1. Перестать пользоваться карточкой. 2. Прийти в офис банка за 30-60 дней, до списания очередной платы за обслуживание. 3. Если возможно, то отключить все платные услуги на карте, такие как смс, страхование, консьерж-сервис и прочее. 4. Написать заявление о закрытии вашего счёта по карте. С заявления необходимо снять копию и попросить сотрудника банка поставить на нём отметку о том, что данная копия является действительной. 5. Погасить задолженность по карте на день подачи выше описанного заявления. 6. Снять или заранее потратить собственные средства в ноль. 7. Через 30-60 дней повторно зайти в офис, для уточнения статуса исполнения вашего заявления. 8. Оплатить окончательные проценты по кредитной карте, если они образовались. 9. Взять справку о том, что вы полностью расплатились с задолженностью перед банком. 10. Написать заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных у Банка. С заявления необходимо снять копию и попросить сотрудника банка поставить на нём отметку о том, что данная копия является действительной.
Из этой схемы выпадают банковские карточки, с которыми такая схема может не сработать. Это банки где бесплатное обслуживание карточки зависит от наличии на ее счету, обусловленной договором суммы денег. Тогда для того чтобы не списывалась дополнительная плата за обслуживание, необходимо держать эту сумму денег на счету, весь интервал времени пока будет закрываться карта. Оставшиеся деньги можно будет получить в кассе, после её закрытия. Также вы можете написать дополнительное распоряжение на перевод отставшей суммы(по тарифам банка), на счет в другой банк.
Выше описанная схема позволит вам отстаивать свои интересы в суде, в случае если банк затянет с закрытием карты или начнет требовать оплачивать свои услуги и % по кредиту тогда, когда вы уже не пользовались картой.
Этот мануал, мы плодом моей мысли. Как и всякий человек, я могу ошибаться буду благодарен, если наше сообщество меня поправит или дополнит.
lexincorpпишет: хорошо бы вам понять разницу между закрытием карты и карточного счета неиспользование карты от % по кредиту не поможет) пункт 10 как с этим напрямую связан? и что даст заверенная, но не принятая банком копия?
Разницу между между закрытием карты и карточного счета я знаю. Просто когда я писал текст, мои мысли формулировались быстрей, чем я набираю текст, от сюда и получаются формулировки которые вам режут глаза. Исправить пост уже не могу, пишет что не хватает прав. Касательно % по кредиту. Я предполагаю, что если не пользоваться картой, не будет образовываться кредита, соответственно не будут набегать и % по нему, при отсутствии иных платных услуг конечно же. Заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных у Банка, может пригодится хотя бы для отстаивания своих интересов в суде, если до него конечно же, дойдет дело.
lexincorpпишет: как это поможет отстоять интересы в суде, если речь про закрытие карт и счетов?
Пока договорные отношения полностью не закрыты, заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных у Банка писать конечно же не нужно. Я думаю, что оно может быть полезно при развитии ситуации по такому сценарию, как вариант.
artmagicпишет: Я думаю, что оно может быть полезно
а польза-то в чем? справка о закрытии долга нужна, да а отзыв перс. данных как поможет? предъявить встречные требования? ну так это параллельная тема, а не тема долга.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору. Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
lexincorpпишет: а польза-то в чем?справка о закрытии долга нужна, даа отзыв перс. данных как поможет? предъявить встречные требования? ну так это параллельная тема, а не тема долга.
А при чем тут тема долга, когда мы обсуждаем тему по закрытию пластиковых карт ? Ключевое слово тут "Я думаю", вы можете думать иначе!
lexincorpпишет: при том, что долг по картсчету может быть, о нем и речьа вот каким боком тут персональные данные - это не понятно.или у всех на карточном счете взаимоотношения с банком заканчиваются?
Не на всех картах образовываются долги. Пример дебетовые без овердрафта. Я считаю нужным, отзывать свои персональные данные, чтобы банк не имел законных прав беспокоить меня когда все договорные отношения с ним, уже закончены. Причины обусловлены тем что некоторые банки навязчиво предлагают свои услуги которые мне не интересны.
Хорошо бы не отключать интернет-банк в процессе. Там будет информация о блокировки карты и счет либо должен исчезнуть или появится пометка о закрытии (в Фактуре). Я еще потом проверяю каждый закрытый СКС межбанковским переводом (у кого есть бесплатный межбанк). Если вернулся - значит закрыт или около того. Потому что бывают промежуточные варианты. Например, в Хоум кредите. Счет в базе помечен "под закрытие", но не закрыт. Никто объяснить не может почему. Предполагаю, что из-за процентов на остаток по счету. Или в Росбанке. Как-то странно старый счет проявился в ИБ после оформления нового пакета. И ведь проверяла...И заявление есть с отметкой - все дела. Потом также внезапно исчез... Все вышеописаное касается дебетовок. В общем, заявления не панацея. Маринок и их коллективное творчество нужно обязательно перепроверять. А на отзыв перс. данных банки реагируют просто - продолжают их обрабатывать
Только что ходил закрывать карту плюсов. Банк: почему закрываете? я: не востребована. Банк: карта с собой? я: нету? Банк: почему? я: выкинул. Банк: нужно было нам вернуть. я: больше так не буду, сударыня.
Персональные данные очень желательно отозвать, если все отношения с банком прекращаются. Хотя бы как правильно написали чтоб не слали всякую лабуду, или что намного серьезнее не выпустили на Вас карту. У мужа была очень неприятная ситуация с МТС Банком, на работе выдали кредитку, он ей не пользовался. Когда увольнялся из компании , закрыл кредитку как положено, писал заявление на закрытие, но персональные данные не отзывал. Что сделали эти гады, они перевыпустили эту же самую кредитку на следующий год , уже с платой за годовое обслуживание и пришлось с ними бодаться, так как повалили письма с требованием уплатить пени и штрафы, так как не была внесена плата и ее списали в кредит, который естественно просрочился, так как никого информирования что карта перевыпущена и нужно что-то платить не было, он конечно отстоял свои права, доки о закрытии карты были на руках, и все исправили, но теперь всегда проверяет, что действительно карточный счет закрыт через 45 дней и всегда пишет заявление на запрет обработки своих персональных данных, если полностью прекращает отношения с банком. Кстати, выпуском карт, о которых ты даже не догадываешься грешат в частности и Сбер , и Банк Москвы, до сих пор в кредитной истории светился протухшая кредитка Банка Москвы, которая никогда не получалась и не использовалась, долга по ней нет.
Очень странная история, так как чтобы карта начала действовать человек должен ее лично получить и активировать. Ну а если банк готов нарушать закон, то и отзыв перс данных не поможет.
что делать в кредиткой ВТБ24, к примеру, где плата взымается с учетом порога трат? потратил 25 тыщ, заплатил, не потратил - не заплатил. К примеру, в январе ей не пользуюсь, иду закрывать 25 января, она будет закрываться 45 дней или около того. Что делать с абоненткой? оставлять деньги или нет? По логике, ничего не должны списать, но мало ли что за интерпретации возможны
Mikestar, Кредитка ВТБ24 закрывается за 45+. Тогда начислений не будет. Срок отсчитывать с последней даты месяца, выдавленного на карте. Если речь о годовой комиссии. В иных случаях, наверное - чем раньше, тем лучше.
buenotucoпишет: Mikestar, Кредитка ВТБ24 закрывается за 45+. Тогда начислений не будет. Срок отсчитывать с последней даты месяца, выдавленного на карте. Если речь о годовой комиссии. В иных случаях, наверное - чем раньше,тем лучше.
Спасибо топикстартеру за полезную тему. Ещё бы правильный шаблон заявления об отзыве персональных данных прикрепить, а то я что-то нигде не встречал.
И вопрос, после закрытия всех счетов и отзыва перс. данных, можно считать, что банк полностью забыл про меня? Или надо ещё какие-нибудь договоры банковского обслуживания закрывать?
Как такового шаблона нету, я всегда писал в свободной форме. Вот набросал для вас шаблон
Цитата
GreenGremlinпишет: после закрытия всех счетов и отзыва перс. данных, можно считать, что банк полностью забыл про меня?
Нет. В законе 152-ФЗ., если его читать сказано, что Ваше согласие на обработку ПД необходимо оператору только в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ. В РФ много других законов, согласно которым банк ОБЯЗАН хранить Ваши ПД в течение весьма длительного срока.
Цитата
GreenGremlinпишет: Или надо ещё какие-нибудь договоры банковского обслуживания закрывать?
Любые договора тоже дают банку право обрабатывать ваши ПД. Заявление необходимо писать после прекращения ВСЕХ договоров.
А надо ли закрывать бесплатные дебетовые карты? Сегодня позвонил в банк, оператор сказал что можете не закрывать ни карту, ни счет. Т.е. она может просто лежать и вы ничего не потеряете. Прав ли он?