установить запрет действий по доверенности

Доверенность - это законом установленный документ.
Поэтому у опсоса нет права не выполнять закон.
И поэтому нет такой услуги - установить запрет на выполнение закона.
Они могут добавить комментарий к вашему контракту на запрет действий по доверенности.
Но если такое действие произойдет, то оно будет абсолютно законно.
Изменено: gammavit- 21.02.2020 04:58
 
Цитата
5alex5 пишет:
с его баланса было списано 30р за замену СИМки, и одновременно была предоставлена скидка на услуги связи в размере 30р

Похоже просто рукопопые сотрудники по ошибке нажали на "смену СИМ" и попытались исправить свою оплошность - сразу сделав скидку на списанную сумму.
Но что-то как всегда пошло не так и номер заблокировался.
 
Цитата
gammavit пишет:
и попытались исправить свою оплошность - сразу сделав скидку на списанную сумму.

Стандартная компенсация.
https://moskva.beeline.ru/customers/po...amena-sim/
Цитата
Стоимость замены SIM-карты — 30 руб.

Если вы меняете SIM-карту без поддержки 4G на SIM-карту с 4G, со счёта спишется 30 рублей. Эти деньги вернутся — вы получите скидку 30 руб. на услуги связи.


Второй раз при смене-восстановлении симка была нового образца, компенсация автоматом не сработала.
 
Цитата
5alex5 пишет:
Весь тот день пытался дозвониться до живого человека, что, как выяснилось, в Билайне на сегодня практически невозможно.


Работает простенькая хитрость: звоним на 8-800-700-0611 с НЕбилайновского номера, пару раз нажимаем "ноль" - и живой оператор к нашим услугам. Даже если минуту назад при звонке с билайновского номера робот клялся, что свободных сотрудников совсем нет.
Потенциальных абонентов, звонящих с номеров других операторов, билайн любит больше, чем своих. Оно и понятно, свои и так платят smile:D
 
Цитата
ararar пишет:
Работает простенькая хитрость
В чате также сейчас обойти абсолютно тупого робота очень трудно. Мне помогла тоже хитрость: запросил PUK для номера, отличного от того, по которому входил в ЛК. Кстати, как всегда, его выдают без всяких проблем: нужны только ФИО "владельца" договора. Тоже та еще дырища... Как страшно жить (с) с современными опсосами и их сбродом, набранным по объявлениям! Главное, непонятно, что со всем этим делать, ведь всем абсолютно пофигу, включая и самих опсосов в первую очередь. Общался вчера с прокурором, так он тоже ничего лучше Роскомнадзора и Роспотребнадзора предложить не смог, в том числе и себя - не их епархия.
Цитата
gammavit пишет:
Похоже просто рукопопые сотрудники по ошибке нажали на "смену СИМ" и попытались исправить свою оплошность - сразу сделав скидку на списанную сумму.
Но что-то как всегда пошло не так и номер заблокировался.
Тоже надеюсь на простую рукожопость, уж больно хорошо совпала замена СИМ с визитом в салон по другим вопросам. Про "платность" замены выше правильно написали. Да, во многих случаях она будет платной, но не всегда.
PS. Подумалось, что рукожопость как-то не сочетается с наличием заявления на замену с не похожей на мою подписью, о котором говорила вчера маринка, звонившая из Билайна. Хотя, может и врет, с них станется...
Изменено: 5alex5- 21.02.2020 08:50
 
Цитата
5alex5 пишет:
4. Зачем «украли» мою СИМку, если на балансе было всего 93р (из них 30 – возврат за замену – только на услуги связи, как я понимаю) и ни на нее, ни с нее не было ни звонков, ни СМС? Увидели баланс и поняли, что ловить нечего? Ну, так это мог легко рассказать и «крот» в Билайне, без которого тут явно не обошлось.
А Билайн на это вопрос, что ответил? Ведь это ЧП - замена СИМ карты без ведома клиента. При худшем развитии событий, грозит им серьезной компенсации ущерба, если такой последует в результате данных действий.
 
Цитата
5alex5 пишет:
Сегодня, 20.02, позвонили и признали, что обнаружили заявление с подписью, не похожей на мою.

Плохо, что позвонили, а не написали об этом.
Нужно было потребовать письменно предоставить это заявление.
Потом обращаться в органы с заявлением о подделке документов.
Хотя органам, так же как и опсосам плевать на это дело. Перед ними другие задачи партия и правительство ставят.
 
Цитата
kprivalov пишет:
В Мегафоне с этим точно такой же бардак. Пытался установить запрет действий по доверенности на 7 номеров. История здесь.Рисунок

В МТС, вроде как, поприличнее с этим. По крайней мере, запрет ставят по первому требованию (в салоне) и при проверке он подтверждается.
Другое дело, что такой запрет, скорее всего, не спасет от действий "замотивированного" сотрудника... Рисунок

Еще могу посоветовать МГТС (если речь про Москву), там точек продаж на порядок меньше, доступа к ПД у "франшизников" нет, т.е., кмк, порядка больше...
ЗЫ: а вот про платную замену симки (даже компенсируемую) вообще впервые слышу Рисунок


Здравствуйте! Большое спасибо за рекомендацию!
 
smile:wall:
(ничего страшного, я тоже сюда помолиться заглянул)
Руки прочь от Конспектуции!
 
Цитата
hdx1000 пишет:
А Билайн на это вопрос, что ответил?
Выдержки из записи: " Будем проводить внутреннюю проверку... Информацию передам нашим специалистам... Информация по сотрудникам присутствует, работа будет проведена в полном объеме... Примем все необходимые меры..." На вопрос, почему так долго реагировали, ответ был довольно странный: "Как только информация МНЕ поступила, так Я сразу и начала проводить работу".
Цитата
banki.rulogin пишет:
Плохо, что позвонили, а не написали об этом.
Я попросил предоставить мне ответ в письменном виде. Жду.
Цитата
banki.rulogin пишет:
Нужно было потребовать письменно предоставить это заявление.
Вы действительно считаете, что они могли бы его предоставить?
Цитата
banki.rulogin пишет:
Потом обращаться в органы с заявлением о подделке документов.
Как мне объяснили, подделка документов лишь тогда чего-то стоит, когда она привела к каким-то материальным или еще каким осязаемым последствиям. А так - практически игра, не более.
Цитата
banki.rulogin пишет:
Хотя органам, так же как и опсосам плевать на это дело.
Тем более, что ущерба никакого нет. "Вот когда убьют, тогда и приходите".
 
Цитата
5alex5 пишет:
PS. Подумалось, что рукожопость как-то не сочетается с наличием заявления на замену с не похожей на мою подписью, о котором говорила вчера маринка, звонившая из Билайна. Хотя, может и врет, с них станется X

"рукожопость" не освобождает от бумаго-оборота, была замена СИМ, должно быть и заявление.
 
Цитата
roomet пишет:
Жуткий бардак с паспортными данными в Билайне я обнаружил меньше месяца назад, когда пытался по телефону звонком на ГЛ ввести запрет на замену СИМ по доверенности. При том, что в салоне я менял сам сим-карту около года назад с паспортом, которому 5 лет - мой номер, как мы выяснили с опсосной маринкой числится на паспорте, которого уже нет 13 лет

У меня тоже была такая ситуация: из семи номеров Би два относительно новых оказались оформлены на мой старый паспорт, который ко времени покупки этих сим я уже поменяла на новый. "Видимо, оно само подставилось", сказал мне сотрудник опсоса.
А один из номеров Би, которым я активно пользовалась, оказался оформлен не на меня smile:o Ему (номеру) лет 10, за давностью лет и не вспомню, как так получилось.
 
Цитата
5alex5 пишет:
Вы действительно считаете, что они могли бы его предоставить?

Нет.
Запрос делают, чтобы получить официальный отказ в предоставлении.
Хотя, действительно он не особо нужен.
Органы шевелятся, если только есть команда сверху.
В ином случае "спасение утопающих..." - ну в общем, все в курсе.
В одной из тем было написано, что с опсоса и банка удалось стрясти ущерб через каких-то полтора года судебных разбирательств smile:crazy:
 
Цитата
KarS пишет: Видимо, оно само подставилось

Я думаю, что это объясняется просто.
Не секрет, что сотрудники салонов получают бонусы за новых абонентов.
Несуществующие паспорта, в связи с проверкой документов по базам данных госорганов, такую проверку не проходят.
Вот и подключают на имеющиеся паспортные данные и рисуют в договорах подписи.
Мне при замене сим-карты однажды прямым текстом спросили - не буду ли я против, если мне в чек добавят пару сим-карт, но платить ничего не надо и сим-карты можно не забирать.
 
Цитата
gammavit пишет:
Мне при замене сим-карты однажды прямым текстом спросили - не буду ли я против, если мне в чек добавят пару сим-карт, но платить ничего не надо и сим-карты можно не забирать.

Вот откуда потом в подземных переходах появляются симки в продаже smile:pardon:
 
Цитата
banki.rulogin пишет:
Вот откуда потом в подземных переходах появляются симки в продаже

Эти от корпоративных клиентов "появляются", столько по парочке с каждого не наклюёшь... smile:|
 
Вот еще в тему (последние известия, так сказать): только что подошел сотрудник и показал СМС от Билайна, где пишут, что он подал заявку на перенос номера в Т2. Он, ясное дело, ни сном, ни духом. Понятно, что дело здесь уже в Т2, но ситуация практически полностью аналогична моей: кто-то должен быть подать заявление в салоне от имени владельца СИМ (не знаю, как в Т2, но в ТМ можно и по-другому: заказать СИМ ТМ, а потом из ЛК подать заявку на перенос другого номера от другого опсоса на эту СИМ). Что происходит-то?! smile:omg:
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Ведь это ЧП - замена СИМ карты без ведома клиента.

Для владельца номера - ЧП, для мошенников - возможная добыча, для опсосов - … ничего особенного.
 
Цитата
svetin пишет:

"рукожопость" не освобождает от бумаго-оборота, была замена СИМ, должно быть и заявление. \
Как написано в первом посте, целью визита в салон было переоформить один из моих договоров на другое лицо. Да, паспорта у нас попросили, но никаких бумаг мы не подписывали. А вы говорите "не освобождает". Здесь должно было быть заявление? Должно! А его нет. Рукожопость - она от всего освобождает smile:yep: .
Изменено: 5alex5- 21.02.2020 12:33
 
Цитата
5alex5 пишет:
Да, паспорта у нас попросили, но никаких бумаг мы не подписывали.

Неделю назад переносил номер на другое лицо. И паспорта посмотрели, и заявление подписывал.
От работника зависит, наверное.
Бардак, в общем-то
 
Цитата
EngineerR пишет:
Неделю назад переносил номер на другое лицо. И паспорта посмотрели, и заявление подписывал.
От работника зависит, наверное.
Бардак, в общем-то

Недавно переносила номер с себя на дочь, одинаковые фамилии, да и лица у нас совершенно одинаковые smile;) - и паспорта посмотрели, и заявление давали на подпись. Даже не думала, что может быть иначе.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть