Форум

Правомерно ли требование письменной формы заявления о возврате денег?


  • 1
МегаФон необоснованно списал с моего счёта небольшую сумму. Я обратился к нему через группу во ВКонтакте, указал на необоснованное списание, потребовал вернуть деньги. Получил такой ответ:
Цитата
В данном канале связи мы не можем вернуть вам денежные средства. Вы можете обратиться в офис и написать соответствующее заявление.
Правомерно ли это?
 
Вы договор заключали во вконтакте? думаю нет, ну тогда в чем проблема обратиться к исполнителю в его офис с данным вопросом? в конце концов есть контактный центр оператора.
 
Цитата
sukraloza пишет:
в чем проблема обратиться к исполнителю в его офис с данным вопросом? в конце концов есть контактный центр оператора
Проблема в том, что мы с оператором находимся в разных странах. И по телефону я его сотрудникам об этом сообщал. Но в телефонном разговоре мне сказали примерно то же самое: "В рамках данного обращения я ничем не могу помочь. Рекомендую обратиться в салон "МегаФон" с паспортом."

Пока планирую подождать 10 дней и обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение срока исполнения требования о возврате денег (п.1 ст.31 ЗоЗПП). Но, может быть, можно не ждать 10 дней? Вдруг в уже имеющихся ответах оператора есть нарушение законодательства?
Изменено: internetional- 06.07.2022 19:12
 
Цитата
sukraloza пишет:
Вы договор заключали во вконтакте?

Какая разница, где был заключен договор? С банками я не по телефону заключаю договор, но после того, как было списание за смс-инфо, которое я не подключал, составил по телефону претензию и мне все вернули.
 
Одно дело, если вы указываете (банку) на ошибку в его работе. Другое дело, если вы сообщаете (Мегафону) о каком-то вашем волеизъявлении. Второе требует документального подтверждения. Не зная подробностей оспариваемой операции, невозможно сделать окончательный вывод.

Группа Вконтакте в любом случае не является официальным каналом коммуникации по вопросам, связанным с исполнением договора, она носит справочный характер.

Роспотребнадзор вас пошлёт, сославшись на отсутствие документальных доказательств попытки урегулирования. Кроме того, я вообще не очень уверен, входит ли в компетенцию Роспортребнадзора контроль за оказанием вам услуг, когда сами вы находитесь вне пределов РФ.

Что мешает послать бумажное письмо с претензией?
Изменено: wad910- 06.07.2022 23:24
 
Цитата
wad910 пишет:
Что мешает послать бумажное письмо с претензией?

Придется заверять в консульстве личность. Написать вконтактике, как и написать бумажное требование, может кто угодно. Поэтому Мегафон и требует лично явится в отделение.
 
Цитата
wad910 пишет:
Не зная подробностей оспариваемой операции, невозможно сделать окончательный вывод.

Группа Вконтакте в любом случае не является официальным каналом коммуникации по вопросам, связанным с исполнением договора, она носит справочный характер.

Роспотребнадзор вас пошлёт, сославшись на отсутствие документальных доказательств попытки урегулирования. Кроме того, я вообще не очень уверен, входит ли в компетенцию Роспортребнадзора контроль за оказанием вам услуг, когда сами вы находитесь вне пределов РФ.
Это была абонентская плата за сохранение номера.

Находясь за рубежом, я сохраняю номера при помощи кратковременного подключения платных услуг. Совершать звонки из-за рубежа дороговато, СМС отправлять тоже бывает недёшево, поэтому я время от времени подключаю на один день самую дешёвую платную услугу, и номер сохраняется за мной.

Четыре года назад у меня была с МегаФоном аналогичная ситуация. Они почему-то не списали плату за один день подключённой платной услуги и начали снимать плату за сохранение номера. Тогда я обратился к ним в поддержку через сайт, и они всё вернули.

А сейчас ситуация сложнее. Всё то же самое, но
1. На сайте больше нет виджета чата с поддержкой. Вместо этого МегаФон предлагает обращаться к ним через сторонние мессенджеры (среди которых есть ВКонтакте).
2. МегаФон не может вернуть деньги на баланс лицевого счёта, потому что он успел не только списать их, но и закрыть лицевой счёт вместе с абонентским номером, решив, что я слишком долго этим номером не пользуюсь. (А я пользовался 5 мая. Подключал и отключал платную услугу, о чём есть свидетельства в виде СМС от оператора.)

Роспотребнадзор в таких случаях проводит проверки. Тут ведь российское ПАО "МегаФон" не исполняет требование российского же ЗоЗПП (не возвращает деньги в установленный срок.) И переписка ВКонтакте вполне принимается как свидетельство обращения потребителя к исполнителю. Правда, никакого толку от таких проверок нет. По моему опыту, в результате проверки приходит ответ, в котором РПН просто пересылает обратившемуся объяснения, полученные от исполнителя услуг, не давая этим объяснениям никакой правовой оценки.
Изменено: internetional- 07.07.2022 11:29
 
Какой размер суммы 5 рублей?
 
Цитата
internetional пишет:
Роспотребнадзор в таких случаях проводит проверки.

В этом году можете забыть о проверках.
 
Цитата
andrei400 пишет:

Какой размер суммы 5 рублей?
Почти. Пять рублей они за день списывают, а у меня за шесть дней успели списать.

Обидно там то, что к этому номеру привязан кошелёк Киви, а в нём 400 рублей лежит. МегаФон за восстановление работоспособности сим-карты и возврат старого номера просит 500 р. Глупо платить 500, чтобы вернуть себе доступ к 400. Поэтому я в свободное время пытаюсь добиться от МегаФона, чтобы они мне номер бесплатно вернули. Они же его безосновательно отобрали-то!

Иду несколькими путями сразу. Через Роскомнадзор пытаюсь принудить к исполнению закона о связи, предписывающего оказывать услуги связи на условиях договора. А через Роспотребнадзор хочу создать ситуацию, в которой МегаФону неудобно будет отправлять копейки на мой банковский счёт, и проще будет восстановить работоспособность сим-карты.
Цитата
predator67 пишет:
В этом году можете забыть о проверках.

Жалко, если Роспотребнадзор проверять не будет. А что, есть мораторий какой-то?
 
internetional, если честно роскомнадзор бесполезная контора, только отписками занимается.
На меня как то МТС оформил 5 номеров левых, которые обнаружил случайно, я им предоставил доказательства.
В итоге они мне переслали отписку МТС типо того что номера мои ) вообще пустая трата времени
Изменено: andrei400- 07.07.2022 13:51
 
Цитата
andrei400 пишет:
На меня как то МТС оформил 5 номеров левых, которые обнаружил случайно, я им предоставил доказательства.

А как вообще это можно узнать? В ЛК все номера не отображаются. Года 3 назад ходил в офис, писал заявление, чтобы выдали мне список всех моих номеров. Через какое-то время на эл. почту пришел ответ. Сейчас можно это сделать проще?
 
Цитата
andrei400 пишет:
internetional, если честно роскомнадзор бесполезная контора, только отписками занимается.
На меня как то МТС оформил 5 номеров левых, которые обнаружил случайно, я им предоставил доказательства.
В итоге они мне переслали отписку МТС типо того что номера мои ) вообще пустая трата времени
Тут как повезёт. Я к ним два раза обращался - оба раза помогли. В первый раз МегаФон установил запрет мобильных платежей, а после обращения в РКН вдруг оказалось, что никакого запрета не было, и мобильные платежи работают. Во второй раз "Тинькофф мобайл" отказывался активировать выданную мне сим-карту, ссылаясь на "техническую невозможность", а после жалобы в РКН эта невозможность вдруг превратилась в возможность, и симка была активирована. Так что на РКН у меня основная надежда.
 
Цитата
internetional пишет:
А что, есть мораторий какой-то?

Есть. Ни налоговая, ни РПН проверок не проводят. От обоих уже письма получил.
 
А техническая возможность-то будет вернуть номер? Их же отдают другим людям через некоторое время.
 
Цитата
wad910 пишет:
А техническая возможность-то будет вернуть номер? Их же отдают другим людям через некоторое время.

В течении 90 дней после ликвидации есть. Потом продадут.
 
Роспотребнадзор пока молчит, а Роскомнадзор уже рассмотрел обращение. Ничем помочь не могут, поскольку МегаФон им заявил, что абонентская плата за подключённую мною услугу "Кто звонил" составляет 0,00 р. в день, а вовсе не 1,60 р., как я утверждаю. И значит, никакими платными услугами я не пользовался.

При этом у МегаФона на сайте до сих пор написано, что услуга платная. Правда, есть забавная приписочка: платная, кроме случаев, когда бесплатная. Неужели специально приписали, чтобы мне номер не возвращать?
Изменено: internetional- 18.07.2022 14:29
 
Цитата
andrei400 пишет:
На меня как то МТС оформил 5 номеров левых, которые обнаружил случайно, я им предоставил доказательства.

Тоже была такая фигня, лет 10-12 назад. В офисе писал заявление, левые номера убрали.

Цитата
scorpio_74 пишет:
А как вообще это можно узнать?

Я узнал когда мне в почтовый ящик бумажные письма пришли что за мной якобы долг по каким-то левым номерам))

Но тогда (лет 10-12 назад) это массово было, что ушлые сотрудники на одного реального клиента оформляли ещё 2-3 левых симки и продавали "у метро".
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
internetional пишет:
МегаФон им заявил, что абонентская плата за подключённую мною услугу "Кто звонил" составляет 0,00 р. в день, а вовсе не 1,60 р., как я утверждаю. И значит, никакими платными услугами я не пользовался.

При этом у МегаФона на сайте до сих пор написано, что услуга платная. Правда, есть забавная приписочка: платная, кроме случаев, когда бесплатная.
Оказывается, там всё ещё интереснее. В тексте СМС, которое мне МегаФон прислал при подключении услуги, подтверждается, что услуга платная. Получается, что МегаФон вводит Роскомнадзор в заблуждение. Есть ли орган, которому можно пожаловаться на заведомо ложный ответ, который МегаФон предоставил Роскомнадзору?
 
Цитата
internetional пишет:
Есть ли орган, которому можно пожаловаться на заведомо ложный ответ,

Конечно же, есть. Судом называется.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть