Начну с того, что я профессиональный финансист и время от времени пробую новые продукты. Долгое время моим фаворитом был "Связной Банк", теперь - "Тинькофф", но я регулярно "посматриваю на сторону", тем более что у "Тинькофф" есть свои минусы.
Итак, я увидел замечательное предложение от ОТП Банк с их замечательной картой (последствии интернет-маркетологи банка своими активностями утомили меня преследованием: всюду всплывали баннеры и рекламные материалы с предложением попробовать карту, хотя я уже был клиентом банка).
Они обещали 3% cash-back, 10% на остаток, бесплатное снятие и прочие понятные мне бенефиты. Не долго переживая за разумность, я решил добавить к карте Тинькофф ещё одну. Оформил заявку, дождался курьера (не самая приятная процедура получения карты останется за границами отзыва). Далее активировал карту (меня сразу предупредили, что 200 рублей в месяц будут списываться, если остаток средств хоть в один день будет меньше 30 000 рублей) и перевел 40 000 рублей, чтобы зачислить их точно в день активации.
Вечером после работы в спокойной атмосфере стал изучать продукт.
Во-первых, оказалось, что на остаток процент не начисляется.
Во-вторых, для начислений надо открывать какой-то дополнительный вклад (в интернет-банке, конечно, но ключевое слово - отдельно мучиться).
В-третьих, cash-back - чистой воды разводка. 3% - это внутренние баллы, которые а) конвертятся в рубли 3:1, б) могут быть использованы только по достижению 1000 рублей для уменьшения суммы транзакции, в) обычно начисляются в виде 1%. Т.е. по факту - это 0,3-1%, да ещё и сложноисполнимый.
К ночи я понял, что поторопился и решил признать эксперимент неудачным. Пошёл в ОТП-банк, но мне сказали, что всё делают только через колл-центр. "У этого проекта нет физических отделений", - с гордостью сказала мне операционистка. - "У нас можно только положить на карту". "Забавно", - подумал я, но вслух поблагодарил, дошел до банкомата, снял 10 000 рублей (чтобы оставалось 30000 рублей для исключения начисления комиссий) и запросил расторжение договора через колл-центр.
Дальше начался АД.
Первое заявление я подал 19 ноября. По правилам заполнил pdf-заявление, отсканировал, отправил на электронную почту, а оригинал - по адресу. В личном кабинете продублировал электронным заявлением. 20 ноября банк ответил: "По Вашей карте есть захолдированная сумма. Распоряжение на перевод и расторжение Банк может принять после разблокировки захолдированной суммы. По факту разблокировки суммы Просим Вас выслать заявление на закрытие с актуальной датой".
Банк МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ РАЗБЛОКИРОВКИ? Я, мягко говоря, присел. При чём тут одно и другое? Принимайте заявление, дожидайтесь разблокировки (1-3 дня, это явно история про снятие 10000 в банкомате) и удовлетворяйте.
Ну да Ок, не хотел конфликта.
Второе заявление я направил 24 ноября (подождал разумный срок для снятия блокировки).
Тишина.
28 ноября запросил по электронной почте, куда направлял заявление, статус.
Тишина.
Выждав несколько дней, написал в службу поддержки такой же вопрос.
Тишина.
Выждав ещё неделю, позвонил в колл-центр. Ещё раз зарегистрировали моё заявление.
Тишина.
Наконец, через несколько дней пришло sms: "ваше обращение в работе, нам нужно ещё немного времени для решения вопроса. Мы обязательно вернемся к вам с ответом".
Но с тех пор прошёл ещё один день.
Итак, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ ПРОДУКТОМ. Банк скрывается и юлит в ответ на запросы.
Реклама делает всё так, чтобы вам показалось, что это выгодный продукт. Почитайте, там всё иначе.
Наконец, призываю сотрудников банка вернуть мне мои деньги, чтобы я забыл про этот банк.
Подожду до конца недели и направлю официальное обращение регулятору.
Итак, я увидел замечательное предложение от ОТП Банк с их замечательной картой (последствии интернет-маркетологи банка своими активностями утомили меня преследованием: всюду всплывали баннеры и рекламные материалы с предложением попробовать карту, хотя я уже был клиентом банка).
Они обещали 3% cash-back, 10% на остаток, бесплатное снятие и прочие понятные мне бенефиты. Не долго переживая за разумность, я решил добавить к карте Тинькофф ещё одну. Оформил заявку, дождался курьера (не самая приятная процедура получения карты останется за границами отзыва). Далее активировал карту (меня сразу предупредили, что 200 рублей в месяц будут списываться, если остаток средств хоть в один день будет меньше 30 000 рублей) и перевел 40 000 рублей, чтобы зачислить их точно в день активации.
Вечером после работы в спокойной атмосфере стал изучать продукт.
Во-первых, оказалось, что на остаток процент не начисляется.
Во-вторых, для начислений надо открывать какой-то дополнительный вклад (в интернет-банке, конечно, но ключевое слово - отдельно мучиться).
В-третьих, cash-back - чистой воды разводка. 3% - это внутренние баллы, которые а) конвертятся в рубли 3:1, б) могут быть использованы только по достижению 1000 рублей для уменьшения суммы транзакции, в) обычно начисляются в виде 1%. Т.е. по факту - это 0,3-1%, да ещё и сложноисполнимый.
К ночи я понял, что поторопился и решил признать эксперимент неудачным. Пошёл в ОТП-банк, но мне сказали, что всё делают только через колл-центр. "У этого проекта нет физических отделений", - с гордостью сказала мне операционистка. - "У нас можно только положить на карту". "Забавно", - подумал я, но вслух поблагодарил, дошел до банкомата, снял 10 000 рублей (чтобы оставалось 30000 рублей для исключения начисления комиссий) и запросил расторжение договора через колл-центр.
Дальше начался АД.
Первое заявление я подал 19 ноября. По правилам заполнил pdf-заявление, отсканировал, отправил на электронную почту, а оригинал - по адресу. В личном кабинете продублировал электронным заявлением. 20 ноября банк ответил: "По Вашей карте есть захолдированная сумма. Распоряжение на перевод и расторжение Банк может принять после разблокировки захолдированной суммы. По факту разблокировки суммы Просим Вас выслать заявление на закрытие с актуальной датой".
Банк МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ РАЗБЛОКИРОВКИ? Я, мягко говоря, присел. При чём тут одно и другое? Принимайте заявление, дожидайтесь разблокировки (1-3 дня, это явно история про снятие 10000 в банкомате) и удовлетворяйте.
Ну да Ок, не хотел конфликта.
Второе заявление я направил 24 ноября (подождал разумный срок для снятия блокировки).
Тишина.
28 ноября запросил по электронной почте, куда направлял заявление, статус.
Тишина.
Выждав несколько дней, написал в службу поддержки такой же вопрос.
Тишина.
Выждав ещё неделю, позвонил в колл-центр. Ещё раз зарегистрировали моё заявление.
Тишина.
Наконец, через несколько дней пришло sms: "ваше обращение в работе, нам нужно ещё немного времени для решения вопроса. Мы обязательно вернемся к вам с ответом".
Но с тех пор прошёл ещё один день.
Итак, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТИМ ПРОДУКТОМ. Банк скрывается и юлит в ответ на запросы.
Реклама делает всё так, чтобы вам показалось, что это выгодный продукт. Почитайте, там всё иначе.
Наконец, призываю сотрудников банка вернуть мне мои деньги, чтобы я забыл про этот банк.
Подожду до конца недели и направлю официальное обращение регулятору.