Форум

Закрытие дебетовой карты

вопрос по процедуре

Дано - Visa Electron, дебетовая.
Банк - "Банк Москвы", отделение Тверская 8

В связи с тем что она мне не нужна, решил закрыть.
Пришёл, написал заявление на закрытие счёта.
Попросил снять копию с заявления.
Сотрудник снял копию , говорит - всё, до свидания.
Я спрашиваю - а вы не заберёте у меня карту и не порежете её?
Ответ - нет, можете сами порезать через 45 дней.
Настаиваю что "это не совсем правильно, вы должны у меня её забрать".
Приходит более опытный сотрудник, говорит операционистке выдать мемориальный ордер на принятие ценностей на уничтожение. (Кстати, только что заметил - фамилия там с ошибкой smile:( )
Карту забрали, но не порезали...

Итого на руках - копия заявления о закрытии счёта, мемориальный ордер (с опечаткой в фамилии)

Вопроса два -
1. Правильно ли прошла процедура в целом
2. Что теперь делать (ошибка в фамилии на мемориальном ордере)
Спасибо
 
У меня выглядело так же: приняли заявление, сняли копию. Карту забирать не стали. Что в общем-то тоже сильно озадачило, поскольку в других банках забирают тут же. Аргументация была такая "А вдруг там еще насчитается задолженность - тогда ее можно будет погасить с использованием карты (карточка сдана почти за месяц до окончания срока действия).

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Может кто подскажет, не менялись ли как-то процедуры по закрытию / законодательство в этой области? smile:scratch:

Хочу закрыть карту в Айманибанке, в связи с изменением тарифов, надо что-то требовать в офисе, помимо копии собственного заявления?
Может какая-то бумажка, что долгов нет перед банком? Чтобы потом не всплыли какие-то комиссии/обслуживание и т.д.? smile:magic:
 
SuperSonic_GT,
я думаю, что копии заявления о закрытии счета и карты достаточно. Долги по дебетовой карте перед банком получить очень сложно. Комиссии и прочее не будут начисляться со дня подачи заявления.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
А зачем нужны странные заявления на закрытие счета и карты? Разве не достаточно заявления на расторжение ДОГОВОРА счета? Далее по инструкции БР автоматом закрывают счет. Что такое "закрытие карты" вообще не понятно. Если у карты нет картсчета, то это полный нонсенс. (не рассматриваем "предоплатные" карты без счета, оперирующие "электронными" деньгами).
Единственно, когда нужно отдельно закрывать счет, это если по одному договору открыто много счетов - как, например, в ТКС (или Сбере, где один УДБО на все).
Согласно ГК Договор счета расторгается безусловно в любой момент по желанию клиента. Если банк считает, что клиент после расторжения договора что-то ему должен, пусть взыскивает по суду. Может, конечно, содрать с другого счета в банке, если на нем что осталось.
Изменено: auni- 26.02.2014 12:32
 
auni, в отделение я поеду, т.к. из банка позвонили и сказали, что между мной и банком не подписан договор на продукт, которым я уже пол года пользуюсь smile:o
Собственно что "расторгать" в таком случае я даже и не знаю.
 
В Барсике уже две карты сдал. Оба раза у меня на глазах разрезали. Менял жёлтую Куку(ну, да, не банковская карта) на синию - старую не стали брать, хотя я предлагал. ТКС менял с полосатой на чипованную - старую тоже не забрали.
Так что зависит от корпоративных правил.
Прощай, Транспортный... Мир праху, Маня...
 
SuperSonic_GT,
вы хотите расторгнуть договор по продукту, по которому не подписан договор? Если лень ехать, попробуйте удаленно закрыть. Скажите, что раз договора нет, то пусть согласно отсутствию договора прекращают действие продукта. Зачем время тратить на поездки и бумажки? Если все-таки надо будет доехать, то просто пишите заявление на закрытие договора, счета, или как там его назовут. Для дебетовой карты копии этого заявления с отметкой банка будет вполне достаточно.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Цитата
SuperSonic_GT пишет:
из банка позвонили и сказали, что между мной и банком не подписан договор на продукт, которым я уже пол года пользуюсь

Не может такого быть, что нет договора. Он может быть заключен в достаточно завуалированной форме (например, в форме заявления на открытие карты, которое не всегда даже и дают с собой). По закону счет не может быть открыт без заключения договора счета. В любом случае номер счета известен, поэтому смело пишите "заявление на закрытие договора счета №....".
Удаленно закрыть скорее всего не удастся. Все равно нужно письменное заявление, т.к. явно была какая-то подписанная клиентом бумага при открытии карты. А расторгается договор таким же способом, как и заключался. "С голоса" счет в банке не открывают.

Что делают с картой в банке при ее закрытии - сильно по разному. Обычно стараюсь отставить на память (тайно хотелось бы собрать колоду в 32 карты). Но иногда за не возврат (утерю?) карты начисляют штраф. В любом случае возврат картонки не имеет никакого отношения к расторжению договора счета. Реально возврат пластика банку совершенно не нужен.
Изменено: auni- 26.02.2014 14:00
 
Цитата
SuperSonic_GT пишет:
Может какая-то бумажка, что долгов нет перед банком?

Можно потребовать справку о следующих сведениях:
- о дате расторжения договора;
- о дате закрытия счета;
- об отсутствии ваших обязательств по договору на дату его расторжения.
Справку требуете (письменным заявлением) предоставить вам после закрытия счета. Обычно карточные счета в банках закрываются 30-90 дней (в каждом банке свой срок, указывается в договоре).
Карту перед сдачей в банке желательно заблокировать, сдаваемая карта должна быть разрезана в вашем присутствии. Согласно ст. 408 ГК РФ вы имеете право получить в банке расписку о возврате вами карты. В расписке должны быть указаны ФИО, должность сотрудника, место, дата и время возврата карты.

Цитата
Donz пишет:
Долги по дебетовой карте перед банком получить очень сложно. Комиссии и прочее не будут начисляться со дня подачи заявления.

Заявление могут потерять и т.д. Лучше проконтролировать процесс, получив справку.

Цитата
SuperSonic_GT пишет:
Собственно что "расторгать" в таком случае я даже и не знаю.

В этом случае всё равно надо закрыть счет и прекратить действие карты путем подачи заявления об этом в банк.
 
Donz, ехать конечно не то чтобы по пути, но надеюсь что много времени не займет. А насчет удаленного закрытия, боюсь что с Аймани банком может потом выясниться что что-то не сделали или карту заблокировали, но на нее продолжали начисляться комиссии за обслуживание и SMS-оповещение и т.д. ... это такой волшебный банк.
 
Цитата
auni пишет:
Не может такого быть, что нет договора. Он может быть заключен в достаточно завуалированной форме (например, в форме заявления на открытие карты, которое не всегда даже и дают с собой). По закону счет не может быть открыт без заключения договора счета.
видимо вы не открывали "автокопилку" в чудесном Аймани банке.
Такого бардака с документами я ни в одном фин.учреждении не видел.
 
Цитата
Ибирь пишет:
Обычно карточные счета в банках закрываются 30-90 дней (в каждом банке свой срок, указывается в договоре).

По закону срок один - не позднее следующего рабочего дня. Он установлен инструкцией ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". В ней же указано, что банки не могут устанавливать правила, противоречащие этой инструкции.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах
FAQ. Ипотека и рефинансирование
 
Не открывал. Почитал про нее факи и офигел.
Бардака достаточно в любом банке. Но письменное заявление всегда есть.
 
Цитата
Donz пишет:
По закону срок один - не позднее следующего рабочего дня.

Есть тонкость (знаю по Связному). Если подавать заявление не на закрытие Договора, а "карты", то закрывать могут до морковкиного заговенья.
Бардак в документах банков по закрытию счетов-карт-договоров знатный. Не хотят они, чтобы клиент мог по ГК закрыть договор-карту-счет за день (или неделю, не принципиально).
См. даже название темы. Реально нужно закрыть Договор счета. Но банки всем развешали лапши, что нужно закрывать "карту".
В документах МПС есть термин "to close account" с разделением карты или банковский. Очень часто перед отправкой чарджбека (особенно по фроду) требуется закрыть account карты. Действие это мгновенное и означает установку в базах банка и МПС на account статус "закрыт". И все. Очевидно, что вместе с закрытием банковского account (счета по нашему) нужно закрыть и карточный account.
Наши же банкиры не понимают и не разделяют эти различные понятия (и вообще не ведают, что такое карточный account - важнейшее понятие для МПС).
Изменено: auni- 26.02.2014 16:11
 
Как и ожидалось с "Манькой" оказалось всё не так просто.
Проведя в офисе около часа, так и не удалось закрыть автокопилку.

Сотрудники в главное офисе на водном стадионе поражают своей безграмотностью. smile:wall:
Боюсь предположить что творится в других отделениях.

На вопрос о том, что хорошо было бы выплатить через кассу проценты за последний период (почти весь февраль) произошел полный ступор. smile:omg:
А перед этим мы 40 минут закрывали "сейф" и с него проценты за последний месяц успешно "капнули" на карту.
Собственно время уже поджимало, и мне пришлось удалиться.

Хотя чуть позже на горячей линии подтвердили что все проценты должны быть рассчитаны сразу же и могут быть получены в кассе.

Лишний раз убедился, что закрывать надо закрыть счета в этом банке.
 
а закрыть автокопилку способом отправки заявления на инфо собака с указанием куда перечислить остатки средств -в другой банк или на другую автокопилку-разве никак нельзя было? и проще и ездить никуда не нужно и результат тот же))
а закрывать то это недоразумение хошь не хошь а вынудили по любому))
 
evgenivanchenko, к сожалению боюсь что с волокитой попаду на списание мартовской оплаты за пользование картой.
Опять же отправив по e-mail я не буду иметь на руках никаких официальных документов от банка, что счет я закрывал. А если потом комиссия за пользование все-таки начислится "в минус", то и прикрыться нечем будет.
 
Цитата
Donz пишет:
По закону срок один - не позднее следующего рабочего дня. Он установлен инструкцией ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".

Всё это понятно. Но обычно банки закрывают счет по своим "понятиям" или хитрят и пишут в договоре, что банк нужно предупредить за 30-60 дней до его расторжения.
 
Цитата
Ибирь пишет:
банк нужно предупредить за 30-60 дней до его расторжения.

Интересно, если обратиться в банк с заявлением: "Предупреждаю банк, что через 60 дней я захочу закрыть договор банковского счета №", то карту заблокируют тотчас или через 60 дней? smile:)
 
Цитата
SuperSonic_GT пишет:
А если потом комиссия за пользование все-таки начислится "в минус", то и прикрыться нечем будет.

Подскажите, возможно ли уйти в минус по дебетовой карте? Кроме теховера естественно.
 
Цитата
entropin пишет:
Интересно, если обратиться в банк с заявлением: "Предупреждаю банк, что через 60 дней я захочу закрыть договор банковского счета №", то карту заблокируют тотчас или через 60 дней?


У Вас просто не примут заявление с такой формулировкой и расплывчатым термином "захочу" smile:|

Придётся писать конкретно - хочу закрыть карту/счёт
Изменено: eddiman- 01.03.2014 14:22
 
Уже не раз писали, что договор счета расторгается в любое время по заявлению клиента.
Можно написать заявление с текстом
"Уведомляю банк о своем желании расторгнуть договор № такой-то счета (№ такой-то) с такого-то числа. Остаток на счете № такой-то при его закрытии перевести туда-то."
Зачем что-то писать про карту - не понятно. Должны сами ее деактивировать (сделать аккаунт не действительным) при закрытии картсчета, к которому она привязана.
Что такое "закрытие карты" вряд ли кто понимает. В законах нет ничего про процедуру деактивации карты. Она представляет собой средство дистанционного доступа к счету. Если счет закрыт, средство этого доступа АВТОМАТИЧЕСКИ становится не активным и не действительным.
Изменено: СОП- 01.03.2014 16:19
 
Цитата
Nevx пишет:
Подскажите, возможно ли уйти в минус по дебетовой карте?

Зависит от договора с банком. Хотя при нулевом лимите овердрафта формально кредит не предусмотрен договором, но у клиента возникает некредитная задолженность перед банком за услугу обслуживания карты. Многие банки в договоре предусматривают новацию этой задолженности в кредитную (возникает "неразрешенный овердрафт").

Цитата
СОП пишет:
В законах нет ничего про процедуру деактивации карты.

Есть, в ст. 9 ЗоНПС:
Цитата
9. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.

Цитата
Положение ЦБ РФ от 09.06.2012 N 382-П
"О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"

2.6.9. Оператор по переводу денежных средств обеспечивает возможность приостановления (блокирования) клиентом приема к исполнению распоряжений об осуществлении переводов денежных средств от имени указанного клиента.

Кроме того, не надо забывать про существование предоплаченных карт. Поэтому в любом случае можно потребовать от банка прекращения действия карты (наряду с расторжением договора).
 
Цитата
Ибирь пишет:
Есть, в ст. 9 ЗоНПС:

Возможно, дискусс на эту тему больше никого не заинтересует, но 161 ФЗ не об этом.
Речь идет не об ИСПОЛЬЗОВАНИИ карты, а о закрытии аккаунта карты - в терминах МПС to close account. То, что клиент не может сам использовать карту не значит, что она не имеет полных прав в рамках МПС. Использование клиентом ЭСП это сфера взаимоотношений клиент-эмитент, а не account-МПС.
В понимании наших банков то, что написано в упомянутом положении 161-ФЗ, соответствует термину "блокировка" временным или постоянным статусом. Блокировка не мешает проводить операции по карте в рамках МПС, если они не требуют авторизации эмитента.
Ну и "закрытие аккаунта карты" производится не по уведомлению клиентом оператора, а по его заявлению.
Изменено: СОП- 02.03.2014 12:25
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть