Форум

Дополнительная комиссия при оплате картой и реакция банка на жалобу

просто отказ в приеме - как бороться?

Добрый день!

Долго думал, дописать к предыдущей теме о комиссии или начать новую, но т.к. вопрос несколько иной, решил все же новую открыть.

Суть: насколько мне известно, правилами МПС (по-крайней мере, Visa и MasterCard) прямо запрещена дополнительная комиссия при оплате картами:

VISA:
Цитата
you may not impose any surcharges on VISA transactions. You may, however, offer a discount for cash or another form of payment (e.g., proprietary card or gift certificate) provided that the offer is clearly disclosed to customers and the cash price is presented as a discount from the standard price charged for all other forms of payment


MasterCard:
Цитата
A Merchant must not directly or indirectly require any Cardholder to pay a surcharge or any part of any Merchant discount or any contemporaneous finance charge in connection with a Transaction. A Merchant may provide a discount to its customers for cash payments.


Т.е. цена на один и тот же товар при оплате наличными или пластиковой картой не может быть разной (вернее, стандартная цена при оплате картой не может быть выше, чем при оплате наличными). То же самое правило четко прописано в договоре с банком-эквайером, который (договор) я получил, когда организовывал прием платежей в своем собственном Интернет-магазине. Более того, это нарушение входит в список семи смертных грехов критичных правил, за нарушение которых налагается штраф и может разрываться договор.
Недавно мне привели несколько Интернет-магазинов (причем весьма крупных), стоимость товаров в которых на 3.5% выше при оплате картой. Меня заинтересовало (честно признаюсь, сначала - из чистого любопытства, но теперь уже из принципа), что я могу сделать в этом случае. Ведь явное нарушение. Разумно рассудив, что раз я держатель карт обеих крупнейших МПС, то логично обратиться в свой банк, который является для меня представителем этим самых МПС, который эмитировал мои карты и с которым у меня есть договор на их обслуживание, за каковое я плачу ему деньги, и который должен бы защитить мои интересы. Я позвонил в службу поддержки своего банка. Я пообщался с первой линией специалистов, девушка несколько раз консультировалась с кем-то еще, но активно пыталась меня убедить, что это не их проблема и что мне нужно подать жалобу банк-эквайрер нарушителя. Однако после того, как я привел вышеуказанные доводы и минут через 10 консультаций и обсуждений со мной, она предложила пообщаться "со специалистом". Беседа со "специалистом" была значительно короче - вторая девушка довольно безапелляционно заявила мне, что их дело - списать с меня сумму, которая пришла от другого банка, а все остальное - мое личное дело. Все мои доводы о том, что у меня есть юридические отношения только с банком-эмитентом моих карт, и что слушать меня ни в Интернет-магазине, ни в банке-эквайере не будут, и что вообще не факт, что я узнаю, какой банк осуществляет процессинг платежей, потому что магазин может пользоваться услугами аггрегатора платежей, не указывающий банк, через который проводит платежи, разбились о бетонную стену нежелания что-то делать.

Собственно, вопросов у меня два:

1. Что в такой ситуации я могу сделать с нарушителями правил? Покупать у них я явно уже ничего и никогда не буду, но само наличие таких нарушителей поощряет появление новых, т.к. люди понимают, что это безнаказанность. В конце-концов, 3.5% от безналичного оборота и мне лишними не будут - если это правило никому ничего не дает, так значит нарушать его нужно! (пока оставим за рамками мысль о том, что это приведет к снижению оборота по картам)

2. Прав ли банк? И если нет (а я уверен, что не прав!), то как можно за это наказать? Пассивное наказание (не пользоваться услугами) - не лучший вариант, потому что если я перестану пользоваться их услугами, они в общей массе прочих даже не заметят. Мне кажется, что МПС должны быть заинтересованы в поддержании собственных правил, ведь иначе подрывается сама основа их работы - т.е. люди перестанут пользоваться картами. Соответственно, что можно предпринять? Как пожаловаться напрямую в МПС? На российском сайте нет никакой информации о правилах, контактах в случае их нарушений и т.п. Куда обращаться?

Спасибо за ответы!
 
Добрый день!
Ввиду относительно большой стоимости автомобиля было бы неплохо оплатить его картой и помимо удобства получить еще и прилагающиеся к карте плюшки в виде кэшбэка, бонусов или миль. Понятно, что автосалоны всячески препятствуют этому. Подскажите, как с этим лучше бороться? Планирую написать письменную претензию, но хотелось бы узнать, на какие НПА лучше ссылаться.
Вводные такие - салон согласен принять оплату картой но с комиссией 1,5 процента. Думаю подъехать для начала пообщаться с руководством салона. Но общаться хочется аргументировано.
И второй вопрос - в случае отказа принять карту или если возьмут комиссию - куда жаловаться и есть ли шанс ее вернуть?
Спасибо!
PS Не нашел похожую тему, но вроде была. Извиняюсь за дубль, если плохо искал.
 
Подобная тема как-то (достаточно давно) освещалась в "Теме дня".
Помнится, ещё уважаемый @mike похвалялся покупкой автомобиля по дебетовой золотой карте Visa "Аэрофлот" Сбербанка.
Изменено: Гарпагон- 03.09.2012 13:06
 
Да я и сам в 2010 году по такой же карте покупал машинку. Но дилер сейчас другой - вертится.
Как вариант еще рассматриваю звонок и жалобу в банк-экваер. По идее он должен быть заинтересован в том, чтобы терминалом пользовались.
 
Цитата
darkness666 пишет:
Как вариант еще рассматриваю звонок и жалобу в банк-экваер. По идее он должен быть заинтересован в том, чтобы терминалом пользовались.

Заинтересован. Но он (или салон) може провести операцию через этот терминал, как снятие наличных по карте. Тогда Вы попадёте на комиссию в 1% (или даже больше) за получение наличных в чужом ПВН.
Изменено: Гарпагон- 03.09.2012 14:02
 
Цитата
Гарпагон пишет:
Тогда Вы попадёте на комиссию в 1% (или даже больше) за получение наличных в чужом ПВН.

Да, тут надо будет внимательно смотреть на действия кассира и на слип и действовать уже по ситуации - не подписывать слип, кричать караул и т.д.
Но в целом я сильно сомневаюсь в том, что кассир в курсе, как это делать. ) Но иметь в виду, разумеется, необходимо. Спасибо за напоминание!
 
У меня такое предположение, что комиссию накидывает продавец, а не банк.
 
Цитата
MS_T пишет:
У меня такое предположение, что комиссию накидывает продавец, а не банк.


Да, именно продавец. Собственно, я и хочу узнать, как лучше всего сказать продавцу, что он не прав )
 
У автодилеров не слишком большая маржа при продаже авто, чтобы принимать оплату по карте. Поэтому проводят либо как снятие наличных, либо с увеличением цены (могут прописать в договоре, что при оплате картой цена увеличивается).
 
Цитата
ggf пишет:
могут прописать в договоре

В договоре вид оплаты, на сколько я помню, не прописывается. Оплата картой для них межбанк в несколько дней. Деньгами полученными за авто надо кредит погашать. Продавец не хочет платить проценты за дни пока деньги поступят. Если ваш банк и банк продавца один и тот же, что мало вероятно, то тогда процент не берётся.
 
Цитата
Гарпагон пишет: Но он (или салон) может провести операцию через этот терминал, как снятие наличных по карте. Тогда Вы попадёте на комиссию в 1% (или даже больше) за получение наличных в чужом ПВН.

От это застраховаться просто - установить нулевой лимит на снятие наличных.

Цитата
ggf пишет:У автодилеров не слишком большая маржа при продаже авто, чтобы принимать оплату по карте.

Не верится, что инкассация обходится дешевле.
 
мне тут в соседней ветке помогали:
Цитата
Domestic Convenience Fee Limits - CEMEA Region
In the CEMEA Region, a Convenience Fee charged by a Russian Merchant must be a flat or fixed amount, not exceeding the following:
• 35 Rubles for Transactions processed with MCC 4814, "Telecommunication Service Including Local and Long Distance Calls, Credit Card Calls, Calls Through Use of Magnetic-Stripe-Reading Telephones, and Fax Services"
• 60 Rubles for Transactions processed with MCC 4900, "Utilities - Electric, Gas, Water, Sanitary"
• 48 Rubles for all other Transactions

это не из той же оперы? как я понял алгоритм простой: если терминал настроен не как снятие налички, то максимальный размер коммисии 60р. Узнаем от какого банка терминал и пишем туда жалобу, не?
 
dimka9,
думал, что установка комиссии в РФ нарушает правила МПС. А тут вот оно что. Правда, если я где и встречал эту комиссию, то как процент от покупки, значительно превышающий эти лимиты.

Цитата
MS_T пишет:
Оплата картой для них межбанк в несколько дней. Деньгами полученными за авто надо кредит погашать. Продавец не хочет платить проценты за дни пока деньги поступят. Если ваш банк и банк продавца один и тот же, что мало вероятно, то тогда процент не берётся.

smile:|
ИМХО, процент за проведение платежа через карту с продавца берется всегда вне зависимости, совпадает ли эквайер и эмитент. Там разве что можно скостить комиссии, которые эквайер и эмитент платят друг другу, но как минимум остаются комиссии МПС. Да и насчет исключения первых комиссий сомневаюсь.
Короче, автосалоны просто жлобятся. Лейблики модные наклеили, в чем от них профит для бизнеса так и не поняли.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Вид оплаты в договоре прописан так: в течечение 3 дней после уведомления о поступлении автомобиля покупатель обязан оплатить сумму в размере ХХХ рублей наличными или банковским переводом. В данном случае наличные и карта (если заявлена возможность приема карты) должны быть тождественны с точки зрения покупателя.
В моем случае все решилось предельно просто - касса по факту оказалась операционной кассой Альфа-банка, в которой терминал настроен на снятие наличных. Просто менеджер не знал таких тонкостей и тупо говорил о комиссии, а о какой именно и не знал. Кассир оказалась адекватная и все эти моменты разъяснила. Так что обошлось без ругани, слава богам.
 
Цитата
darkness666 пишет:
В моем случае все решилось предельно просто - касса по факту оказалась операционной кассой Альфа-банка, в которой терминал настроен на снятие наличных.

я так понимаю все плюшки пошли лесом? и платили не кредиткой?
 
Цитата
dimka9 пишет:
Domestic Convenience Fee Limits - CEMEA Region

Это совсем из другой оперы - касается Unattended терминалов, т.е. автоматических, когда рядом нет сотрудника от владельца терминала. Такие терминалы позволяют оплачивать услуги/получать товары и не позволяют снимать наличные.
Вообще терминалы, рассчитанные на выдачу наличных, ДОЛЖНЫ иметь "статус" отделения банка. Это не могут быть терминалы, с которыми работает продавец. Продавец (merchant) не может "продавать" деньги. Деньги выдают только банки в своей кассе, задействуя терминал.
Продавец по договору с эквайером получает возмещение на свой счет за операцию за вычетом комиссии. Если бы эмитенты ограничивали максимальный объем комиссии, как делают при переводах (например, 1000р), то и в автосалонах были бы не против продавать по картам.
НО! По таким операциям и эмитент будет получать ограниченное возмещение и не сможет заплатить 1% кешбека по операции.
В результате мечта картофилов - оплачивать по карте крупные покупки И иметь кешбек представляется несбыточной.
 
Цитата
dimka9 пишет:
я так понимаю все плюшки пошли лесом? и платили не кредиткой?


Да, машину забирать завтра, оплата наличкой. Увы, без плюшек. Но, с другой стороны, и машина через меня идет только транзитом, так что просто хотелось поиметь на этом законные бонусы. Когда буду менять собственную машину - подойду к вопросу более ответственно. Пока выяснял что да как узнал, что весной в Автомире подобный вопрос решился жалобой в книгу жалоб. Примерно через неделю руководство салона ответило, что не против оплаты картой в полном объеме. Так что шансы есть. )

Цитата
auni пишет:
В результате мечта картофилов - оплачивать по карте крупные покупки И иметь кешбек представляется несбыточной.

Но формально ведь обязаны принять карту?
 
Цитата
darkness666 пишет:
Но формально ведь обязаны принять карту?

Вряд ли. Чтобы жаловаться эквайеру (больше некому) нужно быть уверенным, что торгует по карте. Если утверждают, что нет, то???
Цена на крупные предметы устанавливается в договоре купли-продажи. Там указывается и способ оплаты. При оплате картой вправе установить любую цену. Не согласны - не покупайте.
 
Цитата
darkness666 пишет:
Но формально ведь обязаны принять карту?

Вряд ли. Чтобы жаловаться эквайеру (больше некому) нужно быть уверенным, что торгует по карте. Если утверждают, что нет, то???
Цена на крупные предметы устанавливается в договоре купли-продажи. Там указывается и способ оплаты. При оплате картой вправе установить любую цену. Не согласны - не покупайте.
Про кешбек и оплату картой имел в виду, что вряд ли возможно при оплате картой (с учетом кешбека) потратить на покупку машины меньше, чем при оплате добрым налом.
 
Цитата
auni пишет:
Вряд ли. Чтобы жаловаться эквайеру (больше некому) нужно быть уверенным, что торгует по карте. Если утверждают, что нет, то???

Эквайрер не знает, торгует ли ТСП с использованием карт или нет? Что-то новенькое.
 
Если мерчант утверждает, что по картам не торгует, то что - у всех российских эквайеров узнавать - правда это или нет?
наличие наклейки ни о чем не говорит. Как-то узнавали - если наклейка есть, а не торгуешь - что будет? А ничего (как минимум плохого) smile:)
Изменено: auni- 04.09.2012 17:10
 
Цитата
auni пишет:
При оплате картой вправе установить любую цену.

Разве возможно установление цены в зависимости от способа оплаты?
 
Цитата
Гарпагон пишет:
Помнится, ещё уважаемый @mike похвалялся покупкой автомобиля по дебетовой золотой карте Visa "Аэрофлот" Сбербанка.
Нет у меня авиакарт. Нету... То была РайфоМалина. А авто по ней действительно было куплено. Как положно - без комиссии, с грейсом (хотя что грейс - свои сверх кредитного лимита пришлось на карту заливать; не было у меня на тот момент карты с лимитом, позволяющим купить автомобиль smile:) ) и с бонусами конечно же.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
auni пишет:
При оплате картой вправе установить любую цену.
МПС и ГК против этого, кстати...

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
У знакомой был опыт возврата комиссии с тур. агентства. После покупки путевки она направила жалобу в МПС и свой банк. К жалобе приложила сканы договора и слипа (была разница в те самые 2%). Через пару недель пришел возврат на сумму комиссии. Кто именно влепил горчичник она не узнала, ибо была в отпуске по той самой путевке smile:relax: smile:thumbsup:
в любой непонятной ситуации мойте посуду
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть