Форум

Борьба с платными подписками

Давим операторов связи и роскомнадзор

Пользуюсь мобильным интернетом от Мегафон на ноутбуке. В последнее время всё чаще при переходе по ссылкам в поисковике перекидывает на левые страницы на сайте podpiskipro.ru. Стоит на этом сайте нажать кнопку "Смотреть", "Читать", "Скачать" и т.п., как на телефон приходит СМС, что "Вам оформлена некая подписка", а потом с баланса телефона будут списывать 20-30 рублей ЕЖЕДНЕВНО.
Когда-то давно МТС тоже сдернул 500 рублей на смартфоне за якобы скачивание обновления для Opera, которой у меня на смартфоне даже не было. После настойчивого требования возврата денег (с угрозами подачи жалоб в компетентные органы) контент-партнер МТС деньги вернул, и я не стал никуда жаловаться.
В этот раз 30 рублей я Мегафону простил, но жалобу в Роскомнадзор написал. Потому что они реально уже оборзели, перекидывая на левые страницы, по которым я в поисковике не переходил. То есть они подменяют открываемые страницы, а это уже конкретное вмешательство в дела пользователя, и сделать это мог только сам оператор связи, а не его подельник ООО "Информпартнер". Пример страницы, на которую перекидывает Мегафон по запросу "новости". Надо этот лохотрон им закрывать, а сделать это можно только коллективным образом путем подачи жалоб в Роскомнадзор. Но этот самый Роскомнадзор не спешит вмешиваться в их темные делишки, и его тоже нужно как-то заставить делать свою работу.
Я лично их страницы сразу закрывал, но вот мой ребенок один раз кликнул по кнопке "Смотреть". Далее приведу текст жалобы в Роскомнадзор:
Цитата
** ******* 2015 года мой ребёнок хотел посмотреть мультики на ноутбуке, подключённом к интернету посредством мобильного интернета от Мегафон (абонентский номер +7-***-***-****).
Через поисковик ребёнок зашел на сайт (скриншот страницы прилагается) и нажал кнопку "смотреть". После этого от Мегафона мне пришла СМС, что мне оформлена некая подписка. Узнать о том, что с моего счета теперь КАЖДЫЙ ДЕНЬ будут списываться 30 рублей, мне позволило только то, что в данный момент баланс телефона ушёл в минус, и он был заблокирован.
Никаких СМС о подключении контент-услуги я не отправлял и USSD кодов не вводил. Из Решения АС г. Москвы по делу №А40-177526/14 я узнал, что согласие абонента на получение контент-услуг должно быть выражено посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
Прошу привлечь ПАО "Мегафон" к административной ответственности за нарушение правил оказания услуг связи.

Далее приведу со своими комментариями и вопросами выдержки из ответа Управления Роскомнадзора по Краснодарскому краю (за подписью руководителя - Кузенков С.Н., исполнитель - Ермолов В.И.). Ответ, по всей видимости, они тупо скопипастили из объяснений Мегафона:
Цитата
Установлено, что информационно-биллинговой системой
ПАО «МегаФон», а также системой контент-провайдера
ООО «Информпартнер», которым реализован сервис, **.**.2015 в 11:39 при помощи WAP-портала по вышеуказанному абонентскому номеру зафиксировано подключение мобильной подписки «mObstream.com».

Можно ли зайти на WAP-портал, используя в настройках точку доступа =internet, и если в детализации трафик только gprs, но не wap?
Цитата
Оператором связи ПАО «Мегафон» реализована специальная форма информационного сообщения перед подключением контента - Advice of Charge (далее - АоС). Перед получением контента абонент получает информационное сообщение, в котором отображается название услуги, имя провайдера, стоимость услуги, с какого счета производится оплата. Абоненту предлагается подтвердить заказ услуги.

Под информационным сообщением тут подразумевается СМС? Как должен быть подтвержден заказ услуги АоС? Может ли нажатие ОДНОЙ кнопки "смотреть" являться одновременно и заказом услуги и подтверждением заказа?
Цитата
Дополнительная информация о подключении мобильной подписки «mObstream.com» и способах управления поступила Вам в SMS-сообщении с короткого номера 5051.
**.**.2015 в 11:39 Вы подтвердили свое согласие на подключение подписки «mObstream.com», (активировалась услуга АоС): на лендинговой странице оператора wap.megafonpro.ru, на которой указана вся необходимая информация.

Ничего я не подтверждал и на сайт wap.лохотрон.ru никогда не заходил, wap-трафика в детализации нет. Детализация Роскомнадзору представлялась.
Цитата
Было сгенерировано и отправлено SMS-сообщение с номера 3410 с логином и паролем для доступа к сайту. Данное SMS-сообщение Вам не поступило в связи с тем, что на абонентском номере +7********** действует услуга «Стоп-контент», которая позволяет блокировать голосовые вызовы, USSD-запросы, а также получение и отправку SMS-сообщений на номера (с номеров) контент-провайдеров.

Честно говоря, я уже и забыл, что подключил когда-то такую полезную функцию, как "Стоп-контент", которая, по идее, должна была обезопасить от воровства денег мобильным оператором...
Цитата
Услуга «Стоп-контент» позволяет абонентам блокировать голосовые вызовы, USSD-запросы, а также получение и отправку SMS-сообщений на номера и с номеров контент-провайдеров. При подключенной услуге «Стоп-контент» возможно подключить контентную услугу с помощью WAP-портала путем выхода на сайт конкретного контент-провайдера.

Неожиданно выяснилось, что "Стоп-контент" в Мегафоне от контента не защищает. А АоС может "подтвердиться" без СМС или USSD, возможность отправки которых отключена.
Цитата
**.**.2015 в 11:44 абоненту поступило SMS-сообщение с номера 5051 следующего содержания: «Подписка mObstream.com оформлена. Справка: *505#. Управление подпиской: http:/ /m.megafonpro.ru/?rdc=psm339015569sms».
Несмотря на то, что Вам не поступило сообщение с логином и паролем для доступа к сайту mObstream.com, абонент мог воспользоваться услугой в данный момент времени, т.к. произошла автоматическая авторизация на сайте.

Зачем лохотронщики высылают логин и пароль, если авторизация происходит автоматически без них? И да, мой ребёнок мультика на этом сайте так и не увидел.
Цитата
Таким образом, мобильная подписка подключена Вами самостоятельно.

"Ничего не получил, но мог воспользоваться автоматически, поэтому подключил самостоятельно". Где тут логика?
Цитата
Вышеуказанные действия были совершены с помощью абонентского устройства с использованием установленной в нем sim-карты и абонентского номера, выделенных по договору, что позволило однозначно идентифицировать абонента.

ВРАНЬЁ! Ребёнок на ноутбуке нажал на их кнопку "Смотреть", а не на телефоне. Сведения о MAC-адресе устройства фиксируются где-либо? Можно ли ссылаться на MAC-адрес устройства, что Мегафон наврал Роскомнадзору, отвечая на его запрос?
Цитата
Оператором связи ПАО «Мегафон» реализована бесплатная услуга «Контентный счет», которая позволяет создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты контентных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии средств на контентном лицевом счете средств, подключение контентных услуг невозможно.
За период с **.**.2015 по **.**.2015 оператором связи ПАО «Мегафон» по вышеуказанному абонентскому номеру заявление о создании отдельного (контентного) лицевого счета от Вас не зарегистрировано.

Опять ВРАНЬЁ! Данный контентный счет был подключен мной сразу после этого воровства. Нашел в интернете добрый совет, что надо на телефоне набрать команду *393*4*1#, после чего Podpiskipro.ru будет безуспешно пытаться украсть деньги с контент-счета, на котором их нет. Сейчас при пополнении баланса телефона Мегафон присылает СМС с просьбой перевести часть денег на контент-счет...

Как я понял из приведенного выше постановления Арбитражного суда, согласно пункту 5 статьи 44 Закона "О связи" согласие абонента на получение контент-услуг должно быть выражено посредством совершения действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
То есть теперь оператор связи должен доказать, что:
1) согласие на получение услуги поступило именно от меня;
2) волеизъявление должно быть установлено достоверно.
Для этого нужно или набрать USSD запрос, или отправить СМС, т.е. совершить действия, которые невозможно сделать случайно. Это даже у них на сайте написано в правилах оказания услуги лохотронщики.
Цитата
Будьте внимательны! Как только вы отправили смс или ввели код доступа, это означает, что вы согласны со всеми правилами сайта.

А на соседней странице они цинично глумятся над нами:
Цитата
Общество, выпустившее технологического джинна из бутылки, теперь не может угнаться за переменами: возникают новые возможности, к которым оно еще морально не готово, поэтому мы рискуем стать жертвами мошенников, вирусов, троянов и т.д. Чтобы ограничить себя от виртуального обмана, необходимо соблюдать меры предосторожности и быть более внимательными.

Т.е. они нас открыто предупреждают, "кто не спрятался, мы не виноваты"!

Хочу заставить Роскомнадзор выполнить свою работу надлежащим образом и выписать Мегафону 30 тыр штрафа.
По юридической стороне вопроса мне более-менее понятно. Прошу совета по технической составляющей доказательной базы: 1) Можно ли зайти на wap-портал без точки доступа =wap и без wap-трафика? 2) Если я не отправлял СМС и USSD, то означает ли это, что я не подтверждал АоС? 3) Можно ли требовать от оператора связи "ответить за базар" предоставлением распечаток посещения сайтов с указанием MAC-адреса?

Также предлагаю объединять усилия по борьбе с воровством денег в интернете мобильными операторами. Жалобы в Роскомнадзор можно отправлять онлайн.
 
Из операторов большой тройки именно за Мегафоном больше всего замечено всевозможных способов обмана.
Удачи Вам в этом нелегком споре.
Изменено: SapphireDreams- 18.03.2016 10:45 (Отмодерировано)
 
Цитата
sherwood пишет:
Когда-то давно МТС тоже сдернул 500 рублей на смартфоне за якобы скачивание обновления для Opera, которой у меня на смартфоне даже не было. После настойчивого требования возврата денег (с угрозами подачи жалоб в компетентные органы) контент-партнер МТС деньги вернул, и я не стал никуда жаловаться.


У меня так списали пару лет назад. Но я просто поругался у себя на кухне, заплатил и забыл. Просто зарекся больше нажимать какие-нибудь пододные ссылки и игнорирую подобные предложения.
 
Сам попадал на списание абонентки за AoC в Мегафоне, сходил накатал жалобу и деньги вернули (при этом сотрудники салона долго отнекивались и пытались меня убедить, что сам я себе злобный буратино)
Теперь поставил фильтрацию адресов на роутере, через который включен модем и на страницу podpiskipro.ru я уже не попадаю. Как вариант, можно тоже самое сделать через антивирус (в KIS такое точно есть), ну или контентный счёт завести.
 
На счет роутера очень грамотно. Надо взять себе на вооружение, а то мало ли что.
 
У Мегафона есть запрет подписок.
Весь дачный сезон пользовался ни одной проблемы.
Первый раз подключает оператор при звонке в 0500 (достал я их вероятно еженедельными претензиями, после выходных smile:D сами предложили) потом продлевается по смс на следующие три месяца.
Рисунок
 
Цитата
G2009 пишет:

X У Мегафона есть запрет подписок.

При этом через службу поддержки запрет ставят только на 3 месяца.
Но можно написать заявление в офисе. Только это ничего не значит - я писал заявление, но объяснить, почему у меня все равно появлялись подписки Мегафон не мог. Но у меня не телефон, а модем - я СМС не получаю.

Однако, справедливости ради, каждый раз когда я ни чем им не грозил, а просто говорил "деньги верните" - мне возвращали. Когда-то это были сотни рублей, в последний раз 1000.
 
Сам имею отношение к конторе, которая занимается в том числе мобильными подписками в сотрудничестве с Мегой и прочими операторами. Да, схемы достаточно серые, что уже тут говорить. Часть способов борьбы тут уже перечислили, как запрет через USSD, или оправить доменное имя/айпи в черный список. На самом деле нужно просто быть чуть внимательнее. У всех операторов есть требования, касательно того, чтобы действия пользователя были худо-бедно осознанными - на всех лендах/прелендах внизу страниц в 99% случаев подробно расписано, на что Вы соглашаетесь, клацая кнопку ок/скачать/смотреть и т.п. и за отсутствие этой инфы операторы конкретно имеют своих партнеров. Так что банальная внимательность тут лучшее решение.
 
Цитата
Clancher пишет:
Так что банальная внимательность тут лучшее решение.

А когда ребенок нажимает кнопку "смотреть" на ноутбуке, подключенном к интернету через телефон, что посоветуете делать?
И еще подскажите, как называется действие оператора, когда он подменяет открываемые страницы и перекидывает на подписки.про? Конкретный пример: в поисковике открываешь несколько страниц подряд в новые окна, а среди открытых неожиданно оказывается подписка.про, хотя в поисковой выдаче ее не было.
 
Да у меня тоже такая же история была, пока сидел на модемном интернете
 
Всем привет! Это снова автор сего топика.
С тех пор, как подключил "контентный счет", я уже начал думать, что подписка.про забыла про меня и не будет больше беспокоить. Но сегодня пополнил баланс на 800 рублей (абонентская плата за интернет), и Мегафон сразу снова захотел сосватать мне эту поганую подписку.про.

Дело было так:
Рисунок
Из поисковой выдачи Яндекса открыл в новых окнах первые две ссылки. Первая ссылка открылась нормально, а вместо второй вылезла поганая подписка.про. Обращаю внимание, что она вылезла не вместе со второй ссылкой (два окна за один клик), а вместо неё. Вторая ссылка из Яндекса открылась только после повторного нажатия на нее в Яндексе.

Вот она, эта поганая подписка.про крупным планом:
Рисунок
Зацените, 400 108 лайков против 9 smile:crazy:

А вот хистори из браузера:
Рисунок
При нажатии на вторую ссылку в поисковой выдаче Яндекса оператвор Мегафон перекинул на адрес 37.1.206.178/tds/?0f82, с которого на socialnet.shn-host.ru/4.php, а с него уже на подписку.про.

Мне вот очень интересно, Яндекс знает, что Мегафон подменяет странички из поисковой выдачи Яндекса, и перекидывает на свои произвольные страницы с платным контентом?
Такие дела, как бэ, и на репутацию Яндекса кидают неслабую тень, не считаете?
 
Цитата
sherwood пишет:
Мне воточеньинтересно, Яндекс знает, что Мегафонподменяетстранички из поисковой выдачи Яндекса, и перекидывает на свои произвольные страницы с платным контентом?Такие дела, как бэ, и на репутацию Яндекса кидают неслабую тень, не считаете?

Конечно знает. Вы только представьте, сколько жалоб на это получает сам Яндекс!
Но тут барьер - отписки саппорта.
Тут беда в том, что такое не только Яндекс делает... Такая подмена происходит и на Гугле, и на других сайтах. Так что я сомневаюсь, что поисковики тут при деле.
 
Цитата
Clancher пишет:
на всех лендах/прелендах внизу страниц в 99% случаев подробно расписано, на что Вы соглашаетесь, клацая кнопку ок/скачать/смотреть и т.п. и за отсутствие этой инфы операторы конкретно имеют своих партнеров. Так что банальная внимательность тут лучшее решение X


Еще бы рассказать каким шрифтом это указано smile:D

Но вылечить операторов могут только штрафы соизмеримые с их доходами, а не чушь какая-то измеряемая в тысячах. От 50 млн. надо начинать, и балльную систему для менеджеров, получил столько-то баллов и все, в области связи не будешь работать никогда.
 
Добрый день!
Имею мобильный интернет от Мегафон через LTE модем.

Попробовал подключить контентный счет по USSD команде из первого сообщения. И что я вижу в ответ:

Уважаемый клиент! Подключение и отключение услуги "Контентный счет" доступно только в салонах связи при условии предъявления абонентом паспорта. Узнать адреса салонов *123# (беспл.)

Собственно эта же инфа подтверждается и на сайте оператора. Вариант один. Ножками топать в точку продаж. И это мобильный оператор "большой тройки" в 21м веке! Фу быть таким.
текст выше является моим личным оценочным суждением :-p
 
Цитата
jFinder пишет:
Попробовал подключить контентный счет по USSD команде из первого сообщения. И что я вижу в ответ:Уважаемый клиент! Подключение и отключение услуги "Контентный счет" доступно только в салонах связи при условии предъявления абонентом паспорта. Узнать адреса салонов *123# (беспл.)
дак кроме билайна у всех остальных - теле2 , мтс и мегафона по заявлению в салоне smile:)
 
у мегафона точно только по заявлению в салоне
 
Цитата
Clancher пишет:
На самом деле нужно просто быть чуть внимательнее.

Так то оно так! Но подводные камни очень неприятно ловить...
 
Мегафон подложил очередную свинью пользователям мобильного интернета, нарушив собственные Правила тарифного плана: в Правилах сказано, что на тарифе интернет XL возможность скачивания с торрентов заблокирована в период с 08.00 до 00.59 (раньше трафик не тарифицировался с 01.00 до 07.59, а потом Мегафон, "заботясь о клиентах", уменьшил это время на один час с утра, но в Правилах забыл исправить, там так и осталось стоять 08.00).
Руководствуясь этими Правилами, можно было с вечера включить торрент и идти спать, закачка начнется не раньше 01.00 и закончится не позже 07.59, платный трафик не расходовался.
А сейчас Мегафон снова "позаботился о клиентах" и разблокировал торренты в остальное время суток (Правила при этом не поменял).
Осторожно! На этой новой ловушке Мегафона можно быстро потратить весь месячный проплаченный трафик!
 
У меня на МТС тоже прямо беда с этими подписками. Стали как-то снимать по 20 руб/сут непонятно за что, залез в ЛК, а там подписка на какой-то сайт, чтоб кино и музыку скачивать без ограничений. Отключил, все ок, мало ли, вдруг сам кликнул не туда в инете и подписался. А еще они любят подключить гудок какой-нибудь бесплатно на первый месяц, а потом уже за деньги, рублей по 100.
 
Цитата
zx6666 пишет:
дак кроме билайна у всех остальных - теле2 , мтс и мегафона по заявлению в салоне Рисунок

Насчет Мегафона неверно: и ussd команда вроде бы есть и в ЛК на сайте можно просто написать чтобы включили этот счет, только вчера так и сделал. Еще лучше дополнительно отправить 5 смс на номер 5151 с командами на запрет подписок, правда они действуют только 3 месяца. C МТС да, сложнее всего, счет включают только в офисе, причем автоматически отключают опцию "Запрет контента". В принципе последняя спасает от всех подписок, кроме (как писали пострадавшие) МТС-ТВ.
АСВ просвистела у виска...
 
eu_genius,
"Запрет контента" подключите ussd *984# Помогает практически от всего, у меня с этой опцией ни одной подписки уже два года.
АСВ просвистела у виска...
 
Свежие новости о старом. Баннерная реклама от оператора.

https://meduza.io/slides/mobilnye-oper...otkazatsya
 
у меня была ситуация, когда моей бабуле постоянно присылали погоду, отказывался от этой услуги 3 раза пока сильно не наорал на них
 
Что сейчас слышно про это ? Если взять пенсионеру планшет с мобильным интернетом, можно ли спать спокойно или этот беспредел так и продолжается с платными подписками а законодатели заняты более важными делами, им не до народа ?

Какой оператор менее опасен и имеет минимум гнусных подлостей такого типа ?
 
Цитата
vaskinKOT пишет:
Какой оператор менее опасен и имеет минимум гнусных подлостей такого типа ?

Например у TELE2 есть услуга "Контентный лицевой счет". Все подписки оплачиваются с него. Если на счету ноль, то ничего списываться не будет.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть