Внимание! Каждый абонент, оплачивающий заранее, может столкнуться. С 2011 года использовали связь МТС в составе корпоративной группы. Т.е. оплачивали номера сразу на год вперед (услуга у МТС называется "Бизнес-абонемент"). Юрлицо ликвидировалось, все номер принудительно переоформили на физических лиц. Только оплаченные вперед деньги нам вернуть отказались, сославшись на условия договора.
Я одного понять не могу: у нас МТС существует вне Российской федерации в правовом вакууме? Почему они присваивают деньги за неоказанную услугу? Что бы не было написано в договоре, мы оплачивали именно услуги связи, которыми теперь не воспользуемся. Почему надзирающие органы спокойно смотрят на юридическую зацепку, и разрешают забирать деньги абонентов?
user-140117060997пишет: Юрлицо ликвидировалось, все номер принудительно переоформили на физических лиц. Только оплаченные вперед деньги нам вернуть отказались, сославшись на условия договора.
Так дело может вовсе не в договоре? Он заключался с юрлицом, номера находились на его контракте, платежи тоже проходили во исполнение договорных обязательств с юрлицом. Теперь юрлицо ликвидировалось, а требовать деньги набежали какие-то физлица. Не предоставившие никаких документов о праве требования по расторгнутому договору с юрлицом.
Разумеется, ни о каких возвратах речи идти не может. Иначе это было бы шикарной схемой по отмывке бабла. Вы шли на риск, используя такие комбинации для получения скидок - риск себя не оправдал.
Ну можно было бы сформулировать позицию несколько иначе, и тогда шансы есть... тел.номера предоставлены в пользование физ.лицам (тем более, не зря же сейчас требуется подтверждать пользователя через Госуслуги). В их пользу оплачено пользование услугами, авансом, по таким-то телефонным номерам. Нужно, конечно, читать договор, который может содержать различные запреты, но если номера переоформлены на тех же физических лиц - их можно считать выгодоприобретателями, и требовать от оператора оказать уже фактически предоплаченные услуги. Возврат денег в пользу абонентов-физических лиц истребовать никак не получится в виду отсутствия оснований, а вот оказание фактически оплаченных услуг - вполне... (но, конечно, не на условиях корпоративного тарифа). P.s.: понимаю, что сейчас на меня накинутся - но если вам работодатель оплатил фитнес-карту на год, а потом ликвидировался - совсем не обязательно, что вас выставят из фитнеса (и в большинстве случаев ваша карта сохранится). Да и при увольнении, если у работодателя предусмотрен невозвратный лимит - уволенного сотрудника также не будут блокировать, т.к. его лимит просто сгорит и перераспределить его на других будет невозможно.
А если говорить в целом про возврат средств - при ликвидации компания и/или учредители (участники) могут истребовать часть средств. И после ликвидации, если компания закрылась без долгов, такая возможность у учредителей (участников) частично остаётся через суд...
CoFFeeNпишет: тел.номера предоставлены в пользование физ.лицам (тем более, не зря же сейчас требуется подтверждать пользователя через Госуслуги)
Я совершенно не уверен, что номера были расписаны по физлицам именно у МТС, а не у юрлица. Тем более, на Госуслугах. Просто выданы номера юрлицу и всё. Если что, оно и отвечает.
А что было написано в ликвидационном балансе юридического лица по поводу этих денежных средств? Это и будет ответ на ваш вопрос.
Если даже по договору с оператором и существует возможность истребовать денежные средства обратно (это надо читать договор), то они принадлежат кредиторам.
Alex133пишет: Я совершенно не уверен, что номера были расписаны по физлицам именно у МТС, а не у юрлица. Тем более, на Госуслугах. Просто выданы номера юрлицу и всё. Если что, оно и отвечает.
Так ознакомьтесь с законодательством - и будете уверены. Уже как года 2 без подтверждения конечного владельца тел.номера (физ.лица) корпоративный номер в телефоне не сможет функционировать, оператор его отключит. Это, конечно, не исключает возможности ген.директору оформить, скажем, все 10 номеров на себя, если компания небольшая...
Цитата
wad910пишет: А что было написано в ликвидационном балансе юридического лица по поводу этих денежных средств? Это и будет ответ на ваш вопрос.
А почему про них должно быть написано? Если оплатили связь сотрудникам, даже вперёд - это могло уже быть отнесено на расходы. Если бы вспомнили, что это аванс и его можно истребовать - тогда да...
Дополню первое сообщение. Претензия писалась от юрлица, еще до переоформления на физлиц. Т.е. вам не вернут предоплаченные деньги, даже если вы, к примеру, решили закрыть номер, изменить тариф.. да ни в каком случае вам их не вернут. Вот прямо так, юридическим по белому и написано в договоре. Ссылаются на закон о Связи. Но по какому закону нельзя вернуть предоплату за год за не оказанную услугу?
wad910<noindex>пишет</noindex>: А что было написано в ликвидационном балансе юридического лица по поводу этих денежных средств? Это и будет ответ на ваш вопрос.
А почему про них должно быть написано? Если оплатили связь сотрудникам, даже вперёд - это могло уже быть отнесено на расходы. Если бы вспомнили, что это аванс и его можно истребовать - тогда да...
Если это уже отнесено на расходы, то в чём тогда суть претензии? Попытка кинуть государство на налог, а кредиторов – на их собственность, вернув себе оформленные на бумаге расходы?