Минусы банковской карты.
Вобщем решил я в своё время перейти полностью на карточки, на безналичную оплату, отказаться от наличности. Пришёл в банк, подал заявление, конечно же пришлось ждать неделю, пока карту изготовят. Попользовался совсем недолго, долго рассуждал логически, думал и решил навсегда отказаться от безналичных денег и вернулся окончательно к своей любимой наличке)). Да, после всего я снова полюбил наличку)).
Знай свою карту в лицо.
Плюсы, которые есть у карт - это лишь вершина айсберга, под которым скрывается огромная глыба минусов.
Причин много, я провёл системный анализ и синтез, он занял много времени мыслительной работы, было выпито много чашек цикория с сахаром, но результаты были получены, причины самые разные, есть теоретические, есть практические, есть те, которые относятся к конкретным банкам, есть те, которые относятся ко всей инфраструктуре, есть и те, которые не устранимы физически, а есть те, которые можно всё-таки устранить и все причины учитываются в комплексе, запаситесь попкорном)):
1. Не столь важно, но раздражает, что карту изготавливают неделю, почему не выдают сразу, неужели так важна эта фамилия на карте, из-за которой нельзя выдавать уже готовые карты, всё равно не имеют права отказать в оплате картой даже если паспорта нет. А если паспорт и нужен, тогда я лучше буду таскать наличку, чем паспорт, паспорт лучше вообще лишний раз не брать.
Как было бы удобно, если по нормальному - пришёл в банк с паспортом, получил заявление на получение карты с её реквизитами, расписался в нём, сразу получил карту со склада, активировали, вставили в терминал, создали ПИН-код, и всё, пользуйся. Захотел отказаться - пришёл в банк с паспортом, написал заявление, отстаток денег выдали, все привязки удалённого доступа отключили, карту заблокировали, счёт закрыли, и всё, готово.
2. Закрытие счёта, сначала я должен отключить Мобильный банк, затем только на следующий день, не раньше, я могу заблокировать саму карту, и только потом идёт закрытие счёта карты, его закрывают 45 дней, и я должен 45 дней об этом помнить, чтобы потом прийти снова в банк и наконец закрыть счёт. Никогда не думал, что электронные платежи, которые принципиально должны быть практически мгновенными (скорость света однако), могут так долго идти. Мне эти 45 дней объясняют тем, что это нужно, чтобы все отложенные платежи были проведены. Господи, ну 45 дней это реально много, сделали бы как положено инфраструктуру, не было бы таких проблем.
3. Каждые 3 года получать новую карту после перевыпуска. Ну почему нельзя сделать карту бессрочной, и прийти за новой только если старая сломалась, там же чип, который по факту как чип в СИМ-карте, но я же не меняю СИМ-карту в телефоне на новую каждые 3 года.
4. Все чипованные карты имеют помимо чипа и магнитную полосу. Это нужно для совместимости с POS-терминалами, которые не умеют читать чип. В таком случае оплата будет произведена по магнитной полосе, в обход чипа. Это дыра в безопасности. Получается, стоит только с помощью скримера считать данные с магнитной полосы моей карты, изготовить дубликат, и всё, можно делать покупки там, где старые POS-терминалы не понимают чип. И я об этом узнаю только тогда, когда покупка будет совершена, не раньше.
Незаконную покупку можно отменить, но зачем мне этот геморрой, если гораздо проще вообще не допускать таких случаев.
Почему нельзя было через банкомат сделать опцию запрета проведения любых операций в обход чипа и одноразовых паролей? Клиент мог бы сам решить, нужна ли ему такая безопасность или нет, если он хочет защитить свои деньги, он мог бы через банкомат включить защиту и любая операция в обход чипа и одноразовых паролей будет просто отклоняться. Но этого нет((.
А для тех, у кого есть мобильный банк, можно было бы дать возможность по желанию включить/отключить защищённый режим с помощью специальной команды, в котором любая операция в обход чипа (через магнитную полосу) подтверждалась бы одноразовым паролем, высылаемым на телефон, который нужно ввести в POS-терминал для совершения оплаты. Но этого нет и не будет((.
5. Мобильный банк. Почему нельзя сделать Мобильный банк в друх вариантах - минимальный функционал и полный функционал. В минимальном функционале операции через интернет запрещены, только по карте, одноразовые коды не высылаются, просто подключается СМС-уведомление о зачислении и списании и необходимые безопасные команды: СПРАВКА, БАЛАНС, ВЫПИСКА, БЛОКИРОВКА. Мне постоянно приходиться следить за телефоном, лишний раз дать его никому не могу, постоянно думаю о безопасности денег, думаю как бы не потерять телефон, это раздражает. Даже если я поставлю пароль на разблокировку телефона и включу ПИН-код СИМ-карты, всё-равно пароль от телефона могут подсмотреть или просто разблокировать телефон программатором, даже когда он включён, чтобы избежать ввода ПИН-кода СИМ-карты. Судя по описанию, можно запретить перевод денег и оплату мобильного телефона через Мобильный банк посредством специальной команды, но одноразовые коды при оплате через интернет по-прежнему остаются, и остаётся возможность подключить Сбербанк Онлайн (если не подключён), опять же с помощью одноразового кода, высланного на телефон, поэтому всё-равно при утере телефона деньги могут увести. Также их могут увести только лишь через одноразовые коды на сервисах перевода денег с карты на карту. Как говорят, отключить оплату своего телефона нельзя, поэтому тот, кто украл телефон, сначала может перевести деньги с карты на украденный телефон, а затем уже перевести их себе с номера украденного телефона на номер своего телефона.
6. Спам одноразовыми кодами. Любой в интернете может меня достать спамом из одноразовых кодов, если будет постоянно вводить номер моей карты. На каждый его ввод мне будет постоянно приходить СМС с одноразовым кодом, и он может это делать постоянно и часто, потому что это легко и бесплатно. И что делать в таком случае я сам не знаю.
7. Короткие одноразовые коды. Одноразовый код при оплате через интернет в Мобильном банке содержит 6 цифр. Вероятность его угадать по теории вероятности 1 к 1000000. Вор может постоянно вводить один и тот же код, например 123456, и по теории вероятности через 1000000 попыток повторного запроса оплаты одноразовый код совпадёт с 123456 и оплата будет произведена. Вор может атаковать либо разные карты, либо одну, теория вероятности на его стороне. Если он будет делать эти повторные запросы каждую секунду, ему потребуется всего 12 дней. Решение очевидное - увеличение длины кода, но ведь не сделают.
8. Заглатывание карты банкоматом. Зачем банкомат вообще должен заглатывать карту в себя для работы? Почему этого не требуется POS-терминалу в магазине? Каждый раз вставляю карту в банкомат и думаю, заглотит или нет. Если заглотит, это целая проблема на весь день.
9. Возврат покупки занимает около 2-х дней. Когда покупаешь по карте, деньги списываются сразу, а когда делаешь возврат покупки, деньги возвращаются только через пару дней. Реально долго и неудобно, каждый раз думаю, вернут ли.
10. Плата за обслуживание карты, плата за Мобильный банк, комиссия за переводы, комиссия за оплату услуг, комиссия за снятие денег в другом банке/городе, плата за то, плата за другое. Господи, с наличкой нет никаких комиссий, кроме как в терминале. Я считаю, должна быть только фиксированная плата за обслуживание карты, и больше ничего, всё остальное бесплатно, и снятие наличных где угодно, и переводы куда угодно, и Мобильный банк, и оплата услуг. Тот, кто платит наличной, платит комиссию за оплату услуг в терминале, тот, у кого карта, не платит никаких комиссий, потому что уже оплатил годовое обслуживание. Я же когда оплатил доступ в интернет раз в месяц, могу спокойно по нему ходить без дополнительных оплат этой инфраструктуры.
11. Минус на дебетовой карте. Не для того клиент берёт дебетовую карту, чтобы оказаться в долгах. Технические овердрафты, отмена переводов, подключённые услуги, всё это может привести к минусу.
12. Зачем на чеке печатают имя и фамилию карты?, номера карты достаточно. Не всегда хочеться светить своё имя при определённых покупках. При оплате наличкой никто тебя не знает.
13. Банально не везде могут принимать карту. Каждый раз иду и думаю, примут ли оплату по карте или откажут, и это раздражает, просто потому что постоянно думаешь об этом, когда подходишь к кассе. Наличку принимают везде.
14. Одна карта - один счёт. Беря с собой карту, а беру с собой получается все деньги, которые есть на карте. Даже если у меня несколько карт, одна для покупок, другая для хранения небольшой суммы, всё равно я рискую, ведь обе они должны быть подключены к Мобильному банку на мой телефон, чтобы можно было переводить по немногу деньги с одной карты на другую. С наличкой нет такой проблемы - сколько решил, столько и взял с собой, и больше чем ты взял ты не потеряешь и не украдут. Использование лимитов - это тоже не выход, постоянно перед покупкой высчитывать лимит на минимальный остаток по карте, который снять нельзя, устанавливать его через телефон, это долго, да и не всегда может быть связь с сотовой станцией, телефон может банально разрядиться или сломаться. Учитывая, что за каждую карту берут плату за годовое обслуживание и за Мобильный банк, то снова не выгодно иметь несколько карт. С наличкой такого нет, на сколько карманов деньги разложил, столько у тебя и "счетов".
15. Не всегда знаешь сколько будет списано денег с карты в магазине. Есть мобильные POS-терминалы, которые почему то далеко не все показывают сумму, которая будет списана с карты, но это ещё пол беды, беда в том, что сумму к списанию вводит сам продавец. А что если он ошибётся и введёт например не 400 рублей, а 4000 рублей? Придёться писать заявление на возврат, иметь при себе паспорт, геморрой на весь день. С наличкой такого не бывает, в любом случае больше того, что ты дал, взять не смогут.
16. Повторное списание. При мне был случай. Мужчина решил оплатить покупку картой, вставляет её, вводит ПИН-код и POS-терминал зависает с надписью "Подождите". Кассир решает, что операция не проведена и предлагает оплатить наличкой или отказаться от покупки. Мужчина решил оплатить наличкой покупку, но потом ему приходит сообщение на телефон о том, что оплата была произведена. Отказаться было тоже не выгодно, в таком случае оплата с карты также могла быть произведена, но мужчина остался бы без покупки вообще. Получается двойное списание, одно наличкой, другое с карты. Конечно деньги вернут, но зачем этот геморрой. Есть ещё другой вариант, когда ты вставил карту, ввёл ПИН-код, а тебе продавец говорит, что типа оплата не прошла, и тебе предлагают снова вставить карту и снова ввести ПИН-код. И что в результате? В результате может получиться две операции вместо одной, значит деньги будут списаны два раза. Любая техника может дать сбой, или сбой может дать линия связи, особенно если это беспроводная связь. Это всегда актуально. С наличкой такого быть не может в принципе.
17. Защита от плохих банкоматов и POS-терминалов в магазине. Например, я не хочу, чтобы кассир списал с карты больше, чем нужно, я ему не доверяю, или например хочу снять немного денег в сомнительном банкомате на краю города, и не хочу вставлять в него свою карту, чтобы не потерять всё, в том числе и саму карту. Почему нельзя было сделать так: если у клиента подключён Мобильный банк, клиент может по желанию снять деньги с банкомата или оплатить покупку в магазине, просто введя в банкомат или POS-терминал номер своей карты, затем на телефон приходит сумма к списанию и одноразовый код, который просто нужно ввести в банкомат или POS-терминал для проведения операции.
18. Не всегда есть связь с банком. Пожалуй всегда актуальная тема, обрыв на линиях связи, замирание радиосигнала, сбой в работе аппаратуры. Нет гарантии что сможешь сделать покупку, и об этом нужно постоянно помнить. С наличкой такой проблемы быть не может, она отказоустойчива.
19. Сложность восприятия. POS-терминалы, ПИН-коды, карта с чипом, карта с магнитной полосой, код CVV, CVV2, CVC, CVC2, терминалы, банкоматы, онлайн управление счётом через интернет, вирусы, фишинги, поддельные банкоматы, скримминги, банк-эмитент, банк-эквайер, овердрафты, лимиты на операции, комиссии, годовое обслуживание, мобильный банк, сбербанк онлайн, банковский счёт, карточный счёт, 16 цифр, 15 цифр, 18 цифр, привязки к телефонам, к банковским счетам, к картам, одноразовые коды, сроки действия карты, команды управления счётом через телефон, меры безопасности, карта того банка, карта другого банка, платёжная система такая, другая, электронная-цифровая подпись, экстренная блокировка карты, удалённого доступа, СИМ-карты, общение с оператором, паспортные данные, кодовое слово, эмброссирование, процессинговые центры, персонификация, идентификация, карта золотая, платиновая, классическая, карта с фото, моментум, электрон, дебетовая, кредитная. Вас не утомляет это всё? С наличкой моя голова не забита такими ненужными вещами.
20. Бережное отношение к карте напрягает. Карта требует бережного обращения, в воду не опускай, не перегибай, не царапай, с ключами вместе не клади, держи далеко от тепла, магнитов. Наличка гораздо выносливее.
21. Одну и ту же карту можно подключить к нескольким номерам телефона Мобильного банка. Случайное подключение может произвести операционист из-за ошибки, и клиент даже не будет знать толком, подключена его карта к одному или к нескольким номерам, потому что узнать к каким номерам подключена карта можно только в отделении банка. Почему нельзя сделать по-умолчанию ограничение, чтобы к карте можно было подключить один и только один номер телефона, а если клиент хочет подключить карту к нескольким номерам телефона, то дать клиенту возможность через банкомат отключить это ограничение.
22. Я не понимаю, из каких соображений безопасности нельзя отключить Мобильный банк через банкомат? Что, неужели клиента успокоит, если он будет знать, в каком банкомате, когда и какая сумма у него украдена? Все операции по карте всё равно фиксируются в банке. Вор типа может успеть отключить карту от Мобильного банка и не дать возможность её заблокировать? Если он вставил карту в банкомат, первым делом он обналичит всю сумму.
23. Теперь я не могу спокойно ничего скачать на телефон. Раньше можно было особо не переживать о скачанных на телефон играх и программах, теперь особо ничего не установишь на телефон, любая левая программа может увести деньги через Мобильный банк, например через одноразовые коды.
24. Хранение денег на карте всегда небезопасно. Есть много путей, чтобы удалённо увести деньги с карты, и к сожалению не всегда от клиента всё зависит. Любая оплошность клиента будет играть против него и деньги клиенту не вернут. Клиент имеет ограниченный контроль над своими деньгами, абсолютный контроль имеет только банк. Банк может отдать деньги клиента судебным приставам. Любой произвол или ошибка может оставить клиента без всех денег на карте. Конечно можно пожаловаться в суд, но это геморрой. Если клиент случайно дал телефон кому-то, не уследил за картой, а ПИН-код подсмотрели, пропустил вирус или другое, банк признаёт клиента виноватым и не вернёт деньги. Хранение денег на карте всё равно приводит к психологическому беспокойству в глубине души, особенно больших сумм.
Только наличные деньги дают гарантию того, что их не отнимут так просто. Чтобы отнять наличные деньги у клиента, нужен физический доступ к ним. Пока деньги в твоих руках, нужно приложить силу, чтобы отнять их. В чьих руках наличные деньги, тот и имеет над ними полный контроль. Любое стихийное бедствие может уничтожить банковские сервера, на которых хранятся ваши деньги, либой серьёзный аппаратный сбой может оставить вас без денег. С наличкой такого нет, пока наличные деньги у тебя в руках, они не могут так просто взять и исчезнуть, они ни от кого не зависят. Материя в нашей вселенной так просто не исчезает (закон сохранения энергии).
Не важно, почему так получилось, гораздо важнее, что с этим делать.
Итак, почему я полюбил наличку я подробно изложил.
Деньги это имущество, такое же, как и холодильник например, деньги имеют право физически занимать своё место в квартире. Наличные деньги не усложняют ничего, не нужно больше вникать во все эти банковские проблемы и инфраструктуру. Наличка даёт анонимность. Она отказоустойчива, её всегда кто угодно может принять в качестве оплаты, наличка не может сломаться, зависнуть. Баланс узнаётся простым пересчётом. Наличку всегда можно разложить "по полочкам", по назначению, взять столько, сколько нужно. Никто не сможет её так просто отнять, чтобы отнять накопленные деньги, которые лежат в квартире, нужно приложить серьёзное усилие, в этом отличие от электроных денег. Наличка независима, для неё не нужен банк, для неё не нужна никакая аппаратура, никто не нужен. Наличка тяжеловесна, именно поэтому она обладает такими плюсами. Наличку приятно держать в руках - разные купюры, разные пачки, приятно их распределять, пересчитывать.
Таким образом, свою зарплатную карту я воспринимаю лишь как доступ к моим наличным деньгам, которые хранятся в банкоматах. Пришедшие деньги сразу обналичиваю, причём снимаю по несколько раз, чтобы купюры были мелкие, например зачем снимать 10000 рублей за один проход, лучше снять 4900 рублей, затем ещё раз 4900 рублей, а затем уже 200 рублей. Для оплаты услуг использую терминалы как в Сбербанке, так и обычные в магазинах, и для оплаты использую наличные, бывает кладу на лицевой счёт то на 100 рублей больше, то меньше, в зависимости от баланса, потому что сдачи терминал не выдаёт. В магазин лучше ходить с купюрой по крупнее, чтобы заодно разменять её при покупке. Ну и конечно же беру с собой столько денег, сколько нужно, не больше. Всегда стараюсь, чтобы количество мелких купюр было достаточным, лучше даже избыточным.
Вобщем решил я в своё время перейти полностью на карточки, на безналичную оплату, отказаться от наличности. Пришёл в банк, подал заявление, конечно же пришлось ждать неделю, пока карту изготовят. Попользовался совсем недолго, долго рассуждал логически, думал и решил навсегда отказаться от безналичных денег и вернулся окончательно к своей любимой наличке)). Да, после всего я снова полюбил наличку)).
Знай свою карту в лицо.
Плюсы, которые есть у карт - это лишь вершина айсберга, под которым скрывается огромная глыба минусов.
Причин много, я провёл системный анализ и синтез, он занял много времени мыслительной работы, было выпито много чашек цикория с сахаром, но результаты были получены, причины самые разные, есть теоретические, есть практические, есть те, которые относятся к конкретным банкам, есть те, которые относятся ко всей инфраструктуре, есть и те, которые не устранимы физически, а есть те, которые можно всё-таки устранить и все причины учитываются в комплексе, запаситесь попкорном)):
1. Не столь важно, но раздражает, что карту изготавливают неделю, почему не выдают сразу, неужели так важна эта фамилия на карте, из-за которой нельзя выдавать уже готовые карты, всё равно не имеют права отказать в оплате картой даже если паспорта нет. А если паспорт и нужен, тогда я лучше буду таскать наличку, чем паспорт, паспорт лучше вообще лишний раз не брать.
Как было бы удобно, если по нормальному - пришёл в банк с паспортом, получил заявление на получение карты с её реквизитами, расписался в нём, сразу получил карту со склада, активировали, вставили в терминал, создали ПИН-код, и всё, пользуйся. Захотел отказаться - пришёл в банк с паспортом, написал заявление, отстаток денег выдали, все привязки удалённого доступа отключили, карту заблокировали, счёт закрыли, и всё, готово.
2. Закрытие счёта, сначала я должен отключить Мобильный банк, затем только на следующий день, не раньше, я могу заблокировать саму карту, и только потом идёт закрытие счёта карты, его закрывают 45 дней, и я должен 45 дней об этом помнить, чтобы потом прийти снова в банк и наконец закрыть счёт. Никогда не думал, что электронные платежи, которые принципиально должны быть практически мгновенными (скорость света однако), могут так долго идти. Мне эти 45 дней объясняют тем, что это нужно, чтобы все отложенные платежи были проведены. Господи, ну 45 дней это реально много, сделали бы как положено инфраструктуру, не было бы таких проблем.
3. Каждые 3 года получать новую карту после перевыпуска. Ну почему нельзя сделать карту бессрочной, и прийти за новой только если старая сломалась, там же чип, который по факту как чип в СИМ-карте, но я же не меняю СИМ-карту в телефоне на новую каждые 3 года.
4. Все чипованные карты имеют помимо чипа и магнитную полосу. Это нужно для совместимости с POS-терминалами, которые не умеют читать чип. В таком случае оплата будет произведена по магнитной полосе, в обход чипа. Это дыра в безопасности. Получается, стоит только с помощью скримера считать данные с магнитной полосы моей карты, изготовить дубликат, и всё, можно делать покупки там, где старые POS-терминалы не понимают чип. И я об этом узнаю только тогда, когда покупка будет совершена, не раньше.
Незаконную покупку можно отменить, но зачем мне этот геморрой, если гораздо проще вообще не допускать таких случаев.
Почему нельзя было через банкомат сделать опцию запрета проведения любых операций в обход чипа и одноразовых паролей? Клиент мог бы сам решить, нужна ли ему такая безопасность или нет, если он хочет защитить свои деньги, он мог бы через банкомат включить защиту и любая операция в обход чипа и одноразовых паролей будет просто отклоняться. Но этого нет((.
А для тех, у кого есть мобильный банк, можно было бы дать возможность по желанию включить/отключить защищённый режим с помощью специальной команды, в котором любая операция в обход чипа (через магнитную полосу) подтверждалась бы одноразовым паролем, высылаемым на телефон, который нужно ввести в POS-терминал для совершения оплаты. Но этого нет и не будет((.
5. Мобильный банк. Почему нельзя сделать Мобильный банк в друх вариантах - минимальный функционал и полный функционал. В минимальном функционале операции через интернет запрещены, только по карте, одноразовые коды не высылаются, просто подключается СМС-уведомление о зачислении и списании и необходимые безопасные команды: СПРАВКА, БАЛАНС, ВЫПИСКА, БЛОКИРОВКА. Мне постоянно приходиться следить за телефоном, лишний раз дать его никому не могу, постоянно думаю о безопасности денег, думаю как бы не потерять телефон, это раздражает. Даже если я поставлю пароль на разблокировку телефона и включу ПИН-код СИМ-карты, всё-равно пароль от телефона могут подсмотреть или просто разблокировать телефон программатором, даже когда он включён, чтобы избежать ввода ПИН-кода СИМ-карты. Судя по описанию, можно запретить перевод денег и оплату мобильного телефона через Мобильный банк посредством специальной команды, но одноразовые коды при оплате через интернет по-прежнему остаются, и остаётся возможность подключить Сбербанк Онлайн (если не подключён), опять же с помощью одноразового кода, высланного на телефон, поэтому всё-равно при утере телефона деньги могут увести. Также их могут увести только лишь через одноразовые коды на сервисах перевода денег с карты на карту. Как говорят, отключить оплату своего телефона нельзя, поэтому тот, кто украл телефон, сначала может перевести деньги с карты на украденный телефон, а затем уже перевести их себе с номера украденного телефона на номер своего телефона.
6. Спам одноразовыми кодами. Любой в интернете может меня достать спамом из одноразовых кодов, если будет постоянно вводить номер моей карты. На каждый его ввод мне будет постоянно приходить СМС с одноразовым кодом, и он может это делать постоянно и часто, потому что это легко и бесплатно. И что делать в таком случае я сам не знаю.
7. Короткие одноразовые коды. Одноразовый код при оплате через интернет в Мобильном банке содержит 6 цифр. Вероятность его угадать по теории вероятности 1 к 1000000. Вор может постоянно вводить один и тот же код, например 123456, и по теории вероятности через 1000000 попыток повторного запроса оплаты одноразовый код совпадёт с 123456 и оплата будет произведена. Вор может атаковать либо разные карты, либо одну, теория вероятности на его стороне. Если он будет делать эти повторные запросы каждую секунду, ему потребуется всего 12 дней. Решение очевидное - увеличение длины кода, но ведь не сделают.
8. Заглатывание карты банкоматом. Зачем банкомат вообще должен заглатывать карту в себя для работы? Почему этого не требуется POS-терминалу в магазине? Каждый раз вставляю карту в банкомат и думаю, заглотит или нет. Если заглотит, это целая проблема на весь день.
9. Возврат покупки занимает около 2-х дней. Когда покупаешь по карте, деньги списываются сразу, а когда делаешь возврат покупки, деньги возвращаются только через пару дней. Реально долго и неудобно, каждый раз думаю, вернут ли.
10. Плата за обслуживание карты, плата за Мобильный банк, комиссия за переводы, комиссия за оплату услуг, комиссия за снятие денег в другом банке/городе, плата за то, плата за другое. Господи, с наличкой нет никаких комиссий, кроме как в терминале. Я считаю, должна быть только фиксированная плата за обслуживание карты, и больше ничего, всё остальное бесплатно, и снятие наличных где угодно, и переводы куда угодно, и Мобильный банк, и оплата услуг. Тот, кто платит наличной, платит комиссию за оплату услуг в терминале, тот, у кого карта, не платит никаких комиссий, потому что уже оплатил годовое обслуживание. Я же когда оплатил доступ в интернет раз в месяц, могу спокойно по нему ходить без дополнительных оплат этой инфраструктуры.
11. Минус на дебетовой карте. Не для того клиент берёт дебетовую карту, чтобы оказаться в долгах. Технические овердрафты, отмена переводов, подключённые услуги, всё это может привести к минусу.
12. Зачем на чеке печатают имя и фамилию карты?, номера карты достаточно. Не всегда хочеться светить своё имя при определённых покупках. При оплате наличкой никто тебя не знает.
13. Банально не везде могут принимать карту. Каждый раз иду и думаю, примут ли оплату по карте или откажут, и это раздражает, просто потому что постоянно думаешь об этом, когда подходишь к кассе. Наличку принимают везде.
14. Одна карта - один счёт. Беря с собой карту, а беру с собой получается все деньги, которые есть на карте. Даже если у меня несколько карт, одна для покупок, другая для хранения небольшой суммы, всё равно я рискую, ведь обе они должны быть подключены к Мобильному банку на мой телефон, чтобы можно было переводить по немногу деньги с одной карты на другую. С наличкой нет такой проблемы - сколько решил, столько и взял с собой, и больше чем ты взял ты не потеряешь и не украдут. Использование лимитов - это тоже не выход, постоянно перед покупкой высчитывать лимит на минимальный остаток по карте, который снять нельзя, устанавливать его через телефон, это долго, да и не всегда может быть связь с сотовой станцией, телефон может банально разрядиться или сломаться. Учитывая, что за каждую карту берут плату за годовое обслуживание и за Мобильный банк, то снова не выгодно иметь несколько карт. С наличкой такого нет, на сколько карманов деньги разложил, столько у тебя и "счетов".
15. Не всегда знаешь сколько будет списано денег с карты в магазине. Есть мобильные POS-терминалы, которые почему то далеко не все показывают сумму, которая будет списана с карты, но это ещё пол беды, беда в том, что сумму к списанию вводит сам продавец. А что если он ошибётся и введёт например не 400 рублей, а 4000 рублей? Придёться писать заявление на возврат, иметь при себе паспорт, геморрой на весь день. С наличкой такого не бывает, в любом случае больше того, что ты дал, взять не смогут.
16. Повторное списание. При мне был случай. Мужчина решил оплатить покупку картой, вставляет её, вводит ПИН-код и POS-терминал зависает с надписью "Подождите". Кассир решает, что операция не проведена и предлагает оплатить наличкой или отказаться от покупки. Мужчина решил оплатить наличкой покупку, но потом ему приходит сообщение на телефон о том, что оплата была произведена. Отказаться было тоже не выгодно, в таком случае оплата с карты также могла быть произведена, но мужчина остался бы без покупки вообще. Получается двойное списание, одно наличкой, другое с карты. Конечно деньги вернут, но зачем этот геморрой. Есть ещё другой вариант, когда ты вставил карту, ввёл ПИН-код, а тебе продавец говорит, что типа оплата не прошла, и тебе предлагают снова вставить карту и снова ввести ПИН-код. И что в результате? В результате может получиться две операции вместо одной, значит деньги будут списаны два раза. Любая техника может дать сбой, или сбой может дать линия связи, особенно если это беспроводная связь. Это всегда актуально. С наличкой такого быть не может в принципе.
17. Защита от плохих банкоматов и POS-терминалов в магазине. Например, я не хочу, чтобы кассир списал с карты больше, чем нужно, я ему не доверяю, или например хочу снять немного денег в сомнительном банкомате на краю города, и не хочу вставлять в него свою карту, чтобы не потерять всё, в том числе и саму карту. Почему нельзя было сделать так: если у клиента подключён Мобильный банк, клиент может по желанию снять деньги с банкомата или оплатить покупку в магазине, просто введя в банкомат или POS-терминал номер своей карты, затем на телефон приходит сумма к списанию и одноразовый код, который просто нужно ввести в банкомат или POS-терминал для проведения операции.
18. Не всегда есть связь с банком. Пожалуй всегда актуальная тема, обрыв на линиях связи, замирание радиосигнала, сбой в работе аппаратуры. Нет гарантии что сможешь сделать покупку, и об этом нужно постоянно помнить. С наличкой такой проблемы быть не может, она отказоустойчива.
19. Сложность восприятия. POS-терминалы, ПИН-коды, карта с чипом, карта с магнитной полосой, код CVV, CVV2, CVC, CVC2, терминалы, банкоматы, онлайн управление счётом через интернет, вирусы, фишинги, поддельные банкоматы, скримминги, банк-эмитент, банк-эквайер, овердрафты, лимиты на операции, комиссии, годовое обслуживание, мобильный банк, сбербанк онлайн, банковский счёт, карточный счёт, 16 цифр, 15 цифр, 18 цифр, привязки к телефонам, к банковским счетам, к картам, одноразовые коды, сроки действия карты, команды управления счётом через телефон, меры безопасности, карта того банка, карта другого банка, платёжная система такая, другая, электронная-цифровая подпись, экстренная блокировка карты, удалённого доступа, СИМ-карты, общение с оператором, паспортные данные, кодовое слово, эмброссирование, процессинговые центры, персонификация, идентификация, карта золотая, платиновая, классическая, карта с фото, моментум, электрон, дебетовая, кредитная. Вас не утомляет это всё? С наличкой моя голова не забита такими ненужными вещами.
20. Бережное отношение к карте напрягает. Карта требует бережного обращения, в воду не опускай, не перегибай, не царапай, с ключами вместе не клади, держи далеко от тепла, магнитов. Наличка гораздо выносливее.
21. Одну и ту же карту можно подключить к нескольким номерам телефона Мобильного банка. Случайное подключение может произвести операционист из-за ошибки, и клиент даже не будет знать толком, подключена его карта к одному или к нескольким номерам, потому что узнать к каким номерам подключена карта можно только в отделении банка. Почему нельзя сделать по-умолчанию ограничение, чтобы к карте можно было подключить один и только один номер телефона, а если клиент хочет подключить карту к нескольким номерам телефона, то дать клиенту возможность через банкомат отключить это ограничение.
22. Я не понимаю, из каких соображений безопасности нельзя отключить Мобильный банк через банкомат? Что, неужели клиента успокоит, если он будет знать, в каком банкомате, когда и какая сумма у него украдена? Все операции по карте всё равно фиксируются в банке. Вор типа может успеть отключить карту от Мобильного банка и не дать возможность её заблокировать? Если он вставил карту в банкомат, первым делом он обналичит всю сумму.
23. Теперь я не могу спокойно ничего скачать на телефон. Раньше можно было особо не переживать о скачанных на телефон играх и программах, теперь особо ничего не установишь на телефон, любая левая программа может увести деньги через Мобильный банк, например через одноразовые коды.
24. Хранение денег на карте всегда небезопасно. Есть много путей, чтобы удалённо увести деньги с карты, и к сожалению не всегда от клиента всё зависит. Любая оплошность клиента будет играть против него и деньги клиенту не вернут. Клиент имеет ограниченный контроль над своими деньгами, абсолютный контроль имеет только банк. Банк может отдать деньги клиента судебным приставам. Любой произвол или ошибка может оставить клиента без всех денег на карте. Конечно можно пожаловаться в суд, но это геморрой. Если клиент случайно дал телефон кому-то, не уследил за картой, а ПИН-код подсмотрели, пропустил вирус или другое, банк признаёт клиента виноватым и не вернёт деньги. Хранение денег на карте всё равно приводит к психологическому беспокойству в глубине души, особенно больших сумм.
Только наличные деньги дают гарантию того, что их не отнимут так просто. Чтобы отнять наличные деньги у клиента, нужен физический доступ к ним. Пока деньги в твоих руках, нужно приложить силу, чтобы отнять их. В чьих руках наличные деньги, тот и имеет над ними полный контроль. Любое стихийное бедствие может уничтожить банковские сервера, на которых хранятся ваши деньги, либой серьёзный аппаратный сбой может оставить вас без денег. С наличкой такого нет, пока наличные деньги у тебя в руках, они не могут так просто взять и исчезнуть, они ни от кого не зависят. Материя в нашей вселенной так просто не исчезает (закон сохранения энергии).
Не важно, почему так получилось, гораздо важнее, что с этим делать.
Итак, почему я полюбил наличку я подробно изложил.
Деньги это имущество, такое же, как и холодильник например, деньги имеют право физически занимать своё место в квартире. Наличные деньги не усложняют ничего, не нужно больше вникать во все эти банковские проблемы и инфраструктуру. Наличка даёт анонимность. Она отказоустойчива, её всегда кто угодно может принять в качестве оплаты, наличка не может сломаться, зависнуть. Баланс узнаётся простым пересчётом. Наличку всегда можно разложить "по полочкам", по назначению, взять столько, сколько нужно. Никто не сможет её так просто отнять, чтобы отнять накопленные деньги, которые лежат в квартире, нужно приложить серьёзное усилие, в этом отличие от электроных денег. Наличка независима, для неё не нужен банк, для неё не нужна никакая аппаратура, никто не нужен. Наличка тяжеловесна, именно поэтому она обладает такими плюсами. Наличку приятно держать в руках - разные купюры, разные пачки, приятно их распределять, пересчитывать.
Таким образом, свою зарплатную карту я воспринимаю лишь как доступ к моим наличным деньгам, которые хранятся в банкоматах. Пришедшие деньги сразу обналичиваю, причём снимаю по несколько раз, чтобы купюры были мелкие, например зачем снимать 10000 рублей за один проход, лучше снять 4900 рублей, затем ещё раз 4900 рублей, а затем уже 200 рублей. Для оплаты услуг использую терминалы как в Сбербанке, так и обычные в магазинах, и для оплаты использую наличные, бывает кладу на лицевой счёт то на 100 рублей больше, то меньше, в зависимости от баланса, потому что сдачи терминал не выдаёт. В магазин лучше ходить с купюрой по крупнее, чтобы заодно разменять её при покупке. Ну и конечно же беру с собой столько денег, сколько нужно, не больше. Всегда стараюсь, чтобы количество мелких купюр было достаточным, лучше даже избыточным.