Нахожусь в отпуске в Черногории, пытаюсь оплачивать покупки банковской картой Билайн (Mastercard, именная). Сначала всё работало хорошо. Когда деньги на карте закончились, пополнил её по C2C с карты Сбербанка и спокойно пошёл в магазин за продуктами. И тут при оплате что-то не сработало, терминал выдал чек с сообщением «Транзакция неуспешна», но при этом с карты деньги списались. Пришлось заплатить наличными. В поддержке Билайна посоветовали обратиться в магазин с просьбой отменить эту неуспешную транзакцию, пока она в HOLD. Магазин вроде проверенный, рядом с отелем, каждый день там покупаю, всё время расплачивался картой, но на просьбу отменить транзакцию кассиры отвечают «Приходите завтра».
Сумма покупки, к счастью, совсем невелика – около 1 евро. Но важен сам факт ненадежности электронных платежей, ведь я мог попытаться совершить покупку по карте на сумму в десятки раз больше.
Если у Вас есть карта Сбербанка, советую отключить опцию «Быстрый платеж» командой НОЛЬ на номер 900. На мой взгляд, эта опция программистами Сбертеха создана специально для вирусов.
Пaвелпишет: В поддержке Билайна посоветовали обратиться в магазин с просьбой отменить эту неуспешную транзакцию, пока она в HOLD.
Отменить можно успешную транзакцию, а неуспешную никак не отменишь.
Цитата
Пaвелпишет: Сумма покупки, к счастью, совсем невелика – около 1 евро. Но важен сам факт ненадежности электронных платежей, ведь я мог попытаться совершить покупку по карте на сумму в десятки раз больше.
Очевидно, это только блокировка (судя по дате). Нужно подождать списания. Если списания не будет 30 дней, то сумма сама разблокируется. Писать куда-либо сейчас бесполезно, получите отписку про эти 30 дней.
Не удивляться если через пару дней эквайрер выставит презентмент по этой транзакции.
Цитата
Bald Отменить можно успешную транзакцию, а неуспешную никак не отменишь.
Ох уж эти малограмотные клерки росбанков. Если запрос авторизации дошел до эмитента, значит у него есть присвоенный эквайрером RRN. Неизвестно на каком этапе произошел сбой доставки ответа авторизации, но эквайрер может выставить реверсал по RRN. Если эмитент не одобрял авторизацию с таким RRN - он просто отклонит реверсал.
slowpokeпишет: Ох уж эти малограмотные клерки росбанков.
Ох уж эти демагоги. Не дергайте из контекста
Цитата
Пaвелпишет: В поддержке Билайна посоветовали обратиться в магазин с просьбой отменить эту неуспешную транзакцию,
Цитата
Baldпишет: Отменить можно успешную транзакцию, а неуспешную никак не отменишь.
Магазин реверсал по RRN по делать не будет. И если бы вы имели хоть малейшую практику, то знали бы, что эквайер на Authorization Cancellation Request реверсал не делает. Всегда отвечают в таких ситуациях, что презентмента не будет (если его действительно не будет ) и эмитент снимает холд сам.
Bald Магазин реверсал по RRN по делать не будет. И если бы вы имели хоть малейшую практику, то знали бы, что эквайер на Authorization Cancellation Request реверсал не делает.
Учите матчасть. И реверсал, и Cancellation - это отмена неуспешной транзакции. Только применяются в разных случаях. В том числе по инициативе мерчанта (если терминальный софт позволяет).
P.S. Модераторы форума перенесли ветку не в тот раздел. Подобный глюк карточных платежей к путешествиям не имеет никакого отношения и может произойти "с российской банковской картой" где угодно и когда угодно в том числе на территории России.
Было примерно такое с мультикартой ВТБ24, сначала в чате предложили подождать, может hold сам отвалится, когда провели, позвонил в поддержку, обычная маринка тоже предлагала сходить и отменить транзакцию в магазине, отказался (т.к. был уже в другой стране, но это не важно в общем-то, насколько я понимаю, банк эмитент должен сам разруливать такое), переключили на старшую маринку, она составила какое-то заявление/претензию, через пару дней (хотя срок рассмотрения называли какой-то месяц или два) деньги упали назад на карту.
Если у Вас есть карта Сбербанка, советую отключить опцию «Быстрый платеж» командой НОЛЬ на номер 900. На мой взгляд, эта опция программистами Сбертеха создана специально для вирусов.
m.potter, да помнят они... только зачем им отказываться от возможности покрутить халявные денежки целый месяц? Я в паре случаев звонил, напоминал, отвечали - ждать месяц Теперь спокойно жду без звонков, если такое случается.
Zjugaпишет: от возможности покрутить халявные денежки
Все эти байки из тех времен когда ставка рефинансирования составляла десятки процентов. Сейчас полученный интерчейндж от транзакции превысит полученные проценты от размещения ваших халявных денежек.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Идеологов куаркодов я бы закрыл в психушку, где сидят маньяки и прочие каннибалы.
Митрандилпишет: Не понял - что размещать собрались? (пусть даже сумма была не полтора, а полторы сотни евро)
Захолдированные средства клиентов (то есть эти деньги клиенты гарантированно не могут потратить, и они будут лежать в банке) позволяют банкам брать меньший овернайт кредит, что дает экономию на процентах за этот кредит.
Таблица комиссий и конвертаций при трансграничных платежах FAQ. Ипотека и рефинансирование
Donzпишет: дает экономию на процентах за этот кредит
Мда Обычно все же т.н. "захолдированные" средства составляют малую часть средств на картсчете. Для кредиток вообще никакого навара нет, даже яичного. Конечно, хотелось бы послушать процитированного автора с разъяснениями про бузину и дядьку - интерчейндж и что-то "халявное".
тоже влип на такую песню, продавщица нажала что подпись на карте не соотвествует моей подписи и выше чек что операция отменена, мы пробили еще раз, я захожу в приложение, а у меня обе покупки висят. я развел панику 5 раз звонил в колл-центр написал на почту фото чека им выслал, через сутки сняли холд с отмененной операции ( в выписке ее нет а в приложении есть до сих пор). а у попутчика 2 операции незаметно как то непрошли, подождем 30 дней посмотрим что будет.