Пользуюсь мобильным интернетом от Мегафон на ноутбуке. В последнее время всё чаще при переходе по ссылкам в поисковике перекидывает на левые страницы на сайте podpiskipro.ru. Стоит на этом сайте нажать кнопку "Смотреть", "Читать", "Скачать" и т.п., как на телефон приходит СМС, что "Вам оформлена некая подписка", а потом с баланса телефона будут списывать 20-30 рублей ЕЖЕДНЕВНО.
Когда-то давно МТС тоже сдернул 500 рублей на смартфоне за якобы скачивание обновления для Opera, которой у меня на смартфоне даже не было. После настойчивого требования возврата денег (с угрозами подачи жалоб в компетентные органы) контент-партнер МТС деньги вернул, и я не стал никуда жаловаться.
В этот раз 30 рублей я Мегафону простил, но жалобу в Роскомнадзор написал. Потому что они реально уже оборзели, перекидывая на левые страницы, по которым я в поисковике не переходил. То есть они подменяют открываемые страницы, а это уже конкретное вмешательство в дела пользователя, и сделать это мог только сам оператор связи, а не его подельник ООО "Информпартнер". Пример страницы, на которую перекидывает Мегафон по запросу "новости". Надо этот лохотрон им закрывать, а сделать это можно только коллективным образом путем подачи жалоб в Роскомнадзор. Но этот самый Роскомнадзор не спешит вмешиваться в их темные делишки, и его тоже нужно как-то заставить делать свою работу.
Я лично их страницы сразу закрывал, но вот мой ребенок один раз кликнул по кнопке "Смотреть". Далее приведу текст жалобы в Роскомнадзор:
Далее приведу со своими комментариями и вопросами выдержки из ответа Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю (за подписью руководителя - Кузенков С.Н., исполнитель - Ермолов В.И.). Ответ, по всей видимости, они тупо скопипастили из объяснений Мегафона:
Можно ли зайти на WAP-портал, используя в настройках точку доступа =internet, и если в детализации трафик только gprs, но не wap?
Под информационным сообщением тут подразумевается СМС? Как должен быть подтвержден заказ услуги АоС? Может ли нажатие ОДНОЙ кнопки "смотреть" являться одновременно и заказом услуги и подтверждением заказа?
Ничего я не подтверждал и на сайт wap.лохотрон.ru никогда не заходил, wap-трафика в детализации нет. Детализация Роскомнадзору представлялась.
Честно говоря, я уже и забыл, что подключил когда-то такую полезную функцию, как "Стоп-контент", которая, по идее, должна была обезопасить от воровства денег мобильным оператором...
Неожиданно выяснилось, что "Стоп-контент" в Мегафоне от контента не защищает. А АоС может "подтвердиться" без СМС или USSD, возможность отправки которых отключена.
Зачем лохотронщики высылают логин и пароль, если авторизация происходит автоматически без них? И да, мой ребёнок мультика на этом сайте так и не увидел.
"Ничего не получил, но мог воспользоваться автоматически, поэтому подключил самостоятельно". Где тут логика?
ВРАНЬЁ! Ребёнок на ноутбуке нажал на их кнопку "Смотреть", а не на телефоне. Сведения о MAC-адресе устройства фиксируются где-либо? Можно ли ссылаться на MAC-адрес устройства, что Мегафон наврал Роскомнадзору, отвечая на его запрос?
Опять ВРАНЬЁ! Данный контентный счет был подключен мной сразу после этого воровства. Нашел в интернете добрый совет, что надо на телефоне набрать команду *393*4*1#, после чего Podpiskipro.ru будет безуспешно пытаться украсть деньги с контент-счета, на котором их нет. Сейчас при пополнении баланса телефона Мегафон присылает СМС с просьбой перевести часть денег на контент-счет...
Как я понял из приведенного выше постановления Арбитражного суда, согласно пункту 5 статьи 44 Закона "О связи" согласие абонента на получение контент-услуг должно быть выражено посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
То есть теперь оператор связи должен доказать, что:
1) согласие на получение услуги поступило именно от меня;
2) волеизъявление должно быть установлено достоверно.
Для этого нужно или набрать USSD запрос, или отправить СМС, т.е. совершить действия, которые невозможно сделать случайно. Это даже у них на сайте написано в правилах оказания услуги лохотронщики.
А на соседней странице они цинично глумятся над нами:
Т.е. они нас открыто предупреждают, "кто не спрятался, мы не виноваты"!
Хочу заставить Роскомнадзор выполнить свою работу надлежащим образом и выписать Мегафону 30 тыр штрафа.
По юридической стороне вопроса мне более-менее понятно. Прошу совета по технической составляющей доказательной базы: 1) Можно ли зайти на wap-портал без точки доступа =wap и без wap-трафика? 2) Если я не отправлял СМС и USSD, то означает ли это, что я не подтверждал АоС? 3) Можно ли требовать от оператора связи "ответить за базар" предоставлением распечаток посещения сайтов с указанием MAC-адреса?
Также предлагаю объединять усилия по борьбе с воровством денег в интернете мобильными операторами. Жалобы в Роскомнадзор можно отправлять онлайн.
Когда-то давно МТС тоже сдернул 500 рублей на смартфоне за якобы скачивание обновления для Opera, которой у меня на смартфоне даже не было. После настойчивого требования возврата денег (с угрозами подачи жалоб в компетентные органы) контент-партнер МТС деньги вернул, и я не стал никуда жаловаться.
В этот раз 30 рублей я Мегафону простил, но жалобу в Роскомнадзор написал. Потому что они реально уже оборзели, перекидывая на левые страницы, по которым я в поисковике не переходил. То есть они подменяют открываемые страницы, а это уже конкретное вмешательство в дела пользователя, и сделать это мог только сам оператор связи, а не его подельник ООО "Информпартнер". Пример страницы, на которую перекидывает Мегафон по запросу "новости". Надо этот лохотрон им закрывать, а сделать это можно только коллективным образом путем подачи жалоб в Роскомнадзор. Но этот самый Роскомнадзор не спешит вмешиваться в их темные делишки, и его тоже нужно как-то заставить делать свою работу.
Я лично их страницы сразу закрывал, но вот мой ребенок один раз кликнул по кнопке "Смотреть". Далее приведу текст жалобы в Роскомнадзор:
Цитата |
---|
** ******* 2015 года мой ребёнок хотел посмотреть мультики на ноутбуке, подключённом к интернету посредством мобильного интернета от Мегафон (абонентский номер +7-***-***-****). Через поисковик ребёнок зашел на сайт (скриншот страницы прилагается) и нажал кнопку "смотреть". После этого от Мегафона мне пришла СМС, что мне оформлена некая подписка. Узнать о том, что с моего счета теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ будут списываться 30 рублей, мне позволило только то, что в данный момент баланс телефона ушёл в минус, и он был заблокирован. Никаких СМС о подключении контент-услуги я не отправлял и USSD кодов не вводил. Из Решения АС г. Москвы по делу №А40-177526/14 я узнал, что согласие абонента на получение контент-услуг должно быть выражено посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. Прошу привлечь ПАО "Мегафон" к административной ответственности за нарушение правил оказания услуг связи. |
Далее приведу со своими комментариями и вопросами выдержки из ответа Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю (за подписью руководителя - Кузенков С.Н., исполнитель - Ермолов В.И.). Ответ, по всей видимости, они тупо скопипастили из объяснений Мегафона:
Цитата |
---|
Установлено, что информационно-биллинговой системой ПАО «МегаФон», а также системой контент-провайдера ООО «Информпартнер», которым реализован сервис, **.**.2015 в 11:39 при помощи WAP-портала по вышеуказанному абонентскому номеру зафиксировано подключение мобильной подписки «mObstream.com». |
Можно ли зайти на WAP-портал, используя в настройках точку доступа =internet, и если в детализации трафик только gprs, но не wap?
Цитата |
---|
Оператором связи ПАО «Мегафон» реализована специальная форма информационного сообщения перед подключением контента - Advice of Charge (далее - АоС). Перед получением контента абонент получает информационное сообщение, в котором отображается название услуги, имя провайдера, стоимость услуги, с какого счета производится оплата. Абоненту предлагается подтвердить заказ услуги. |
Под информационным сообщением тут подразумевается СМС? Как должен быть подтвержден заказ услуги АоС? Может ли нажатие ОДНОЙ кнопки "смотреть" являться одновременно и заказом услуги и подтверждением заказа?
Цитата |
---|
Дополнительная информация о подключении мобильной подписки «mObstream.com» и способах управления поступила Вам в SMS-сообщении с короткого номера 5051. **.**.2015 в 11:39 Вы подтвердили свое согласие на подключение подписки «mObstream.com», (активировалась услуга АоС): на лендинговой странице оператора wap.megafonpro.ru, на которой указана вся необходимая информация. |
Ничего я не подтверждал и на сайт wap.лохотрон.ru никогда не заходил, wap-трафика в детализации нет. Детализация Роскомнадзору представлялась.
Цитата |
---|
Было сгенерировано и отправлено SMS-сообщение с номера 3410 с логином и паролем для доступа к сайту. Данное SMS-сообщение Вам не поступило в связи с тем, что на абонентском номере +7********** действует услуга «Стоп-контент», которая позволяет блокировать голосовые вызовы, USSD-запросы, а также получение и отправку SMS-сообщений на номера (с номеров) контент-провайдеров. |
Честно говоря, я уже и забыл, что подключил когда-то такую полезную функцию, как "Стоп-контент", которая, по идее, должна была обезопасить от воровства денег мобильным оператором...
Цитата |
---|
Услуга «Стоп-контент» позволяет абонентам блокировать голосовые вызовы, USSD-запросы, а также получение и отправку SMS-сообщений на номера и с номеров контент-провайдеров. При подключенной услуге «Стоп-контент» возможно подключить контентную услугу с помощью WAP-портала путем выхода на сайт конкретного контент-провайдера. |
Неожиданно выяснилось, что "Стоп-контент" в Мегафоне от контента не защищает. А АоС может "подтвердиться" без СМС или USSD, возможность отправки которых отключена.
Цитата |
---|
**.**.2015 в 11:44 абоненту поступило SMS-сообщение с номера 5051 следующего содержания: «Подписка mObstream.com оформлена. Справка: *505#. Управление подпиской: http:/ /m.megafonpro.ru/?rdc=psm339015569sms». Несмотря на то, что Вам не поступило сообщение с логином и паролем для доступа к сайту mObstream.com, абонент мог воспользоваться услугой в данный момент времени, т.к. произошла автоматическая авторизация на сайте. |
Зачем лохотронщики высылают логин и пароль, если авторизация происходит автоматически без них? И да, мой ребёнок мультика на этом сайте так и не увидел.
Цитата |
---|
Таким образом, мобильная подписка подключена Вами самостоятельно. |
"Ничего не получил, но мог воспользоваться автоматически, поэтому подключил самостоятельно". Где тут логика?
Цитата |
---|
Вышеуказанные действия были совершены с помощью абонентского устройства с использованием установленной в нем sim-карты и абонентского номера, выделенных по договору, что позволило однозначно идентифицировать абонента. |
ВРАНЬЁ! Ребёнок на ноутбуке нажал на их кнопку "Смотреть", а не на телефоне. Сведения о MAC-адресе устройства фиксируются где-либо? Можно ли ссылаться на MAC-адрес устройства, что Мегафон наврал Роскомнадзору, отвечая на его запрос?
Цитата |
---|
Оператором связи ПАО «Мегафон» реализована бесплатная услуга «Контентный счет», которая позволяет создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты контентных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии средств на контентном лицевом счете средств, подключение контентных услуг невозможно. За период с **.**.2015 по **.**.2015 оператором связи ПАО «Мегафон» по вышеуказанному абонентскому номеру заявление о создании отдельного (контентного) лицевого счета от Вас не зарегистрировано. |
Опять ВРАНЬЁ! Данный контентный счет был подключен мной сразу после этого воровства. Нашел в интернете добрый совет, что надо на телефоне набрать команду *393*4*1#, после чего Podpiskipro.ru будет безуспешно пытаться украсть деньги с контент-счета, на котором их нет. Сейчас при пополнении баланса телефона Мегафон присылает СМС с просьбой перевести часть денег на контент-счет...
Как я понял из приведенного выше постановления Арбитражного суда, согласно пункту 5 статьи 44 Закона "О связи" согласие абонента на получение контент-услуг должно быть выражено посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
То есть теперь оператор связи должен доказать, что:
1) согласие на получение услуги поступило именно от меня;
2) волеизъявление должно быть установлено достоверно.
Для этого нужно или набрать USSD запрос, или отправить СМС, т.е. совершить действия, которые невозможно сделать случайно. Это даже у них на сайте написано в правилах оказания услуги лохотронщики.
Цитата |
---|
Будьте внимательны! Как только вы отправили смс или ввели код доступа, это означает, что вы согласны со всеми правилами сайта. |
А на соседней странице они цинично глумятся над нами:
Цитата |
---|
Общество, выпустившее технологического джинна из бутылки, теперь не может угнаться за переменами: возникают новые возможности, к которым оно еще морально не готово, поэтому мы рискуем стать жертвами мошенников, вирусов, троянов и т.д. Чтобы ограничить себя от виртуального обмана, необходимо соблюдать меры предосторожности и быть более внимательными. |
Т.е. они нас открыто предупреждают, "кто не спрятался, мы не виноваты"!
Хочу заставить Роскомнадзор выполнить свою работу надлежащим образом и выписать Мегафону 30 тыр штрафа.
По юридической стороне вопроса мне более-менее понятно. Прошу совета по технической составляющей доказательной базы: 1) Можно ли зайти на wap-портал без точки доступа =wap и без wap-трафика? 2) Если я не отправлял СМС и USSD, то означает ли это, что я не подтверждал АоС? 3) Можно ли требовать от оператора связи "ответить за базар" предоставлением распечаток посещения сайтов с указанием MAC-адреса?
Также предлагаю объединять усилия по борьбе с воровством денег в интернете мобильными операторами. Жалобы в Роскомнадзор можно отправлять онлайн.