Форум

Минусы банковской карты.

Минусы банковской карты.

Минусы банковской карты.

Вобщем решил я в своё время перейти полностью на карточки, на безналичную оплату, отказаться от наличности. Пришёл в банк, подал заявление, конечно же пришлось ждать неделю, пока карту изготовят. Попользовался совсем недолго, долго рассуждал логически, думал и решил навсегда отказаться от безналичных денег и вернулся окончательно к своей любимой наличке)). Да, после всего я снова полюбил наличку)).

Знай свою карту в лицо.
Плюсы, которые есть у карт - это лишь вершина айсберга, под которым скрывается огромная глыба минусов.

Причин много, я провёл системный анализ и синтез, он занял много времени мыслительной работы, было выпито много чашек цикория с сахаром, но результаты были получены, причины самые разные, есть теоретические, есть практические, есть те, которые относятся к конкретным банкам, есть те, которые относятся ко всей инфраструктуре, есть и те, которые не устранимы физически, а есть те, которые можно всё-таки устранить и все причины учитываются в комплексе, запаситесь попкорном)):

1. Не столь важно, но раздражает, что карту изготавливают неделю, почему не выдают сразу, неужели так важна эта фамилия на карте, из-за которой нельзя выдавать уже готовые карты, всё равно не имеют права отказать в оплате картой даже если паспорта нет. А если паспорт и нужен, тогда я лучше буду таскать наличку, чем паспорт, паспорт лучше вообще лишний раз не брать.
Как было бы удобно, если по нормальному - пришёл в банк с паспортом, получил заявление на получение карты с её реквизитами, расписался в нём, сразу получил карту со склада, активировали, вставили в терминал, создали ПИН-код, и всё, пользуйся. Захотел отказаться - пришёл в банк с паспортом, написал заявление, отстаток денег выдали, все привязки удалённого доступа отключили, карту заблокировали, счёт закрыли, и всё, готово.

2. Закрытие счёта, сначала я должен отключить Мобильный банк, затем только на следующий день, не раньше, я могу заблокировать саму карту, и только потом идёт закрытие счёта карты, его закрывают 45 дней, и я должен 45 дней об этом помнить, чтобы потом прийти снова в банк и наконец закрыть счёт. Никогда не думал, что электронные платежи, которые принципиально должны быть практически мгновенными (скорость света однако), могут так долго идти. Мне эти 45 дней объясняют тем, что это нужно, чтобы все отложенные платежи были проведены. Господи, ну 45 дней это реально много, сделали бы как положено инфраструктуру, не было бы таких проблем.

3. Каждые 3 года получать новую карту после перевыпуска. Ну почему нельзя сделать карту бессрочной, и прийти за новой только если старая сломалась, там же чип, который по факту как чип в СИМ-карте, но я же не меняю СИМ-карту в телефоне на новую каждые 3 года.

4. Все чипованные карты имеют помимо чипа и магнитную полосу. Это нужно для совместимости с POS-терминалами, которые не умеют читать чип. В таком случае оплата будет произведена по магнитной полосе, в обход чипа. Это дыра в безопасности. Получается, стоит только с помощью скримера считать данные с магнитной полосы моей карты, изготовить дубликат, и всё, можно делать покупки там, где старые POS-терминалы не понимают чип. И я об этом узнаю только тогда, когда покупка будет совершена, не раньше.
Незаконную покупку можно отменить, но зачем мне этот геморрой, если гораздо проще вообще не допускать таких случаев.
Почему нельзя было через банкомат сделать опцию запрета проведения любых операций в обход чипа и одноразовых паролей? Клиент мог бы сам решить, нужна ли ему такая безопасность или нет, если он хочет защитить свои деньги, он мог бы через банкомат включить защиту и любая операция в обход чипа и одноразовых паролей будет просто отклоняться. Но этого нет((.
А для тех, у кого есть мобильный банк, можно было бы дать возможность по желанию включить/отключить защищённый режим с помощью специальной команды, в котором любая операция в обход чипа (через магнитную полосу) подтверждалась бы одноразовым паролем, высылаемым на телефон, который нужно ввести в POS-терминал для совершения оплаты. Но этого нет и не будет((.

5. Мобильный банк. Почему нельзя сделать Мобильный банк в друх вариантах - минимальный функционал и полный функционал. В минимальном функционале операции через интернет запрещены, только по карте, одноразовые коды не высылаются, просто подключается СМС-уведомление о зачислении и списании и необходимые безопасные команды: СПРАВКА, БАЛАНС, ВЫПИСКА, БЛОКИРОВКА. Мне постоянно приходиться следить за телефоном, лишний раз дать его никому не могу, постоянно думаю о безопасности денег, думаю как бы не потерять телефон, это раздражает. Даже если я поставлю пароль на разблокировку телефона и включу ПИН-код СИМ-карты, всё-равно пароль от телефона могут подсмотреть или просто разблокировать телефон программатором, даже когда он включён, чтобы избежать ввода ПИН-кода СИМ-карты. Судя по описанию, можно запретить перевод денег и оплату мобильного телефона через Мобильный банк посредством специальной команды, но одноразовые коды при оплате через интернет по-прежнему остаются, и остаётся возможность подключить Сбербанк Онлайн (если не подключён), опять же с помощью одноразового кода, высланного на телефон, поэтому всё-равно при утере телефона деньги могут увести. Также их могут увести только лишь через одноразовые коды на сервисах перевода денег с карты на карту. Как говорят, отключить оплату своего телефона нельзя, поэтому тот, кто украл телефон, сначала может перевести деньги с карты на украденный телефон, а затем уже перевести их себе с номера украденного телефона на номер своего телефона.

6. Спам одноразовыми кодами. Любой в интернете может меня достать спамом из одноразовых кодов, если будет постоянно вводить номер моей карты. На каждый его ввод мне будет постоянно приходить СМС с одноразовым кодом, и он может это делать постоянно и часто, потому что это легко и бесплатно. И что делать в таком случае я сам не знаю.

7. Короткие одноразовые коды. Одноразовый код при оплате через интернет в Мобильном банке содержит 6 цифр. Вероятность его угадать по теории вероятности 1 к 1000000. Вор может постоянно вводить один и тот же код, например 123456, и по теории вероятности через 1000000 попыток повторного запроса оплаты одноразовый код совпадёт с 123456 и оплата будет произведена. Вор может атаковать либо разные карты, либо одну, теория вероятности на его стороне. Если он будет делать эти повторные запросы каждую секунду, ему потребуется всего 12 дней. Решение очевидное - увеличение длины кода, но ведь не сделают.

8. Заглатывание карты банкоматом. Зачем банкомат вообще должен заглатывать карту в себя для работы? Почему этого не требуется POS-терминалу в магазине? Каждый раз вставляю карту в банкомат и думаю, заглотит или нет. Если заглотит, это целая проблема на весь день.

9. Возврат покупки занимает около 2-х дней. Когда покупаешь по карте, деньги списываются сразу, а когда делаешь возврат покупки, деньги возвращаются только через пару дней. Реально долго и неудобно, каждый раз думаю, вернут ли.

10. Плата за обслуживание карты, плата за Мобильный банк, комиссия за переводы, комиссия за оплату услуг, комиссия за снятие денег в другом банке/городе, плата за то, плата за другое. Господи, с наличкой нет никаких комиссий, кроме как в терминале. Я считаю, должна быть только фиксированная плата за обслуживание карты, и больше ничего, всё остальное бесплатно, и снятие наличных где угодно, и переводы куда угодно, и Мобильный банк, и оплата услуг. Тот, кто платит наличной, платит комиссию за оплату услуг в терминале, тот, у кого карта, не платит никаких комиссий, потому что уже оплатил годовое обслуживание. Я же когда оплатил доступ в интернет раз в месяц, могу спокойно по нему ходить без дополнительных оплат этой инфраструктуры.

11. Минус на дебетовой карте. Не для того клиент берёт дебетовую карту, чтобы оказаться в долгах. Технические овердрафты, отмена переводов, подключённые услуги, всё это может привести к минусу.

12. Зачем на чеке печатают имя и фамилию карты?, номера карты достаточно. Не всегда хочеться светить своё имя при определённых покупках. При оплате наличкой никто тебя не знает.

13. Банально не везде могут принимать карту. Каждый раз иду и думаю, примут ли оплату по карте или откажут, и это раздражает, просто потому что постоянно думаешь об этом, когда подходишь к кассе. Наличку принимают везде.

14. Одна карта - один счёт. Беря с собой карту, а беру с собой получается все деньги, которые есть на карте. Даже если у меня несколько карт, одна для покупок, другая для хранения небольшой суммы, всё равно я рискую, ведь обе они должны быть подключены к Мобильному банку на мой телефон, чтобы можно было переводить по немногу деньги с одной карты на другую. С наличкой нет такой проблемы - сколько решил, столько и взял с собой, и больше чем ты взял ты не потеряешь и не украдут. Использование лимитов - это тоже не выход, постоянно перед покупкой высчитывать лимит на минимальный остаток по карте, который снять нельзя, устанавливать его через телефон, это долго, да и не всегда может быть связь с сотовой станцией, телефон может банально разрядиться или сломаться. Учитывая, что за каждую карту берут плату за годовое обслуживание и за Мобильный банк, то снова не выгодно иметь несколько карт. С наличкой такого нет, на сколько карманов деньги разложил, столько у тебя и "счетов".

15. Не всегда знаешь сколько будет списано денег с карты в магазине. Есть мобильные POS-терминалы, которые почему то далеко не все показывают сумму, которая будет списана с карты, но это ещё пол беды, беда в том, что сумму к списанию вводит сам продавец. А что если он ошибётся и введёт например не 400 рублей, а 4000 рублей? Придёться писать заявление на возврат, иметь при себе паспорт, геморрой на весь день. С наличкой такого не бывает, в любом случае больше того, что ты дал, взять не смогут.

16. Повторное списание. При мне был случай. Мужчина решил оплатить покупку картой, вставляет её, вводит ПИН-код и POS-терминал зависает с надписью "Подождите". Кассир решает, что операция не проведена и предлагает оплатить наличкой или отказаться от покупки. Мужчина решил оплатить наличкой покупку, но потом ему приходит сообщение на телефон о том, что оплата была произведена. Отказаться было тоже не выгодно, в таком случае оплата с карты также могла быть произведена, но мужчина остался бы без покупки вообще. Получается двойное списание, одно наличкой, другое с карты. Конечно деньги вернут, но зачем этот геморрой. Есть ещё другой вариант, когда ты вставил карту, ввёл ПИН-код, а тебе продавец говорит, что типа оплата не прошла, и тебе предлагают снова вставить карту и снова ввести ПИН-код. И что в результате? В результате может получиться две операции вместо одной, значит деньги будут списаны два раза. Любая техника может дать сбой, или сбой может дать линия связи, особенно если это беспроводная связь. Это всегда актуально. С наличкой такого быть не может в принципе.

17. Защита от плохих банкоматов и POS-терминалов в магазине. Например, я не хочу, чтобы кассир списал с карты больше, чем нужно, я ему не доверяю, или например хочу снять немного денег в сомнительном банкомате на краю города, и не хочу вставлять в него свою карту, чтобы не потерять всё, в том числе и саму карту. Почему нельзя было сделать так: если у клиента подключён Мобильный банк, клиент может по желанию снять деньги с банкомата или оплатить покупку в магазине, просто введя в банкомат или POS-терминал номер своей карты, затем на телефон приходит сумма к списанию и одноразовый код, который просто нужно ввести в банкомат или POS-терминал для проведения операции.

18. Не всегда есть связь с банком. Пожалуй всегда актуальная тема, обрыв на линиях связи, замирание радиосигнала, сбой в работе аппаратуры. Нет гарантии что сможешь сделать покупку, и об этом нужно постоянно помнить. С наличкой такой проблемы быть не может, она отказоустойчива.

19. Сложность восприятия. POS-терминалы, ПИН-коды, карта с чипом, карта с магнитной полосой, код CVV, CVV2, CVC, CVC2, терминалы, банкоматы, онлайн управление счётом через интернет, вирусы, фишинги, поддельные банкоматы, скримминги, банк-эмитент, банк-эквайер, овердрафты, лимиты на операции, комиссии, годовое обслуживание, мобильный банк, сбербанк онлайн, банковский счёт, карточный счёт, 16 цифр, 15 цифр, 18 цифр, привязки к телефонам, к банковским счетам, к картам, одноразовые коды, сроки действия карты, команды управления счётом через телефон, меры безопасности, карта того банка, карта другого банка, платёжная система такая, другая, электронная-цифровая подпись, экстренная блокировка карты, удалённого доступа, СИМ-карты, общение с оператором, паспортные данные, кодовое слово, эмброссирование, процессинговые центры, персонификация, идентификация, карта золотая, платиновая, классическая, карта с фото, моментум, электрон, дебетовая, кредитная. Вас не утомляет это всё? С наличкой моя голова не забита такими ненужными вещами.

20. Бережное отношение к карте напрягает. Карта требует бережного обращения, в воду не опускай, не перегибай, не царапай, с ключами вместе не клади, держи далеко от тепла, магнитов. Наличка гораздо выносливее.

21. Одну и ту же карту можно подключить к нескольким номерам телефона Мобильного банка. Случайное подключение может произвести операционист из-за ошибки, и клиент даже не будет знать толком, подключена его карта к одному или к нескольким номерам, потому что узнать к каким номерам подключена карта можно только в отделении банка. Почему нельзя сделать по-умолчанию ограничение, чтобы к карте можно было подключить один и только один номер телефона, а если клиент хочет подключить карту к нескольким номерам телефона, то дать клиенту возможность через банкомат отключить это ограничение.

22. Я не понимаю, из каких соображений безопасности нельзя отключить Мобильный банк через банкомат? Что, неужели клиента успокоит, если он будет знать, в каком банкомате, когда и какая сумма у него украдена? Все операции по карте всё равно фиксируются в банке. Вор типа может успеть отключить карту от Мобильного банка и не дать возможность её заблокировать? Если он вставил карту в банкомат, первым делом он обналичит всю сумму.

23. Теперь я не могу спокойно ничего скачать на телефон. Раньше можно было особо не переживать о скачанных на телефон играх и программах, теперь особо ничего не установишь на телефон, любая левая программа может увести деньги через Мобильный банк, например через одноразовые коды.

24. Хранение денег на карте всегда небезопасно. Есть много путей, чтобы удалённо увести деньги с карты, и к сожалению не всегда от клиента всё зависит. Любая оплошность клиента будет играть против него и деньги клиенту не вернут. Клиент имеет ограниченный контроль над своими деньгами, абсолютный контроль имеет только банк. Банк может отдать деньги клиента судебным приставам. Любой произвол или ошибка может оставить клиента без всех денег на карте. Конечно можно пожаловаться в суд, но это геморрой. Если клиент случайно дал телефон кому-то, не уследил за картой, а ПИН-код подсмотрели, пропустил вирус или другое, банк признаёт клиента виноватым и не вернёт деньги. Хранение денег на карте всё равно приводит к психологическому беспокойству в глубине души, особенно больших сумм.
Только наличные деньги дают гарантию того, что их не отнимут так просто. Чтобы отнять наличные деньги у клиента, нужен физический доступ к ним. Пока деньги в твоих руках, нужно приложить силу, чтобы отнять их. В чьих руках наличные деньги, тот и имеет над ними полный контроль. Любое стихийное бедствие может уничтожить банковские сервера, на которых хранятся ваши деньги, либой серьёзный аппаратный сбой может оставить вас без денег. С наличкой такого нет, пока наличные деньги у тебя в руках, они не могут так просто взять и исчезнуть, они ни от кого не зависят. Материя в нашей вселенной так просто не исчезает (закон сохранения энергии).

Не важно, почему так получилось, гораздо важнее, что с этим делать.

Итак, почему я полюбил наличку я подробно изложил.
Деньги это имущество, такое же, как и холодильник например, деньги имеют право физически занимать своё место в квартире. Наличные деньги не усложняют ничего, не нужно больше вникать во все эти банковские проблемы и инфраструктуру. Наличка даёт анонимность. Она отказоустойчива, её всегда кто угодно может принять в качестве оплаты, наличка не может сломаться, зависнуть. Баланс узнаётся простым пересчётом. Наличку всегда можно разложить "по полочкам", по назначению, взять столько, сколько нужно. Никто не сможет её так просто отнять, чтобы отнять накопленные деньги, которые лежат в квартире, нужно приложить серьёзное усилие, в этом отличие от электроных денег. Наличка независима, для неё не нужен банк, для неё не нужна никакая аппаратура, никто не нужен. Наличка тяжеловесна, именно поэтому она обладает такими плюсами. Наличку приятно держать в руках - разные купюры, разные пачки, приятно их распределять, пересчитывать.

Таким образом, свою зарплатную карту я воспринимаю лишь как доступ к моим наличным деньгам, которые хранятся в банкоматах. Пришедшие деньги сразу обналичиваю, причём снимаю по несколько раз, чтобы купюры были мелкие, например зачем снимать 10000 рублей за один проход, лучше снять 4900 рублей, затем ещё раз 4900 рублей, а затем уже 200 рублей. Для оплаты услуг использую терминалы как в Сбербанке, так и обычные в магазинах, и для оплаты использую наличные, бывает кладу на лицевой счёт то на 100 рублей больше, то меньше, в зависимости от баланса, потому что сдачи терминал не выдаёт. В магазин лучше ходить с купюрой по крупнее, чтобы заодно разменять её при покупке. Ну и конечно же беру с собой столько денег, сколько нужно, не больше. Всегда стараюсь, чтобы количество мелких купюр было достаточным, лучше даже избыточным.
 
Почему я полюбил ложку и решил отказаться от других приборов.

У меня есть стальная ложка. Я сделал на конце хлебала у ложки небольшие заострённые пропилы, чтобы можно было использовать её в качестве вилки. Самый кончик рукоятки (держала) я заточил под ножик, чтобы иметь возможность резать.
Вот так вот. Думаете, что теперь у меня мало столовых приборов? В этом есть свой плюс - мыть меньше. А на приём к Английской Королеве меня всё равно не зовут, так что я и не парюсь.

P.S.: Текст - мой. smile:D
Изменено: Leshiko- 07.08.2016 20:05
Стоит ли досрочно закрыть старый вклад и под сколько % искать варианты? - задача для первоклассника.
 
guest227990, Завязывайте с цирконием.
Есть куча недостатков в банковских картах, но вы их почему то не написали.
 
какой смысл описывать недостатки, их вагон, и сразу все не вспомнишь. достоинств нет вообще кроме оплаты отеля и а/б
Изменено: maike- 07.08.2016 20:30
 
Какой бред smile:D Но за графоманство лайк.
Чем смотреть правде в глаза, лучше дать неправде в ухо.
 
guest227990,
Для начала забудьте про существование Сбербанка и список недостатков карт сократится раз в десять. Потом пошерстите форум и вычеркните еще несколько "недостатков", т.к. есть банки, уже решившие эти проблемы. Потом магнитиком с холодильника размагнитьте полосу (вероятность наткнуться на терминал, не работающий с чипами, отличается от нуля только если вы очень много путешествуете по миру). Ну и пока будете шерстить форум сможете найти много достоинств у банковских карт и вообще у банков.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
guest227990 пишет:
зачем снимать 10000 рублей за один проход, лучше снять 4900 рублей, затем ещё раз 4900 рублей, а затем уже 200 рублей.

Гораздо лучше снимать по 100 рублей, причем в разных банкоматах для безопасности, зачем Вам десять тысяч двумя купюрами. Всегда куча разменных денег под рукой, мошна мошнее.
Изменено: cream- 07.08.2016 20:50
 
guest227990,
прекрасное обоснование утверждения, что Вам банковские карты не подходят. Не пользуйтесь.
 
Многие пункты либо неактуальны, т.к. обходятся. Либо применимы только к некоторым банкам.

Даже Сбер выдаёт моментальные неименные карты.
У других банков есть карты предоплаченные, на которые можно загрузить только необходимую в данный момент сумму. Причем если карта не персонифицирована, то даже в случае технического сбоя и повторного списания (и ухода в минус) банку элементарно требовать недостачу будет не с кого, ибо Вы и данная предоплаченная карта никак не связаны в понимании банка.
У ряда банков мобильный банк или мобильное приложение устроены по несколько иной логике, и так просто выщепить деньги, отправленные на накопительный-сберегательный-сейф-или_ещё_как_названный-счёт злоумышленнику отнюдь непросто. Но телефон на кнопочный все же смените, для спокойствия. И для того, чтобы именно его демонстрировать банку, когда тот в ответ на какую-либо из Ваших претензий начнёт рассказывать про вирусы-фишинги-зловреды.
Чарджбек это не так страшно, и им нужно периодически пользоваться. Кроме того, что Вы вернёте свои деньги, на виновника (торговую точку или банк-эквайрер) будет наложен штраф платёжной системой, если ТСП или банк будут "косячить" слишком часто, им это станет экономически невыгодно, ибо по некоторым нарушениям штрафы очень хорошо идут по нарастающей в случае повторения. То есть своими претензиями Вы лично будете способствовать улучшению качества сервиса.
DCC - вселенское зло, это факт. И придумано МПС исключительно чтобы банки и торговцы наваривались на клиенте. Однако, есть карты, которые даже в такой ситуации ведут к ссписанию 1:1, без двойных конвертаций. Отдайте предпочтение им, нежели отсталым и обирающим своего клиента.
Цитата
guest227990 пишет:
С наличкой такого нет, пока наличные деньги у тебя в руках, они не могут так просто взять и исчезнуть, они ни от кого не зависят.
Возможно, Вы не помните реформу Павлова, когда в один день были отменены 50- и 100-рублёвые (самые крупные на тот момент) банкноты. А те, что имелись на руках, подлежали обмену на деньги нового образца, причем в весьма ограниченные сроки и в очень ограниченном количестве на каждого гражданина. Те, у кого деньги были в этот момент на банковском счёте, подобных проблем не испытывали вовсе.

Однако, вы не вспомнили ещё один печальный фактор нынешнего времени. Это мероприятия, проводимые под флагом борьбы с терроризмом и его финансированием. Любой банк, достаточно мелкий банковский клерк, опираясь на размытые и нечёткие формулировки "чудесного" закона 115-ФЗ может посчитать ЛЮБУЮ Вашу операцию или вообще все Ваши деньги сомнительными. И после этого для возврата собственных денег придётся пройти 33 круга ада, причём не всегда с успешным результатом.
Но, отходя от Сбера, нельзя не сказать и про ещё один фактор. Это фактическая убыточность банковской деятельности в РФ. По той причине, что в иных странах, где налогообложение полностью прозрачное и официальное, минимальной банковской маржи в виде нескольких процентов достаточно для прибыльности финансовой организации. У нас же неофициальные сборы и поборы с бизнеса ведут к тому, что банк как явление невыгоден. Из этого следует два результата. Первый. Банк в соответствии с принятыми в мировом бизнесе прибылями ведёт свою деятельность, а потом внезапно оказывается, что полностью утратил собственный капитал. Отзыв лицензии. Банкротство. Проблемы с возвратом средств. Опция вторая. Банк ведёт бизнес "по понятиям", оказывая помимо основных банковских услуг дополнительные расширенные в виде например обналички денежных средств. Маржинальность таких операций существенно выше, и при должном ведении бизнеса банк оказывается прибыльным в реальном выражении. Но операции эти, как бы так сказать помягче, пограничные. В том числе попадающие под действие ряда законов и кодексов. При выявлении систематического характера таких услуг, банк тоже вполне может пойти "под нож". И снова клиенты будут испытывать сложности с возвратом денег из банка. Как плановые в виде 14 дней на работу АСВ, так и непредсказуемые, если клиент самостоятельно превысил лимит выплат по системе страхования, или же вовсе незапланированные, если вдруг окажется, что банк помимо мытья и обнала также и клиентские счета вёл своеобразно, например с занесением не в основную базу, по цифрам из которой формируются отчёты в ЦБ, выплаты в АСВ и прочая налоговистика, а вписывал в "теневую" базу, по которой пока всё штатно расчёты велись ровно так же беспроблемно, как по "основной". А с приходом временной администрации этих данных вовсе не стало.

Так что то, что Вы опасаетесь, это в общем-то в чём-то конечно правильно. Однако не того Вы боитесь, что на самом деле представляет существенно бОльшую опасность.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Знаете чтобы я хотел в таком случае услышать от Вас всех? Подробное опровержение каждого из 24-х пунктов, а не общие фразы и какие-нибудь новые недостатки, которые я не указал. Это всё. Сможете? Приведите хорошие, конкретные аргументы, по каждому пункту, а не расплывчатые, общие фразы, они создают лишь иллюзию осведомлённости, не более.
Изменено: guest227990- 07.08.2016 22:29
 
уфф... Всё не осилил, но всё же вот: счёт закрывается сразу - 45 дней всего лишь уловка (см. гл. 45 ГК РФ и инструкцию ЦБР по открытию счетов); комиссии и платы незаконны, ВСЕ, ибо банк в силу закона обязан открыть-закрыть счёт и принять-выдать вклад, да ещё и %% заплатить за пользование деньгами гражданина (гл. 44-45 ГК РФ и п. 1 ст. 16 ЗоЗПП); все «пропавшие» со счёта из-за использования электронных средств платежа средства банк обязан возместить не позднее дня, следующего за днем предъявления такого требования (ст. 9 ЗоНПС, ЗоЗПП, ст. 849 ГК); тенический овердрафт - очередная банковская уловка, скрывающая под красивыми словами простую суть - навязанный и несогласованный кредитный договор. Если это понимать, то согласно ст. 1109 ГК РФ такое неосновательное обогащение и возвращать не придется, что, согласитесь, весьма приятно smile;)
В общем, я это пишу к тому, что зная, понимая и умея применять пару-тройку законов, Вы можете избавиться от большинства минусов, а некоторые даже превратить в плюсы smile;)
как пользоваться п. 1 статьи 16 ЗоЗПП? Сравнивните условие договора с соответствующим правилом закона. Что для потребителя лучше, то и применяется к отношениям. Всё просто ;)
 
Есть небольшая опасность, что я Вас немножко "подкормлю", но всё же.
Цитата
guest227990 пишет:
1. Не столь важно, но раздражает, что карту изготавливают неделю, почему не выдают сразу,

Даже в неназванном, но подразумеваемом во многих перечисленных недостатках Сбере есть карты Моментум. Знакомьтесь:
Цитата
Карты Visa и MasterCard Momentum
Универсальная кредитная карта с бесплатным* годовым обслуживанием для клиентов Сбербанка.
Кредитный лимит до 120 тыс. руб.
Проценты по кредиту: 25,9%
Оформление за 15 минут в отделении

http://www.sberbank.ru/ru/person/bank...l/momentum
Цитата
Международные карты «Momentum» Visa и MasterCard — это карты начального уровня, позволяющие бесплатно получить доступ к банковским услугам: безналичным платежам, переводам, а также дистанционному управлению счетом. Карты мгновенной выдачи не содержат имени держателя карты и выдаются сразу при заключении Универсального договора банковского обслуживания.
http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/universal/momentum
Цитата
guest227990 пишет:
2. Закрытие счёта, сначала я должен отключить Мобильный банк, затем только на следующий день, не раньше, я могу заблокировать саму карту, и только потом идёт закрытие счёта карты, его закрывают 45 дней, и я должен 45 дней об этом помнить, чтобы потом прийти снова в банк и наконец закрыть счёт
Это отчасти пережиток именно Сбера. Идёте в иные банки, и там вполне можно закрыть карту или счёт, не отключая дистанционное обслуживание. Можно вообще иметь ДО, закрыв все карты. Или подать заявку на закрытие карты или счёта посредством интернет-банка. Ждать закрытия счёта (и то не любого, а именно СКС, спецкартсчёта - действительно придётся некоторое время. Связано это с процедурами международных платёжных систем, по которым участникам МПС даётся время на завершение расчётов). Правда здесь стоит указать, что ГК таки предусматривает, что счёт можно закрыть в течение 2 дней от заявления клиента. И если в каком-то мелком и жутко клиентоориентированном банке Вам возможно удастся добиться этого (пусть и не с первого раза), то в Сбере точно никто не будет прыгать "поперёк устава".
Цитата
guest227990 пишет:
3. Каждые 3 года получать новую карту после перевыпуска. Ну почему нельзя сделать карту бессрочной, и прийти за новой только если старая сломалась
Только что оплатил картой, у которой срок действия до 2021 года. Карта, как нетрудно догадаться, не Сбера. Метод решения очевиден: есть и иные банки.
Цитата
guest227990 пишет:
4. Все чипованные карты имеют помимо чипа и магнитную полосу. Это нужно для совместимости с POS-терминалами, которые не умеют читать чип. В таком случае оплата будет произведена по магнитной полосе, в обход чипа. Это дыра в безопасности. Получается, стоит только с помощью скримера считать данные с магнитной полосы моей карты, изготовить дубликат, и всё, можно делать покупки там, где старые POS-терминалы не понимают чип. И я об этом узнаю только тогда, когда покупка будет совершена, не раньше.Незаконную покупку можно отменить, но зачем мне этот геморрой, если гораздо проще вообще не допускать таких случаев.Почему нельзя было через банкомат сделать опцию запрета проведения любых операций в обход чипа и одноразовых паролей?
Согласно первоначальным планам EMV (миграции на чипованные технологии) к сегодняшнему моменту уже не должно было бы остаться карт с полосой. Жизнь вносит свои коррективы в сроки реализации проектов, особенно если они затрагивают очень громоздкую инфраструктуру во всём мире. Устройство для копирования магнитной полосы правильнее именовать скиммер. А скример - это по-видимому что-то кричащее.

И опять же. Отвлекитесь от Сбера. Уже есть банки, которые позволяют запретить операции без использования должных мер безопасности. Например, самолично сталкивался с тем, что Открытие в старом его проявлении (то, которое ФК Открытие ныне) давало отказ по чиповым картам в устройствах самообслуживания, если те авторизовали по полосе. Причём, банк проставил этот запрет самостоятельно, а я смог понять природу отказа, только когда нашел аналогичный проблемному терминал, но способный обслуживать по чипу. Операция тут же прошла успешно.

Запрет онлайн-операций без поддержки 3ds наши банки тоже потихоньку начали внедрять. И банк, где такая опция в настройках безопасности карты замечена, хоть и не из мелких, но не Сбер.
Цитата
guest227990 пишет:
5. Мобильный банк. Почему нельзя сделать Мобильный банк в друх вариантах - минимальный функционал и полный функционал
Можно. В Гута-банке (старом, который стал ВТБ24) были Телебанк и Телеинфо. Из ныне живущих, в Ренессанс кредит можно подключить "просто" интернет-банк (фактически только просмотр информации), а можно с операционным доступом. Не Сбер, да. То есть претензия опять-таки по конкретному банку.
Цитата
guest227990 пишет:
6. Спам одноразовыми кодами. Любой в интернете может меня достать спамом из одноразовых кодов, если будет постоянно вводить номер моей карты. На каждый его ввод мне будет постоянно приходить СМС с одноразовым кодом, и он может это делать постоянно и часто, потому что это легко и бесплатно. И что делать в таком случае я сам не знаю.
А должны знать. Ни при каких обстоятельствах не вводить этот код на посторонних сайтах например "для отмены операции" или "для восстановления доступа" и не сообщать пришедший код по телефону, кем бы Ваш собеседник не представился. Что же делать с самим фактом "долбления" в Ваш номер карты? Честно говоря, не представляю, чтобы такое реально могло произойти, и кто-то стал упорно донимать именно Вас именно вот таким способом. Есть масса гораздо более интересных и креативных методик доставить человеку существенное беспокойство. Но если всё же, то. Позвонить в банк и сообщить о подозрениях в компрометаци данных карты. Банк скорее всего эту карту заблокирует и перевыпустит с новым номером.
Цитата
guest227990 пишет:
7. Короткие одноразовые коды. Одноразовый код при оплате через интернет в Мобильном банке содержит 6 цифр. Вероятность его угадать по теории вероятности 1 к 1000000. Вор может постоянно вводить один и тот же код, например 123456, и по теории вероятности через 1000000 попыток повторного запроса оплаты одноразовый код совпадёт с 123456 и оплата будет произведена. Вор может атаковать либо разные карты, либо одну, теория вероятности на его стороне. Если он будет делать эти повторные запросы каждую секунду, ему потребуется всего 12 дней. Решение очевидное - увеличение длины кода, но ведь не сделают.
Не сделают. Я Вам больше скажу. Некоторые иные банки наоборот сокращают длину одноразового пароля. Так, полгода назад Райф сократил СМС-коды для интернет-банка и для 3D Secure паролей до 4 символов. Тинькофф-банк использует также 4-значные пароли, а сейчас держитесь в кресле покрепче, потому что для 3ds значащими в ТБ вообще являются всего ТРИ цифры кода. Просто в современных банках помимо просто контроля кода есть некие дополнительные методы контроля, позволяющие с хорошей степенью достоверности выявлять атаки методом подбора.
Цитата
guest227990 пишет:
8. Заглатывание карты банкоматом. Зачем банкомат вообще должен заглатывать карту в себя для работы? Почему этого не требуется POS-терминалу в магазине? Каждый раз вставляю карту в банкомат и думаю, заглотит или нет. Если заглотит, это целая проблема на весь день.
Термин "дополнительная карта" Вам видимо должен был хоть где-то хоть когда-то встречаться. У меня за минувший год было 3 случая заглатывания карты, и это при том что операций я совершаю не просто много, а очень много. Во всех случаях к этому же счёту у меня была как минимум ещё одна карта, поэтому практически никакого дискомфорта я не испытал. Ну и да, есть банки, в которых дополнительные карты к тому же счёту в рамках пакета обслуживания открываются бесплатно.
Цитата
guest227990 пишет:
9. Возврат покупки занимает около 2-х дней. Когда покупаешь по карте, деньги списываются сразу, а когда делаешь возврат покупки, деньги возвращаются только через пару дней. Реально долго и неудобно, каждый раз думаю, вернут ли.
Возврат покупки всё-таки это возврат покупки. А вотзврат денежных средств за возвращённую покупку - это возврат денежных средств. Если Вы испытываете сложности неспосредственно с возвратом покупки, это может быть например связано с тем, что конкретная покупка была сложнотехническим товаром с гарантией, и для подтверждения права на возврат торговая точка потребовала заключение авторизованного сервисного центра о неремонтопригодности конкретного экземпляра.
Что же касается движений денежных средств, то как раз списание, на которое Вы ссылаетесь как на эталон, происходит далеко не всегда сразу. В большинстве случаев 2-3, а то и 5 дней пройдёт до того момента, как реально со счёта карты средства уйдут в оплату продавцу. До этого момента они просто зарезервированы на счёте, и Вы не можете ими воспользоваться как доступными. Если бы Вы использовали карты иных банков, где предусмотрено начисление процентов на остаток, то Вы бы непременно увидели бы, если рещили посчитать, что на авторизованные, но ещё не списанные средства банк Вам начисляет обещанные проценты. Так что это скорее магазины должны быть в обиде на карточные оплаты. Ибо они практически ни по одной из покупок не получают деньги день-в-день, в то время как покупатель уже забрал товары и ушёл.
Цитата
guest227990 пишет:
10. Плата за обслуживание карты, плата за Мобильный банк, комиссия за переводы, комиссия за оплату услуг, комиссия за снятие денег в другом банке/городе, плата за то, плата за другое. Господи, с наличкой нет никаких комиссий, кроме как в терминале. Я считаю, должна быть только фиксированная плата за обслуживание карты, и больше ничего, всё остальное бесплатно, и снятие наличных где угодно, и переводы куда угодно, и Мобильный банк, и оплата услуг. Тот, кто платит наличной, платит комиссию за оплату услуг в терминале, тот, у кого карта, не платит никаких комиссий, потому что уже оплатил годовое обслуживание. Я же когда оплатил доступ в интернет раз в месяц, могу спокойно по нему ходить без дополнительных оплат этой инфраструктуры.
Ну это тоже претензия непосредственно к Сберу. Поскольку в иных банках реализовано то, что Вы так красочно описываете. Есть и карты без платы за выдачу и обслуживание. Вовсе, без всякиз скрытых звёздочек. Есть карты, по которым снятие в любом банкомате будет для Вас бесплатно (например если сумма > 3000 руб и Вы не превысили общий лимит снятия за месяц). Терминалы Вы тоже используете неправильные, ибо в правильных и с наличкой, и с картой комиссии нет. Волшебная комиссия за снятие денег в другом городе (если совсем точно, то в другом территориальном банке) это тоже пережиток Сбера. Откройте счёт в любом, вообще любом другом крупном банке с широкой региональной сетью, да хоть в ВТБ24 - и спокойно снимайте наличку в родных банкоматах вообще невзирая на то, что это за город - Москва, Саранск ли, Ростов-на-Дону или Новосибирск. Везде будет 0. И ещё. Позвольте открректировать Ваше противопоставление. Тот, кто платит наличкой, платит ровно столько, сколько указано. А вот тот, кто платит картой, за оплату получает дополнительные плюшки. Будь то мили авиакомпаний, баллы совместной программы с сетью автозаправочных станций или же "тривиальный" вовзарат части оплаченного - кешбек. Здесь можно разве что добавить, что подобная программа "Спасибо от Сбербанка" есть даже в Сбере, мало того - банк лого своей программы лояльности размещает практически на всех своих ныне выпускаемых картах. "Выхлоп" там небольшой в стравнении с конкурентами - всего 0.5% от суммы платежа, а возможности трат ограничены определённым набором партнйров. Однако, примите как данность, что даже имеющиеся карты и наличные Вы используете на текущий момент далеко не оптимальным способом.

Фух, пожалуй, окно для размещения сообщений сейчас закончится. Кто-то возьмется прокомментировать оставшиеся 14 пунктов? А то мне нужна передышка.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Ох, автор действительно изучите предложение на рынке больше половины вопросов отпадут.
 
Цитата
guest227990 пишет:
Знаете чтобы я хотел в таком случае услышать от Вас всех? Подробное опровержение каждого из 24-х пунктов, а не общие фразы и какие-нибудь новые недостатки, которые я не указал. Это всё. Сможете? Приведите хорошие, конкретные аргументы, по каждому пункту, а не расплывчатые, общие фразы, они создают лишь иллюзию осведомлённости, не более.

Знаете, прочитав было начало вашего списка "проблем" (большинство из которых в реальности либо бред, либо миф, либо уродство конкретного банка либо просто "так сложилось") я хотел было по пунктам ответить, но вот сей пост убедил меня в том, что вы знатное трололо. Поздравляю, награфоманили вы знатно, но убивать час-полтора чтобы обстоятельно комментировать ваши "пукты" - это просто глупо.

Например одно это сразу убивает смысл дискутировать

"6. Спам одноразовыми кодами. Любой в интернете может меня достать спамом из одноразовых кодов, если будет постоянно вводить номер моей карты. На каждый его ввод мне будет постоянно приходить СМС с одноразовым кодом, и он может это делать постоянно и часто, потому что это легко и бесплатно. И что делать в таком случае я сам не знаю."
Скромню намекну, что если кто-то "спамит вам СМС-кодами", значит ваша карта уже скомпрометирована и может случиться куда более непприятная весчь.
 
Просто по пунктам
1.)Изучите предложение на рынке
2.)специфика банка, изучите предложение на рынке
3.)Изучите предложение на рынке, есть и безлимитные карты
4.)При открытии спора прав будет тот, кто обеспечивает возможность платить с чипа. Если терминал принимает чип, то он не даст вам оплатить магнитной полосой
5.)специфика банка
6.)банку это через какое-то время надоест и он заблокирует карту
7.)банк заблокирует карту раньше
8.)Для защиты банкомата
9.)изучите матчасть, деньги списываются не сразу.
10.)специфика банка, изучите предложение рынка, часто на карте можно заработать
11.)это пожалуй действительно недостаток, но что мешает контролировать свой баланс и тратить столько, сколько есть?
12.)не видел никогда такого
13.)это проблема, но решается банкоматами.
14.)изучите предложение на рынке, в рокетбанке например можете открывать кучу счетов.
Ну и еще, если у вас украдут наличные, считайте что деньги вы потеряли, а вот с картой сохранить деньги на порядки больше
15.)не всегда сумму списания вводит продавец, да и эквайринговый чек никто не отменял. С наличными вам могут не додать сдачу, например. И пересчитывать сдачу дольше, чем посмотреть на эквайринговый чек
16.)Просто торопиться не нужно и все.
17.)такое решение есть, изучите предложение
18.)тогда авторизация будет проведена оффлайн
Первые карты вообще механически прокатывали, да и сейчас такая возможность есть
19.)для простого использования большей части этих терминов знать не нужно, ну если уж вы не способны их освоить, ну тогда без налички конечно никуда smile:(
20.)по моему наоборот, карта всегда валялась в кармане с ключами, я ее мочил, но ничего, отлично работает, а вот нал рвался.
21.)можно
22.)от банка зависит
23.)телефон от эппл вас спасет, да и вообще нефиг всякую хрень ставить. В крайнем случае заведите звонилку.
24.)приставы у вас и нал заберут и имущество, если понадобится.

Использование безнала - это удобно, безопасно и позволяет заработать
 
Цитата
@mike пишет:
Открытие в старом его проявлении (то, которое ФК Открытие ныне)

То которое ФК Открытие сейчас, в старом проявлении вроде Номосом был.
А вот ХМБ Открытие - Открытием
 
Цитата
guest227990 пишет:
раздражает, что карту изготавливают неделю
Тинькофф делает именную карту 1 день и доставляет.
Дальше читать не стал, вижу что человек не в теме.
 
Цитата
netote пишет:
А вот ХМБ Открытие - Открытием
Да, точно. ХМБ Открытие они сейчас.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
... я думал, что подобным создателям тем уже и не отвечают... smile:D
 
Цитата
probkovorot пишет:
Тинькофф делает именную карту 1 день и доставляет.Дальше читать не стал, вижу что человек не в теме X


КЕБ вообще печатает именную карту за 15 минут в присутствии клиента.
 
Цитата
zighem.livejournal.com пишет:
Использование безнала - это удобно, безопасно и позволяет заработать

да автор вообще не в теме, и вообще странный чувак
 
guest227990,
Учите матчасть.
Использование небольшого набора банковских карт с соблюдением элементарных правил безопасности может позволить заработать 10-15-20 тыр. в год на повседневных тратах.

Вообще пост ни о чем.
Приглашаю в Рокетбанк.
 
Цитата
Zabava27 пишет:
с соблюдением элементарных правил безопасности может позволить заработать 10-15-20 тыр. в год на повседневных тратах.

Угу, к примеру - так http://www.banki.ru/blog/kamo4/7673.php
 
По п.6 и 7 банки блокируют как постоянный запрос одноразовых кодов, так и их перебор. Думаю через 3-5 попыток доступ в ИБ будет заблокирован.

Чисто субъективное ваше мнение... Всё намного лучше и удобнее smile:)
Вот не лень вам было регистрировать и писать smile:omg:
 
Цитата
srg_ru пишет:
Вот не лень вам было регистрировать и писать

Это копипаста.

Цитата
guest227990 пишет:
Знаете чтобы я хотел в таком случае услышать от Вас всех? Подробное опровержение каждого из 24-х пунктов, а не общие фразы и какие-нибудь новые недостатки, которые я не указал. Это всё. Сможете?

Зачем? Это форум о банковских продуктах. Тут сотни (даже тысячи) раз всё это обсуждалось, разжёвывалось и расписывалось. Ищите сами по форуму.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть