Друзья, прошу совета. Вчера внес наличные доллары через банкомат используя рублевую как оказалось карту. При этом на экране банкомата сначала выбирал валюту внесения - USD, далее в чеках значится USD и в СМС то же самое. Но когда я проверил пополнение через личный кабинет увидел, что вся внесенная сумма сконвертировалась в рубли. На вопрос сотрудника банка и по горячей линии мне ответили, что так как была использована рублевая карта, то так и должно было быть и предложили составить обращение по данному вопросу, что я и сделал. Ответа пока не поступало, но я, чувствуя себя полным идиотом, вижу в подобном подходе явное введение в заблуждение клиента, так как несмотря на тот факт, что был когда-то подписан договор, в котором наверняка подобная ситуация описана, на экране банкомата не появляется никакой информации ни о том, что будет выполнена конвертация, ни о курсе, ни вопроса о том, какой из открытых счетов клиент собирается пополнять. Как пример аналогичной ситуации, при переводе денег, или оплаты услуг из личного кабинета, невзирая на то, что по договору за эти операции взимается комиссия, тем не менее, сумма комиссии отображается ДО совершения операции. В соседних ветках видел, что подобные ситуации в других банках разрешались положительным образом и очень надеюсь на такой же исход в своем случае. Очень не хочется разочаровываться в банке, услугами которого пользуюсь уже много лет.
1. Вы физически не могли занести доллары на рублёвую карту. Так что да, сами виноваты. Любой урок стоит денег. 2. Были кейсы когда шли на встречу и переводили рубли в доллары, но не думаю что ВТБ из их числа. Шансы очень малы( хотелось бы ошибаться)
Дорогой Bees, к сожалению, с вами невозможно не согласится с формальной точки зрения, потому что в 99% так и происходит, что ты узнаешь о чем-то, уже совершив ошибку. И принимать потери как цену урока. Я так и написал, что наверняка в договоре о выпуске карты есть подобное положение.
Но согласиться с тем, что это правильно не могу никак. Есть открытые и прозрачные отношения, где ты проинформирован и знаешь, чего ожидать. У клиента несколько разных счетов и он вносит валюту одного из них. Очевидно, что он собирается пополнять именно счёт вносимой валюты. А конвертировать, или нет - это другая операция! Ничего не стоит отобразить на экране банкомата информацию о том, что произойдет конвертация, пусть даже без расчета курса.
ivanselvinskyпишет: Очевидно, что он собирается пополнять именно счёт вносимой валюты
Рублёвая карта потому и называется рублёвой потому что привязана к рублёвому мастер-счёту и при вносе любой иной валюты на этот счёт она будет конвертирована в валюту счёта. Вот что очевидно. Выбор валюты внесения в банкомате в вашем случае не играет роли. Вот если бы вы там выбрали счёт (именно счёт!) на который вносите средства тогда при конвертации ваши претензии были бы обоснованными. А так вы просто банкомату указали какие купюры будут чтобы он их правильно проверил и в нужную кассету скинул.
ivanselvinskyпишет: совершения операции. В соседних ветках видел, что подобные ситуации в других банках разрешались положительным образом и очень надеюсь на такой же исход в своем случае. Очень не хочется разочаровываться в банке, услугами которого пользуюсь уже много лет.
Тут все очевидно - это полностью ваша ошибка, вот если бы у вас был долларовый счёт, как например у Тинькова, типа мультивалютный счет- то это другое дело
vfenty, Вот если бы вы там выбрали счёт (именно счёт!) на который вносите средства тогда при конвертации ваши претензии были бы обоснованными
Спасибо. Вот если было бы предложено выбрать, на какой счёт зачислять, этой темы и других таких же не было бы в принципе. Или простого упоминания при выборе валюты, что произойдет конвертация
Versus18, Да-да, спасибо. Конечно, моя ошибка. Искренне желаю вам не "попасться" так же.
А если по теме, я считаю, что в силу недостаточной информативности ПО банкомата, который не проинформировал меня о том, что будет конвертация, не предложил выбрать счёт зачисления (если вносимая валюта отличается от номинальной) - это и есть условия для введения в заблуждение. Я не говорю о том, что это сделано с умыслом. Но из двух банков, где в одном есть такая информация, а в другом - нет, я выберу первый. И можно тысячу раз говорить о том, что сам виноват, но люди так и будут продолжать попадаться таким же образом
ivanselvinskyпишет: У клиента несколько разных счетов и он вносит валюту одного из них. Очевидно, что он собирается пополнять именно счёт вносимой валюты.
Тупому банкомату это не очевидно. Он не способен рассуждать о выгоде и целях. Если при внесении вам не предложен выбор счета бездушная машина зачислит его на мастерсчет. Не думаю что банк должен идти вам навстречу... Может но не должен...
Nicola48, Не знаю. Наверное. А может нет. По факту карточка является просто ключом к личному кабинету банкомата. Какая разница, в какой она валюте? Если я оплачиваю покупки заграницей картой, привязанной к рублевому счету, я понимаю, что по дороге произойдет конвертация. А то, что мне к каждому отдельному счету оказывается нужно иметь отдельную карту, вот это стало сюрпризом. Точнее, понятно, что чтобы тратить с каждого отдельного счета нужна карта к нему. А вот для того, чтобы пополнить через банкомат существующий валютный счёт - нет, не очевидно.
ivanselvinsky, у меня зимой тоже примерно так было, в Росбанке. Только наоборот. Переводил рубли с одной карты на другую, а они перевелись на долларовый счёт той же карты. Причем я долларовый счёт там даже не открывал, как я понимаю он автоматически открылся потому что карта такая))) Но! курс доллара тогда был в районе 63 руб., так что по факту я остался в выигрыше) 10.000₽, которые самопроизвольно конвертировались в доллары, сейчас превратились почти в 12.000₽ - пустячок, но приятно)
Так же и у Вас получится. Доллар сейчас на пике, упадет - и Вы выиграете)
ivanselvinskyпишет: Вот если было бы предложено выбрать, на какой счёт зачислять, этой темы и других таких же не было бы в принципе.
Цитата
ivanselvinskyпишет: А если по теме, я считаю, что в силу недостаточной информативности ПО банкомата, который не проинформировал меня о том, что будет конвертация, не предложил выбрать счёт зачисления (если вносимая валюта отличается от номинальной) - это и есть условия для введения в заблуждение
Вы сами себя ввели в заблуждение, ибо:
Цитата
Struzhkinпишет: Если нет вопроса про счёт внесения - значит на счёт карты. Он рублёвый.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Antilopik, Спасибо! Рад слышать, что вы остались в плюсе) желаю вам удачи!
Я не переживаю из-за потеряных денег. Мне неприятно быть обманутым (именно такое ощущение возникнет). И я понимаю, что этой ситуации не произошло бы, измени банк минимально интерфейс. Но ещё более неприятно сопротивление других людей, не понимающих сути моего вопроса. Видимо, всем доставляет удовольствие продираться через тернии крючкотворства, неосведомлённости, недоверия, успокаивая себя тем, что уроки стоят денег.
Struzhkin, Я не считаю, что банк мне что-то должен и что у меня к нему есть претензии. Я считаю, что любой сервис должен быть направлен на комфорт для потребителя. В том числе, через информативность и прозрачность. В работе банка (да и других организаций) не должно быть ситуаций, которые можно трактовать двояко, или ситуаций, которые могут ввести в заблуждение. Я написал выше, что много лет пользуюсь услугами ВТБ и мне все нравится. Нравится поддержка, работа розничных отделений, работа с юрлицами. Именно по этой причине, получая только положительные эмоции от работы банка до сего момента, я испытал разочарование. Согласны вы со мной, или нет - ваше дело. Но если эту ситуацию можно решить минимальным изменением в работе ПО, почему вы спорите с этим? Я не первый и не единственный человек, который столкнулся с подобной историей. И как я написал вначале, при онлайн-транзакциях вам явно указывают размер комиссии ДО совершения операции, а не после. В этом и есть прозрачность.