Добрый день!
Долго думал, дописать к предыдущей теме о комиссии или начать новую, но т.к. вопрос несколько иной, решил все же новую открыть.
Суть: насколько мне известно, правилами МПС (по-крайней мере, Visa и MasterCard) прямо запрещена дополнительная комиссия при оплате картами:
VISA:
MasterCard:
Т.е. цена на один и тот же товар при оплате наличными или пластиковой картой не может быть разной (вернее, стандартная цена при оплате картой не может быть выше, чем при оплате наличными). То же самое правило четко прописано в договоре с банком-эквайером, который (договор) я получил, когда организовывал прием платежей в своем собственном Интернет-магазине. Более того, это нарушение входит в списоксеми смертных грехов критичных правил, за нарушение которых налагается штраф и может разрываться договор.
Недавно мне привели несколько Интернет-магазинов (причем весьма крупных), стоимость товаров в которых на 3.5% выше при оплате картой. Меня заинтересовало (честно признаюсь, сначала - из чистого любопытства, но теперь уже из принципа), что я могу сделать в этом случае. Ведь явное нарушение. Разумно рассудив, что раз я держатель карт обеих крупнейших МПС, то логично обратиться в свой банк, который является для меня представителем этим самых МПС, который эмитировал мои карты и с которым у меня есть договор на их обслуживание, за каковое я плачу ему деньги, и который должен бы защитить мои интересы. Я позвонил в службу поддержки своего банка. Я пообщался с первой линией специалистов, девушка несколько раз консультировалась с кем-то еще, но активно пыталась меня убедить, что это не их проблема и что мне нужно подать жалобу банк-эквайрер нарушителя. Однако после того, как я привел вышеуказанные доводы и минут через 10 консультаций и обсуждений со мной, она предложила пообщаться "со специалистом". Беседа со "специалистом" была значительно короче - вторая девушка довольно безапелляционно заявила мне, что их дело - списать с меня сумму, которая пришла от другого банка, а все остальное - мое личное дело. Все мои доводы о том, что у меня есть юридические отношения только с банком-эмитентом моих карт, и что слушать меня ни в Интернет-магазине, ни в банке-эквайере не будут, и что вообще не факт, что я узнаю, какой банк осуществляет процессинг платежей, потому что магазин может пользоваться услугами аггрегатора платежей, не указывающий банк, через который проводит платежи, разбились о бетонную стену нежелания что-то делать.
Собственно, вопросов у меня два:
1. Что в такой ситуации я могу сделать с нарушителями правил? Покупать у них я явно уже ничего и никогда не буду, но само наличие таких нарушителей поощряет появление новых, т.к. люди понимают, что это безнаказанность. В конце-концов, 3.5% от безналичного оборота и мне лишними не будут - если это правило никому ничего не дает, так значит нарушать его нужно! (пока оставим за рамками мысль о том, что это приведет к снижению оборота по картам)
2. Прав ли банк? И если нет (а я уверен, что не прав!), то как можно за это наказать? Пассивное наказание (не пользоваться услугами) - не лучший вариант, потому что если я перестану пользоваться их услугами, они в общей массе прочих даже не заметят. Мне кажется, что МПС должны быть заинтересованы в поддержании собственных правил, ведь иначе подрывается сама основа их работы - т.е. люди перестанут пользоваться картами. Соответственно, что можно предпринять? Как пожаловаться напрямую в МПС? На российском сайте нет никакой информации о правилах, контактах в случае их нарушений и т.п. Куда обращаться?
Спасибо за ответы!
Долго думал, дописать к предыдущей теме о комиссии или начать новую, но т.к. вопрос несколько иной, решил все же новую открыть.
Суть: насколько мне известно, правилами МПС (по-крайней мере, Visa и MasterCard) прямо запрещена дополнительная комиссия при оплате картами:
VISA:
Цитата |
---|
you may not impose any surcharges on VISA transactions. You may, however, offer a discount for cash or another form of payment (e.g., proprietary card or gift certificate) provided that the offer is clearly disclosed to customers and the cash price is presented as a discount from the standard price charged for all other forms of payment |
MasterCard:
Цитата |
---|
A Merchant must not directly or indirectly require any Cardholder to pay a surcharge or any part of any Merchant discount or any contemporaneous finance charge in connection with a Transaction. A Merchant may provide a discount to its customers for cash payments. |
Т.е. цена на один и тот же товар при оплате наличными или пластиковой картой не может быть разной (вернее, стандартная цена при оплате картой не может быть выше, чем при оплате наличными). То же самое правило четко прописано в договоре с банком-эквайером, который (договор) я получил, когда организовывал прием платежей в своем собственном Интернет-магазине. Более того, это нарушение входит в список
Недавно мне привели несколько Интернет-магазинов (причем весьма крупных), стоимость товаров в которых на 3.5% выше при оплате картой. Меня заинтересовало (честно признаюсь, сначала - из чистого любопытства, но теперь уже из принципа), что я могу сделать в этом случае. Ведь явное нарушение. Разумно рассудив, что раз я держатель карт обеих крупнейших МПС, то логично обратиться в свой банк, который является для меня представителем этим самых МПС, который эмитировал мои карты и с которым у меня есть договор на их обслуживание, за каковое я плачу ему деньги, и который должен бы защитить мои интересы. Я позвонил в службу поддержки своего банка. Я пообщался с первой линией специалистов, девушка несколько раз консультировалась с кем-то еще, но активно пыталась меня убедить, что это не их проблема и что мне нужно подать жалобу банк-эквайрер нарушителя. Однако после того, как я привел вышеуказанные доводы и минут через 10 консультаций и обсуждений со мной, она предложила пообщаться "со специалистом". Беседа со "специалистом" была значительно короче - вторая девушка довольно безапелляционно заявила мне, что их дело - списать с меня сумму, которая пришла от другого банка, а все остальное - мое личное дело. Все мои доводы о том, что у меня есть юридические отношения только с банком-эмитентом моих карт, и что слушать меня ни в Интернет-магазине, ни в банке-эквайере не будут, и что вообще не факт, что я узнаю, какой банк осуществляет процессинг платежей, потому что магазин может пользоваться услугами аггрегатора платежей, не указывающий банк, через который проводит платежи, разбились о бетонную стену нежелания что-то делать.
Собственно, вопросов у меня два:
1. Что в такой ситуации я могу сделать с нарушителями правил? Покупать у них я явно уже ничего и никогда не буду, но само наличие таких нарушителей поощряет появление новых, т.к. люди понимают, что это безнаказанность. В конце-концов, 3.5% от безналичного оборота и мне лишними не будут - если это правило никому ничего не дает, так значит нарушать его нужно! (пока оставим за рамками мысль о том, что это приведет к снижению оборота по картам)
2. Прав ли банк? И если нет (а я уверен, что не прав!), то как можно за это наказать? Пассивное наказание (не пользоваться услугами) - не лучший вариант, потому что если я перестану пользоваться их услугами, они в общей массе прочих даже не заметят. Мне кажется, что МПС должны быть заинтересованы в поддержании собственных правил, ведь иначе подрывается сама основа их работы - т.е. люди перестанут пользоваться картами. Соответственно, что можно предпринять? Как пожаловаться напрямую в МПС? На российском сайте нет никакой информации о правилах, контактах в случае их нарушений и т.п. Куда обращаться?
Спасибо за ответы!