Форум

Неправомерное использование оператором связи сохранённых данных карты

Билайн навязал услугу автооплата и незаконно списал деньги с банковской карты на уже пополненный счёт

  • 1
Добрый день. Опишу свою ситуацию.

24 число каждого месяца - мой расчётный день за услуги Билайн. Иногда я помню, иногда забываю. В большинстве случаев я оплачиваю счёт не из приложений банков, а из приложения оператора. В случае, если я пропустил вовремя оплату, я подключаюсь через домашний WiFi, захожу в ЛК и оплачиваю с небольшим запасом свою задолженность. Обычно никаких проблем и неправомерных действий со стороны оператора не возникало.

В этот раз так и вышло, своевременно не пополнил баланс. 24 февраля 2024 г. в 9.29 минут, подключенные к моему тарифу родственники, получили сообщение, что их номера заблокированы. В 10 часов 35 минут я зашёл в приложение Билайн со смартфона и увидел отрицательный баланс. Далее я согласился с рекомендуемой суммой платежа 2400р., но впервые за последнее время не согласился с предложенным способом оплаты СБП, а выбрал в качестве способа оплаты одну из своих запомненных в приложении карт. Это и оказалось ловушкой! Т.к. приложение Билайн устроено таким образом, что в случае запомненной карты не нужно вводить CSV код, произошло следующее неправомерное действие со стороны оператора. Сначала у меня с карты списалась указанная мной сумма 2400р. и я получил об этом как уведомление в СМС, так и электронный чек на указанную почту. Мгновенно приходит следующая СМС о том, что мне подключили автооплату с банковской карты и следом СМС, что с меня списаны 2164 р. Это сообщение об автооплате меня насторожило, а сообщение с суммой 2164 р. я сначала неверно понял, решив, что 2164 это часть уплаченной мной суммы 2400, которую списал Билайн за услуги, а остальные 236р. остались на балансе запасом.

Далее я решил написать в чат поддержки в приложении запрос, чтобы навязанную мне автооплату отключили. Сотрудник в чате всячески уворачивалась от неудобных вопросов, уверяла меня, что я всё сделал сам и ещё аж в марте 2020 г. сам подключил себе автоплатёж. На мои просьбы посмотреть лог транзакций и убедиться, что я всегда оплачиваю вручную с разных карт, в разное время, порой с опозданиями, сотрудник Юлия опять же отвечала дежурными шаблонами. В процессе разговора я заглянул в приложение Альфа-банка и понял, что сумма 2164р. это не часть уплаченной мной суммы 2400, а второе безакцептное списание с моей карты с использованием запомненного CSV кода. Оно произошло именно после навязанной мне автооплаты и уже на пополненный мной счёт. Скриншот с сообщением, что мне только что подключили автооплату, Юлия предложила отправить на почту. После моей фразы в чат "верните мои деньги", Юлия отключилась в одностороннем порядке, пожелав мне хорошего настроения. Т.е. помимо того, что в данной ситуации явно усматриваются действия, похожие на мошеннические, а именно неправомерное списание средств с использованием сохранённых в приложении Билайн данных карты, в дополнение к этому получил ещё и весьма некомпетентное общение с элементами цинизма smile:)

После этого я позвонил в службу поддержки Билайн и получил достаточно компетентное и порядочное общение с сотрудником по имени Максим, который сообщил мне, что такие ситуации за последнее время участились, это технические проблемы, принёс извинения и посоветовал обратиться с заявлением о возврате денежных средств в офис Билайн. Если честно, я уверен, что это совсем не технические проблемы, а такой некий способ быстрых денег с расчётом, что не все заметят, а кто заметит, не станет связываться. В конце концов это ведь не кража, виртуально деньги остаются на вашем балансе и до следующего списания Билайну ими можно попользоваться smile:) Замечу, что это моё предположение, а не утверждение. В общем, в результате сложившейся ситуации я был вынужден удалить все запомненные карты из приложения Билайн, чего и вам желаю сделать. Ну а мне (из принципа) предстоит посетить офис замечательного оператора связи, именно этим я и мечтал заняться в свой выходной день.

Простите за занудство, всем добра.
Рисунок
013.jpg (97.38 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
001.jpg (318.49 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
014.jpg (321.89 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
002.jpg (334.76 КБ) [ Скачать ]
Рисунок
016.jpg (320.21 КБ) [ Скачать ]
 
Я сто раз говорил, что не надо сохранять данные карт на сайтах и в приложениях. Хитрые предприниматели утверждают, что сохраненные или привязанные карты - это не то же самое, что автоплатеж, но при возникновении потребности в деньгах они воспользуются и этой возможностью.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Я сто раз говорил, что не надо сохранять данные карт на сайтах и в приложениях.


Согласен с вами, вы правы на 146%! От крупняка просто не ожидал, впервые налетел. С ними я 25 лет примерно. Это за преданность вознаграждение, видимо smile:)
 
Да вообще надо отучать брать предоплату. Только кредитный метод обслуживания. Оказали услугу, выставили счёт - я оплатил из личного кабинета своего банка. Никаких карт и автоплатежей.
Прощай Banki.Ru! Перехожу на HraniDengi.com
 
Странно, вроде последние лет 20 все ОПСОСы и интернет-провайдеры списывают деньги посуточно, без какой-то расчетной даты.
Я обычно пополняю счет, когда остаток приближается к 100 руб. Если сам прозевал, мне напомнят приложения на компе и смартфоне, автоматически проверяющие баланс.

В данном случае я не понял, почему снялись дополнительные деньги, разве 2400 не покрыли требуемую сумму месячного платежа? А если этого мало, почему сразу не было предложено оплатить нужную сумму?
 
Цитата
Belkin_77 пишет:
В общем, в результате сложившейся ситуации я был вынужден удалить все запомненные карты из приложения Билайн, чего и вам желаю сделать
Вот поэтому, за такие мерзопакости я и ненавижу полосатого оператора. Это с ним случается стабильно постоянно. И, присоединяясь к вашему совету, я бы советовал не столько карты не хранить (ниже напишу), а просто уйти к другому оператору. Заметьте, это не антиреклама, я не пишу к кому. Я просто пишу уйти от полосатых к другому. Любому другому.
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Я сто раз говорил, что не надо сохранять данные карт на сайтах и в приложениях. Хитрые предприниматели утверждают, что сохраненные или привязанные карты - это не то же самое, что автоплатеж, но при возникновении потребности в деньгах они воспользуются и этой возможностью.
Не соглашусь, хотя в целом ваше сообщение считаю верным. Не соглашусь по той простой причине, что часто в "поле", стоя под дождём, на морозе, в снег, ветер, срочно в такси или просто когда нужно это срочно - заниматься привязыванием карт - тот ещё квест. А что если привязать не основную карту, а бесплатную виртуалку, например, какого-нить юмани или яндекс или любого другого банка, на счетах и балансе которого всегда околонулевая сумма, а когда нужно - можно просто пульнуть по сбп со своего основного банка строго фиксированную сумму и всё. Больше чем положено - не спишут. Думаю овердрафтом баловаться сервисы не будут, да и банки не должны разрешать это на дебетовках.
Цитата
Alex133 пишет:
Странно, вроде последние лет 20 все ОПСОСы и интернет-провайдеры списывают деньги посуточно, без какой-то расчетной даты.
Оч. странное мнение. Как противовес ему - личный опыт 5 операторов мобильной связи (полосатого нет), 5-10 операторов интернет, в т.ч. у юриков - у всех без исключения единая дата платежа, ни у одного нет посуточного списания. Хотя такие тарифы видел.
Изменено: D1dle- 24.02.2024 20:44
 
Цитата
D1dle пишет:
личный опыт 5 операторов мобильной связи (полосатого нет), 5-10 операторов интернет, в т.ч. у юриков

Насчет юриков - вполне возможно, собственно иначе и быть не может.
А что касается обычных граждан, лично у меня - МТС, Билайн, Мегафон, QWERTY, OnLime - у всех абонентская плата (если вообще есть) посуточно.
От МТС избавляюсь, хуже нет оператора, один номер остался, тоже на билайн перейду.
 
Цитата
andrey0121 пишет:
Да вообще надо отучать брать предоплату. Только кредитный метод обслуживания.

Надеюсь это шутка? На авансе вам не могут начислить больше чем денег на счёте, за исключением роуминга, но там отдельный разговор. А на кредите в самый неподходящий момент кредитный лимит отключится, причём скажут, что абонент сам его отключил, и насчитают несколько десятков тысяч... Уже проходили 20 лет назад.

Цитата
Alex133 пишет:
Странно, вроде последние лет 20 все ОПСОСы и интернет-провайдеры списывают деньги посуточно, без какой-то расчетной даты.

Отстали от жизни)) Давно уже большая часть тарифов с ежемесячным списанием. У одних раз в месяц (МТС, Теле2), у других раз в 30 дней (Мегафон). Как снимают в Билайне не знаю, у меня тариф без абонентской платы. С ежедневным списанием у меня остался только домашний интернет и безлимитный интернет в Мегафоне, все остальное только раз в месяц.

Цитата
Belkin_77 пишет:
выбрал в качестве способа оплаты одну из своих запомненных в приложении карт

Нельзя так делать. Есть же СБП. Я с карты только на АлиЭкспресс покупал, но теперь и там есть СБП. Но даже когда с карты оплачивал, никогда данные карты не сохранял и использовал для оплаты запасную карту. Денег на этой карте никогда нет, только непосредственно перед оплатой я на нее деньги с основной перевожу. Оплатил и опять 0 рублей на карте. И ни в коем случае, никаких автоплатежей.
 
Цитата
Аpия пишет:
других раз в 30 дней (Мегафон).


И Yota.
 
Цитата
Аpия пишет:
Давно уже большая часть тарифов с ежемесячным списанием

У меня все тарифы очень старые.
Не так давно Билайн присылал сообщение, что будет списывать помесячно, но только при наличии достаточной суммы. Если такой суммы нет, то посуточно.
Разумеется я не допускаю теперь, чтобы на счете была полная месячная сумма, мне такой расчет неудобен. Списывают посуточно.
А пополняю я все телефоны и интернеты из личного кабинета Тинькова, там все опсосы и провайдеры есть. Без всяких СБП и не сообщая реквизитов карты.
 
Цитата
Alex133 пишет:
А что касается обычных граждан, лично у меня - МТС, Билайн, Мегафон, QWERTY, OnLime - у всех абонентская плата (если вообще есть) посуточно.
Я только операторов перечислил, в кол-ве 5 шт. Количество номеров и, как следствие, тарифов - не буду smile:D Короче я имел и имею дело с оч.многими номерами, тарифами, совершенно разных операторов. Ни у одного нет посуточного списания.
А что до перейду к полосатым и в т.ч. по причине и опыту выше - ну не обижайтесь, если вдруг вас опрокинут. Поверьте, у меня в своё время был не один номер оных. Везде +/- налюбилово в том или ином виде.
 
У меня за 15 лет не было никаких проблем с билайном, а вот с МТС - постоянно. И связи нет в доме, писал уже им много раз, и ЛК постоянно меняют, и делают все, чтобы сторонним приложениям не дать доступ, теперь и через браузер войти нельзя по паролю...
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Я сто раз говорил, что не надо сохранять данные карт на сайтах и в приложениях. Хитрые предприниматели утверждают, что сохраненные или привязанные карты - это не то же самое, что автоплатеж, но при возникновении потребности в деньгах они воспользуются и этой возможностью.

Уже массовый характер принимает это мошенничество. И банки и опсосы и такси и торговые площадки (вб, озон и тд) и всякие плписки (я+ и тд) хотят привязать карты клиентов к себе. Новый вид мошенничества.
 
Цитата
D1dle пишет:
Не соглашусь, хотя в целом ваше сообщение считаю верным. Не соглашусь по той простой причине, что часто в "поле", стоя под дождём, на морозе, в снег, ветер, срочно в такси или просто когда нужно это срочно - заниматься привязыванием карт - тот ещё квест.

В теории я с Вами согласен, но на практике не смог придумать ни одной такой ситуации, кроме упомянутого Вами такси. На этот счет у меня есть грязный лайфхак: я вызываю такси голосом. Охотно допускаю, что так дороже, зато без капризов водителя и всяких "приеду-не приеду". Не было еще случая, чтобы заказанное по телефону, без приложений, такси не приехало в обещанное время. Очень удобно.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Alex133,
У меня в разное время со всеми операторами были проблемы. Билайн в плане клиентоориентированности был хорош при Слободине, когда легко решались проблемы, которые другие операторы до сих пор не научились решать. Сейчас же они мало чем отличаются от других операторов.

Цитата
orcus vulgaris пишет:
я вызываю такси голосом.

У меня приложение uber, оплата налом. Карту никогда не привязывал.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
В теории я с Вами согласен, но на практике не смог придумать ни одной такой ситуации, кроме упомянутого Вами такси.
Вариантов не мало. Кроме такси, вот что вспомнил из личной практики. Гуляем на улице. Решили перекусить. В маке/вкусноитчк/kfc/б.кинг - народу тьма. Очереди огроменные и душно. Находим свободное место, открываем приложуху, спокойно выбираем из того что хотим/не хотим, заказываем онлайн и тут же оплачиваем. Никакой очереди к терминалам, к кассам и проч. Привязывать в таком режиме карту, порой на холоде - ну такое себе. Всё справедливо для любого фастфуда и не только, например покупка билетов онлайн, например на поезда/самолёты - бывает из-за изменившихся обстоятельств это нужно делать в "поле". Ну и мало ли ещё что.
 
Цитата
D1dle пишет:
Гуляем на улице. Решили перекусить. В маке/вкусноитчк/kfc/б.кинг - народу тьма. Очереди огроменные и душно. Находим свободное место, открываем приложуху, спокойно выбираем из того что хотим/не хотим, заказываем онлайн и тут же оплачиваем. Никакой очереди к терминалам, к кассам и проч. Привязывать в таком режиме карту, порой на холоде - ну такое себе.

Как-то у Вас не сходится: вы ведь не на холоде нашли свободное место? За столиком в помещении вбить цифры номера карты особенного труда не представляет.

Цитата
D1dle пишет:
Всё справедливо для любого фастфуда и не только, например покупка билетов онлайн, например на поезда/самолёты - бывает из-за изменившихся обстоятельств это нужно делать в "поле".

Лично мне не приходилось покупать билеты на самолет в поле. По-моему, пассажирские [censored] редко садятся прямо в поле - обычно имеется аэровокзал. Если же залезать в поле в поезд, тоже найдутся варианты. Например, тамбур.

В общем, Ваши примеры представляются мне немного надуманными.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
продолжение истории от Билайна. Копия данного сообщения была отправлена на официальный адрес otvet@beeline.ru одновременно с появлением этой темы. Оказывается, что после мошенничества со стороны оператора мне ещё следует оформить письмо надлежащим образом. Текст, который я написал, это ненадлежащий образ. Т.е. они вообще не чувствуют никакой вины в своих действиях от слова совсем. Они оказались наглее, чем я себе представлял. Как я вижу, и в этой теме представители компании не спешат оставить официальный комментарий.
 
Цитата
Аpия пишет:
Билайн в плане клиентоориентированности был хорош при Слободине

Я тоже его запомнил
 
Цитата
Belkin_77 пишет:
Как я вижу, и в этой теме представители компании не спешат оставить официальный комментарий

Их тут нет.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть