Ещё не забыты в памяти времена с лотереями, непонятными викторинами, подключенными без вашего ведома, платными мелодиями и прочей дурью, цель которой - скорейшее обнуление вашего мобильного счета. Такое было практически у всех мобильных операторов, но МТС в этом антирейтинге оказался лидером - номер один. Но после бесчисленных жалоб, скандалов, судов, разбирательств в контролирующих органах, эта практика свелась к нулю. Но время не стоит на месте, и лучшие головы из МТС изобрели новую схему, как ваши деньги прибрать к своим рукам. Положив некоторую сумму на счет телефона, с целью её дальнейшего использования через сервис "МТС деньги", вы обнаруживаете, что возможность платежей и переводов сразу заблокирована... Запрет на оплату со счета телефона оператор основывает на п. 12.8 Условий предоставления cервиса «МТС Деньги» при оплате с помощью денежных средств с лицевого счета абонента МТС (в дальнейшем договор «МТС деньги»). Этот запрет юридически не имеет ничего общего с заморозкой денежных средств на банковском счете при совершении подозрительных операций, которая является строго регламентированной законом и банковскими правилами процедурой. При этом МТС даже формально не предлагает ознакомиться с договором «МТС деньги» перед использованием сервиса и поставить галочку о его принятии. В офисах МТС и на горячей линии об этом договоре ничего не знают (или делают вид, что не знают.) При этом запрет на оплату со счета телефона ни в коей мере не является запретом на использование средств, находящихся на счете телефона. К примеру, из них вы продолжаете оплачивать услуги связи. Поэтому и удержания денег формально нет - есть только запрет на использование сервиса. Запрет на основе договора, с которым вас не ознакомили, но считается, что вы его приняли. Суть этой схемы, в которую приспособили "МТС деньги", следующая: вы кладете на счет телефона крупную сумму денег в целях использования её через сервис "МТС деньги". После этого вам блокируют доступ к сервису, пользуясь возможностью, которую им предоставляет договор с вами, о котором вы не знаете. Вам предлагают писать претензию, заявление, доказывать "что вы не слон и не мошенник", ждать неделями и месяцами, морочат голову и т.д., что в итоге совсем не приближает вас к получению своих денег.
А теперь самое интересное: - деньги-то лежат под процентами в МТС банке и используются МТС в своих интересах. В идеале, со временем и окончательно могут переходить в распоряжение МТС (плата за связь, услуга какая-нибудь подключенная, и т.д.). Как вернуть средства? Средства на счете телефона являются авансом, внесенным оператору связи для оплаты его услуг. В следствие их получения у оператора возникают определенные обязательства, в том числе обязательства по возврату средств. В силу п.26 Постановления правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" (далее Постановление) абонент вправе обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса. В силу п.24 Постановления, оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора.
Таким образом, единственный путь заставить МТС вернуть ваши деньги, если он не хочет это делать добровольно - это расторжение договора с МТС с отказом от номера. Для этого следует написать два заявления в офисе МТС - на расторжение договора, и на возврат денежных средств, они заполняются на одном бланке. Если после написания заявления на возврат денежных средств МТС начнет требовать у вас сведения об источниках пополнения лицевых счетов - банковские выписки, чеки и т.д., можно предоставить их, но обязательно зафиксировать факт предоставления. Это упростит вам дальнейшие действия. Хотя это будет еще одно злоупотребление от МТС: в силу 115-ФЗ операции по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесенных в качестве аванса за услуги связи, подлежат контролю при суммах от 100000 рублей. Ваши суммы скорее всего меньше, и оснований для контроля таких разовых операций нет. Если по истечении 30 дней деньги не вернут - обращайтесь в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Прокуратуру. Если дойдет до суда - добавляйте ко всему требования по 395 ГК РФ. Если вдруг прицепятся по 115-ФЗ, а у вас нет выписок, обращайтесь в регулятор и требуйте в суде привлечение регулятора в качестве третьего лица (при этом желателен квалифицированный юрист). Скорее всего выяснится, что МТС никакой заморозки средств не проводил, а просто сам удерживает ваши деньги под видом заморозки в целях их дальнейшего присвоения, что образует уголовный состав для вовлеченных в это сотрудников.
Странно, столько жалоб на них, а люди туде еще деньги несут. Зы По мне, мегафон всех переплюнул по подключению всяких платных услуг, аж 350 руб сожрали у меня, возврату не подлежат сказали, за некачественные услуги. Периодически теперь названивают из мегафона с рекламой, я теперь на те 350 руб получаю контент, пусть отрабатывают.
user-34007816862пишет: единственный путь заставить МТС вернуть ваши деньги, если он не хочет это делать добровольно - это расторжение договора с МТС с отказом от номера.
А он точно единственный? А если сделать перенос номера в другого оператора? Не подойдёт? (тогда и номер сохранился бы; а при обычном переносе номера - остаток с баланса тоже возвращают через 30 дней.) Либо, как вариант, - сначала перенести номер (чтобы не забрали), а затем уже расторгать договор на "МТС деньги".
Я так понимаю, далеко не всем блокируют возможность платежей и переводов, а только тем, кто получает переводы с киви или другого мутного источника и не может предоставить требуемую информацию. Этим грешат вообще все банки, а не только МТС, который вообще не очень-то и банк.
Alex133пишет: Я так понимаю, далеко не всем блокируют возможность платежей и переводов, а только тем, кто получает переводы с киви или другого мутного источника
Я закинула всего навсего 250 р с одного своего номера МТС на другой. Так как второй номер одновременно является и счётом карты МТС мобайл, а я хотела далее оплатить одну из услуг ЖКХ. Но деньги оказались заблокированы на номере. Т е могут списаться только на тариф , а на карте ноль руб. Каждый оператор в чате выдвигал свою версию, почему так . В итоге пришлось писать претензию в салоне МТС. В ответ пока тишина. А так как я плачу за свой тариф накопленным кэшбэком, то деньги просто пропадают.
O.Yuпишет: Я закинула всего навсего 250 р с одного своего номера МТС на другой. Так как второй номер одновременно является и счётом карты МТС мобайл, а я хотела далее оплатить одну из услуг ЖКХ.
Ну тогда у Вас имхо все просто. 1) Возьмите от МТС документа, что оба номера принадлежат Вам 2) У Вас должен быть чек пополнения на 250 рублей. Платили с карты? Карта принадлежит Вам? Если "да" и "да", то сделайте выписку по карте Со всеми этими документами (2 справки, чек, выписка) и собственное объяснение по ситуации (я пополнила номер телефона с карты на сумму 250 рублей. Оба номера принадлежат мне (Приложения ...) карта принадлежит мне. Денежные средства я планировала использовать для отплаты услуг ЖКХ) идете в салон и оформляете претензию-заявление. МТС снимет запрет на оплату телефона в течение 3-4 дней.
Я через это проходил. У меня было пополнение мною моего номера телефона на суммы 13000 и 12000 в течение 2 минут.
user-34007816862пишет: Таким образом, единственный путь заставить МТС вернуть ваши деньги, если он не хочет это делать добровольно - это расторжение договора с МТС с отказом от номера. Для этого следует написать два заявления в офисе МТС - на расторжение договора, и на возврат денежных средств, они заполняются на одном бланке.
можно ещё через заявление об ошибочном платеже, я так делал несколько лет назад, деньги мне не вернули но разблокировали через несколько недель
Цитата
Alex133пишет: а только тем, кто получает переводы с киви или другого мутного источника
Киви это не мутный источник, а банк РФ с лицензией и пр.
Цитата
Медведь1972пишет: Я через это проходил. У меня было пополнение мною моего номера телефона на суммы 13000 и 12000 в течение 2 минут.
Золотые горыпишет: и всё это по поводу 250 рублей!
Если речь идет о размере каши, то у меня суммы вносились под 3% кешбека. А потом еще могли и тратиться с 1% кешбеком (ну или 0%). Суммарный кешбек 3-4%
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
O.Yuпишет: Так как у меня сумма много меньше, то пока не буду делать столько телодвижений, а подожду, что ответят. А там уже дальше буду смотреть по ситуации.
Пока заявление, чеки (выписки из банка) о пополнении телефона не предоставите точно не разблокируют, можете даже не надеяться.
O.Yuпишет: Так как у меня сумма много меньше, то пока не буду делать столько телодвижений, а подожду, что ответят.
Имхо только время теряете. Раз произошла блокировка (запрет оплаты с баланса телефона из-за пункта 12.8 ), то МТС в любом случае запросит все документы.
ТС - респект, за тему! Ещё б такое "расследование" в отношении Pay MTS RU TOPUP, когда с банковской карты улетают деньги в рандомном направлении, рандомные суммы и в рандомное время. Случаев, даже описанных на банки-ру - вагон, за последнее время.
Alex133пишет: И это была единственная операция за последний год?
Вот сейчас точно не могу припомнить. Я уже переводила деньги в этом году , тоже маленькую сумму, с первого номера. Там тариф без абон.платы. Супер МТС. И если вижу, что деньги на номере долго болтаются без расхода , то иногда забрасывала их на одну из карт МТС. Но на карты МТС-Кэшбэк это идёт с небольшой комиссией, потому решила как бы забросить на номер телефона, он же счёт карты МТС мобайл . Это уже без комиссии. Но деньги оказались "заперты" на номере.
Цитата
Медведь1972пишет: Ну цель же была использовать баланс телефона для оплату услуг ЖКХ
Нет, не совсем так. Не баланс телефона, а карту Мобайл на сайте провайдера (оплата инета) За это МТС кэш начисляет.
O.Yu,, блокировка на номер телефона устанавливается, если выявлены подозрительные операции. Для ее снятия действительно может потребоваться личное обращение в магазин МТС. Если после подачи документов, блокировка не была снята, вы можете написать нашим коллегам из МТС в чат или позвонить по номеру 8-800-250-08-90.
MTS Bank, Общалась и с чатом, и с ГЛ. Оператор с ГЛ прислал смс с инструкцией, как вывести деньги с номера. Но этот способ не сработал. Оператор в чате предложил придти в салон и написать претензию. И что МТС "часто идёт навстречу своим клиентам". Поэтому пошла и написала. Пока жду какой то ответ. И да, мне удивительно, что может быть подозрительного в столь небольшой сумме.))
Вообще стараюсь по минимому такими сервисами пользоваться, максимум в приложении оператора отслеживаю. что там за списания, а то так теле 2 наподключал зодиаков всяких, минус 30 рублей в день. Это еще 13 год был, по тем временам ощутимо.
user-34007816862пишет: Если дойдет до суда - добавляйте ко всему требования по 395 ГК РФ. Если вдруг прицепятся по 115-ФЗ, а у вас нет выписок, обращайтесь в регулятор и требуйте в суде привлечение регулятора в качестве третьего лица (при этом желателен квалифицированный юрист).
Коллеги, есть успешные кейсы возврата денег от МТС при расторжении договора без суда и предоставления выписок? У меня речь об остатке порядка 14 тыр, стандартный запрет со ссылкой на 115-ФЗ.